Файл: Определение объема необходимой и достаточной информации при принятии решения.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 107

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

*- прогноз

** - экспертный прогноз по десятибалльной шкале

Следует указать, по отдельным показателям рассчитать размер экономического эффекта представляется затруднительным ввиду того, что достигаемый эффект лежит скорее в плоскости морально-психологической и коммуникативной, нежели непосредственно экономической, хотя, как показывает опыт отдельных торговых организаций, улучшение морально-психологического климата в коллективах приводит к росту эффективности труда, однако эти показатели получены по данным предприятий других сфер торговли и не могут непосредственно экстраполироваться на анализируемое в данной работе ЧП «ТИС». В этой связи, с целью прогнозирования эффекта, который может быть достигнут, использовались экспертные оценки следующих экспертов:

  • учредитель ЧП «ТИС»;
  • менеджер ЧП «ТИС»;
  • бухгалтер ЧП «ТИС»;
  • экономист ЧП «ТИС»;

В ходе обсуждения по каждому параметру указанные эксперты оценивали состояние в 2014 году (графа 2) и делали прогноз результата на 2016 год (графа 3) по десятибалльной шкале.

В общем итоге экономия средств составит по оценке экспертов:

Э = (890000 - 170000) + 604445 = 1324445 руб./год

В результате экономии прогнозируется увеличение прибыли на 1324445 тыс. руб./год. Помимо этого, реализация предложенной программы совершенствования системы управления персоналом позволит сократить текучесть кадров, что уменьшит затраты, связанные с набором, оформлением и обучением новых работников ЧП «ТИС».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Решение проблем, как и сам процесс управления, - это процесс со значительной последовательностью взаимосвязанных шагов. Для решения проблемы требуется не единичное решение, а совокупность выборов. Первым шаг выступает диагноз проблемы, т.е. накопление и обработка информации относительно проблемной ситуации. Полностью диагностировать проблему зачастую трудно, поскольку все подразделения организа­ции взаимосвязаны. В результате, информационное обеспечение процедуры диагностирования проблемы само по себе часто становится процедурой в несколько шагов с принятием промежуточных решений.

Для определения причин возникновения проблемы необ­ходимо собрать и проанализировать требующуюся внешнюю и внут­реннюю (относительно предприятия) инфор­мацию. Увеличение объема информации не всегда повышает качество реше­ния, а может даже и ухудшить, либо увеличить время на ее обработку и принятие решения. Поскольку релевантная информация является основой управленческого решения, то естественно добиваться, по возможности, ее максимальной достоверности и соответствия проблеме. Предприятию может быть затруднительно получить исчерпывающую точную информацию по проблеме - психологические и иные факторы всегда несколько искажают информацию.


Многие возможные варианты решения проблем предприятия не будут реализованы, поскольку либо у руково­дителя, либо у предприятия недостаточно ресурсов для реализации принятых реше­ний либо процесс обмена информацией неэффективен. Кроме того, причиной проблемы могут быть находящиеся вне организации силы — такие, как законы, которые руководитель не властен изменить. Ограничения корректирующих действий сужают возможности в принятии решений.

Зачастую, вместо поиска оптимального решения, руководителю оценивают альтернативы только до тех пор, пока не выявится такая, которая удовлетворит определенному приемлемому минимальному стандарту. Руководители понимают, что поиск оптимального решения занимает чересчур много времени, дорого стоит или труден. Вместо него они выбирают решение, которое позволит снять проблему, основываясь на имеющейся информации, собственном опыте, а также интуиции.

При оценке решений руководитель опреде­ляет достоинства и недостатки каждого из них и возможные общие последствия.

Если проблема была правильно диагностирована ввиду точности и полноты информации, а альтер­нативные решения тщательно взвешены и оценены, сделать выбор, то есть принять решение сравнительно просто. Руководитель просто выбирает альтернативу с наибо­лее благоприятными общими последствиями. Однако если проблема сложна и приходится принимать решение в условиях недостатка информации, или если информация и анализ субъективны, может случиться, что ни одна альтернатива не будет наилучшим выбором. В этом случае главная роль при­надлежит собственному суждению и опыту.

