Файл: Распределение и использование прибыли как источник экономического роста.pdf
Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 123
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИБЫЛИ, КАК ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КАТЕГОРИИ И ОБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Понятие, сущность, виды и функции прибыли предприятия
1.2 Механизм распределения и использования чистой прибыли
1.3 Основные методы анализа и оптимизация прибыли
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «МЕДВЕДЬ»)
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Медведь»
2.2 Анализ образования и распределения прибыли в ООО «Медведь»
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ ООО «МЕДВЕДЬ»
3.1 Рекомендации по увеличению прибыли ООО «Медведь»
3.2 Расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы вытекает из того, что прибыль представляет собой окончательный финансовый результат деятельности предприятия. Вместе с тем, прибыль — это основная цель предпринимательской деятельности, которая характеризуется абсолютной эффективностью работы предприятий, в процессе функционирования, которые стремятся к получению наибольшей прибыли. Реализация данной цели возможна только в том случае, если субъект хозяйствования производит продукцию (работы, услуги), которые по своим потребительским свойствам соответствуют потребностям общества.
Объектом исследования курсовой работы является предприятие ООО «Медведь».
Предметом исследования курсовой работы является формирование и использование прибыли ООО «Медведь».
Целью данной курсовой работы является разработка предложений по оптимизации процессов формирования и использования прибыли в ООО «Медведь».
Для реализации цели ставятся следующие задачи:
- определить теоретические основы анализа финансового состояния предприятия;
- отразить основные понятия на основании нормативной базы;
- дать организационно-экономическую характеристику ООО «Медведь»;
- оценить финансовое состояние ООО «Медведь»;
- исследовать объем работ, услуг, учет прочих доходов и расходов, учет прибылей, убытков, учет нераспределенной прибыли (непокрытого убытка);
- на основе анализа полученных данных предложить мероприятия по увеличению прибыли ООО «Медведь».
Информационной базой для написания курсовой работы послужили нормативно-правовые акты Российской Федерации, научная и периодическая литература по теме исследования, а также бухгалтерская и финансовая отчетность ООО «Медведь».
Для написания работы используются экономический и финансовый методы анализа. При этом применяются приемы сравнения, сопоставления, аналитических таблиц.
Практическая значимость состоит в том, что данный материал может послужить хорошей основой для наглядного изучения проблемы, а также может быть применен в качестве лекционных занятий.
Теоретическая значимость курсовой работы состоит в том, что в процессе рассмотрения данной темы с различных позиций, используются взгляды и мнения различных авторов, таких как Алексеева Г.И., Астахов В.П., Бороненкова С.А., Бусуек Н.А., Барышникова Н.С., Варламов С., Гвелесиани Т.В., Екимова К.В., и др.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИБЫЛИ, КАК ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КАТЕГОРИИ И ОБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Понятие, сущность, виды и функции прибыли предприятия
Современные условия ведения бизнеса характеризуются рыночной экономикой, которая в свою очередь предъявляет очень высокие требования к управлению хозяйствующим субъектом. Динамично изменяется и экономическая ситуация в стране, при этом заставляя руководителей предприятий принимать оперативные решения по осуществлению мероприятий поддержки финансового состояния, и решения, которые связаны с изменением политики компании в соответствии со сложившимися условиями.
Такой автор экономической литераторы, как Фролова Т. А. объясняя значение понятия «прибыль», говорит, что это определенная часть выручки, которая остаётся в организации после вычета всех затрат на производство и реализацию продукции [34, с. 64].
Бланк И.А. поясняет, что прибыль — это вознаграждение за предпринимательский риск, то есть доход предпринимателя, выраженный в денежной форме на вложенный капитал. Прибыль представляет собой разницу между общим доходом и общими затратами в процессе осуществления предпринимательской деятельности [29, с. 42].
Таким образом, прибыль – это часть выручки, остающаяся у компании после того как, будут вычтены все налоги и затраты на производство продукции. Иными словами, прибыль является основной целью коммерческой организации [14, с. 101].
Прибыль компании может удовлетворить интересы различных экономических субъектов, к примеру государство, работники компании, собственники компании, и сама компания.
Безусловно, для организаций прибыль – это ключевой интерес к введению бизнеса, и чем больше сумма прибыли, тем больше денежных средств компания сможет направить на развитие производства продукции.
Удовлетворение интереса роста прибыли компаний у работников вызвано тем что происходит рост заработной платы, и ее рост предоставляет возможность для дополнительного стимулирования работников.
Но в первую очередь в росте прибыли заинтересованы собственники компаний, так как ее рост способствует увеличению получаемых ими дивидендов, а также увеличение ресурсов их собственности.
Перейдем к рассмотрению сущности прибыли, которую можно рассмотреть с различных позиций, но наиболее распространенным является анализ прибыли с функциональной точки зрения и с позиции происхождения.
Такой американский экономист П. Самуэльсон является сторонников функционального подхода, и прибыль определяет следующим образом:
- прибыль – это доход компании от факторов производства;
- прибыль - вознаграждение за предпринимательскую деятельность;
- прибыль – это монополистический доход в конкретных рыночных ситуациях.
Сторонникам позиции происхождения являются такие экономисты Германии как Ф. Хайек, Д. Сахал, и прибыль определяют, как:
- прибыль – это определенная награда, которая была заработана в результате предпринимательской деятельности;
- прибыль – это неожиданная денежная сумма, полученная при благоприятных стечениях обстоятельств, признанную органом государственной власти или соответствующим законодательством.
