Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 110
Скачиваний: 2
ВВЕДЕНИЕ
Товароведение играет важную роль в жизнедеятельности каждого человека. Так как с помощью основ товароведения можно не только обезопасить организм человека от некачественной продукции, но также наполнить организм полезными веществами.
Актуальность работы связана с тем, что основы товароведения представлены в виде изучения ассортимента, показателей качества и производства потребительских товаров. Данные показатели способствуют правомерному выбору продукции, но большинство людей не обладают знаниями данных понятий и не умеют правильно применять их по отношению к продукции.
Степень научной разработанности проблемы. Данное исследование направлено на рассмотрение социологических аспектов товароведения, и поэтому неслучайно обращение к трудам ведущих специалистов в области социологии, философии и товароведения. В работах Ю.Т. Шестопала, В.М. Поздняковского, Т.А. Камаловой, Т.И. Глотовой, О.А. Голубенко и ряда других авторов мы находим освещение вопросов об основе товароведения посредством изучения потребительских товаров.
Тема основы товароведения посредством изучения ассортимента, свойств и производство потребительских товаров поднималась несколькими авторами. Российские исследователи в своих работах пытались раскрыть ее с нескольких сторон.
В.Н. Наумовым исследуется товароведение потребительских товаров посредством изучения классификации ассортимента. Так как продукция подвергается индивидуальному классифицированию. Ведь каждый продукт обладает определенными параметрами и имеет собственное направление.
В статье К.Ю. Кутузовой рассматриваются потребительские свойства продукции. Так как от потребительских свойств зависит показатель безопасности и положительных свойств для человеческого организма.
О.А. Голубенко проводил изучение непосредственно производственной направленности по отношению к продукции. Ведь качество продукта зависит от производственного процесса, который полноценно характеризует продукцию.
Теоретической и методологической основой работы послужили положения и выводы, сформулированные в трудах отечественных и зарубежных ученых в области товароведения. Методика исследования основана на использовании дидактической логики и системного подхода. В зависимости от конкретных задач исследования в работе использовались методы: научной абстракции, анализа и синтеза, метод дедукции и индуктивный метод, логический метод и метод сравнительного анализа.
Объектом исследования в данной работе является чай.
Предметом исследования является ассортимент, потребительские свойства и производство товара.
Целью данной работы является изучение и рассмотрение классификации ассортимента, анализа потребительских свойств и основ производства товара.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
– рассмотреть товароведную классификацию товаров и ассортимент;
– изучить потребительские свойства товаров и товарное производство;
– ознакомиться с историей развития чайной продукции;
– проанализировать сырье и производство чая;
– представить классификацию и характеристику чая;
– изучить требования к качеству, маркировку, упаковку и хранение чая.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, объединяющих восемь параграфов, заключения и библиографии.
Во введении обоснована актуальность рассматриваемой проблемы, определены цель, задачи, предмет и объект исследования.
В первой главе работы изучается и рассматривается классификация, ассортимент и потребительские свойства товаров, а также производство товаров.
Во второй главе рассматривается история развития чая, сырье, производство, классификация, характеристика, требования к качеству, маркировка, упаковка и хранение чая.
В заключении формулируются основные выводы, и дается окончательный результат по исследованию товароведении посредством рассмотрения товаров.
1. Теоретические основы товаров
1.1 Товароведная классификация товаров и ассортимент
Каждый товар представляется в виде объекта для ведения коммерческой деятельности и имеет определенное разделение посредством различных признаков. Однако основной параметр представлен в виде назначения.
1. Род товаров
Товары потребительской направленности представляют собой товары, которые используются для личного использования потребителем.
Товары, которые представляются для назначения промышленности, представляют собой товары для производственной деятельности и формируют обеспечение производства в виде сырья и технологии.
Товары оргтехнического параметра рассматриваются в качестве товаров, которые способны улучшить управленческую деятельность организации или предприятия. Так как в данном случае рассматривается товар для офиса и способствует улучшению рабочих мест и обеспечение сотрудников необходимыми материалами [8, с. 16].
2. Класс товаров рассматривается в виде различных товаров, которые могут удовлетворить потребности определенных групп общества. Таким образом, классы представлены следующим:
– продовольственные товары;
– непродовольственные товары;
– товары медицинского назначения [8, с. 17].
3. Подкласс представляется в виде наличия различных товаров, которые не только удовлетворяют потребности общества, но также имеют различительные параметры в назначении. Например, хозяйственные товары, одежда и обувь, текстильные товары и так далее [8, с. 18].
4. Группы представляются в виде различных товаров, которые направлены на удовлетворение потребностей более специфических групп общества. Это связано непосредственно с применением материала, сырья или конструкций, то есть представляет производственную направленность.
5. Подгруппа представляется в виде различных товаров, которые имеют общее значение в основе группы, но имеют отличие от различных подгрупп товаров, которые представлены только определенной группе. Например, группа товаров в виде обуви рассматривают кожаную обувь, валенную обувь, резиновую обувь.
