Файл: Менеджмент как организационно-целевое управление (современная система взглядов).pdf
Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 68
Скачиваний: 2
Опишем каждый фактор. Принятие решений в сфере налоговой политики. В случае роста ставки налога компания увеличит выплаты по налогам и сократит прибыль; в случае снижения ставки налога компания ООО «Пеноблок–Трейд» уменьшит выплаты по налогам и увеличит прибыль.
Изменения в банковской сфере (изменение ключевой ставки). Рост ставки рефинансирования негативно повлияет на деятельность организации, так как в случае привлечения заемных средств ставка будет высокой.
Снижение ключевой ставки положительно повлияет на деятельность организации, так как в случае привлечения заемных средств ставка будет снижена.
Увеличение доходов населения. Положительное влияние, так как увеличивается спрос.
Образ жизни. Положительное влияние – люди стараются улучшать качество жизни за счет переезда за город, в результате увеличивается спрос на строительные материалы.
Общественные ценности. Покупатели выбирают более качественную продукцию; выбирают компании с устойчивым брендом.
Резкое снижение покупательской способности населения. Негативное влияние, так как предполагает снижение спроса и выручки соответственно.
Скачкообразная политика ценообразования у поставщиков. Негативное влияние, так как не позволяет организации осуществлять эффективную систему планирования.
Ужесточение требований по кредитным обязательствам со стороны банков. Негативное влияние, так как требует от организации погашения задолженности в определенный срок.
По результатам проведенного анализа внешней среды предприятия можно сделать вывод, что наибольшее влияние оказывают угрозы (сумма баллов составляет 4,87, а сумма возможностей – 4,17).
Определим слабые и сильные стороны, а также возможности и угрозы компании ООО «Пеноблок–Трейд».
Таблица 7 – SWOT анализ ООО «Пеноблок–Трейд»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Профессиональное оборудование |
Небольшая доля новой продукции в общем выпуске |
Использование для производства пеноблока высокоточных форм |
Неполная загрузка производственных мощностей |
Использование экологически чистых материалов |
Неспособность быстро реагировать на изменения во внешней среде |
Возможности |
Угрозы |
Развитие интернет–продаж |
Снижение платежеспособного спроса |
Переход покупателей к более качественной продукции |
Ужесточение стандартов деятельности |
Сотрудничество с лучшими партнерами по бизнесу |
Благоприятная конъюнктура внутреннего рынка для увеличения числа конкурентов |
Как видно из таблицы, компания обладает рядом преимуществ – профессиональное оборудование, использование экологически чистых материалов, но при этом у компании существуют также и слабые стороны – небольшая доля новой продукции и др.
2 бизнес–процесс. Управление персоналом.
Основными принципами кадровой политики компании являются:
- достойная заработная плата, своевременная выплата и постоянное повышение заработной платы по результатам аттестации;
- возможность и перспектива карьерного роста;
- возможность развития профессиональных качеств и повышения квалификации;
- уважение и поддержка коллектива;
- предоставление социальных гарантий, предусмотренных законодательством;
- компенсационные выплаты, связанные со спецификой работы конкретных специальностей.
3 бизнес–процесс. Управление производством.
Для производства продукции используются следующие материалы: мытый песок, цемент, вода и пенообразователь.
Производство продукции состоит из следующих этапов.
1 этап. Смешивание всех ингредиентов в особой пропорции для получения продукции с определенной теплопроводностью, весом и пористостью.
2 этап. Заливка смеси в специальные формы.
3 этап. Пропарка и сушка блоков в тепловой камере.
4 этап. Складирование готовой продукции на поддоны.
После этого осуществляется доставка до потребителя.
4 бизнес–процесс. Управление финансово–экономическими результатами.
Экономические показатели работы предприятия показаны в следующей таблице.
Характеристика ресурсного потенциала предприятия ООО «Пеноблок–Трейд» за 2017–2018 гг. представлена в следующей таблице.
Таблица 8 – Характеристика ресурсного потенциала предприятия ООО «Пеноблок–Трейд» за 2017–2018 гг.
