Файл: Исключительные (имущественные) права на товарный знак ООО «O’STIN».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 207

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Задание на оценку

2. Применяемые стандарты оценочной деятельности

3. Допущения, использованные оценщиком при проведении оценки

4. Сведения о заказчике оценки и об оценщике

6. Описание объекта оценки

7. анализ рынка объекта оценки, ценообразующих факторов, а также внешних факторов, влияющих на его стоимость

7.1. Основные социально-экономического показатели Российской Федерации за январь-сентябрь 2017 года. 

7.2. Анализ сегмента рынка, к которому принадлежит оцениваемый объект.

7.2.1. Анализ создания и предоставления правовой охраны аналогичным объектам интеллектуальной собственности.

7.2.2. Анализ текущего состояния, перспектив и тенденций развития отрасли, к которой относится объект оценки.

7.2.3. Анализ положения O’STIN на рынке одежды

7.2.4. Анализ сделок с объектом оценки

7.3. Анализ основных факторов, влияющих на спрос, предложение и цены сопоставимых с объектом оценки объектов

7.4. Основные выводы относительно рынка создания и использования объекта оценки

8. описание процесса оценки объекта оценки

8.1 Оценка стоимости объекта интеллектуальной собственности доходным подходом

8.1.1. Оценка стоимости объекта интеллектуальной собственности ( на основе доходов Заказчика, обеспеченных использованием объекта оценки)

8.1.2. Оценка стоимости объекта интеллектуальной собственности (на основе доходов Заказчика по лицензионным соглашениям)

Заключение

Список литературы

Таблица 13

Действующие на дату оценки лицензионные договора

Лицензиат

Юридический адрес лицензиата

Дата государственной регистрации договора

Срок действия договора

Дата окончания действия договора

Общество с ограниченной ответственностью

"O’STIN -Тверь"

г. Тверь

31.12.2016

3 года

31.12.2019

Общество с ограниченной ответственностью

"O’STIN -Самара "

г. Самара

20.06.2016

3 года

20.06.2019

Общество с ограниченной ответственностью

"O’STIN -Казань"

г. Казань

31.12.2015

3 года

31.12.2018

Общество с ограниченной ответственностью

"O’STIN -Екатеринбург "

г. Екатеринбург

15.09.2016

3 года

15.09.2019

Стоимость прав ООО «O’STIN» на оцениваемый товарный знак, переданных по лицензионным договорам, определяется методом дисконтированных денежных потоков. Доходы по каждому договору спрогнозированы в соответствии с данными, предоставленными заказчиком. Расходы лицензиара (владельца товарного знака) в связи с реализацией требований лицензионных договоров, отсутствуют.

Расчет текущей стоимости доходов, получаемых лицензиаром по лицензионным соглашениям представлен в таблице .

Таким образом, рыночная стоимость объекта оценки на 01.01.2018 г. по результатам использования доходного подхода на основе анализа доходов, получаемых лицензиаром по лицензионным соглашениям, составляет 64,890 млн. руб.

.

Таблица 14

Расчет стоимости объекта оценки методом освобождения от роялти на основе доходов,

который лицензиар получает от использования ОИС в собственной деятельности

Дата оценки 01.01.2018

Показатели

2018

2019

03.02.2021

Постпрогнозный период

Определение чистого дохода от объекта оценки

1

Темпы прироста выручки, %

16,5

16,5

16,5

-

2

Выручка, млн. руб.

35823*1,165

=41733,795

41733,795*1,165

=48619,871

48619,871*1,165*((1+3/29)/12)=5208,474

-

3

Прирост выручки (к уровню предыдущего года), млн. руб.

41733,795 – 35 823 = 5 910,795

6 886,076

737,681

-

4

Ставка роялти, %

3,0%

3,0%

3,0%

-

5

Ожидаемые выплаты по роялти, млн. руб.

5 910,795 *0,03

=177,324

206,582

22,130

-

6

Ставка налога на прибыль, %

20,00%

20,00%

20,00%

-

7

Ожидаемые выплаты по роялти после выплаты налогов, млн. руб.

