Файл: Теоретические основы товароведения.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Товароведение играет важную роль в жизнедеятельности каждого человека. Так как с помощью основ товароведения можно не только обезопасить организм человека от некачественной продукции, но также наполнить организм полезными веществами.

Актуальность работы связана с тем, что основы товароведения представлены в виде изучения ассортимента, показателей качества и производства потребительских товаров. Данные показатели способствуют правомерному выбору продукции, но большинство людей не обладают знаниями данных понятий и не умеют правильно применять их по отношению к продукции.

Степень научной разработанности проблемы. Данное исследование направлено на рассмотрение социологических аспектов товароведения, и поэтому неслучайно обращение к трудам ведущих специалистов в области социологии, философии и товароведения. В работах Ю.Т. Шестопала, В.М. Поздняковского, Т.А. Камаловой, Т.И. Глотовой, О.А. Голубенко и ряда других авторов мы находим освещение вопросов об основе товароведения посредством изучения потребительских товаров.

Тема основы товароведения посредством изучения ассортимента, свойств и производство потребительских товаров поднималась несколькими авторами. Российские исследователи в своих работах пытались раскрыть ее с нескольких сторон.

В.Н. Наумовым исследуется товароведение потребительских товаров посредством изучения классификации ассортимента. Так как продукция подвергается индивидуальному классифицированию. Ведь каждый продукт обладает определенными параметрами и имеет собственное направление.

В статье К.Ю. Кутузовой рассматриваются потребительские свойства продукции. Так как от потребительских свойств зависит показатель безопасности и положительных свойств для человеческого организма.

О.А. Голубенко проводил изучение непосредственно производственной направленности по отношению к продукции. Ведь качество продукта зависит от производственного процесса, который полноценно характеризует продукцию.

Теоретической и методологической основой работы послужили положения и выводы, сформулированные в трудах отечественных и зарубежных ученых в области товароведения. Методика исследования основана на использовании дидактической логики и системного подхода. В зависимости от конкретных задач исследования в работе использовались методы: научной абстракции, анализа и синтеза, метод дедукции и индуктивный метод, логический метод и метод сравнительного анализа.


Объектом исследования в данной работе является чай.

Предметом исследования является ассортимент, потребительские свойства и производство товара.

Целью данной работы является изучение и рассмотрение классификации ассортимента, анализа потребительских свойств и основ производства товара.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

– рассмотреть товароведную классификацию товаров и ассортимент;

– изучить потребительские свойства товаров и товарное производство;

– ознакомиться с историей развития чайной продукции;

– проанализировать сырье и производство чая;

– представить классификацию и характеристику чая;

– изучить требования к качеству, маркировку, упаковку и хранение чая.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, объединяющих восемь параграфов, заключения и библиографии.

Во введении обоснована актуальность рассматриваемой проблемы, определены цель, задачи, предмет и объект исследования.

В первой главе работы изучается и рассматривается классификация, ассортимент и потребительские свойства товаров, а также производство товаров.

Во второй главе рассматривается история развития чая, сырье, производство, классификация, характеристика, требования к качеству, маркировка, упаковка и хранение чая.

В заключении формулируются основные выводы, и дается окончательный результат по исследованию товароведении посредством рассмотрения товаров.

1. Теоретические основы товаров

1.1 Товароведная классификация товаров и ассортимент

Каждый товар представляется в виде объекта для ведения коммерческой деятельности и имеет определенное разделение посредством различных признаков. Однако основной параметр представлен в виде назначения.

1. Род товаров

Товары потребительской направленности представляют собой товары, которые используются для личного использования потребителем.

Товары, которые представляются для назначения промышленности, представляют собой товары для производственной деятельности и формируют обеспечение производства в виде сырья и технологии.


Товары оргтехнического параметра рассматриваются в качестве товаров, которые способны улучшить управленческую деятельность организации или предприятия. Так как в данном случае рассматривается товар для офиса и способствует улучшению рабочих мест и обеспечение сотрудников необходимыми материалами [8, с. 16].

2. Класс товаров рассматривается в виде различных товаров, которые могут удовлетворить потребности определенных групп общества. Таким образом, классы представлены следующим:

– продовольственные товары;

– непродовольственные товары;

– товары медицинского назначения [8, с. 17].

3. Подкласс представляется в виде наличия различных товаров, которые не только удовлетворяют потребности общества, но также имеют различительные параметры в назначении. Например, хозяйственные товары, одежда и обувь, текстильные товары и так далее [8, с. 18].

4. Группы представляются в виде различных товаров, которые направлены на удовлетворение потребностей более специфических групп общества. Это связано непосредственно с применением материала, сырья или конструкций, то есть представляет производственную направленность.

5. Подгруппа представляется в виде различных товаров, которые имеют общее значение в основе группы, но имеют отличие от различных подгрупп товаров, которые представлены только определенной группе. Например, группа товаров в виде обуви рассматривают кожаную обувь, валенную обувь, резиновую обувь.

