Файл: Исключительные (имущественные) права на товарный знак ООО «O’STIN».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 240

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Задание на оценку

2. Применяемые стандарты оценочной деятельности

3. Допущения, использованные оценщиком при проведении оценки

4. Сведения о заказчике оценки и об оценщике

6. Описание объекта оценки

7. анализ рынка объекта оценки, ценообразующих факторов, а также внешних факторов, влияющих на его стоимость

7.1. Основные социально-экономического показатели Российской Федерации за январь-сентябрь 2017 года. 

7.2. Анализ сегмента рынка, к которому принадлежит оцениваемый объект.

7.2.1. Анализ создания и предоставления правовой охраны аналогичным объектам интеллектуальной собственности.

7.2.2. Анализ текущего состояния, перспектив и тенденций развития отрасли, к которой относится объект оценки.

7.2.3. Анализ положения O’STIN на рынке одежды

7.2.4. Анализ сделок с объектом оценки

7.3. Анализ основных факторов, влияющих на спрос, предложение и цены сопоставимых с объектом оценки объектов

7.4. Основные выводы относительно рынка создания и использования объекта оценки

8. описание процесса оценки объекта оценки

8.1 Оценка стоимости объекта интеллектуальной собственности доходным подходом

8.1.1. Оценка стоимости объекта интеллектуальной собственности ( на основе доходов Заказчика, обеспеченных использованием объекта оценки)

8.1.2. Оценка стоимости объекта интеллектуальной собственности (на основе доходов Заказчика по лицензионным соглашениям)

Заключение

Список литературы

4. Сведения о заказчике оценки и об оценщике

Таблица 2

Общие сведения о Заказчике

1

Полное наименование предприятия в соответствии с действующей редакцией Устава предприятия

Общество с ограниченной ответственностью «Денард»

2

Сокращенное наименование предприятия в соответствии с действующей редакцией Устава предприятия

Денард Лтд.

3

Юридический адрес предприятия

111402, Москва, а/я 20, Агентство патентной информации, И.Л.Кольцову

4

Адрес местонахождения (фактический адрес) предприятия

Офисы Алеман, Кордеро, Галиндо энд Ли Траст (БВО) Лимитед, А.Я. 3175, Роуд Таун, Тортола, Британские Виргинские Острова (VG).

5

ОКПО предприятия

11111111

6

ИНН предприятия

7711111111

7

ОГРН предприятия

11111111111111

8

Дата присвоения ОГРН (дата изменений)

01.01.2003

9

Год начала деятельности

01.01.2003

Таблица 3

Общие сведения об Оценщике

1

Фамилия, имя, отчество

Петров Олег Борисович

2

Серия и номер документа, удостоверяющего личность, дата выдачи и орган, выдавший указанный документ

Паспорт , Серия № , Выдан

3

Место нахождения оценщика

г. Йошкар-Ола, ул. Строителей, д.22, кв. 15

4

Информация о членстве в саморегулируемой организации оценщиков

НП «Саморегулируемая организация ассоциации Российских магистров оценки», № по реестру 548 от 30 июля 2011 года., выписка из реестра № 123 от 11.01.2011 года.

5

Номер и дата выдачи документа, подтверждающего получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности

Образование: Диплом МФПА о профессиональной переподготовке ПП № 123456 от 20 марта 2011г.

6

Сведения о страховании гражданской ответственности оценщика

Страховой полис № 124556663 от 30.06.2017г., выдан ООО «Первая страховая компания», страховая сумма 300 000 рублей

7

Стаж работы в оценочной деятельности

6 лет

8

Сведения о юридическом лице,
с которым оценщик заключил трудовой договор

ООО «Оценка»

9

Юридический адрес лица,
с которым оценщик заключил трудовой договор

Российская Федерация, г. Йошкар-Ола, ул.Ааааааааа, 1

10

Адрес местонахождения (фактический адрес) работодателя

Российская Федерация, г. Йошкар-Ола, ул.Ааааааааа, 1

11

ОКПО работодателя

11111112

12

ИНН работодателя

7711111112

13

ОГРН работодателя

11111111111112

14

Дата присвоения ОГРН (дата изменений)

01.03.2008

15

Год начала деятельности

01.03.2008


5. Основные факты и выводы

Таблица 4

Основные факты и выводы

1

Основание для проведения оценщиком оценки объекта оценки

Договор №111/17 от 28.12.2017г

2

Общая информация, идентифицирующая объект оценки

Исключительные права на товарный знак ООО «O’STIN» зарегистрированныйв Федеральной службой по интеллектуальной собственности за № 446948.

Правообладатель: Денард Лтд., Офисы Алеман, Кордеро, Галиндо энд Ли Траст (БВО) Лимитед, А.Я. 3175, Роуд Таун, Тортола, Британские Виргинские Острова (VG). Адрес для переписки: 111402, Москва, а/я 20, Агентство патентной информации, И.Л.Кольцову

3

Результаты оценки, полученные при применении затратного подхода

14 307,000 тыс. руб.

