Файл: Международные стандарты гостиничного обслуживании.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 353

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Функциональные стандарты в гостиничном бизнесе включают:

- Эксплуатационные стандарты (как внутренние, так и внешние);

- Стандарты охраны и безопасности;

- Стандарты и процедуры в чрезвычайных ситуациях;

- Стандарты квалификации и найма персонала;

- Стандарты подготовки персонала;

- Стандарты осуществления маркетинговой деятельности. Перечисленный набор является базовым.

Помимо базовых, гостиничные сети и независимые управляющие компании имеют стандарты, регулирующие отношения между собственником и потребителем.

Технические стандарты в гостиничном бизнесе включают:

- Стандарты архитектурно-конструкторского проектирования (общие проектные требования и требования к инженерной инфраструктуре здания);

- Стандарт продукта (специфическое оборудование, оборудование)

- Стандартный фирменный стиль компании (правила использования цветов и др.);

- Стандарт отвечает на вопрос "что" должно быть в гостиничном предприятии и "каким" оно должно быть.[8]

Технические стандарты, стандарты дизайна стремительно меняются, стараясь идти в ногу с быстро меняющимися вкусами и ожиданиями гостей. Естественно, любой тренд, который становится необходимым, требует от владельца отеля вложений, иначе гость, не удовлетворив свои потребности, покинет ваш отель и не вернется.

Таким образом, жизнеспособной гостиничной компании может быть обеспечено создание правильного продукта, предоставление качественных услуг. А конкурентоспособность предприятия поддерживается постоянным качеством продукта и услуги, что является гарантией для гостя-основного потребителя услуги.[9]

Международные стандарты обслуживания в отеле уделяют большое внимание внешнему виду сотрудников: одежде, прическе,гигиене. Форма должна быть чистой и аккуратной состоянии. Если в учреждении существует правило, требующее от сотрудников носить одинаковую униформу, то ему должны следовать все без исключения. Слева прикреплен именной значок, на котором четко указаны фамилия, имя и должность сотрудника. Рубашки и куртки всегда застегнуты, карманы-пустые(не должны искажать форму), носки-темные, ботинки закрыты.

К гигиене сотрудников предъявляются высокие требования. Волосы представительниц женского пола не должны касаться края воротника, что достигается сбором их в хвост или пучок. Для мужчин правила похожи. Их волосы должны быть чистыми, расчесанными или собранными так, чтобы они не доходили до рубашки и не выделялись на общем фоне. Для работников кухни предусмотрены защитные головные уборы. Представителям сильного пола разрешается носить усы, которые находятся не более чем в 12,5 мм от уголков рта. Борода запрещена. Ногти у всех членов команды, независимо от пола, должны быть чистыми, ухоженными, нейтрального цвета. Из украшений разрешено носить обручальное кольцо, а для женщин дополнительно скромные серьги.


Для достижения идеальных пропорций существуют следующие рекомендации по количеству сотрудников (из расчета на 10 номеров):

5* - 20 чел.

4* - 12 чел.

3* - 8 чел.

2* - 6 чел. [10]

Стандартами устанавливается также классификации гостиниц, где фиксируются конкретный уровень комфорта, техническое оснащение, качество и состав номерного фонда, для определенной категории гостиницы.

Таблица 3 – Требования к гостиницам[11]

Кол-во звезд

Класс отеля

Описание

Однозвездочный отель
(Бюджетная категория)

Отели уровня одна звезда – это место размещение для неприхотливых туристов. Как правило, это недорогие отели с минимальным уровнем сервиса.Площадь двухместного номера небольшая – 10 кв.м. Номер обставлен простой мебелью, которая необходима гостям. В наличии должен быть шкаф или вешалка, стулья, зеркало. Предоставляется 2 полотенца.В номере проводится ежедневная уборка, смена белья производится раз в неделю.Ванная может быть не в номере, а на этаже.

★★

Двузвездочный отель
(Туристский класс)

Отель уровня две звезды не сильно отличается от однозвездочных отелей. Он также предоставляет минимальное количество услуг и отличается невысокой стоимостью размещения.Туалет и ванна находятся в номере. Смена белья проводится раз в 5-6 дней, уборка номера ежедневно. На территории гостиницы находится небольшое кафе, в котором клиентам предлагаются различные типы питания.

★★★

Трехзвездочный отель
(Средний класс)

Отели три звезды можно охарактеризовать, как места прожива-ния с комфортными условиями и стандартным набором услуг за умеренную плату. В трехзвездочных отелях предусмотрены номера разных категорий, площадь и обстановка которых будет разниться. Стандартный двухместный номер занимает не менее 12 кв.м. Среди обязательных атрибутов – телевизор, телефон, холодильник, туалетный столик с зеркалом. В некоторых гостиницах устанавливается кондиционер.Каждый номер оборудован туалетом и ванной (обязательно наличие мыла). Уборка номера производится ежедневно, смена белья  — 2 раза в неделю.В отеле обязательно должны быть организованы завтраки, а вот включены ли они в стоимость оплаты номера уточняйте при бронировании. На террито-рии гостиницы, как правило, расположена стоянка автомобилей, парикмахерская, обмен валют, а в курортных зонах бассейн.

★★★★

Четырехзвездочный Отель
(Первый класс)

Отели четыре звезды предлагают гостям повышенный уровень сервиса и набор услуг. Он может предложить на выбор номера разных катего-рий. Стандартный двухместный номер занимает площадь не менее 12 кв.м. В обстановке номера обязательно наличие телевизора, телефона с возможностью совершать междугородние звонки, мини-бар, туалет-ный столик с зеркалом, кондиционер, сейф (может быть на ресепшен). В каждом номере есть ванна и туалет. Из принадлежностей – гель, шампунь, мыло, фен. Уборка номеров, смена белья и полотенец прово-дится  ежедневно. Дополнительно за отдельную плату предоставляют-ся услуги: стирка, чистка и глажка одежды. На территории отеля рас-положены ресторан (иногда несколько), бар, спа, сауна, бассейн, охра-няемая автостоянка, аренда автомобилей и др.

★★★★★

Пятизвездочный Отель
(Высшая категория)

Пятизвездочные отели характеризуются высоким уровнем сервиса и обширным уровнем услуг. По уровню комфортности в отели несколь-ко видов номеров. В здании должно быть несколько лифтов. Площадь стандартного двухместного номера сос-тавляет не менее 16кв.м. В но-мере должен быть установлен телевизор, мини-бар, телефон с между-городним доступом, кондиционер, сейф. В ванной комнате обязатель-но присутствуют туалетные принадлежности – гель, шампунь, фен и другие. Некоторые отели предоставляют гостям тапочки и халаты. Уборка номеров, смена белья и полотенец проводятся ежедневно. Среди дополнительных услуг: стирка, чистка, глажка.К услугам гостей рестораны с разнообразной кухней, бары, магазины, салоны красоты, спортивно-оздоровительный центр, бассейны.


По данным MГA, официальная система классификации гостиниц принята в 64 странах мира, в 11 - она находится в разработке, в 58-отели не имеют единой классификации.

В мире предпринимались попытки сформировать международную единую классификацию гостиниц. МГА совместно с Международным союзом официальных организаций туризма и Международной Торговой палатой разработали проект международной унифицированной классификации гостиниц. Однако она не была одобрена членами Мга, национальных ассоциаций из-за разного подхода к оценке качества оборудования, разницы в климатических и других условиях. Большинство стран сочли невозможным сформировать единую классификацию, которая была бы пригодна для широкого использования в каждой из них.[12]

2. ПРОЦЕСС ОБСЛУЖИВАНИЯ В ОТЕЛЕROYAL PALACE

2.1.Характеристика отеля ROYAL PALACE

Отель ROYAL PALACE расположен  около парковой живописной зоны с видом на горы, предлагает сервис  международного уровня, что обеспечивает индивидуальный и качественный подход к каждому гостю.

В Отеле есть собственный ресторан с восточной и европейской кухней. В наличии просторные номера с бесплатным Wi-Fi, бесплатная парковка. Отель располагает курящими и некурящими номерами.

Континентальный завтрак подается каждое утро с 07:00 до 10:00 в номера или в ресторане отеля.

Собственная прачечная предоставляет высококачественные и оперативные услуги. Отель также, предоставляет бесплатно услугу самостоятельного глажения одежды, что позволяет гостям сэкономить средства.

Расположение: Отель находится в 11 км. от международного Аэропорта г. Алматы. 

Открыт отель c 2010г., косметический последний ремонт проведен в 2018г.

Количество номеров:

– 14 номеров Твин (2 односпальные кровати);

– 55 номеров Стандарт (1 двуспальная кровать «king-size»);

– 3 номера Люкс (2-комнатный номер с 1 двуспальной кроватью «king-size»).

Таблица 2.1

Характеристика номерного фонда отеля ROYAL PALACE[13]

Номер

Кол-во мест

Цена

Оснащение

Номер Стандарт с двухместной кроватью «Кинг сайз»

2

16000

Комната номера «Стандарт» выполнена в «теплых» тонах и создает ощущение домашнего уюта, оборудована в соответствии с современными стандартами и имеет следующее оснащение: большая двухместная кровать «Кинг сайз», просторный письменный стол, Ж/К телевизор, интернет Wi-Fi, телефон, мини-бар, индивидуально управляемый кондиционер, электронный сейф, пуховые подушки и одеяла.

Двухместный номер с раздельными кроватями

2

21000

Светлая и яркая комната не оставит вас равнодушным. Две одноместных кровати, письменный стол, Ж/К телевизор, телефон, интернет Wi-Fi, мини-бар, индивидуально управляемый Кондиционер, электронный сейф, пуховые подушки и одеяла.

Номер Люкс класса VIP

2

36000

Ненавязчивая атмосфера комнаты «Люкс» способствует как работе, так и отдыху. Состоит из двух комнат, оборудованных в соответствии с современными стандартами и имеет следующее оснащение: Зал оснащен комфортной мягкой мебелью в стиле Business, журнальный стол, Ж/К телевизор, мини-кухня (station), интернет Wi-Fi, , телефон, индивидуально управляемый Кондиционер. Спальная комната: большая двухместная кровать «Кинг-сайз», Ж/К телевизор, электронный сейф, мини-бар, пуховые подушки и одеяла.