177,324 *(1-0,2)

=141,895

165,266

17,704

-

8

Прогнозные темпы инфляции, %

4,6

4,4

3,9

-

9

Затраты на рекламу с учетом годовых темпов инфляции, млн. руб.

1,1*1,046=1,151

1,201

0,115

-

10

Чистый доход от объекта оценки, млн. руб.

141,895 - 1,151 = 140,708

164,065

17,590

164,065*1,165

=191,135

Расчет стоимости методом дисконтированных денежных потоков

11

Ставка дисконта, %

21,48%

21,48%

21,48%

-

12

Фактор текущей стоимости (1/(1+r) j)

1/((1+0,2148)^1) =0,8232

1/((1+0,2148)^2=0,6776

1/((1+0,2148)^(2+(1+3/29)/12) =0,6656

-

13

Текущая стоимость прибыли от выплат по роялти, млн. руб.

140,708 * 0,8232 = 115,829

111,175

11,708

-

14

Стоимость в постпрогнозном периоде, млн. руб.

889,829

15

Стоимость в постпрогнозном периоде, приведенная к дате оценки, млн. руб.

592,279

16

Сумма текущих стоимостей , млн. руб.

830,990


Таблица 15

Расчет текущей стоимости доходов, получаемых лицензиаром по лицензионным соглашениям

Дата оценки 01.01.2018

Показатели

2018

2019

2

3

4

Лицензиат - Общество с ограниченной ответственностью "O’STIN - Тверь"

 1.1

Год прогнозного периода

2018

2019

1.2

Продолжительность соответствующего периода

12 месяцев

12 месяцев

 1.3

Доходы ООО «O’STIN» по лицензионному соглашению, тыс. руб. в месяц*

1000

1100

1.4 

Доходы ООО «O’STIN» по лицензионному соглашению, тыс. руб. за период

1000*12=12000

1100*12=13200

 1.5

Ставка дисконтирования, %

21,48%

21,48%

 1.6

Текущая стоимость доходов по лицензионному соглашению, тыс. руб.

12000/((1+0,2148)^1)=

=9878,169

13200/((1+0,2148)^2)=

=8944,908

Лицензиат - Общество с ограниченной ответственностью " O’STIN -Самара"

 2.1

Год прогнозного периода

2018

20.06.2019

 2.2

Продолжительность соответствующего периода

12 месяцев

6 месяцев и 20 дней

 2.3

Доходы ООО «O’STIN» по лицензионному соглашению, тыс. руб. в месяц*

1000

1100

 2.4

Доходы ООО «O’STIN» по лицензионному соглашению, тыс. руб. за период

1000*12=12000

1100*(6+20/30)=7333

 2.5

Ставка дисконтирования, %

21,48%

21,48%

 2.6

Текущая стоимость доходов по лицензионному соглашению, тыс. руб.

12000/((1+0,2148)^1)=

=9878,169

7333/((1+0,2148)^(1+(6+20/30)/12))=

=5423,817

Лицензиат - Общество с ограниченной ответственностью " O’STIN -Казань"

 3.1

Год прогнозного периода

2018

 3.2

Продолжительность соответствующего периода

12 месяцев

 3.3

Доходы ООО «O’STIN» по лицензионному соглашению, тыс. руб. в месяц*

1200

 3.4

Доходы ООО «O’STIN» по лицензионному соглашению, тыс. руб. за период

1200*12=14400

 3.5

Ставка дисконтирования, %

21,48%

 3.6

Текущая стоимость доходов по лицензионному соглашению, тыс. руб.

14400/((1+0,2148)^1)=

=11853,803

Лицензиат - Общество с ограниченной ответственностью " O’STIN -Екатеринбург"

 4.1

Год прогнозного периода

2018

15.09.2019

 4.2

Продолжительность соответствующего периода

12 месяцев

9 месяцев и 15 дней

 4.3

Доходы ООО «O’STIN» по лицензионному соглашению, тыс. руб. в месяц*

1100

1100

 4.4

Доходы ООО «O’STIN» по лицензионному соглашению, тыс. руб. за период

1100*12=13200

1200*(9+15/30)=11400

 4.5

Ставка дисконтирования, %

21,48%

21,48%

 4.6

Текущая стоимость доходов по лицензионному соглашению, тыс. руб.