4

Результаты оценки, полученные при применении сравнительного подхода

701 512,000 тыс. руб.

5

Результаты оценки, полученные при применении доходного подхода

895 880,000 тыс. руб.

6

Итоговая величина стоимости объекта оценки

840 994,722 тыс. руб.

7

Ограничения и пределы применения полученной итоговой стоимости

Предполагаемое использование результатов оценки и связанные с этим ограничения – купля продажа объекта оценки.

Рыночная стоимость, определенная в отчете, является рекомендуемой для целей совершения сделки в течение шести месяцев с даты составления отчета.

Итоговая рыночная стоимость товарного знака ООО «O’STIN» по состоянию на 01 января 2018 г. составляет 840,995 млн. руб.

6. Описание объекта оценки

O’stin — международный бренд, предлагающий широкий выбор одежды и аксессуаров в стиле casual для женщин, мужчин и детей. По состоянию на 2017 год осуществляет свою деятельность в России, Белоруссии, Казахстане, Китае и Украине.

Является дочерней компанией ГК «Спортмастер».

Рис. 1

Федеральная розничная сеть магазинов «Спортмастер» занимает 20% российского рынка спортивных товаров. Уникальность стратегии компании в широком использовании системы франчайзинговых отношений и реализуемой концепции мультибрендового магазина спортивных товаров, которая позволяет ритейлеру снизить свою зависимость от конкретного поставщика. ООО «Спортмастер» – компания, включающая не только сеть магазинов спортивных товаров «Спортмастер», но и магазины одежды «O'STIN». В 2011 году торговые марки компании вошли в TOP-10 fashion-ритейлеров рейтинга INFOLine&Retailer Russia TOP-100, заняв в нем 1-е («Спортмастер») и 6-е («O'STIN») места.


Торговая сеть «Спортмастер» выросла из закупочно-торговой организации «Илион», учрежденной в 1992 году. Первоначально компания занималась импортом спортивных тренажеров, в том числе марки Kettler. В 1995 году компания открыла первый розничный магазин «Kettler sport» в Москве. Через год, решив расширить ассортимент другими спортивными товарами, «Илион» запустил проект первой в России розничной сети универсальных спортивных магазинов, для чего зарегистрировал торговую марку «Спортмастер». Несколько созданных под этот проект юридических лиц в 1997 году были объединены в Группу компаний «Спортмастер».

К 1999 году сеть «Спортмастер» состояла уже из 7 магазинов, а общее количество посетителей достигло 1 млн. человек в год. В том же году компанией был открыт самый крупный спортивный магазин в Москве площадью 2 тыс. кв. м. В 2000 году компания вышла в регионы, открыв магазины в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Новосибирске, а также запустив крупный дистрибьюторский центр площадью 50 тыс. кв. м.

В настоящее время «Спортмастер» развивает несколько собственных торговых марок. На их долю в сети приходится порядка 15-20% ассортимента. В будущем планируется довести этот показатель до 30%. Одежда, представленная в сети «O'STIN» изготавливается на швейных фабриках в Азии.

В 2003 году компания запустила новый розничный проект – сеть мультибрендовых магазинов «Спортландия». «Спортмастер» разработал и внедрил новый формат, открыв 10 магазинов, после чего сеть  начала развиваться как франчайзинговая. В настоящее время, помимо формата «Спортландия», «Спортмастер» развивает в России и СНГ другие франчайзинговые сети одежды, обуви и аксессуаров – монобрендовую сеть «Columbia», обувную сеть «FootTerra», сеть одежды и обуви «O'Neill». В 2003 году компанией была также сформирована сеть магазинов casual-одежды под собственной маркой «O'STIN».

Сеть спортивных товаров «Спортмастер» работает в форматах «супермаркет» и «гипермаркет». Преобладающим форматом является «супермаркет» (175 магазинов), общей площадью 1800 кв. м. В более крупных помещениях (площадью около 5 тыс. кв.м.) расположены магазины формата «гипермаркет» – по состоянию на II квартал 2011 года в России точек такого формата 27, еще три расположены на Украине. В структуре торговых площадей выделяются также дисконтные магазины (по состоянию на II квартал 2011 года их в России – 7) и круглосуточные магазины. Количество ассортимента, представленного в сети «Спортмастер», достигает 5 тыс. товарных позиций. Представленный ассортимент доступен для покупки также в рамках интернет-магазина. По состоянию на II квартал 2011 года сеть насчитывает 202 магазина в 70 городах России, 16 магазинов в шести городах Украины и один магазин в Беларуси. К 2011 году магазины сети «Спортмастер» расположились по всей территории России, за исключением Дальнего Востока.


