Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 365
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ В ГОСТИНИЧНОМ ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Понятие стандарта качественного обслуживания
1.2.Уровни стандартов обслуживания
2. ПРОЦЕСС ОБСЛУЖИВАНИЯ В ОТЕЛЕROYAL PALACE
2.1.Характеристика отеля ROYAL PALACE
2.2.Особенности обслуживания в отеле ROYAL PALACE
3. СОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ В ОТЕЛЕ ROYAL PALACE
3.1. Соблюдение требований международных стандартов к персоналу в отеле ROYAL PALACE
Функциональные стандарты в гостиничном бизнесе включают:
- Эксплуатационные стандарты (как внутренние, так и внешние);
- Стандарты охраны и безопасности;
- Стандарты и процедуры в чрезвычайных ситуациях;
- Стандарты квалификации и найма персонала;
- Стандарты подготовки персонала;
- Стандарты осуществления маркетинговой деятельности. Перечисленный набор является базовым.
Помимо базовых, гостиничные сети и независимые управляющие компании имеют стандарты, регулирующие отношения между собственником и потребителем.
Технические стандарты в гостиничном бизнесе включают:
- Стандарты архитектурно-конструкторского проектирования (общие проектные требования и требования к инженерной инфраструктуре здания);
- Стандарт продукта (специфическое оборудование, оборудование)
- Стандартный фирменный стиль компании (правила использования цветов и др.);
- Стандарт отвечает на вопрос "что" должно быть в гостиничном предприятии и "каким" оно должно быть.[8]
Технические стандарты, стандарты дизайна стремительно меняются, стараясь идти в ногу с быстро меняющимися вкусами и ожиданиями гостей. Естественно, любой тренд, который становится необходимым, требует от владельца отеля вложений, иначе гость, не удовлетворив свои потребности, покинет ваш отель и не вернется.
Таким образом, жизнеспособной гостиничной компании может быть обеспечено создание правильного продукта, предоставление качественных услуг. А конкурентоспособность предприятия поддерживается постоянным качеством продукта и услуги, что является гарантией для гостя-основного потребителя услуги.[9]
Международные стандарты обслуживания в отеле уделяют большое внимание внешнему виду сотрудников: одежде, прическе,гигиене. Форма должна быть чистой и аккуратной состоянии. Если в учреждении существует правило, требующее от сотрудников носить одинаковую униформу, то ему должны следовать все без исключения. Слева прикреплен именной значок, на котором четко указаны фамилия, имя и должность сотрудника. Рубашки и куртки всегда застегнуты, карманы-пустые(не должны искажать форму), носки-темные, ботинки закрыты.
К гигиене сотрудников предъявляются высокие требования. Волосы представительниц женского пола не должны касаться края воротника, что достигается сбором их в хвост или пучок. Для мужчин правила похожи. Их волосы должны быть чистыми, расчесанными или собранными так, чтобы они не доходили до рубашки и не выделялись на общем фоне. Для работников кухни предусмотрены защитные головные уборы. Представителям сильного пола разрешается носить усы, которые находятся не более чем в 12,5 мм от уголков рта. Борода запрещена. Ногти у всех членов команды, независимо от пола, должны быть чистыми, ухоженными, нейтрального цвета. Из украшений разрешено носить обручальное кольцо, а для женщин дополнительно скромные серьги.
Для достижения идеальных пропорций существуют следующие рекомендации по количеству сотрудников (из расчета на 10 номеров):
5* - 20 чел.
4* - 12 чел.
3* - 8 чел.
2* - 6 чел. [10]
Стандартами устанавливается также классификации гостиниц, где фиксируются конкретный уровень комфорта, техническое оснащение, качество и состав номерного фонда, для определенной категории гостиницы.