13200/((1+0,2148)^1)=

=10865,986

11400/((1+0,2148)^(1+(9+15/30)/12))=

=8045,166

 5.1

Сумма текущих стоимостей доходов по лицензионному соглашению по годам прогнозного периода, тыс. руб.

9878,169+9878,169+

+11853,803+10865,986=

42476,127

8944,908+5423,817+8045,166=

22413,891

 5.2

Сумма текущих стоимостей доходов по лицензионному соглашению, тыс. руб.

42476,127 + 22413,891= 64890,018

5.3

Сумма текущих стоимостей доходов по лицензионному соглашению, млн.. руб.

64,890


* - по данным Заказчика.

Таким образом, рыночная стоимость объекта оценки на 01.01.2018 г. по результатам использования доходного подхода, составляет (830,990 + 64,890) = 895,880 млн. руб.

8.2 Оценка стоимости объекта интеллектуальной собственности затратным подходом

Затратный подход к оценке интеллектуальной собственности основан на определении затрат, необходимых для восстановления или замещения объекта оценки с учетом его износа.

Для расчета рыночной стоимости объекта оценки применяется метод стоимости создания. Данный метод заключается в калькулировании в ценах и тарифах, действующих на дату оценки, всех ресурсов (элементов затрат), необходимых для создания аналогичного объекта интеллектуальной собственности.

Для расчета стоимости товарного знака необходимо все затраты необходимо привести к текущей стоимости по формуле:

Vтз = Σ((Здi + Зпi + Змi + Зрi)*(1+)* Киi)*Кв*М*Кэсв, ( )

где Vтз – стоимость товарного знака;

Здi – затраты на дизайн в i-ом году;

Зпi – затраты на правовую охрану в i-ом году;

Змi – затраты на маркетинг в i-ом году;

Зрi – затраты на рекламу в i-ом году;

р – рентабельность, %;

Киi - коэффициент индексации в i-ом году;

М – коэффициент масштабности использования товарного знака;

Кэсв – коэффициент эстетического восприятия;

Кв –коэффициент времени использования товарного знака;

Затраты на дизайн при создании нового товарного знака.

Оценщиком была собрана информация о затратах на создание нового товарного знака, аналогичного объекту оценки.

Таблица 16

Наименование услуг

Стоимость услуг по созданию товарного знака, руб.

http://www.fantasy-gpm.ru/pages/id/tovznak.html

http://www.alexfill-style.ru/razrabotka_logotipa_i_sozdanie_torgovoj_marki.htm

http://www.connectdesign.ru/firm_style/firm_style_price.shtml

Разработка товарного знака

15500

20000

40000

Средняя стоимость услуг

25167

Затраты на дизайн товарного знака на 01.01.2018. составят 25,167 тыс. руб.

Затраты на рекламу и маркетинг

Оценщиком была собрана информация о стоимости услуг по организации и проведении рекламной компании товарного знака.

Таблица 17

ООО «O’STIN»

2014

2015

2016

01.01.2018

Затраты на рекламу, тыс. руб.

920,0

1 155,0

985,0

1 100,0

Индекс потребительских цен, %[25]

111,4

112,9

105,4

102,1

Темпы инфляции, %[26]

11,36

12,91

5,38

2,09

Коэффициент индексации ( затраты известны на конец года)

(1+0,1291)*(1+0,053)*(1+0,0209)

=1,191

(1+0,0538)*(1+0,0209)

1,075

1,0209

1

Приведенная к дате оценки величина затрат на рекламу и маркетинг, тыс. руб.

920 * 1,191 = 1 095,72

1 241,63

1 005,59

1 100

Сумма приведенных к дате оценки затрат на рекламу и маркетинг, тыс. руб.

4 442,94


Затраты на рекламу и маркетинг оцениваемого товарного знака на 01.01. 2018 г. составляют 4 442,94 тыс. руб.

Рентабельность продаж ООО «O’STIN» за 2017г. составила 5,7 %.