Услуги:

– Химчистка

– Прачечная

– Конференц-зал (до 100 человек)

– Трансфер (до 11 человек)

– Комната для переговоров (до 20 человек)

Досуг:

– Ресторан

Основной удельный вес в общем объеме занимают услуги проживания отеля ROYAL PALACE. Услуги питания проживания и относятся к основным услугам. Доля услуг питания в общей структуре объема реализации услуг гостиницы снижаются, услуги проживания – увеличиваются. Это объясняется слабым продвижением услуг питания среди жителей.

Одна из составляющих гостиничных услуг – услуга бронирования номеров. Так, согласно Правилам № 19 бронирование — процесс заказа заказчиком гостиницы дополнительных и /или основных услуг в определенном объеме для применения услуг в оговоренные сроки конкретным потребителем или группой потребителей.

При бронировании номера (места) гостиница может затребовать предоплату за предоставление услуг, которая засчитывается в оплату услуг при окончательном расчете, если другое не обусловлено договором (п. 3.2 Правил № 19). При отказе потребителя оплатить бронь его размещение в гостинице проводится в порядке общей очереди.

При отказе заказчиком услуг от бронирования номера, гостинице направляется заявка на аннулирование бронирования. [14]

Здания гостиницы предназначены для кратковременного проживания людей для осуществления разных видов деятельности. [15]

Отель ROYAL PALACE свою деятельность осуществляет в рамках линейно-функциональной системы управления, где основное звено – управляющий гостиницы. основные отделы отеля, обязанности работников и их численность представлены на рис. 3 и таблице 2.

Рисунок 2.1 – Организационная структура отеля ROYAL PALACE[16]

Как видно из рис. 2.1 общее руководство отелем ROYAL PALACEосуществляет генеральный директор, в подчинении у которого управляющий гостиницей и бухгалтерия. Управляющий гостиницей руководит службой размещения и приема, администрацией, службой эксплуатации, службой питания и отделом обслуживания номерного фонда.

Таблица 2.2

Основные обязанности сотрудников отеля ROYAL PALACE[17]

Наименование отдела

Функциональные обязанности

Количество сотрудников

Служба размещения и приема

Размещение, прием, координация работы всех служб гостиницы, обслуживание гостей

8

Администрация

Административно-

управленческие функции

8

Служба эксплуатации

Проведение инженерных и профилактических работ, решение технических вопросов в работе гостиницы

5

Отдел обслуживания

номерного фонда

Уборка номеров, контроль чистоты, прием обработанного белья

20

Служба питания

Оказание услуг общественного питания

10

Общее количество

Сотрудников

46


Как видно из табл.2.2, общее количество работников Гостиницы – 46 чел. Для всего персонала гостиницы разработаны инструкции и стандарты, которые обязательны для выполнения. Персонал гостиницы в своей деятельности руководствуется «Правилами предоставления гостиничных услуг в РФ», которые утверждены Постановлением Правительства РФ.

2.2.Особенности обслуживания в отеле ROYAL PALACE

Цикл обслуживания в отеле ROYAL PALACE включает следующие этапы технологического гостиничного цикла:

– бронирование номер;

– встреча гостя, регистрация, размещение в номере; o обслуживание во время проживания гостя;

– расчет гостя, его выписка, прощание с гостем

Для осуществления технологического процесса в отеле ROYAL PALACE сотрудники службы приема и размещения обеспечены компьютером; профессиональным лазерным принтером для печатания счетов и прочей документации; авторизационной машиной для проката кредитных карт; терминалом для кодирования ключей; цифровой многоканальной телефонной станцией; факсом; ксероксом; детектором для просмотра денег; калькулятором; документацией; канцтоварами и др.

При осуществлении расчета стоимости проживания сотрудники отеля ROYAL PALACE руководствуются правилами оказания гостиничных услуг в Российской Федерации.

Процесс регистрации гостя проходит максимально быстро, четко и организованно. Подготовлены все необходимые документы. Отель пользуется системой бронирования Amadeus. В настоящее время Amadeus – ведущая компьютерная система бронирования в Европе.

Данное предприятие осуществляет следующие основные виды деятельности:

– деятельность гостиниц;

– оказание бытовых услуг;

– производство и (или) реализация продуктов питания;

– прочие оптовые торговли

Таблица 2.3

Дополнительные услуги отеля ROYAL PALACE[18]

Услуги без дополнительной платы

Услуги за дополнительную плату

- сауна;

- круглосуточное обслуживание;

- открытый бассейн;

- Spa;

- пляжный волейбол;

- джакузи;

- ресторан с континентальным завтраком;

- шезлонги и зонтики возле бассейна.

- транспорт до аэропорта;

- автостоянка;

- обмен валют;

- обслуживание номеров;

- караоке;

- прачечная;

- организация банкетов и встреч;

- ресторан;

- экскурсионные программы;

- бар под открытым небом.