Файл: Основные функции в системе менеджмента.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 115

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оценка "2". Необходимо некоторое улучшение - 10% от оплаты за отработанные часы;

Оценка "1". Неприемлемые рабочие показатели - премия не начисляется. [21, С.47]

Возможность повышения по службе зависит от качества работы члена бригады ресторана, и определяется путем подведения результатов нескольких КЛН, о которых будем говорить ниже. Если результаты КЛН высоки, то проводится обучение по новым обязанностям выше занимаемой должности и аттестация по результатам обучения.

Данные программы являются стимулом для рабочих к повышению качества и эффективности их деятельности в компании.

Выводы по главе 2

В данной главе мы рассмотрели основные характеристики и функции менеджмента компании ООО «Макдоналдс». Проанализировав все показатели, можно сделать выводы, что за анализируемый период 2016-2018 года организация ООО «Макдоналдс» растет и хорошо развивается. Об этом свидетельствует рост всех показателей.

Компания имеет все основные функции менеджмента, а то есть функция планирования в компании представляет собой определённую программу, которая направлена на основную цель, то есть на максимизацию прибыли компании.

Функция организации реализуется путем деления организации на подразделения и делегирования полномочий.

Функция контроля проявляется в установке стандартов для каждого подразделения компании.

Функция мотивации проявляется в побуждении себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.

Глава 3. Рекомендации и пути улучшения деятельности компании ООО «Макдоналдс»

3.1. Возможные варианты улучшения деятельности ООО «Макдоналдс»

Рассмотрим внутреннюю среду предприятия.

Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. [26, С.15]

Миссия компании «МакДоналдс» состоит в быстром, качественном обслуживании клиентов с помощью стандартного набора продуктов.


Корпорация «МакДоналдс» имеет свое видение цели, и оно звучит: «Быть лучшим в мире рестораном быстрого обслуживания».

Это означает, что рестораны компании «МакДоналдс» будут лучшим местом, где их посетители в чистой, приятной обстановке смогут получить быстрое, дружелюбное обслуживание и любимые блюда, которые будут свежими и горячими, где им будет интересно, - и все это по доступной цене.

Нормы поведения – забота о клиентах, помощь в удовлетворении их потребностей.

Система ценностей – вежливое отношение к клиентам, сильный корпоративный дух внутри коллектива.

  • В условиях рыночной экономики и конкуренции успешно функционируют те производители, которые эффективно используют свои ресурсы.

Обеспечение предприятий ресурсами является одним из главных показателей функционирования предприятия. Чтобы выявить, насколько эффективно используются ресурсы на предприятии, мы должны проанализировать их структуру и динамику.

Ресурсы предприятия – это совокупность материальных и финансовых средств, которые потенциально могут быть использованы в процессе создания товаров, услуг и иных ценностей. [18, С.12] На предприятии преобладает интенсивный тип ресурсного обеспечения, который характеризуется тем, что прирост происходит за счет качественного обновления средств труда, предметов труда, внедрения новых эффективных технологий.

Идентификация ресурсов ресторана ООО «МакДоналдс» представлена в таблице 3.

Таблица №3

Идентификация ресурсов ресторана ООО «МакДоналдс»

Вид ресурсов

Характеристика ресурсов

Материальные

Финансовые

Источники финансирования:

Нераспределенная прибыль от реализации продуктов (60%); Заемные средства у банков (20%).

Инвестиции (20%)

Нераспределенная прибыль дает возможность ресторану финансировать свои существующие и будущие стратегии.

Физические

Ресторан имеет в своем ведении:

  • Площади, используемые в производстве еды и зал приема пищи;
  • Оборудование – большая часть капитального оборудование имеет значительный возраст своего использования, однако предприятие проводит техническое переоснащение. Имеет большие габариты и должны соблюдается определенные правила при размещении в кухне.