Наименование показателей |
2017 г. |
2018 г. |
2018 г. к 2017 г. в % |
1. Среднегодовая численность работников, чел |
35 |
36 |
102,9 |
2. Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. |
8 895 |
12 496 |
140,5 |
3. Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс.руб. |
54 891 |
58 890 |
107,3 |
4. Площадь торгового зала, кв.м. |
43 |
43 |
100,0 |
5. Среднегодовая стоимость авансированного капитала, тыс.р |
6825 |
5584 |
81,8 |
6. Применяемая система налогообложения |
упрощенная |
упрощенная |
– |
Положительным фактором является снижение дебиторской задолженности предприятия с 6825 тыс. руб. в 2017 году до 5584 тыс. руб. в 2018 году. Однако следует отметить, что снижение показателя связано в первую очередь со снижением объемов продаж.
Следует отметить, что происходит рост основных средств предприятия. Увеличение основных средств говорит о расширении производственной базы предприятии и оценивается положительно, если оно не связаны с результатами их переоценки.
Динамика основных экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия ООО «Пеноблок–Трейд» за 2017–2018 гг. показана в таблице.
Таблица 9 – Динамика основных экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия ООО «Пеноблок–Трейд» за 2017–2018 гг.
Наименование показателей |
2017 г. |
2018 г. |
2018 г. к 2017 г. в % |
1 . Оборот организации, тыс. руб. |
37 678 |
37 270 |
98,9 |
2. Валовой доход от продаж товаров: |
|||
– в сумме, тыс. руб. |
2 949 |
1 138 |
38,6 |
– в процентах к обороту, % |
7,8 |
3,1 |
39,0 |
3. Издержки обращения : |
|||
– в сумме, тыс. руб. |
34 729 |
36 132 |
104,0 |
– в процентах к обороту, % |
92,2 |
96,9 |
105,2 |
4. Прибыль (убыток) от продажи товаров : |
|||
– в сумме, тыс. руб. |
2 949 |
1 138 |
38,6 |
– в процентах к обороту, % |
7,8 |
3,1 |
39,0 |
5. Прочие доходы, тыс. руб. |
1215 |
82 |
6,7 |
6. Прочие расходы, тыс. руб. |
1118 |
723 |
64,7 |
Валовая прибыль : |
|||
– в сумме, тыс. руб. |
2 949 |
1 138 |
38,6 |
– в процентах к обороту, % |
7,8 |
3,1 |
39,0 |
8. Налог на прибыль |
1 423 |
1 178 |
82,8 |
9. Чистая прибыль (убыток) : |
|||
– в сумме, тыс. руб. |
4 451 |
4 033 |
90,6 |
– в процентах к обороту, % |
11,8 |
10,8 |
91,6 |
– в процентах к собственному капиталу, % |
7,6 |
6,4 |
84,8 |
10. Рентабельность продаж |
11,8 |
4,3 |
– |
Проанализируем представленные данные.
Рисунок 6 – Финансовые результаты работы предприятия ООО «Пеноблок–Трейд» за 2017–2018 гг.
На протяжении рассматриваемого периода происходит незначительное снижение выручки предприятия ООО «Пеноблок–Трейд» на 409 тыс. руб. Это является негативным фактором и свидетельствует о снижении экономической и рыночной активности предприятия.
Основными причинами снижения выручки ООО «Пеноблок–Трейд» могли послужить внутренние факторы, то факторы, на которые предприятие может оказать воздействие: недостаточный ассортимент, себестоимость продукции; ценовая политика; рекламные мероприятия; каналы сбыта; объем выпуска.
Также можно выделить внешние факторы снижения выручки ООО «Пеноблок–Трейд»: уровень цен, сложившийся на рынке, на тот или иной вид товара; платежеспособность покупателей; выход на рынок нового конкурента с аналогичным товаром.
Негативной оценки заслуживает увеличение уровня издержек обращения на фоне снижения выручки.
Снижение величины издержек обращения благоприятно сказалось на уровне валового дохода в общей величине выручки: 13,6% на 01.01.2016 г., 13,9% на 01.01.2017 год и 15,8% на 01.01.2018 г.