Таблица 3 – Требования к гостиницам[11]
Кол-во звезд |
Класс отеля |
Описание |
★ |
Однозвездочный отель |
Отели уровня одна звезда – это место размещение для неприхотливых туристов. Как правило, это недорогие отели с минимальным уровнем сервиса.Площадь двухместного номера небольшая – 10 кв.м. Номер обставлен простой мебелью, которая необходима гостям. В наличии должен быть шкаф или вешалка, стулья, зеркало. Предоставляется 2 полотенца.В номере проводится ежедневная уборка, смена белья производится раз в неделю.Ванная может быть не в номере, а на этаже. |
★★ |
Двузвездочный отель |
Отель уровня две звезды не сильно отличается от однозвездочных отелей. Он также предоставляет минимальное количество услуг и отличается невысокой стоимостью размещения.Туалет и ванна находятся в номере. Смена белья проводится раз в 5-6 дней, уборка номера ежедневно. На территории гостиницы находится небольшое кафе, в котором клиентам предлагаются различные типы питания. |
★★★ |
Трехзвездочный отель |
Отели три звезды можно охарактеризовать, как места прожива-ния с комфортными условиями и стандартным набором услуг за умеренную плату. В трехзвездочных отелях предусмотрены номера разных категорий, площадь и обстановка которых будет разниться. Стандартный двухместный номер занимает не менее 12 кв.м. Среди обязательных атрибутов – телевизор, телефон, холодильник, туалетный столик с зеркалом. В некоторых гостиницах устанавливается кондиционер.Каждый номер оборудован туалетом и ванной (обязательно наличие мыла). Уборка номера производится ежедневно, смена белья — 2 раза в неделю.В отеле обязательно должны быть организованы завтраки, а вот включены ли они в стоимость оплаты номера уточняйте при бронировании. На террито-рии гостиницы, как правило, расположена стоянка автомобилей, парикмахерская, обмен валют, а в курортных зонах бассейн. |
★★★★ |
Четырехзвездочный Отель |
Отели четыре звезды предлагают гостям повышенный уровень сервиса и набор услуг. Он может предложить на выбор номера разных катего-рий. Стандартный двухместный номер занимает площадь не менее 12 кв.м. В обстановке номера обязательно наличие телевизора, телефона с возможностью совершать междугородние звонки, мини-бар, туалет-ный столик с зеркалом, кондиционер, сейф (может быть на ресепшен). В каждом номере есть ванна и туалет. Из принадлежностей – гель, шампунь, мыло, фен. Уборка номеров, смена белья и полотенец прово-дится ежедневно. Дополнительно за отдельную плату предоставляют-ся услуги: стирка, чистка и глажка одежды. На территории отеля рас-положены ресторан (иногда несколько), бар, спа, сауна, бассейн, охра-няемая автостоянка, аренда автомобилей и др. |
★★★★★ |
Пятизвездочный Отель |
Пятизвездочные отели характеризуются высоким уровнем сервиса и обширным уровнем услуг. По уровню комфортности в отели несколь-ко видов номеров. В здании должно быть несколько лифтов. Площадь стандартного двухместного номера сос-тавляет не менее 16кв.м. В но-мере должен быть установлен телевизор, мини-бар, телефон с между-городним доступом, кондиционер, сейф. В ванной комнате обязатель-но присутствуют туалетные принадлежности – гель, шампунь, фен и другие. Некоторые отели предоставляют гостям тапочки и халаты. Уборка номеров, смена белья и полотенец проводятся ежедневно. Среди дополнительных услуг: стирка, чистка, глажка.К услугам гостей рестораны с разнообразной кухней, бары, магазины, салоны красоты, спортивно-оздоровительный центр, бассейны. |
По данным MГA, официальная система классификации гостиниц принята в 64 странах мира, в 11 - она находится в разработке, в 58-отели не имеют единой классификации.
