Файл: Исключительные (имущественные) права на товарный знак ООО «O’STIN».pdf
Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 284
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
2. Применяемые стандарты оценочной деятельности
3. Допущения, использованные оценщиком при проведении оценки
4. Сведения о заказчике оценки и об оценщике
7.1. Основные социально-экономического показатели Российской Федерации за январь-сентябрь 2017 года.
7.2. Анализ сегмента рынка, к которому принадлежит оцениваемый объект.
7.2.3. Анализ положения O’STIN на рынке одежды
7.2.4. Анализ сделок с объектом оценки
7.4. Основные выводы относительно рынка создания и использования объекта оценки
8. описание процесса оценки объекта оценки
8.1 Оценка стоимости объекта интеллектуальной собственности доходным подходом
В июне 2015 года компания внедрила услугу in-store pick-up во всех магазинах и сделала возможным самовывоз товаров, приобретенных в онлайне, из собственной офлайн-розницы.
Подобная мера с лихвой окупилась: в 2016 году продажи товаров через интернет-магазин «Детский мир» достигли 2 776 млн руб., составив 3,6% от всего оборота компании. Таким образом, за последний год ритейлер зафиксировал рост онлайн-коммерции на 120%, прирост же продаж в оффлайн-рознице достиг 31%.
Динамика интернет-продаж компании «Детский мир», 2011–2016 гг., млн руб. (% от оборота компании)*
Источник: обзор РБК Исследования рынков «Розничные сети по продаже одежды 2017»,* – включая in-store pick-up
Из онлайна в офлайн
Успехи компаний, развивающихся в направлении интернет-коммерции, привлекает все больше сторонников. Мониторинг, проведенный агентством РБК
Исследования рынков среди fashion-ритейлеров, показал, что количество компаний, представленных как в офлайне, так и в онлайне, растет. На сегодняшний день уже 56% ведущих операторов одежного ритейла имеют собственные интернет-магазины, тогда как годом ранее их доля не превышала 42%.
Среди компаний, запустивших собственные интернет-площадки в 2016 году, оказался спортивный ритейлер Nike, шведский бренд одежды H&M, американский производитель одежды и обуви Levi’s, детский бренд Chicco и другие. В 2017-2018 годах планируют запуск онлайн-магазинов lady&gentleman CITY, Elena Furs, GANT и GEOX.
«На наш взгляд, интернет является одним из наиболее перспективных направлений для привлечения новой более молодой аудитории, поэтому в марте-апреле этого года мы готовимся к запуску интернет-магазина www.lgcity.ru», – объясняет Ирина Шишкина, коммерческий директора ООО «Ритейл-Сити», одну из причин, подталкивающих lady&gentleman CITY к развитию в рамках мультиканальности. Сторонников подобной стратегии среди офлайн-игроков все больше.
Но есть и обратный тренд: интернет-магазины стремятся в чуждое для них офлайн-пространство. Так, в сентябре 2015 года один из крупнейших игроков российского e-commerce KUPIVIP открыл свой первый оффлайн-магазин.
О причинах подобного шага с РБК Исследования рынков поделился Дмитрий Холомцев, исполнительный директор KUPIVIP E-COMMERCE SERVICE: «Мы создаем единую экосистему, чтобы наши покупатели могли выбирать, где, когда и как им совершать покупки. Ведь в конце концов потребитель сам решает, какой шопинг для него предпочтительнее. Компании должны задумываться над созданием единого торгового пространства для покупателя, объединяющего офлайн- и онлайн-площадки, такие рекомендации мы даем и брендам, с которыми мы работаем».
На сегодняшний день у компании 5 полноценных офлайн-магазинов и есть планы открыть еще несколько в этом году. Активность KUPIVIP в традиционной рознице пока является уникальным примером, хотя обилие пунктов самовывоза у ведущих интернет fashion-итейлеров также можно рассматривать как частичное проникновение в офлайн-среду.
Сложные условия
Онлайн-игрокам развиваться в офлайне значительно сложнее. В традиционной рознице уровень конкуренции гораздо выше, чем в российской e-commerce. Хотя и здесь накал «страстей» с каждым годом лишь усиливается. Падение потребительского спроса сказалось на темпах развития рынка интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами.
В отличие от 2013-2014 годов, когда рынок в среднем ежегодно рос на 37%, в 2015-2016 годах fashion-сегмент отечественного e-commerce стал довольствоваться ростом всего на 4%.