На протяжении рассматриваемого периода происходит снижение рентабельности с 11,8% в 2017 году до 4,3% в 2018 году. Снижение рентабельности продаж является негативным фактором и обусловлено превышением темпов роста себестоимости над темпами роста выручки, то есть темпы снижения выручки опережают темпы затрат.
Таким образом, по результатам оценки экономических показателей можно сделать вывод, что происходит снижение экономический эффективности работы предприятия.
ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА КОМПАНИИ ООО «ПЕНОБЛОК–ТРЕЙД»
Сводная оценка эффективности менеджмента компании ООО «Пеноблок–Трейд»
По результатам проведенного анализа сведем полученные результаты в таблицу и определим направления развития компании.
Таблица 10 – Сводная таблица результатов проведенного анализа
Направление анализа |
Результат |
Анализ конкурентоспособности |
Низкая оценка конкурентоспособности (всего 19 баллов из 25 возможных) |
Анализ внешней среды (PEST–анализ) |
По результатам проведенного анализа внешней среды предприятия можно сделать вывод, что наибольшее влияние оказывают угрозы (сумма баллов составляет 4,87, а сумма возможностей – 4,17) |
Кадровый аудит |
Рост текучести кадров |
Анализ основных экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия |
На протяжении рассматриваемого периода происходит незначительное снижение выручки предприятия ООО «Пеноблок–Трейд» на 409 тыс. руб. |
На протяжении рассматриваемого периода происходит снижение рентабельности с 11,8% в 2017 году до 4,3% в 2018 году. Снижение рентабельности продаж является негативным фактором и обусловлено превышением темпов роста себестоимости над темпами роста выручки, то есть темпы снижения выручки опережают темпы затрат. |
|
Высокий уровень затрат: 92,2% в выручке и 96,9% за 2017–2018 гг. |
Таким образом, совокупный результат позволяет определить направления развития предприятия – в первую очередь, необходима разработка стратегии продвижения на рынке.
Направления повышения эффективности менеджмента компании ООО «Пеноблок–Трейд»
Российский бизнес работает в условиях кризиса, выход из которого ожидается примерно в 2025–2030 годах. Маркетинг в условиях кризиса приостанавливать не стоит, однако нужно его совершенствовать. Сегодня в мире образовалась не просто конкуренция, а гиперконкуренция. Дело в том, что размеры рынков остались прежними, при этом количество компаний выросло, а потребление в развитых странах, напротив, снизилось [21, с. 32].
Рассмотрим особенности развития предприятия в условиях кризиса на рынке.
Роль маркетинга в кризисе становится основополагающей. И только с помощью маркетинга можно оптимизировать производство, занять открывшиеся ниши и, что немаловажно, привлечь крупные инвестиции [22, с. 377].
Частым трендом в условиях кризиса является сокращение рекламных бюджетов. Это дает уникальный шанс для передела доли рынка с минимальными затратами. В условиях меньшей конкуренции на рекламном рынке компания может заявить о себе максимальному числу клиентов. В перспективе, а все кризисы заканчиваются – компания получит большой прирост прибыли. А те компании, которые прекратили заниматься маркетингом, думая, что это выход в кризисных условиях, будут еще долго и после кризиса отвоевывать свою долю рынка. Но это возможно при условии, что у компании есть хороший запас прочности, и все бизнес процессы оптимизированы [23, с. 55].
Кризис заставляет компании задуматься об эффективности инвестиций в рекламу. И без экономического спада имеет смысл периодически пересматривать свою маркетинговую политику, избавляясь от балласта, который неминуемо появляется в период роста [24, с. 70].
В условиях падения рынка необходимо оптимизировать затраты:
– урезать расходы на продвижение товарных групп, приносящих минимальную долю прибыли компании, существующих для расширения ассортимента;
– отказаться от избыточных носителей и перераспределить маркетинговый бюджет на носители с наименьшей стоимостью привлечения клиента [25, с. 36].
Продавать в условиях снижающегося спроса без продуманной политики мало кому удастся, поэтому, прежде всего, важно определить цели компании на период кризиса в целом, а также цели маркетинга на каждом сегменте. Система действий и инструментов могут включать: