Файл: Организация общественной власти в первобытном обществе.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Было создано много разных теорий, которые по-разному отвечают на вопросы. Многочисленность этих теорий обусловлена разнообразием исторических и социальных условий, в которых жили их авторы, разнообразием идеологических и философских позиций, которые они занимали. Теории, рассмотренные в этой статье, различают государство и общество и подчеркивают происхождение государства как особой области исследования.

Государство - многогранное явление.

Все теории происхождения государства, перечисленные нами в попытке создать универсальное объяснение процесса происхождения государства, подходящие для всех эпох и стран, абсолютизируют роль и значение фактора, возникшего в конкретном страна. И таким образом создается односторонняя точка зрения государства. Только объединение всех этих теорий происхождения поможет воссоздать полную картину процесса государственного образования. Таким образом, основной единицей организации первичной общинной системы был род, объединённый кровным родством, совместной коллективной работой, общим владением продуктами производства и вытекающий из этих условий равноправием социального положения, единством интересов и сплоченностью членов рода. Экономика развивалась по двум смежным направлениям: - совершенствование инструментов; - совершенствование методов, приемов и организации труда. Все важнейшие вопросы жизни рода решались общим собранием его членов.

Старейшина, наиболее уважаемый член рода, был избран с целью осуществления оперативного управления. Единственный способ его реализации - через самоуправление. Власть была неотделима от общества и неполитической. В период неолита началось разрушение первобытной общинной системы и поэтапный переход к государственному обществу. В этот период пути развития человека делились на «восточный», а также «западный». Восточный путь формирования государственности отличался в первую очередь тем, что общественно-политическое господство появилось на основе ухода какой-либо общественной функции, социальной должности. Одним из главных государственно-образующим фактором в Европе было классовое разделение сообщества. В самой истинной форме это можно увидеть на примере Древних Афин, где государство развивалось, частично преобразовывая аппарат языческой системы, частично вытесняя их введением новых органов, заменяя их со временем государственными властями.

В первобытном обществе общепризнанные нормы выражались в обычаях, непосредственно переплетённых с религиозными и высоконравственными принципами. Правовые обычаи также поспособствовали укреплению царской власти на основе её божественного происхождения, назначали смертную казнь за мятежи, покушения на правителей и чиновников, на религиозные основы. Первоначальные законы государств фиксировали материальное неравенство, привилегии состоятельных и знатных, бесправие рабов, обязанность и ограниченные права низших эксплуатируемых слоев населения. Таким образом, закон вырос из системы общественного регулирования первобытного общества. Это было одно из самых больших и значимых изобретений человечества, с помощью которого общество сумело сохранить свою целостность, когда были конфликты между его отдельными членами.