6. Вид представляется в качестве совокупности определенных товаров, которые имеют отличие по показателю назначения и признакам идентификации [8, с. 19].

7. Разновидность представляется в качестве совокупности определенных товаров, которые имеют один вид, но отличаются посредством различных частных признаков. Например, одежда может рассматриваться в виде женской, мужской и детской.

8. Наименование представляется в виде совокупности товаров конкретного вида, но имеют различие в виде названия и особенностей индивидуальной направленности. При этом различия представляются в качестве использования сырья, материла, производством и конструкции. Таким образом, наименование товара рассматривается в виде марочного и номинального [8, с. 20].

Классификация представляется в виде подразделения различных объектов в качестве подмножества посредством признаков разделения или сходства с конкретными методами. Цель классификации представлена в виде систематизации, идентификации и прогнозирования товаров по их свойствам [10, с. 15].


Классификация имеет разделение посредством следующих методов:

– Иерархический метод представляет разделение объектов в определенной последовательности на различные группировки. Основа для разделения представлена определенная классификационная ступень, которая имеет определенный признак. Классификация посредством глубины представляет количественный показатель признаков и различных ступеней;

– Фасетный метод осуществляет разделение различных объектов параллельно на определенные группы классификации. В данном случае для разделения рассматриваются признаки, которые не имеют связи между собой и не имеют какой-либо зависимости или подчинения друг другу [10, с. 17].

Данные методы имеют свои преимущества и недостатки в их использовании. Таким образом, преимущества и недостатки представлены в таблице 1.

Таблица 1

Преимущества и недостатки методов классификации

Метод

Преимущества

Недостатки

Иерархический

Выделение сходства и общих показателей на различных ступенях, а также высокий показатель информационной насыщенности

Большие затраты, а также трудность в применение метода

Бывает наличие недостаточности информации, а также объект не представляет полный охват и наличие конкретных признаков

Фасетный

Система имеет гибкость и удобство в использовании, а также имеет ограничение по признакам без потери объекта

Отсутствие различия между объектами по классификационной группе

Таблица составлена по: Гранаткина, Н.В. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами / Н.В. Гранаткина. - М.: Academia, 2018. - 384 c.

Представленные методы имеют широкое использование в товароведении при осуществлении деления различных товаров на рассмотренные ранее категории. При этом методы используются как совместно, так и раздельно [10, с. 20].

Характеристика товароведения имеет значимость в качестве ассортиментного параметра, который представляет различие товаров по наименованию и виду товара.

Понятие ассортимента товаров представляется в виде набора товаров, которые объединяются по определенному признаку. В таком случае значимость направлена на товарную номенклатуру, которая представляет перечень товаров по назначению [12, с. 23].

Ассортимент товаров классифицируется по различным признакам и параметрам [13, с. 18].


1) Местонахождение товара:

– промышленный ассортимент представляется в виде товарного ассортимента, который разрабатывается промышленным предприятием или промышленной отраслью;

– торговый ассортимент представляется в виде ассортимента товаров, который предназначен для торговой сети.

2) Широта охвата товаров:

– простой;

– сложный;

– объединенный группой;

– раскрытый;

– сопутствующий;

– смешанный [13, с. 19].

3) Степень удовлетворенности потребностей:

– рациональный представляется в виде набора товаров, которые способны полноценно удовлетворить потребности потребителей и для организации представляет достижение определенных целей;

– оптимальный ассортимент представляется в виде набора товаров, которые способствуют удовлетворению потребностей с полезным максимальным эффектов по отношению к потребителю или к организации при осуществлении определенных затрат на закупку и реализацию товара [13, с. 21].

4) Характер потребности:

– реальный;

– прогнозный;

– учебный.

1.2 Потребительские свойства товаров

Свойство товаров представляется в виде особенности, которая представляет отличие одного товара от другого. Ведь по отношению к каждому товару присваиваются различные свойства, которые имеют проявление в создании, эксплуатации или потребления товара [7, с. 75].

В таком случае свойства товара, которые представляют определенную полезность в процесс использования, называются потребительскими свойствами.

Потребительские свойства имеют наглядное представление в номенклатуре, а показатели рассматриваются при назначении и выявления особенностей товара. Следовательно, особенности и удовлетворение потребностей производится в виде потребительских свойств, и все показатели распределяются на определенные группы:

1) назначение рассматривается в виде функционального, классификационного, социального, универсального;

2) надежность представлена в качестве безотказности, сохраняемости, долговечности и ремонтопригодности [8, с. 25];

3) эргономические свойства представляются в качестве антропометрических, психологических, психофизиологических и гигиенических;

4) эстетические;

5) свойства безопасности представлены в виде термических, противопожарных, химических, биологических, механических, электрических, радиационных и магнитных [8, с. 27].