Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 112
Скачиваний: 2
Показатель назначения представляет основное потребительское свойство, которое способствует удовлетворению потребностей в качестве физиологической и социальной направленности, а также рассматривается данное свойство посредством потребности в классифицировании товаров.
Функциональное назначение представляется в виде использования товара посредством его прямого назначения. Показатели функциональных свойств представлены в качестве технического параметра, который направлен на выполнение определенных функций в конкретных условиях назначения. При этом показатели определяются посредством специфики и имеют разделение на следующие группы:
– совершенство в выполнении основных параметров;
– универсальность в использовании;
– функции вспомогательной направленности [15, с. 59].
При рассмотрении свойств социального назначения представляется соответствие товаров определенным потребностям со стороны общества. При этом потребности могут рассматриваться в виде общественных и индивидуальных. Пример таких свойств представляется в виде моды, сезонности товара и стиля.
Назначение классификационной направленности представляется в виде использования определенных показателей и свойств в виде признаков классификации.
Назначение в качестве универсальности представляет возможность товара производить удовлетворение потребностей по различным направлениям [16, с. 33].
Надежность рассматривается в качестве свойства, которое способствует сохранению товара на определенном протяжении времени в соответствии с конкретными параметрами, а также они способствуют выполнению всех необходимых функций в определенных условиях и режиме.
Надежность рассматривается в виде показателей безотказности, ремонтопригодности, долговечности и сохраняемости.
В целом надежность представляется в виде дополнения параметров по отношению к товару посредством функциональной направленности. Ведь они представляют рассмотрение продолжительности и эффекта в использовании товара потребителем [13, с. 29].
Безотказность представлена в качестве способности изделия в выполнении определенных функций посредством конкретного промежутка времени без наличия каких-либо перерывов.
Ремонтопригодность рассматривается в виде способности товара к выявлению, устранению и предупреждению о наличии дефекта, который можно исправить с помощью проведения ремонта. При этом показатели ремонтопригодности рассматриваются в виде восстановления в конкретное время, длительный срок или трудностью в осуществлении ремонта [13, с. 32].
Долговечность рассматривается в виде способности товара производить выполнение различных функций на протяжении длительного периода времени до состояния предельности. Основные показатели представлены в качестве службы товара, ресурсов и иных направлений.
Сохраняемость представляет способность товара осуществлять сохранение стоимостного показатели за период хранения и транспортировки на протяжение определенного времени, а также соответствовать определенным свойствам после перемещения товара. Показатели рассматриваются в виде длительности хранения и транспортировки товара, потерь, выход продукции [13, с. 34].
Эргономические свойства представляют характеристику товаров посредством приспособленности к потреблению человеком в процессах быта и производства. Данные свойства представляют показатели гигиены, антропометрии, психофизиологии и психологии.
Гигиенические свойства товара оказывают определенное влияние на работоспособность и организм человека. В рассмотрении гигиенических свойств особая важность направлена на эксплуатирование товара, а именно рассматривается условие хранения товара. Показатели данных свойств определяются в виде гигроскопичности, паропроницаемости, воздухопроницаемости, емкостью пыли и иные параметры.
Антропометрические свойства представлены в виде способности товара или его комплектации производить соответствие форме, массе и размерам потребителя. Основные показатели представлены в виде размеров одежды и обуви, технические характеристики бытовой техники и иные параметры [20, с. 38].
Свойства психофизиологической направленности представляется в качестве обеспечения товаров способности в соответствии с органами чувств человека. То есть рассматривается способность зрительной, слуховой, обонятельной, осязательной и вкусовой направленности.
Психологические свойства представляют способность со стороны товара производить соответствие потребителей посредством восприятия, мышления и памяти.
В виде эстетических свойств рассматривается способность в выражении признаков, которые воспринимаются социальной и культурной направленности посредством полезности товаров и полноценного совершенства. При этом показатели рассматриваются в виде определенных форм товара, цвета, стиля, моды, производственный процесс [20, с. 41].
Форма представляет основу в качестве характеристики восприятия посредством эстетики. Так как форма должна полностью соответствовать запросам потребителя в назначении и культурной направленности.
Цвет также рассматривается в качестве основы, но только в качестве оформления товара. Так как оформление в виде цвета производить подчеркивание красоты товара [20, с. 43].
Стиль рассматривается в виде устойчивой системы, которая имеет использование художественных средств для выразительности. Однако стиль представляет определенные признаки, которые могут обобщать и опознавать определенные группы лиц. Также стиль рассматривает исторический аспект в сфере искусств.
Мода предусматривает проявление потребностей в виде вкусовой направленности по отношению к какой-либо жизненной сфере. В основном мода предусматривает смену образов и форм определенной группы товаров [20, с. 45].
При рассмотрении производственного процесса рассматривается совершенство в исполнении определенных соединений и контуров в виде отделки, четкость фирменных знаков, а также наличие документации информационной и сопроводительной направленности.
