Файл: Менеджмент как организационно-целевое управление (современная система взглядов).pdf
Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 69
Скачиваний: 2
– пересмотр позиций и подготовка обновленных предложений для каждого (включая новые) из сегментов;
– отбор и концентрация усилий на определенных продуктах;
– обновление сбытовой политики и выбор основных каналов распространения;
– использование любой возможности для реализации программы продвижения и обогащение политики скидок [26, с. 44].
В условиях кризиса не рекомендуется:
- бездумно урезать рекламный бюджет;
- перестать работать в направлении продвижения и PR ссылаясь на кризис;
- дать распространиться настроениям о кризисе среди персонала – кризис в голове более опасен, чем кризис в экономике [27, с. 39].
По результатам проведенного анализа и полученных результатов, а также рассмотернных тенденций антикризисного управления на предприятии в условиях кризиса, выделим проблемы и разработаем комспекс мероприятий по их устранению.
Таблица 11 – Проблемы и пути их устранения
№ п/п |
Проблема |
Меры по решению проблем |
1 |
Снижение объемов продаж |
Создание дилерской сети |
2 |
Высокий уровень себестоимости |
Оптимизация затрат |
3 |
Рост текучести кадров |
Принятие мер по укреплению лояльности сотрудников |
Реализация указанных мероприятий будет направлена на решение выявленных в результате проведенного анализа проблем и позволит повысить эффективность функционирования работы компании.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Структурно работа состоит из введения, основных частей, заключения и списка использованных источников литературы.
В первой главе работы были рассмотрены теоретические аспекты менеджмента, в частности были рассмотрены сущность и аспекты менеджмента, функции менеджмента, методы осуществления управленческой деятельности и особенности современного менеджмента. В целом можно сказать, что понятие «менеджмент» можно рассматривать в трех аспектах – как науку и искусство управления организациями, как вид деятельности и процесс принятия управленческих решений в организациях и как аппарат управления организациями.
Во второй главе курсовой работы проведена оценка эффективности менеджмента на примере компании ООО «Пеноблок–Трейд».
Объектом исследования является предприятие по производству строительных материалов ООО «Пеноблок–Трейд».
Основным направлением является производство пенобетонных блоков неавтоклавного твердения. Освоенная технология и использование современной производственной линии позволяет предприятию осуществлять постоянные поставки пеноблока на строительные площадки города Москвы и в ближайшие населенные пункты.
Организационно–правовой формой предприятия является общество с ограниченной ответственностью.
Действующая организационная структура ООО «Пеноблок–Трейд» является линейной. В целом, можно сказать, что организационная структура ООО «Пеноблок–Трейд» функционирует как некая система, направленная на достижение поставленных целей и задач.
Основными Клиентами компании являются как небольшие, так и крупные строительные компании, а также частные и юридические лица. Сотрудничество с застройщиками позволяет ООО «Пеноблок–Трейд» участвовать в реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», в том числе «Малоэтажное строительство».
Основными конкурентными преимуществами компании можно назвать:
– профессиональное оборудование;
– использование для производства пеноблока высокоточных форм, обеспечивающих точную геометрию продукции;
– высокое качество;
– использование экологически чистых компонентов.
По результатам кадрового аудита были полученные следующие данные. Как видно из представленных данных, большая часть коллектива имеет высшее образование – 71% в 2016 году, 69% – в 2017 году и 67% в 2018 году. Незначительная доля персонала имеет незаконченное высшее образование – 85% в 2016 году, 9% – в 2017 году и 10% в 2018 год. При этом доля персонала, имеющего незаконченное высшее образование, увеличивается на протяжении рассматриваемого периода.
Как видно из представленных данных, по возрастной структуре наибольшую долю занимают сотрудники, входящие в группу «30–40 лет» – 55% в 2016 году, 54% – в 2017 году и 53% в 2018 году. Следующая по численности группа «старше 40 лет» – 24% в 2016 году, 25% – в 2017 году и 26% в 2018 году, то есть происходит снижение доли данной группы, что означает увеличение среднего возраста сотрудников предприятия.
Большинство сотрудников предприятия работают здесь более трех лет: 42% в 2016 году, 43% – в 2017 году и 45% в 2018 году. Таким образом, происходит рост доли постоянных сотрудников. На протяжении рассматриваемого периода происходит снижение числа сотрудников, которые работаю более от одного до трех лет на предприятии – 38% в 2016 году, 36% – в 2017 году и 33% в 2018 году. Наименьшую долю занимает группа сотрудников, которые работают здесь менее года: 20% в 2016 году, 21% – в 2017 году и 22% в 2018 году.
По результатам изучения документов можно сделать вывод о том, что персонал ООО «Пеноблок–Трейд» устойчив, так как основное количество работников трудится в данной организации уже более 3 лет.
Компания ООО «Пеноблок–Трейд» использует в своей деятельности стратегию выбора ниши. Стратегия выбора ниши (низкой области конкуренции внутри отрасли). Подразумевает правильный выбор рыночной ниши, где покупатели имели бы существенно отличные предпочтения и требования, лучшее, чем у конкурентов обслуживание этой ниши.