«O'STIN»  также работает в нескольких форматах: «супермаркет O'STIN» и «O'STIN-дисконт». Торговые точки обоих форматов имеют среднюю общую площадь 500 кв.м. Основное же различие состоит в том, что магазины «O’STIN ДИСКОНТ» реализуют одежду и аксессуары текущего и прошлых сезонов со скидками до 70% . В общей сложности сеть представлена 286 супермаркетов и 14 магазинами формата «дисконт». Сеть магазинов одежды «O'STIN»  к 1 полугодию 2011 года в составе 300 магазинов была представлена в 96 городах России. Приоритетным регионом для сети «O'STIN» является Москва и Московская область – здесь находятся 57 и 31 магазинов соответственно. 25 торговых точек работают в Санкт-Петербурге. В прочих городах магазины «O'STIN» представлены в меньшем количестве. Кроме России, сеть функционирует на Украине (21 магазин в 14 городах) и в Казахстане (3 магазина в 3 городах).

В дальнейшем компания продолжит расширяться в регионах, в городах с населением менее миллиона человек, так как рынок в «миллиониках» уже достаточно насыщен. Перспективными объектами для размещения в этих городах будут торговые центры по 15-20 тыс. кв. м. Первоочередным при этом можно считать освоение рынка городов северной, центральной, и южной России с населением от 70 тыс. человек, а на Украине и в Казахстане – с населением от 200 тыс. человек. Особенно перспективным считается выход в такие города с предложением некоторого торгового пакета: например, в виде связки магазинов спортивной одежды «Спортмастер» и торговых точек одежды casual «O'STIN». Совместное расположение двух этих сетей в торговых центрах используется часто в настоящее время, и хорошо себя зарекомендовало.

В России «Спортмастер» занимает 15-ю строчку в ежегодном рейтинге компаний розничной торговли «INFOLine&Retailer Russia TOP-100». Сеть магазинов «O'STIN» также вошла в этот рейтинг и стала в нем 39-й. Основой для распределения компаний в «INFOLine&Retailer Russia TOP-100» выступают данные финансовой отчетности ритейлеров, экспертные опросы и интервью с представителями сетей, их пресс-релизы, материалы с сайтов, проспекты эмиссий и инвестиционные меморандумы. Также использовались данные исследований, проведенных специалистами  INFOLine в рамках тематики «Розничная торговля» и собственный архив материалов с 2001 года.  По данным рейтинга INFOLine&Retailer Russia TOP-100, в 2011 году выручка сети магазинов «O'STIN» в России составила 15,37 млрд. руб., а выручка сети «Спортмастер» 44,66 млрд. руб. [1]

Продукция компании остин представлена 12 линейками одежды и аксессуаров.


  • Основная — O’STIN Casual (WOC,MOC).
  • Джинсовая— O’STIN Denim (WOD,MOD).
  • Молодежная — O’STIN Studio (WOS,MOS).
  • Премиальная — O’STIN Smart (WOW,MOM).
  • Детская — O’STIN Kids(GOK,BOK).
  • Верхняя одежда — WO
  • Аксессуары — ACC

Также все линейки кроме WO И ACC подразделяются на Collection, Core и Basic. [2]

Статус товарного знака по состоянию на дату оценки – действующий.

Таблица 5

Характеристики объекта оценки

Информация по объекту оценки

1

Тип объекта ИС (НМА)

Товарный знак

2

Наименование объекта оценки

Товарный знак – ООО «O’STIN»

3

Реквизиты правообладателя ОИС (НМА)

Денард Лтд., Офисы Алеман, Кордеро, Галиндо энд Ли Траст (БВО) Лимитед, А.Я. 3175, Роуд Таун, Тортола, Британские Виргинские Острова (VG). Адрес для переписки: 111402, Москва, а/я 20, Агентство патентной информации, И.Л.Кольцову

4

Документ, удостоверяющий возникновение у правообладателя исключительных прав на ОИС (НМА)

Свидетельство на товарный знак № 446948 от 09.11.2011

5

Дата возникновения у правообладателя исключительных прав на ОИС (НМА)

09.11.2011

6

Срок действия исключительных прав

Дата истечения срока действия ТЗ 03.02.2020г.

7

Балансовая стоимость

50 125 руб.

№ п/п

Характеристики использования объекта оценки

Форма использования объекта оценки

Наименование продукции, выпускаемой с использованием объекта оценки

Класс 18 - кожа и имитация кожи, изделия из них, не относящиеся к другим классам; шкуры животных; дорожные сундуки, чемоданы; зонты от дождя и солнца, трости; хлысты, кнуты, конская сбруя и шорные изделия.

Класс 25 - одежда, обувь, головные уборы. 
Класс 35 - реклама; менеджмент в сфере бизнеса; административная деятельность в сфере бизнеса; офисная служба.

Дата начала использования объекта оценки

09.11.2011

Срок полезного использования

До 03.02.2020г.

Конкурентное преимущество, которое обеспечивает объект оценки при наличии исключительных прав

мировая известность у потребителей

Эффект, достигаемый с использованием объекта оценки (снижение себестоимости, увеличение цены реализации, расширение объемов реализации, другое)

увеличение цены реализации, расширение объемов реализации

Наличие обременений (действующие на дату оценки соглашения о передаче прав на использование объекта оценки)

заключены лицензионные договоры о предоставлении права на использование товарного знака