В мире предпринимались попытки сформировать международную единую классификацию гостиниц. МГА совместно с Международным союзом официальных организаций туризма и Международной Торговой палатой разработали проект международной унифицированной классификации гостиниц. Однако она не была одобрена членами Мга, национальных ассоциаций из-за разного подхода к оценке качества оборудования, разницы в климатических и других условиях. Большинство стран сочли невозможным сформировать единую классификацию, которая была бы пригодна для широкого использования в каждой из них.[12]
2. ПРОЦЕСС ОБСЛУЖИВАНИЯ В ОТЕЛЕROYAL PALACE
2.1.Характеристика отеля ROYAL PALACE
Отель ROYAL PALACE расположен около парковой живописной зоны с видом на горы, предлагает сервис международного уровня, что обеспечивает индивидуальный и качественный подход к каждому гостю.
В Отеле есть собственный ресторан с восточной и европейской кухней. В наличии просторные номера с бесплатным Wi-Fi, бесплатная парковка. Отель располагает курящими и некурящими номерами.
Континентальный завтрак подается каждое утро с 07:00 до 10:00 в номера или в ресторане отеля.
Собственная прачечная предоставляет высококачественные и оперативные услуги. Отель также, предоставляет бесплатно услугу самостоятельного глажения одежды, что позволяет гостям сэкономить средства.
Расположение: Отель находится в 11 км. от международного Аэропорта г. Алматы.
Открыт отель c 2010г., косметический последний ремонт проведен в 2018г.
Количество номеров:
– 14 номеров Твин (2 односпальные кровати);
– 55 номеров Стандарт (1 двуспальная кровать «king-size»);
– 3 номера Люкс (2-комнатный номер с 1 двуспальной кроватью «king-size»).
Таблица 2.1
Характеристика номерного фонда отеля ROYAL PALACE[13]
Номер |
Кол-во мест |
Цена |
Оснащение |
2 |
16000 |
Комната номера «Стандарт» выполнена в «теплых» тонах и создает ощущение домашнего уюта, оборудована в соответствии с современными стандартами и имеет следующее оснащение: большая двухместная кровать «Кинг сайз», просторный письменный стол, Ж/К телевизор, интернет Wi-Fi, телефон, мини-бар, индивидуально управляемый кондиционер, электронный сейф, пуховые подушки и одеяла. |
|
2 |
21000 |
Светлая и яркая комната не оставит вас равнодушным. Две одноместных кровати, письменный стол, Ж/К телевизор, телефон, интернет Wi-Fi, мини-бар, индивидуально управляемый Кондиционер, электронный сейф, пуховые подушки и одеяла. |
|
2 |
36000 |
Ненавязчивая атмосфера комнаты «Люкс» способствует как работе, так и отдыху. Состоит из двух комнат, оборудованных в соответствии с современными стандартами и имеет следующее оснащение: Зал оснащен комфортной мягкой мебелью в стиле Business, журнальный стол, Ж/К телевизор, мини-кухня (station), интернет Wi-Fi, , телефон, индивидуально управляемый Кондиционер. Спальная комната: большая двухместная кровать «Кинг-сайз», Ж/К телевизор, электронный сейф, мини-бар, пуховые подушки и одеяла. |
Услуги:
– Химчистка
– Прачечная
– Конференц-зал (до 100 человек)
– Трансфер (до 11 человек)
– Комната для переговоров (до 20 человек)
Досуг:
– Ресторан
Основной удельный вес в общем объеме занимают услуги проживания отеля ROYAL PALACE. Услуги питания проживания и относятся к основным услугам. Доля услуг питания в общей структуре объема реализации услуг гостиницы снижаются, услуги проживания – увеличиваются. Это объясняется слабым продвижением услуг питания среди жителей.
Одна из составляющих гостиничных услуг – услуга бронирования номеров. Так, согласно Правилам № 19 бронирование — процесс заказа заказчиком гостиницы дополнительных и /или основных услуг в определенном объеме для применения услуг в оговоренные сроки конкретным потребителем или группой потребителей.
При бронировании номера (места) гостиница может затребовать предоплату за предоставление услуг, которая засчитывается в оплату услуг при окончательном расчете, если другое не обусловлено договором (п. 3.2 Правил № 19). При отказе потребителя оплатить бронь его размещение в гостинице проводится в порядке общей очереди.
