Файл: Основные функции в системе менеджмента.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Существует 4 школы управления, а именно: Школа научного управления, классическая школа управления, школа человеческих отношений и поведенческих наук, школа количественных методов. Каждая из школ имеет свои подходы и свои принципы.

Среди основных функций менеджмента выделяют следующие:

  • Планирование – это прогнозирование и подготовка к будущему. Неспособность планировать означает некомпетентность менеджера.
  • Организация – это обеспечение бизнеса всем необходимым для функционирования (оборудование, материалы, финансирование, люди), важнейшим элементом здесь является учебная подготовка менеджера.
  • Мотивация – вид управленческой деятельности по побуждению человека к деятельности, имеющая определенную целевую направленность.
  • Координация – распределение. Командная деятельность как средство выполнения организационной работы; По сути это – управление подчиненными.
  • Контроль – проверка и надзор за тем, чтобы всё шло так, как запланировано.

Среди данных функций невозможно выделить одну главную, так как повышение эффективности деятельности компании осуществляется за счет всех вышеперечисленных функций, то есть можно сказать, что все они работаю в единой системе.

Глава 2. Анализ деятельности компании ООО «Макдоналдс»

2.1. Основные показатели деятельности компании ООО «Макдоналдс»

Макдоналдс — американская корпорация, работающая в сфере общественного питания, до 2010 года крупнейшая в мире сеть ресторанов быстрого питания, работающая по системе франчайзинга. На конец 2018 года под торговой маркой McDonald’s работало 37 855 ресторанов, из них 35 085 на правах франчайзинга. Корпорация входит в список крупнейших компаний США Fortune 500 (в 2019 году 149-е место). [10, С.2] Штаб-квартира компании расположена в пригороде Чикаго Оук-Бруке. Логотип компании изображен на рисунке 3.

Под торговой маркой McDonald’s работает 32 060 ресторанов в 118 странах мира (в том числе около 14 тысяч из них расположены в США). Из них значительная часть (25 578) управлялось по франчайзингу, поэтому ассортимент ресторанов, размер и состав порций может сильно различаться в разных странах. Одним из наиболее развивающихся проектов компании в последнее время стала сеть кофеен «McCafé». Сегодня в России работает 521 предприятие быстрого обслуживания


«МакДоналдс». За 25 лет работы «МакДоналдс» в России принял свыше 3 миллиардов гостей. Первый ресторан «МакДоналдс» в России открылся 31 января 1990 года в Москве на Пушкинской площади.

Рисунок 3. Логотип компании McDonald’s

Далее рассмотрим технико-экономические показатели компании ООО «Макдоналдс», представленные в таблице 2. [10, С.12]

Таблица №2

Технико-экономические показатели компании ООО «Макдоналдс»

Показатели

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Изменение (+, -)

Темп прироста,

%

2017/

2016

2018/

2017

2017/

2016

2018/

2017

1. Выручка от

продажи, тыс.руб.

230101

258198

339536

28097

81338

12

31,5

2. Себестоимость

продаж, тыс.руб.

208222

234732

271755

26510

37023

12,7

15,7

3. Прибыль (убыток)

от продажи, тыс. руб.

21879

23465

67780

1586

44315

7,2

188

4. Чистая прибыль,

тыс. руб.

19079

38612

62351

19533

23739

102

61

5. Численность работающих, чел.

239

244

250

5

6

2,09

2,5

в т.ч рабочих, чел.

190

195

201

5

6

2,63

3,08

6. Фонд оплаты

труда, тыс.руб.

87083,2

92253,5

98756,4

5170,3

6502,9

5,94

7,04

7. Производительно сть труда

работающего,

тыс.руб.

962,8

1058,2

1358,1

95,4

299,9

9,9

28

8. Среднегодовая заработная плата

работающего, тыс. руб.

364,4

378,09

395,03

13,39

16,94

3,8

4,5

9. Рентабельность

продаж, %

8,3

15

18,4

6,7

3,4

80,7

22,7


В таблице 2 представлены экономические показатели ООО «Макдоналдс» за 2016-2018 года. Все показатели взяты из отчета о финансовых результатов, бухгалтерского баланса и отчета о движении денежных средств.

Рассмотрим таблицу 2 «Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Макдоналдс» за 2016-2018 г.». Как видно все показатели увеличились за анализируемый период.

Одним из показателей, который вырос это чистая прибыль в 2016 г. она составила 19079 тыс. руб., в 2017 г. он вырос на 19533 тыс. руб., а в 2018 г. чистая прибыль составила 62351 тыс. руб. Это может говорить, что организация хорошо развивается.

Производительность труда в 2016 году составила 962,8 тыс. руб., а в 2018 году 1358,1 тыс. руб. Такое изменение может быть обусловлено тем, что штат сотрудников увеличился, а причиной этому может увеличение производства.

Рентабельность продаж ООО «Макдоналдс» увеличивается в 2016 году 8,3%, а в 2018 году 18,4% это характеризуется тем, что появляются новые маркетинговые программы и создается новая продукция, что приводит к росту клиентов и в свою очередь увеличивает прибыль организации.