6. Вид представляется в качестве совокупности определенных товаров, которые имеют отличие по показателю назначения и признакам идентификации [8, с. 19].
7. Разновидность представляется в качестве совокупности определенных товаров, которые имеют один вид, но отличаются посредством различных частных признаков. Например, одежда может рассматриваться в виде женской, мужской и детской.
8. Наименование представляется в виде совокупности товаров конкретного вида, но имеют различие в виде названия и особенностей индивидуальной направленности. При этом различия представляются в качестве использования сырья, материла, производством и конструкции. Таким образом, наименование товара рассматривается в виде марочного и номинального [8, с. 20].
Классификация представляется в виде подразделения различных объектов в качестве подмножества посредством признаков разделения или сходства с конкретными методами. Цель классификации представлена в виде систематизации, идентификации и прогнозирования товаров по их свойствам [10, с. 15].
Классификация имеет разделение посредством следующих методов:
– Иерархический метод представляет разделение объектов в определенной последовательности на различные группировки. Основа для разделения представлена определенная классификационная ступень, которая имеет определенный признак. Классификация посредством глубины представляет количественный показатель признаков и различных ступеней;
– Фасетный метод осуществляет разделение различных объектов параллельно на определенные группы классификации. В данном случае для разделения рассматриваются признаки, которые не имеют связи между собой и не имеют какой-либо зависимости или подчинения друг другу [10, с. 17].
Данные методы имеют свои преимущества и недостатки в их использовании. Таким образом, преимущества и недостатки представлены в таблице 1.
Таблица 1
Преимущества и недостатки методов классификации
Метод |
Преимущества |
Недостатки |
Иерархический |
Выделение сходства и общих показателей на различных ступенях, а также высокий показатель информационной насыщенности |
Большие затраты, а также трудность в применение метода Бывает наличие недостаточности информации, а также объект не представляет полный охват и наличие конкретных признаков |
Фасетный |
Система имеет гибкость и удобство в использовании, а также имеет ограничение по признакам без потери объекта |
Отсутствие различия между объектами по классификационной группе |
Таблица составлена по: Гранаткина, Н.В. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами / Н.В. Гранаткина. - М.: Academia, 2018. - 384 c.
Представленные методы имеют широкое использование в товароведении при осуществлении деления различных товаров на рассмотренные ранее категории. При этом методы используются как совместно, так и раздельно [10, с. 20].
Характеристика товароведения имеет значимость в качестве ассортиментного параметра, который представляет различие товаров по наименованию и виду товара.
Понятие ассортимента товаров представляется в виде набора товаров, которые объединяются по определенному признаку. В таком случае значимость направлена на товарную номенклатуру, которая представляет перечень товаров по назначению [12, с. 23].
Ассортимент товаров классифицируется по различным признакам и параметрам [13, с. 18].
1) Местонахождение товара:
– промышленный ассортимент представляется в виде товарного ассортимента, который разрабатывается промышленным предприятием или промышленной отраслью;
– торговый ассортимент представляется в виде ассортимента товаров, который предназначен для торговой сети.
2) Широта охвата товаров:
– простой;
– сложный;
– объединенный группой;
– раскрытый;
– сопутствующий;
– смешанный [13, с. 19].
3) Степень удовлетворенности потребностей:
– рациональный представляется в виде набора товаров, которые способны полноценно удовлетворить потребности потребителей и для организации представляет достижение определенных целей;
– оптимальный ассортимент представляется в виде набора товаров, которые способствуют удовлетворению потребностей с полезным максимальным эффектов по отношению к потребителю или к организации при осуществлении определенных затрат на закупку и реализацию товара [13, с. 21].
4) Характер потребности:
– реальный;
– прогнозный;
– учебный.
1.2 Потребительские свойства товаров
Свойство товаров представляется в виде особенности, которая представляет отличие одного товара от другого. Ведь по отношению к каждому товару присваиваются различные свойства, которые имеют проявление в создании, эксплуатации или потребления товара [7, с. 75].
В таком случае свойства товара, которые представляют определенную полезность в процесс использования, называются потребительскими свойствами.
Потребительские свойства имеют наглядное представление в номенклатуре, а показатели рассматриваются при назначении и выявления особенностей товара. Следовательно, особенности и удовлетворение потребностей производится в виде потребительских свойств, и все показатели распределяются на определенные группы:
1) назначение рассматривается в виде функционального, классификационного, социального, универсального;
2) надежность представлена в качестве безотказности, сохраняемости, долговечности и ремонтопригодности [8, с. 25];
3) эргономические свойства представляются в качестве антропометрических, психологических, психофизиологических и гигиенических;
4) эстетические;
5) свойства безопасности представлены в виде термических, противопожарных, химических, биологических, механических, электрических, радиационных и магнитных [8, с. 27].