Затраты на правовую охрану

Размер государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, связанных с государственной регистрацией товарного знака установлен Положением утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2008 г. N 941 [27]. Согласно данному документу:

Таблица 18

Действия, связанные с государственной регистрацией товарного знака, руб.

Регистрация заявки на регистрацию товарного знака, знака обслуживания (далее - заявка на товарный знак) и принятие решения по результатам формальной экспертизы 

2700

Проведение экспертизы обозначения, заявленного в качестве товарного знака, и принятие решения по ее результатам 

11 500 + 2 050 за каждый из классов МКТУ, свыше 1

Регистрация товарного знака и выдача свидетельства на него

16200

Продление срока действия исключительного права на товарный знак

20250

Общий размер затрат на правовую охрану товарного знака на 01.01.2018 г. составит 2700+11500+16200+20250 = 50650 руб.

Коэффициент индексации

Затраты на рекламу и маркетинг приведены к дате оценки в таблице 20.

Остальные затраты на создание товарного знака определяются в ценах на дату оценки, использование коэффициента индексации для приведения прошлых затрат к текущему моменту, не требуется.

Коэффициент масштабности использования товарного знака (М) зависит от величины товарооборота и определяется по таблице приведенной ниже.

Таблица 19

Коэффициент масштабности использования товарного знака

Товарооборот, тыс. долл. В месяц

Величина М

До 10

1,0

10-50

1,2

50 – 100

1,4

100 — 500

1,6

500 – 1000

1,8

Более 1 млн долл.

2,0

Выручка ООО «ОСТИН». по итогам 2017 года составила 621 млн. долл., т.е. за месяц 51 млн. долл.

Для расчета стоимости объекта оценки применятся коэффициент масштабности – 1,4.

Коэффициент эстетического восприятияэсв) зависит от времени использования товарного знака.


Для определения коэффициента эстетического восприятия рекомендованы величины, представленные в таблице

Таблица 20

Величины коэффициента эстетического восприятия

Кэсв

Время использования, лет.; рейтинг

1,3

Более 10; мировая известность у потребителей

1,2

Более 5; широкая узнаваемость

1,1

Менее 5; устойчивая ассоциация у потребителей по отношению к производителю

1,05

Не менее 3

1

В течение 1 года

Оцениваемый товарный знак используется на российском рынке с 2011 г. следовательно Кэсв = 1,2.

Коэффициент времени использования товарного знака (Кв) определяется по формуле

,

где Кв – коэффициент времени использования товарного знака;

Тф – фактический срок службы товарного знака;

Тн – номинальный срок службы товарного знака (10 лет).

Дата подачи заявки на первичную регистрацию права на товарный знак - 03.02.2010 г. С этой даты до даты оценки прошло 7,83 лет.

Таким образом, Кв = 1+7,83/10 = 1,783.

Определение стоимости объекта оценки затратным подходом.

Стоимость товарного знака определяется по формуле:

Vтз = Σ((Здi + Зпi + Змi + Зрi)*(1+)* Киi)*Кв*М*Кэсв

Зд = 25,167 тыс. руб.

Зп = 50,65 тыс. руб.

Зм + Зр = 4 442,94 тыс. руб.

р = 5,7 %

М = 1,4

Кэсв = 1,2.

Кв = 1,783.

Vтз = (25,167 + 4 442,94+ 50,65) * (1 + 5,7/100))*1,4*1,2*1,783 = 14 307,2 тыс. руб. или 14,307 млн. руб.

Таким образом, рыночная стоимость объекта оценки на 01.01.2018 г. по результатам использования затратного подхода составляет 14,307 млн. руб.

8.3. Оценка стоимости объекта интеллектуальной собственности сравнительным подходом

Сравнительный подход предполагает применение следующих методов:

- метод прямого анализа сравнения продаж;

- метод качественного анализа для корректировки данных;

- метод параметрической оценки;

- правила Бегунка для определения стоимостной оценки;

Для определения рыночной стоимости объекта оценки применялся метод прямого анализа сравнения продаж.

В связи с отсутствием информации о цене сделок с товарными знаками объекты-аналоги были подобраны на основании данных представленных рейтинговыми агентствами.