Человеческие

Специализирова нные навыки и знания

  • знания в области экономики, финансов, ведения бухучета, правового регулирования деятельности;
  • умение изготавливать высококачественные продукты питания;
  • знания и навыки безопасного обращения со средствами труда и приборами.

Способность к взаимодействию и общению

На предприятии проводятся собрания разных уровней, на которых начальники предоставляют отчеты о сделанных работах, имеющихся результатах эффективности (неэффективности) деятельности.

Так же предприятие взаимодействует с поставщиками и покупателями производимой продукции на различных мероприятиях городского уровня, фестивалях, выставках и при личных встречах.

Мотивация

Уровень мотивированности на предприятии низкий. Мотивация

осуществляется только за счет получения премиальных выплат.

Нематериальные

Культура

Организационная культура предприятия проявляет себя через символы «высокого» и «низкого» уровня. К символам «высокого» уровня можно отнести миссию, цели организации, логотип, годовой финансовый отчет, униформу рабочего персонала и т.д. К символам

«низкого» уровня можно отнести своеобразный сленг всего персонала,

неформальные встречи в честь праздников и дней рождений и т.д.

Технологии

Лицензии и сертификаты на ведение деятельности.

Репутация

Один из лидеров на рынке в районе расположения, легко узнаваемый

бренд по логотипу.


  • Важными базисными элементами стратегического менеджмента являются корпоративная миссия и корпоративные цели.

Миссия помогает определить, чем в действительности занимается предприятие: каковы его сущность, масштабы, перспективы и направления роста, отличия от конкурентов. [2, С.95]

Миссия компании «МакДоналдс» состоит в быстром, качественном обслуживании клиентов с помощью стандартного набора продуктов.

Корпорация «МакДоналдс» имеет свое видение цели, и оно звучит: «Быть лучшим в мире рестораном быстрого обслуживания».

  • Диагностика организационной культуры представлена на рисунке 3.

Рисунок 3. Диаграмма организационной культуры ресторана «МакДоналдс»

Из полученной диаграммы ясно что, организационная культура ориентирована на клиентов, что положительно скажется на выпуске и продвижении нового продукта.

3.2 Менеджмент и организационная структура.

Во главе предприятия стоит генеральный директор. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности организации, без особой на то доверенности действует от имени предприятия, представляет его интересы во всех отечественных структурах, фирмах и организациях. Ресторан имеет линейно- функциональную структуру управления.

Достоинства данной структуры: четкость системы взаимодействия подразделений, единоначалие (руководитель берет в свои руки общее управление), разграничение ответственности (каждый знает, за что отвечает), возможность быстрой реакции исполнительных подразделений на указания, полученные свыше. [28, С.45]

Недостаток структуры заключается в отсутствии звеньев, которые вырабатывают общую стратегию работы. Руководители практически всех уровней в первую очередь решают оперативные проблемы, а не стратегические вопросы. Имеются предпосылки к перекладыванию ответственности и волоките при решении проблем, которые требуют взаимодействия нескольких подразделений. [13, С.65] Управление предприятием имеет слабую гибкость и плохо приспосабливается к изменениям. Организация и подразделения имеют разные критерии оценки эффективности и качества работы. Существующая тенденция к формальности оценки данных показателей обычно приводит к возникновению атмосферы разобщенности и страха.

Основой корпоративного управления компании является структура организационного строения, включающая в себя органы управления и исполнения.


  • Подсистема лидерства.

Лидер в компании – директор, для сотрудников – управляющий, однако в малой группе поваров есть неформальный лидер – шеф-повар, а среди официантов свой лидер – один из барменов.

  • Работа с персоналом ориентирована на создание высокопрофессионального коллектива, способного обеспечить лидерство компании на рынке и удовлетворить потребности клиентов в качественных и доступных услугах.
  • Стили и методы управления персоналом.

На предприятии «МакДоналдс» в основном применяется демократический стиль управления. При демократическом стиле управления основная функция руководителя – координация и ненавязчивый контроль, дисциплина в коллективе базируется на сознательности работников, а не на страхе перед начальником.

Руководитель сознательно децентрализует свою управленческую власть, консультируется с подчиненными при выборе решений, передает им имеющуюся информацию, апеллирует к более высокому уровню потребностей человека, не навязывает свою волю, часто делегирует подчиненным свои полномочия. [4, С.16]

При этом стиле управления задействованы каналы коммуникаций, инициатива всячески стимулируется, что способствует двустороннему обмену мнениями для достижения взаимопонимания.

Подчиненные убеждены, что, выполняя требования начальника, они получат вознаграждение, адекватное их усилиям, и заинтересованно воспринимают управляющие решения, в подготовке которых они сами зачастую принимали участие.

Однако коллегиальный тип руководства требует много времени на разработку и согласование управленческого решения, таит в себе опасность ослабления контроля, иногда даже приводит к безответственности. [10]

Структура ресторана основана на принципе иерархичности уровней управления, при котором каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему.

Осуществляется принцип разделения труда на отдельные функции и специализации работников по выполняемым функциям; принцип формализации и стандартизации деятельности, обеспечивающий однородность выполнения работниками своих обязанностей и скоординированность различных задач.

Конкурентные преимущества ООО «МакДоналдс»:

  • Предоставление возможности обучения и развития персоналу.
  • Высокий уровень обслуживания.
  • Организация рентабельна.
  • Поддержание корпоративного духа компании.
  • Выгодное расположение заведения.
  • Возможен безналичный расчёт.

Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT-анализ.


SWOT-анализ – это краткий список сильных и слабых сторон компании, а также ее возможностей и угроз. [15, С.31] Анализ внутреннего потенциала ресторана быстрого питания ООО «МакДоналдс» даст возможность определить его сильные и слабые деловые стороны, позволит оценить их взаимосвязь с факторами внешней среды; основная задача внешнего анализа – определить и понять возможности и угрозы, которые могут иметь место в настоящем или возникнуть в будущем. Перечень слабых и сильных сторон для каждого предприятия строго индивидуален, в сущности – это краткая, объективная и принципиальная его характеристика. SWOT-анализ представлен в таблице 4.

Таблица №4

SWOT-анализ ресторана быстрого питания ООО «МакДоналдс»

Сильные стороны

  • Наличие лояльных потребителей
  • Скидки (дисконтная программа)
  • Дополнительные услуги
  • Некая семейственность в отношениях с постоянными потребителями
  • Качество продукции
  • Обучение сотрудников
  • Система материального поощрения персонала

Возможности

  • Предложение дополнительных или сопутствующих услуг
  • Расширение сферы деятельности
  • Рост числа платежеспособного населения
  • Расширение рынка ресторанных услуг
  • Политическая стабильность
  • Наличие квалифицированных кадров

Продолжение таблицы №4

Слабые стороны

  • Недостатки рекламной политики
  • Ухудшение качества обслуживания
  • Координация взаимодействия между службами
  • Несистематизированная работа с базами данных
  • Распространенность мнения среди потребителей о вредности продаваемой рестораном еды
  • Слабая маркетинговая политика
  • Наблюдается текучесть кадров среди официантов и барменов

Угрозы

  • Рост числа конкурентов
  • Предложение конкурентами

дополнительных или сопутствующих услуг

  • «Уход» части потребителей к конкурентам
  • Нестабильный доход населения

6. Неуверенность потребителя в доступности цен

Итак, видно, что лояльные потребители, высокое качество продукции и квалифицированный персонал позволит ресторану быстрого питания ООО «МакДоналдс» увеличить долю рынка.

Выявление ключевых факторов успеха компании с учетом преобладающих и прогнозируемых условий развития отрасли и конкуренции в ней – важнейшая аналитическая задача. Ключевые факторы успеха ресторана ООО «МакДоналдс» представлены в таблице 5.