Снижения темпов развития не избежали и ведущие онлайн fashion-ритейлеры. В 2015 году суммарный оборот WILDBERRIES, lamoda, KUPIVIP, Quelle, bon prix, OTTO и La Redoute увеличился лишь на 25%, в то время как в 2013 году рост был на уровне 60%. Наряду с падением темпов роста рынок онлайн fashion-ритейла становится все более и более концентрированным.
Суммарная выручка WILDBERRIES, lamoda, KUPIVIP, Quelle, bon prix, OTTO и La Redoute в обороте онлайн-розницы в сегменте fashion-товаров уже достигла почти 80% и дальше будет лишь расти.
Подтверждает подобный сценарий развития и свежая статистика о деятельности компании lamoda. Согласно финансовой отчетности GLOBAL FASHION GROUP количество заказов интернет-ритейлера по итогам 9 месяцев 2016 года увеличилось на 32,6% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Рост выручки составил 28,8%.
Росту консолидации рынка помогают и офлайн-ретейлеры: наряду с собственными интернет-магазинами продукция большинства из них представлена на ведущих онлайн-площадках. Подобная стратегия гарантирует больший охват интернет-аудитории для брендов, в то же время в некоторой степени тормозит развитие их собственных онлайн-проектов.
Динамика доли ведущих онлайн fashion-ритейлеров в обороте российского рынка интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами, 2012-2015 гг., % по отношению к предыдущему году*
Источник: обзор РБК Исследования рынков «Розничные сети по продаже одежды 2017», * – при расчете темпа прироста учитывались финансовые показатели компаний ООО «Вайлдберриз» (WILDBERRIES), ООО «Купишуз» (lamоda), ООО «Приват Трэйд» (KUPIVIP), ООО «ДИРЕКТ КАТАЛОГ СЕРВИС» (Quelle, bon prix, OTTO), ООО «Ла Редут Рус» (La Redoute); данные за 2016 году не приведены, так как на момент написания исследования они были не доступны в системе СПАРК-Интерфакс
Динамика оборота ведущих онлайн-ритейлеров, 2012 – 2015 гг., млрд руб.
Источник: обзор РБК Исследования рынков «Розничные сети по продаже одежды 2017», дата актуализации – март 2017 года; * – указаны динамики выручек ООО «Вайлдберриз» (WILDBERRIES), ООО «Купишуз» (lamоda), ООО «Приват Трэйд» (KUPIVIP), ООО «ДИРЕКТ КАТАЛОГ СЕРВИС» (Quelle, bon prix, OTTO), ООО «Ла Редут Рус» (La Redoute) без учета НДС и акциз; данные за 2016 году не приведены, так как на момент написания исследования они были не доступны в системе СПАРК-Интерфакс
Несмотря на активный рост e-commerce, полный уход рынка в онлайн не грозит российской fashion-индустрии. На сегодняшний день 96,8% всех продаж одежды осуществляется в офлайне.
Несмотря на накопленный опыт в сфере онлайн-шопинга, лишь 12% интернет-пользователей отдают предпочтение покупке одежды в интернете. Пул сторонников исключительно офлайн-шоппинга значительно выше: 21% россиян в ходе опроса РБК Исследования рынков ответили, что не покупали одежду в интернете. Традиционно наиболее популярными каналами продаж остаются ТЦ, магазины в стрит-ритейле и рынки. [6]
7.2.3. Анализ положения O’STIN на рынке одежды
Компания O’STIN является одним из лидеров динамично развивающегося российского рынка одежды. Бренд O’STIN не только входит в TOP – 5 самых известных одежных брендов России, но и является одним из самых любимых среди россиян, поэтому магазины O’STIN создают поток покупателей в торговые центры.
Более 650 магазинов O’STIN уже открыты более чем в 250 городах России, Украины, Казахстана и Республики Беларусь! Темпы развития торговой сети O’STIN значительно превышают среднерыночные показатели.
Дизайн и архитектура магазинов O’STIN разработаны одним из лучших европейских архитектурных бюро Blocher Blocher Partner, поэтому они так удобны и привлекательны для покупателей.
В настоящее время под маркой O`STIN выпускается несколько линий одежды для взрослых и детей.
O'STIN CASUAL - это повседневная одежда, сочетающая в себе стиль, комфорт и высокое качество.
O'STIN STUDIO - современная и стильная молодежная одежда.
O`STIN WOMAN и O`STIN MAN для уверенных в себе, любящих классический стиль, элегантность и практичность.