Если посмотреть прибыль от продаж можно заметить, что она выросла почти в 3 раза за анализируемый период. В 2016 году она составляла 21879 тыс. руб., а уже в 2018 году 67780 тыс. руб., это может свидетельствовать о том, что предприятие увеличивает выпуск продукции

Проанализировав все показатели, можно сделать выводы, что за анализируемый период 2016-2018 года организация ООО «Макдоналдс» растет и хорошо развивается. Об этом свидетельствует рост всех показателей.

2.2. Анализ менеджмента в деятельности ООО «Макдоналдс»

Рассмотрим применения основ менеджмента в своей деятельности, на примере компании ООО "Макдоналдс". Рабочий коллектив компании представляет собой иерархическую структуру с начальным звеном "член бригады ресторана", в которой две ступени занимают разные категории менеджеров. Разберем более подробно реализацию функций менеджмента:

Функция планирования представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. [13, С.78] О том, что данная функция имеет место в компании, можно судить по следующим принятым решениям.


Цель компании - максимизация прибыли от деятельности ресторана. Для достижения данной цели руководство компании принимает решение усовершенствовать рекламу своей продукции, проводить определенные акции со скидками для привлечения покупателей. Например, в январе 2012 года компании провела традиционную акцию с понижением стоимости самого ходового товара - чизбургеров и чикенбургеров. Также периодически выпускаются новые виды продукции. Например, в период с июня по август 2012 года ресторан изготавливал сезонные сандвичи со свежими овощами, а осенью - с креветками.

Функция организации реализуется путем деления организации на подразделения и делегирования полномочий. [29, С.34] В компании "Макдоналдс" данные условия осуществляются следующим образом.

Структура персонала ресторана имеет определенную иерархию. Каждая должностная ступень данной системы выполняет определенные полномочия. Первая ступень - члены бригады ресторана - выполняют основные работы: приготовление продукции, ее продажа, уборка помещения ресторана, разгрузка машины с товаром. Вторая ступень - инструктора - помимо данных работ, занимаются обучением вновь пришедших работников. Третья ступень - свит-менеджер - контролирует и несет ответственность за свою станцию (кухня, зал, прилавок). Следующая ступень - свинг-менеджер - контролирует и несет ответственность за все, происходящее в ресторане в его рабочий день. Последние ступени, а именно ассистенты директора и директор ресторана, занимаются руководством.

Иерархия не ограничивается одним рестораном, но распространяется на всю компанию Макдоналдс по России, и далее по другим странам. Таким образом, осуществление функции организации позволяет достичь более эффективного производства.

Функция координации выражается в установлении рациональных связей (коммуникации). В компании "Макдоналдс" принцип коммуникации является одним из ведущих. [12, С.34] Прежде всего, он выражается в необходимой коммуникации между работниками разных станций. Данный принцип проявляется в постоянном диалоге типа "вопрос-ответ" между сотрудниками. Например, если покупатель заказал среднюю порцию картофеля фри, то кассир, принимающий данный заказ должен громко и четко сообщить об этом работнику на станции "картофель фри". В случае если этого не произойдет, время сбора заказа для клиента может увеличиться, что отрицательно отразится в оценочном листе кассира.

Также постоянный обмен информацией происходит между менеджерами, между менеджерами и членами бригады ресторана, по поводу пределов продаж на этот день, конкретной подсказки в заказ и др.


Функция контроля проявляется в установке стандартов, изменении фактически достигнутых результатов и проведении корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов. [8, С.13]

В процессе контроля есть три этапа:

  • установка стандартов;
  • сопоставление с ними реальных результатов;
  • принятие необходимых корректирующих действий.

В компании "Макдоналдс" разработаны стандарты работы для каждой станции (зал, прилавок, кухня). Стандарты обслуживания для работников на прилавке следующие:

6 ступеней обслуживания:

1) приветствие с улыбкой

2) принятие заказа

3) подсказка

4) оплата заказа

5) сбор заказа

6) приглашение прийти снова;

Сопоставление реальных результатов с установленными стандартами происходит в ходе работы ресторана. Свит-менеджер на станции контролирует то, чтобы от данных стандартов не было отклонений. Для того чтобы работники стремились не отходить от установленных стандартов, менеджеры проводят оценку с помощью специальных Контрольных листов наблюдений (КЛН). [21, С.45] В КЛН отмечают выполнение всех стадий работы, подводят итог в процентном выражении. По нескольким КЛН, накопленным за период в три месяца проводится аттестация.

Если установленные стандарты и требования по работе рабочим не выполняются, то в личное дело может быть записан выговор. При накоплении трех выговоров рабочий увольняется. В то же время за выполнением установленных стандартов со стороны самих менеджеров следят менеджеры высшей ступени и директор.

Функция мотивации проявляется в побуждении себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. В компании "Макдоналдс" для мотивации работников ресторана используют различные программы. Примером могут служить бесплатные обеды, соревнования между кассирами, проведение корпоративных вечеринок.

Еще одним важным орудием мотивации работников является продвижение по службе, совместно с повышением в заработной плате. Примером может служить система премий, введенная в ресторане "Макдоналдс". Ежеквартальная премия по итогам оценки рабочих показателей выплачивается каждые три месяца, согласно индивидуальному графику проведения оценки рабочих показателей. Размер премии зависит от оценки рабочих показателей за последние три месяца и составляет:

Оценка "4". Исключительные рабочие показатели - 25% от оплаты за отработанные часы;

Оценка "3". Значительные рабочие показатели - 15% от оплаты за отработанные часы;