На протяжении рассматриваемого периода происходит незначительное снижение выручки предприятия ООО «Пеноблок–Трейд» на 409 тыс. руб. Это является негативным фактором и свидетельствует о снижении экономической и рыночной активности предприятия. Основными причинами снижения выручки ООО «Пеноблок–Трейд» могли послужить внутренние факторы, то факторы, на которые предприятие может оказать воздействие: недостаточный ассортимент, себестоимость продукции; ценовая политика; рекламные мероприятия; каналы сбыта; объем выпуска. Также можно выделить внешние факторы снижения выручки ООО «Пеноблок–Трейд»: уровень цен, сложившийся на рынке, на тот или иной вид товара; платежеспособность покупателей; выход на рынок нового конкурента с аналогичным товаром.
На протяжении рассматриваемого периода происходит снижение рентабельности с 11,8% в 2017 году до 4,3% в 2018 году. Снижение рентабельности продаж является негативным фактором и обусловлено превышением темпов роста себестоимости над темпами роста выручки, то есть темпы снижения выручки опережают темпы затрат.
Таким образом, по результатам оценки экономических показателей можно сделать вывод, что происходит снижение экономический эффективности работы предприятия.
Таким образом, совокупный результат позволяет определить направления развития предприятия – в первую очередь, необходима разработка стратегии продвижения на рынке.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
- Бурцев, В. В. Сбытовая и маркетинговая деятельность. Типовые должностные инструкции, внутрифирменные документы / В.В. Бурцев. – М.: Экзамен, 2014. – 224 с.
- Панкрухин, А. П. Маркетинг российских территорий / А.П. Панкрухин // доклад на ХI Международном симпозиуме по имиджелогии «Запад – Восток: имиджевый диалог», 2014.
- Егоршин, А.П. Маркетинг организации. – СПб: Питер, 2017. – 350 с.
- Котлер, Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент / Пер. С. Жильцов, М. Жильцов, Д. Раевская. – СПб.: Питер, 2016. – 816 с.
- Новые задачи фирмы в фокусе перемен [электронное издание] [монография] / под общ. ред. Л. С . Ружанской, Н. В . К остылевой ; вступ. статья Л. С . Ружанской. – Екатеринбург : Изд‑во Урал. ун‑та, 2016. – 124 с.
- Ноздрева, Р.Б. Маркетинг. – М.: Аспект Пресс, 2017. – 446 с.
- Обеспечение материальными ресурсами и коммерческая деятельность предприятий; Учеб. пособие/ под ред. Висюлина Л. – Москва,2016.–204с.
- Парамонова, Т.Н., Красюк И.Н., Лукашевич В.В. Маркетинг торгового предприятия. – М.: Дашков и Ко, 2014. – 284 с.
- Панкрухин, А. П. Маркетинг российских территорий / А.П. Панкрухин // доклад на ХI Международном симпозиуме по имиджелогии «Запад – Восток: имиджевый диалог», 2014.
- Сун, В. Экономическая сущность стратегического планирования маркетинга как элемента системы управления предприятием // Наука и бизнес: пути развития. – 2014. – № 7. – С. 51 – 53.
- Носова, Н.С. Конкурентная стратегия компании, или Маркетинговые методы конкурентной борьбы. – М.: Дашков и Ко, 2014. – 256 с.
- Джеффри, М. Маркетинг, основанный на данных / М. Джеффри. – М.: МИФ, 2014. − 384 с.
- Маркетинг / Под общ. ред. Н.М., Кондратенко. – М.: Юрайт, 2016. – 542 с.
- Коротков, Э.М., Антикризисное управление. Учебник. – 2–е изд., доп. и перераб., – М.: ИНФРА–М. – 2013. – 620с.
- Максимова, К.А., Дудко В.Н. Оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий розничной (оптовой) торговли // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. – 2017. – № 8. – С. 99 – 102.
- Мартынюк, К.Ю. Роль торговой деятельности в экономике страны // Мир современной науки. – 2016. – № 6. – С. 54 – 57.
- Фролова, Н.А. Выбор стратегии маркетинга предприятия на рынке // Новый университет. Серия: Экономика и право. – 2014. – № 10. – С. 80 – 82.
- Толстяков, Р.Р., Гучетль Р.Г. Детерминанты маркетинговой деятельности в рамках бизнес–ориентации предприятия // Социально–экономические явления и процессы. – 2016. – № 7. – С. 69 – 75.
- Демихова, А.С., Ольнева Т.Г., Ляпунова А.Н. Анализ в стратегическом маркетинге // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. – 2016. – № 8. – С. 392 – 396.
- Белоус, Е.В. Антикризисное управление: зарубежный опыт и отечественная практика / Е. В. Научный журнал НИУ ИТМО. – 2014. – № 3. – С.77–84.
- Демидов, В.С. Повышение эффективности управления сбытовой политики предприятия / В.С. Демидов // Маркетинг, Реклама и Сбыт. – 2014. – № 3. – С.32–33.
