Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Разработка бюджетов».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выходы, входы, а также ресурсы можно обозначать существительными, поскольку они считаются разного рода материальными субъектами.

На рисунке 3 показан интерфейс рассматриваемой программы:

Рисунок 3 – Окно программы АllFusion Data Modeler

Рассмотрим основные возможности данного ПО:

– программа поддерживает такие 3 главные стандартные нотации моделирования БП:

– DFD;

– IDEF0;

– IDEF3.

Указанные нотации позволяют описать практически любую предметную область максимально точно;

– позволяет выполнять оптимизацию процедуры в компании;

– поддерживает методы расчета себестоимости хозяйственной деятельности;

– интегрирован с такими продуктами, как ERwin, Paradigm Plus и прочие;

– интегрирован с инструментарием имитационного моделирования Arena.

Набор современных инструментальных средств с названием Oracle Designer использует решение для разработки разного рода систем корпоративного уровня.[1] Окно Oracle Designer изображено на рисунке 4:

Рисунок 4 – Внешний вид ПО Oracle Designer

Oracle Designer может брать участие практически во всех фазах ЖЦ разработки любого ПО – от моделирования до внедрения программы.

Oracle Designer можно применять не лишь для разработки приложений разной сложности, а и для ведения инструментов учета изменений, которые неизбежно происходят при внедрении такой системы.

Графические модели, созданные на основании данного продукта, для определений проекта, могут быть интегрированы с репозиторием, а также существенно облегчать взаимодействие с другими инструментами, к примеру, Oracle Designer.

В настоящее время есть тенденция к интеграции самых разнообразных методов для реализации мероприятий по анализу и моделированию систем, проявляющаяся непосредственно в формах создания разных интегрированных средств по моделированию БП.

Одним с таких средств является ARIS, разработанный компанией IDS Scheer.

ARIS (рисунок 5) поддерживает 4 класса моделей, отражающие самые различные аспекты системы:

Рисунок 5 – Окно системы ARIS

Система ARIS представляет собой комплекс средств моделирования, а также в нем можно выполнять анализ деятельности компании.

1.3. Моделирование бизнес-процессов «как есть»

Смоделируем пример разработки бюджета в нотации IDEF0.

На рисунке 6 рассматривается исходная диаграмма процесса «Разработка бюджета».


Рисунок 6 – Контекстная диаграмма

Выполним описание диаграммы.

Входными данными, которые применяются для разработки бюджета являются плановые показатели бюджетирования (в них указываются финансовые показатели, которые нужно достичь), а также перспективный план развития организации, в которой указывается для каждого из отделов последовательность их развития по годам. Отсюда и вычисляется необходимая денежная сумма бюджета на обеспечение выполнения определенной статьи.

Процесс разработки бюджета выполняется в финансовом отделе, а в бухгалтерии – бухгалтеров и руководителем.

В результате выполнения процесса должен быть сформирован бюджет на основании законов РФ и рекомендаций по выполнению бюджетирования организации.

Контекстная диаграмма распределяется на несколько подпроцессов, а те, в свою очередь, также могут быть декомпозированы на более подробные (рисунки 7, 8).

Рисунок 7 – Первый уровень декомпозиции

То есть, весь процесс разработки можно разделить на такие этапы:

– расчет общей суммы бюджета;

– распределение бюджета меду отделами;

– обоснование необходимости в финансах.

Рисунок 8 – Второй уровень декомпозиции

При использовании описания бизнес-процессов легко можно увидеть все потоки информации и их последовательность для описания процесса разработки бюджета.

В результате написания первой главы курсовой работы рассмотрены основные понятия и процессе разработки бюджета, а также выполнено моделирование данного БП «как есть».

2. Усовершенствование выполнения процесса «Разработка бюджетов»

2.1. Предлагаемые мероприятия по улучшению БП

Рассмотрим меры по усовершенствованию бизнес-процесса по разработке бюджета.

Одной из основных проблем является то, что управление выполняется не с использованием разного рода АИС, а непосредственно в табличном процессоре Excel.[2]


Для устранения неточностей ручного учета, необходимо сначала создать рабочий прототип (макет) АИС, а потом внедрить его в деятельность отдела бухгалтерии или финансового отдела.

При внедрении автоматизации для отдела бухгалтерии, появляется уникальная возможность для выполнения:

– точного управления процессом бюджетирования;

– оперативного решения повседневных задач по изданию и регистрации приказов и другой документации;

– отслеживание регламента начала использования и планирования финансовых средств;

– систематизация и получение различной входящей и исходящей информации, а также многие другие заботы и вопросы деятельности отдела бухгалтерии и финансового отдела.