Были предложены рекомендации по совершенствованию системы оплаты труда персонала, которые повысят мотивацию труда в рассматриваемой организации. Эффективность предложенного метода в том, что в результате внедрения возможно решить такие проблемы: прекратить конфликты в организации, обусловленные выплатой вознаграждения; заставить менеджеров среднего звена активно заниматься внедрением инноваций; стимулировать работников ЧП «ТИС» заниматься конкретными делами, т.е. пересмотреть организацию труда на своих рабочих местах; в администрации могут исчезнуть проблемы с временной заменой работников (болезни, отпуска и т.п.).

В результате экономии прогнозируется увеличение выручки на 1324445 руб.. Помимо этого, реализация предложенной программы позволит сократить текучесть кадров, что уменьшит затраты, связанные с набором, оформлением и обучением новых работников ЧП «ТИС».


БИБЛИОГРАФИЯ

  1. Балдин К. В., Воробьев С. Н., Уткин В. Б. Управленческие решения: Учебник. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2011. - 496 с.
  2. Башкатова Ю.И. Управленческие решения: Учебное пособие по изучению дисциплины, руководство, практикум, тесты и учебная программа / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М.: МЭСИ, 2014. – 184 с.
  3. Владимирова Л. П. Экономика труда / Владимирова Л. П. - М. : Издательский Дом «Дашков и Ко», 2012. - 300 с.
  4. Дуран, Т.В. Теория социального управления: учеб. пособие. – Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 2011. – 191 с.
  5. Информационные системы в экономике / Под ред. В. В. Дика. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 960 с.
  6. Лафта Дж.К. Управленческие решения: Учеб. пособие. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2012.- 196 с.
  7. Мельник М. М. Экономико-математические методы и модели в планировании и управлении. Учебное пособие. - М. : Выс­шая школа, 2010. – 214 с.
  8. Смирнов Э.А. Управленческие решения. – М.: ИНФРА – М., 2011. – 462 с.
  9. Сорочайкин И.А. Понятие кадрового потенциала муниципальной службы // Сборник: Экономика, управление и право в современных условиях международный сборник статей. под общей редакцией Л.В. Иваненко. Самара, 2014. С. 93-115
  10. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина.- М.: ИНФРА – М, 2012.- 376 с.
  11. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина.- М.: ИНФРА – М, 2012. – 480 с.
  12. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. М., 2012. – 530 с.
  13. Управленческие решения: Учебно-методический комплекс. / Сост. Т. В. Рогожина. – М.: РГТЭУ, 2013 -112 с.
  14. Фридеманн В. Нердинзер. Ориентация на клиента. Пер. с нем. – Х.: Издательство Гуманитарный центр, 2014. - 180 с.
  15. Шарощенко, И. В. Экономика организаций (предприятий) : учеб. пособие / И.В. Шарощенко ; М-во образования Рос. Федерации, Дальневост. гос. акад. экономики и упр. - Владивосток : Изд-во ДВГАЭУ, 2013. – 188 с.
  16. Шомов Е.М., Читов В.А. Организация и виды материального стимулирования работников // Главный бухгалтер. 2013. № 11. С. 58.
  17. Щеглов С.Е. Тенденции развития современного российского туризма// Электронная библиотека социологического факультета МГУ им. Ломоносова [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://lib.socio.msu.ru, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус.
  18. Щёкин Г.В. Теория и практика управления персоналом: Учеб.-метод. пособ. - 2-е узд., стереотип. / Г.В. Щёкин. - К. : МАУП, 2013. - 280 с.
  19. Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма, 2011.- 480с.
  20. Яковлев Р. А. Оплата труда в организации / Р. А. Яковлев. 2-е изд., пе-рераб. и доп. - М., 2015. – 462 с.
  21. Яковлев, Р. А. Оплата труда на предприятии / Р. А. Яковлев. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2011. – 295.