- Айрапетов, О.Р. Проблемы организации и планирования сбытовой деятельности предприятия // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 5. – С. 377–377.
- Александрова, Е.Н., Ташу А.А. Теоретические аспекты стратегического планирования маркетинга в современных компаниях в России // Экономика: теория и практика. – 2016. – № 1. – С. 55 – 58.
- Алексанова, Т.Н., Щекотихина Л.А., Гончаров А.А. Комплексный подход к организации коммерческой деятельности оптового предприятия // Известия Юго–Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. – 2016. – № 4. – С. 70 – 76.
- Болотова, А.А., Карпунина Е.К. Роль и место маркетинговой стратегии продвижения товара в системе развития современного предприятия // Социально–экономические явления и процессы. – 2014. – № 4. – С. 36 – 38.
- Бесходарный, А.А. Эффективность управления маркетингом: методика оценки // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2012. – № 1. – С. 44 – 47.
- Исаева, Е.В., Дусь Ю.П. Программы взаимоотношений с потребителями как основа разработки маркетинговой стратегии // Экономические науки. – 2014. – № 9. – С. 39 – 42.
- Каращук, О.С., Чибарев А.В. Перспективные направления развития собственной системы товародвижения торговых организаций // Торгово–экономический журнал. – 2017. – № 1. – С. 31 – 40.
- Курина, М.С. Понятие оптовой торговли и ее роль в рыночной экономике // Южно–Уральские научные чтения. – 2017. – № 1. – С. 97 – 99.
- Смирнов, П.В., Организация и планирование материально–технического снабжения: Экономика М.: 2014. – 202с.
- Степанова, А.А. Информационное обеспечение управления маркетингом на предприятии // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. – 2014. – № 3. – С. 25.
- Хасанова, С.О. Сбытовая деятельность предприятия как объект управления/ Хасанова С.О.// Статья в сборнике трудов конференции «Инновации в управлении региональным и отраслевым развитием», Тюмень, 11–12 ноября 2017 г. – 2017. – С.224–227.
1. Андрейчиков, А.В. Системный анализ и синтез стратегических решений в инноватике: Основы стратегического инновационного менеджмента и маркетинга / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. – М.: КД Либроком, 2017. – 248 c.
2. Андрейчиков, А.В. Системный анализ и синтез стратегических решений в инноватике: Основы стратегического инновационного менеджмента и маркетинга: Учебное пособие / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. – М.: КД Либроком, 2013. – 248 c.
3. Балашов, А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов.. – М.: Вузовский учебник, ИНФРА–М, 2018. – 288 c.
4. Баронин, С.А. Основы менеджмента, планирования и контроллинга в недвижимости: Учебное пособие / С.А. Баронин. – М.: НИЦ ИНФРА–М, 2018. – 160 c.
5. Бланк, И.А. Основы финансового менеджмента. В 2–х т.Основы финансового менеджмента / И.А. Бланк. – М.: Омега–Л, Эльга, 2018. – 1330 c.
6. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2016. – 320 c.
7. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2017. – 320 c.
8. Егоршин, А.П. Основы менеджмента: Учебник для вузов / А.П. Егоршин. – Н.Новг.: НИМБ, 2018. – 320 c.
9. Исаченко, И.И. Основы самоменеджмента: Учебник / И.И. Исаченко. – М.: НИЦ ИНФРА–М, 2013. – 312 c.
10. Ковалев, В.В. Основы теории финансового менеджмента / В.В. Ковалев. – М.: Проспект, 2016. – 544 c.
11. Коротков, Э.М. Основы менеджмента: Учебное пособие / И.Ю. Солдатова, Э.М. Коротков; Под ред. И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. – М.: Дашков и К, Академцентр, 2013. – 272 c.
12. Круи, М. Основы риск–менеджмента / М. Круи, Д. Галай, Р. Марк. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 390 c.
13. Маркевич, А.Л. Основы экономики, менеджмента и маркетинга для морских специальностей рыбопромыслового флота / А.Л. Маркевич. – М.: МОРКНИГА, 2018. – 267 c.
14. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Вильямс, 2017. – 672 c.
15. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; Пер. с англ. О.И. Медведь.. – М.: Вильямс, 2018. – 672 c.
16. Мясоедов, С.П. Основы кросскультурного менеджмента. Как вести бизнес с представителями других стран и культур: Учебное пособие / С.П. Мясоедов. – М.: ИД Дело РАНХиГС, 2018. – 256 c.
17. Попов, В.Н. Основы менеджмента: Учебное пособие / В.Н. Попов, В.С. Касьянов. – М.: КноРус, 2013. – 320 c.
18. Попов, С.Г. Основы менеджмента: Учебное пособие / С.Г. Попов. – М.: Ось–89, 2013. – 176 c.
19. Репина, Е.А. Основы менеджмента: Учебное пособие / Е.А. Репина, М.А. Чернышев, Т.Ю. Анопченко. – М.: НИЦ ИНФРА–М, Академцентр, 2013. – 240 c.
20. Солдатова, И.Ю. Основы менеджмента: Учебное пособие / И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. – М.: Дашков и К, 2016. – 272 c.