Экологические свойств представляют характеристику в качестве рассмотрения воздействия товара на окружающую среду, производство и человека при осуществлении хранения и утилизации [25, с. 41].
Свойства безопасности в качестве потребления товара предусматривает полноценное обеспечение безопасности в виде биологической, электрической, пожарной, механической и иных видов, которые могут проявляться при потреблении и эксплуатации конкретного товара. Для рассмотрения безопасности товара необходимо руководствоваться стандартами. Вместе с этим рассматриваются товары, которые могут представлять опасность после истечения срока годности.
По отношению к свойствам безопасности предусматривается формирование номенклатуры, в которой имеются наглядные представления показателей посредством спецификации товара и условий его использования [25, с. 43].
При этом показатели безопасности имеют определенную группировку касательно однородности свойств и видов опасности. Таким образом, виды безопасности предусмотрены в качестве химической, механической, биологической, радиационной, электрической, магнитной, термической и противопожарной [23, с. 9].
Химическая безопасность представляется в виде того, что товар не производит выделение токсических веществ, которые могут оказать существенный вред потребителю.
Механическая безопасность представляет определенную защиту потребителя от свойств механического параметра.
Биологическая безопасность представляется в виде отсутствия определенных рисков, которые могут отрицательно воздействовать на организм человека посредством микроорганизмов [21, с. 45].
Радиационная безопасность рассматривается в защитного параметра для организма посредством влияния на него радиоактивными элементами. По отношению к пищевой продукции рассматривается определенная концентрация элементов, которая допустима в товаре.
Магнитная и электрическая безопасность представляется в виде защиты потребителя от различных магнитных и электрических полей, которые могут возникнуть при использовании товара. При этом посредством стандартов имеется определенная норма по утечке электроэнергии.
В виде термической безопасности рассматривается защита организма потребителя от различных температурных изменений в период использования и потребления товара.
Противопожарная безопасность предусматривает защиту потребителя от опасности посредством возникновения пожара в ходе использования, хранения и перевозке [21, с. 47].
1.3 Товарное производство
Производство представляется определенную товарную характеристику посредством существования на рынке продукции. При этом производство имеет разделение на товарное и натуральное.
В виде товарного производства рассматривается производственный процесс, который направлен на создание продукции для дальнейшей коммерческой деятельности. В таком случае создание товара производится в виде самостоятельной направленности и не имеет какой-либо зависимости [14, с. 239].
Натуральное производство представляет производственный процесс, который создает продукцию для потребления внутри хозяйства и для удовлетворения индивидуальных потребностей производителя. В таком случае рассматривается в производство посредством замкнутости, ограничения, рутинности в технологии и замедленное развитие [14, с. 240].
Возникновение и использование товарного производства имеет разделение в виде:
1) общественное разделение труда представляется в виде использования различной трудовой деятельности;
2) частная собственность предусматривает полноценную самостоятельность со стороны производителя в виде экономической направленности;
3) обмен посредством обособленных и специализированных производителей.
В виде результата товарного производства предусматривается именно товар, который рассматривается в качестве продукта и используется для коммерческой деятельности. Однако в качестве товара следует рассматривать не только продукты, но также услуги и работы, которые происходят посредством продажи [15, с. 60].
В ходе рассмотрения данной главы была рассмотрена классификация ассортимента, а также основные свойства товара и производство товара. При этом ассортимент имеет распределение посредством различных параметров товара, а также свойства предусматривают степень удовлетворения потребителя и безопасного использования товара для организма человека. Вместе с этим рассматривалось производство товара, который предусматривает разделение на производственную деятельность по отношению к коммерческим целям или для удовлетворения личных потребностей.
2. Классификация ассортимента, анализ потребительских свойств и основы производства чая и чайных напитков
2.1 История развития чайной продукции
Чай – один из самых древних напитков, употребляемых человеком. Родиной чайного растения и напитка из него являются Юго-Западный Китай и прилегающие к нему районы Верхней Бирмы и Северного Индокитая. В настоящее время культивирует в более чем 30 стран мира, но основными производителями являются Индия, Китай, Шри-Ланка, Япония, Кения, Россия. В мировом экспорте чая первое место занимает Индия, а в импорте – Англия, где годовое потребление чая на душу населения составляет около 5,5 кг.
Индийский чай, особенно выращенный в районах Дарджилинг и Нимирис, считается одним из лучших в мире [16, с. 57].
В России чай стали употреблять с 1638 года. В XVIII веке популярность чая в России возросла, ввоз увеличился, и стали изыскивать возможность его возделывания в стране.
В 1848 г. около Сухуми был получен положительный результат возделывания чая, а в 1864 г. на одной из выставок России демонстрировались первые образцы «Кавказского чая». Сейчас Россия является единственным пока производителем чая в Европе. Чаи в нашей стране выращивают в основном в Грузии (94,5-95% всего производства), Азербайджане (около 3,8%) и Краснодарском крае (около 1%). Потребность нашей страны в чае более чем на 70% удовлетворяется за счет чая отечественного производства [16, с. 59].