Различается много видов прибыли, например, минимальная прибыль, нормальная прибыль, максимальная прибыль, экономическая прибыль, и так далее.
Номинальная прибыль характеризуется фактическим размером прибыли, которая получена компанией. Максимальная, минимальная и нормальная прибыль связаны с различными уровнями объема производства и указывают, в какой области находится компания.
Минимальная прибыль обеспечивает компании минимальный уровень дохода на инвестируемый в производство капитал, иногда она способна лишь погасить затраты на производство продукции [10, с. 49].
Нормальная прибыль — это минимальный доход, который необходим для удержания компанией своих позиций в своей отрасли.
Максимальная прибыль является целью компании, и именно она указывается при планировании деятельности организации, и достичь ее можно в итоге снижения издержек на производство и реализацию продукции до минимума.
Консолидированная прибыль свободна от бухгалтерской отчетности о деятельности и финансовых результатах отдельно материнских и дочерних организаций. Ее применение выгодно в связи с экономией на налоговых платежах и снижении отрицательных последствий в реализации рисков.
Под экономической прибылью понимается разница между выручкой, иными словами валовым доходом и экономическими издержками.
Но прибыль является не только главной целью введения бизнеса, но и основным условием её деловой активности. В процессе оценки уровня деловой активности проводится различие между фактической и ожидаемой прибылью, в связи с чем, можно выделить следующие функции прибыли:
− инвестиционная функция. Основой принятия инвестиционных решений является ожидаемая прибыль;
- результативная функция, благодаря которой происходит оценка эффективности основной деятельности компании;
- финансирующая функция. Часть фактической и ожидаемой прибыли, определяется, как источник самофинансирования организации;
- стимулирующая функция. Часть полученной и ожидаемой прибыли может быть использована, как стимул материального характера для работников компании и выплата дивидендов собственникам капитала [8, с. 97].
Таким образом, прибыль характеризует эффективность использования всех ресурсов компании. Прибыль – это разность между полученной выручкой и затратами на производство и реализацию продукции. Из чего следует что прибыль является основной целью компании, чьи экономические интересы заключается в ее росте.
1.2 Механизм распределения и использования чистой прибыли
Одним самых важных хозяйственных процессов является распределение и использование прибыли компании. Данный процесс обеспечивает покрытие потребностей предпринимателей и формирование доходов государства.
Экономический анализ является важной стадией работы, он идет перед планированием и прогнозированием ресурсов компании.
Этапы проведения анализа формирования и использования прибыли:
- изучение прибыли в динамике по составу;
- проведение факторного анализа прибыли от реализации;
- проведение анализа причин отклонений прибыли, в зависимости от процентов к получению и уплате, прочих операционных доходов, внереализационных доходов и расходов;
- проведение анализа формирования чистой прибыли на накопление и потребление;
- вывод оценки эффективности распределения прибыли;
- проведение анализа использования прибыли на накопление и потребление;
- разработка предложений к составлению финансового плана.
Анализ состава прибыли позволяет выработать необходимую стратегию поведения, которая направлена на минимизацию потерь и финансового риска от вложений в данное предприятие. При этом, главным источником информации при анализе финансовых результатов, прибыли служат данные финансовой отчетности ф. 2 «Отчет о прибылях и убытках».
Та часть прибыли, которая остается в распоряжении компании, используется им самостоятельно и направляется на дельнейшее развитие деятельности компании, и никакие государственные органы не вправе вмешиваться в процесс использования, удовлетворения материальных и социальных потребностей трудовых коллективов [12, с. 74].
Объект распределения прибыли – это балансовая прибыль компании. Распределение прибыли компании – это направление прибыли в бюджет и по статьям использования в компании.
Перед распределением балансовой цены компании подразумевается течение прибыли в госбюджет и соответственно статьям применения в компании. Законодательно распределение прибыли регулируется в части, какая поступает в бюджеты различных уровней в виде налогов и прочих неотъемлемых платежей. В зоне ответственности компании располагается: формулировка направлений расходования выгоды, остающейся в предписании компании, структуры статей ее применения.
Распределение чистой прибыли - одна из направлений внутризаводского планирования, значимость которого в обстоятельствах рыночной экономики увеличивается, отображает процесс развития фондов и запасов компании с целью финансирования потребностей изготовления и формирования общественной среды.
Чистая прибыль - это выручка, сохранившаяся в распоряжении компании в последствии уплаты налогов и прочих неотъемлемых платежей. С нее берутся наказания, уплачиваемые в госбюджет и отдельные внебюджетные средства.
Государство никак не определяет каких-либо нормативов распределения прибыли, однако активизирует течение прибыли:
- в важные инвестиции производственного и непроизводственного характера;
- на благотворительные цели;
- в субсидирование природозащитных событий, затрат согласно содержанию объектов и институтов общественной среды.
Законодательно ограничивается объем резервного фонда компаний, регулируется процедура развития резерва согласно маловероятным долгам.
Порядок распределения и применения прибыли в компании отмечается в уставе компании и обусловливается расположением, что разрабатывается соответственными подразделениями финансовых отраслей, ратифицируется управляющим органом компании.
В согласовании с уставом компании:
- имеют все шансы быть сметы затрат, финансируемых с прибыли;
- могут формировать средства особого назначения: средства сбережения (ресурс формирования изготовления либо ресурс производственного и учено-технологического формирования, ресурс общественного формирования) и средства употребления (ресурс материального одобрения).