При отказе заказчиком услуг от бронирования номера, гостинице направляется заявка на аннулирование бронирования. [14]
Здания гостиницы предназначены для кратковременного проживания людей для осуществления разных видов деятельности. [15]
Отель ROYAL PALACE свою деятельность осуществляет в рамках линейно-функциональной системы управления, где основное звено – управляющий гостиницы. основные отделы отеля, обязанности работников и их численность представлены на рис. 3 и таблице 2.
Рисунок 2.1 – Организационная структура отеля ROYAL PALACE[16]
Как видно из рис. 2.1 общее руководство отелем ROYAL PALACEосуществляет генеральный директор, в подчинении у которого управляющий гостиницей и бухгалтерия. Управляющий гостиницей руководит службой размещения и приема, администрацией, службой эксплуатации, службой питания и отделом обслуживания номерного фонда.
Таблица 2.2
Основные обязанности сотрудников отеля ROYAL PALACE[17]
Наименование отдела |
Функциональные обязанности |
Количество сотрудников |
Служба размещения и приема |
Размещение, прием, координация работы всех служб гостиницы, обслуживание гостей |
8 |
Администрация |
Административно- управленческие функции |
8 |
Служба эксплуатации |
Проведение инженерных и профилактических работ, решение технических вопросов в работе гостиницы |
5 |
Отдел обслуживания номерного фонда |
Уборка номеров, контроль чистоты, прием обработанного белья |
20 |
Служба питания |
Оказание услуг общественного питания |
10 |
Общее количество Сотрудников |
46 |
Как видно из табл.2.2, общее количество работников Гостиницы – 46 чел. Для всего персонала гостиницы разработаны инструкции и стандарты, которые обязательны для выполнения. Персонал гостиницы в своей деятельности руководствуется «Правилами предоставления гостиничных услуг в РФ», которые утверждены Постановлением Правительства РФ.
2.2.Особенности обслуживания в отеле ROYAL PALACE
Цикл обслуживания в отеле ROYAL PALACE включает следующие этапы технологического гостиничного цикла:
– бронирование номер;
– встреча гостя, регистрация, размещение в номере; o обслуживание во время проживания гостя;
– расчет гостя, его выписка, прощание с гостем
Для осуществления технологического процесса в отеле ROYAL PALACE сотрудники службы приема и размещения обеспечены компьютером; профессиональным лазерным принтером для печатания счетов и прочей документации; авторизационной машиной для проката кредитных карт; терминалом для кодирования ключей; цифровой многоканальной телефонной станцией; факсом; ксероксом; детектором для просмотра денег; калькулятором; документацией; канцтоварами и др.
При осуществлении расчета стоимости проживания сотрудники отеля ROYAL PALACE руководствуются правилами оказания гостиничных услуг в Российской Федерации.
Процесс регистрации гостя проходит максимально быстро, четко и организованно. Подготовлены все необходимые документы. Отель пользуется системой бронирования Amadeus. В настоящее время Amadeus – ведущая компьютерная система бронирования в Европе.
Данное предприятие осуществляет следующие основные виды деятельности:
– деятельность гостиниц;
– оказание бытовых услуг;
– производство и (или) реализация продуктов питания;
– прочие оптовые торговли
Дополнительные услуги отеля ROYAL PALACE[18]
Услуги без дополнительной платы |
Услуги за дополнительную плату |
- сауна; - круглосуточное обслуживание; - открытый бассейн; - Spa; - пляжный волейбол; - джакузи; - ресторан с континентальным завтраком; - шезлонги и зонтики возле бассейна. |
- транспорт до аэропорта; - автостоянка; - обмен валют; - обслуживание номеров; - караоке; - прачечная; - организация банкетов и встреч; - ресторан; - экскурсионные программы; - бар под открытым небом. |