KIDS by O`STIN удобная, яркая и модная одежда для мальчиков и девочек, включающая одежду для новорожденных O'STIN MINI.
Успех одежды O'Stin непосредственно сопряжен с философией марки. Свобода - наивысшая ценность современного человека. Свобода в разных ее проявлениях - в мыслях, в возможностях, в стиле одежды. Одежда не сковывает человека, а помогает ему выразить свою индивидуальность. Она удобна, комфортна и универсальна. Одежда O'Stin легка и ясна, она находит отклик у раскрытых и убежденных в себе людей. [7]
7.2.4. Анализ сделок с объектом оценки
На дату оценки в отношении товарного знака ООО «O’STIN» (свидетельство на товарный знак № 446948 от 09.11.2011) заключено 4 неисключительных лицензионных договора (таблица 7).[8]
Таблица7
Действующие на дату оценки лицензионные договоры
Лицензиат |
Юридический адрес лицензиата |
Дата государственной регистрации договора |
Срок действия договора |
Общество с ограниченной ответственностью "O’STIN -Тверь" |
г. Тверь |
31.12.2016 |
3 года |
Общество с ограниченной ответственностью "O’STIN -Самара " |
г. Самара |
31.12.2016 |
3 года |
Общество с ограниченной ответственностью "O’STIN -Казань" |
г. Казань |
31.12.2015 |
3 года |
Общество с ограниченной ответственностью "O’STIN -Екатеринбург " |
г. Екатеринбург |
15.09.2016 |
3 года |
7.3. Анализ основных факторов, влияющих на спрос, предложение и цены сопоставимых с объектом оценки объектов
Стоимость товарного знака напрямую связана со стоимостью бизнеса. Товарные знаки успешного бизнеса стоят дорого. Если та же самая компания терпит убытки, стоимость ее товарных знаков может опуститься до 0 или даже быть отрицательной величиной. Поэтому в данном разделе рассматриваются факторы, влияющие на стоимость компании на нефтяном рынке.
Одежда является физическим продуктом и цены на него находятся под влиянием спроса и предложения на сам товар. Вот некоторые ключевые факторы, которые влияют на цены на одежду:
Факторы, влияющие на спрос
Рыночный спрос формируется не только под влиянием цен. Рассмотрим другие факторы, воздействующие на покупательскую способность. Это, прежде всего, доходы потребителей. Чем больше денег имеют люди в своем распоряжении, тем выше уровень спроса. Существенно на покупки влияют потребительские ожидания. Если люди считают, что в ближайшее время поднимутся цены на те или иные товары, то спрос на эти изделия может значительно вырасти. Потребители просто сделают запас на будущее. Соответственно, через небольшой промежуток времени объем продаж снова снизится. Спрос и предложение в рыночной экономике значительно зависит от моды. Если одежда, обувь и аксессуары соответствуют современным веяниям, то молодежь старается их скупить. При этом модные товары могут стоить довольно дорого. Но через 1-2 сезона эти модели будут стоить в 3-5 раз дешевле, при этом потребности в них практически не наблюдается. На рыночный спрос также влияет реклама. Если продавец не жалеет средств на распространение информации о своем продукте в СМИ, то покупатели даже ради интереса берут попробовать новинку. Если товар им нравится, то спрос впоследствии лишь растет. Следующим фактором является качество изделия. Потребители, конечно, отдадут предпочтения продукции более высокого качества. Особенно этот показатель важен для состоятельных людей. Они в первую очередь ценят в вещах комфорт и надежность. Важный неценовой фактор – традиции, обычаи в семье, группе людей, народности, стране. Например, в преддверии праздника, который отмечается только в определенном государстве, возрастет спрос на подарки. В других же странах такой ситуации наблюдаться не будет. Влияет на спрос также уровень дохода населения. Увеличение заработной платы, выдача тринадцатой зарплаты, премии и т.п. значительно повышают покупательский спрос. Люди готовы потратить больше денежных средств на получение благ. Соответственно возникновение кризисных ситуаций вызывает сильный спад объема продаж. Спрос делится на эластичный и неэластичный. Первый вид касается изделий, которые имеют несколько аналогов. То есть если товар с эластичным спросом вдруг поднимется в цене, а подобное изделие другой марки у конкурента будет продаваться немного дешевле, то покупатель купит за меньшую стоимость. Ситуация отложенного спроса связана с тем, что на многие изделия начинается ажиотаж в определенный временной период, сезон. Например, на теплую одежду и обувь люди тратят большие суммы в начале осени, весны, а также зимой. [9]