Стоит отметить, что соответствующие программы для автоматизации оказывают значительную помощь в умелом перераспределении трудовых ресурсов, а также являются инструментами получения необходимой информации по каждому из сотрудников и компании в целом.

Вначале автоматизация данной сферы была узконаправленной, а также касалась исключительно расчетов плановых показателей бюджета.

Постепенно развитие предпринимательства претерпевало качественные изменения, а также появлялась необходимость соответствующих пертурбаций для интенсификации работы бухгалтерии и финансового отдела.

В связи с данным фактом расширялись функциональные возможности всех имеющихся программ, а также параллельно разрабатывались более новые программные продукты.

Практически все причины, в результате которых автоматизация отдела бухгалтерии становится почти неизбежной, делятся на 2 такие категории (рисунок 9).

Рисунок 9 – Причина автоматизации

С точки зрения повышения скорости обработки информации можно констатировать, что задержки в выдаче разного рода справок сотрудникам и обработка заявлений затягивают своевременное решение проблем, а также ухудшают репутацию рассматриваемого отдела и в целом учреждения.

Если скорость работы бухгалтерии не соответствует имеющимся нагрузкам, то все нерешённые проблемы могут накапливаться.

При работе по имеющимся старым принципам проверять документацию и данные приходится часто вручную, поэтому в работе указанных отделов неизбежны ошибки при выполнении такой работы.

Особенно неприятные последствия могут вызвать ошибки в расчете плановых показателей.

Всё это приведет к потере имеющихся денежных средств, в этом числе из-за штрафов и санкций со стороны контролирующих государственных органов.


Правильность ведения и учета документации в глазах контролирующих государственных органов – это одна из самых важных целей трудового администрирования при проведении автоматизации.

Вторая важная цель автоматизации – это повышение эффективности работы отделов, которые занимаются разработкой бюджетов, так как от этого напрямую зависит эффективность работы любого предприятия.

Качественная автоматизация разработки бюджетов позволяет качественно решить следующие задачи (рисунок 10):

Рисунок 10 – Задачи, решаемые при автоматизации

Стоит отметить, что при автоматизации разработки бюджетов, все сотрудники смогут соответственно уровню доступа получать информацию оперативно и быстро. Так как бумажных документов по учету или файлов Excel в случае автоматизации работа будет вестись непосредственно через интерфейс программного обеспечения.

Кроме указанных задач с помощью автоматизации можно решить проблему напоминания о приближении сроков сдачи отчетных документов в другие государственные органы.

Исходя из данного факта, очевидно, что процесс автоматизации разработки бюджетов должен проводиться на всех предприятиях и организациях. Но, стоит отметить, далеко не все организации используют программное обеспечение для данных отделов.

Стоит отметить, что в данном процессе есть несколько затруднений, с которыми надо разобраться перед тем, как процесс автоматизация расчета заработной платы или документооборота будет запущен непосредственно в действие.

Рассмотрим сложности при внедрении системы автоматизации разработки бюджетов.

Одна из главных сложностей связана с тем, что процесс автоматизации бюджетирования подразумевает часто несколько иной подход к выполнению в целом работе и в частности к отдельным подпроцессам.

Чтобы получать желаемый результат, необходимо принять во внимание следующие факторы (рисунок 11).

В идеале, количества согласующих лиц должно быть как можно меньше.

Стоит отметить, что в особых случаях также может потребоваться согласование некоторых вопросов с начальником организации, либо с руководителем бухгалтерии.

Но чем больше внедряется в эту цепочку разных руководителей и промежуточных звеньев (к примеру, руководитель отдела), тем дольше и сложнее становится путь решения этих задач.

Рисунок 11 – Факторы, влияющие на автоматизацию

Формирование отчётов с помощью шаблонов позволяет значительно уменьшить затраты времени, а также при этом шаблоны должны соответствовать требованиям действующего законодательства. Стоит отметить, что для этого придётся предоставить персоналу провести курсы по переподготовке, чтобы все документы они формировали единообразно.


Под разумностью автоматизации понимается надобность добиться того, чтобы выполняемая автоматизация бюджетирования затрагивала только те направления разработки бюджета, которые в ней нуждаются.

2.2. Моделирование бизнес-процессов «как должно быть»

Выполним моделирование процесса «Разработка бюджетов» в режиме «как должно быть» на основании рекомендаций, указанных в пункте 2.1.

В контекстной диаграмме стоит добавить механизм «Автоматизированная информационная система (АИС)», который будет выполнять автоматизацию разработки бюджетов для увеличения соответствия выполнения учетных операций современным требованиям.

В результате получим такую контекстную диаграмму (рисунок 12):

Рисунок 12 – Контекстная диаграмма после добавления механизма АИС

Аналогично при выполнении разработки бюджета с помощью АИС будет присутствовать этот механизм в новых блоках:

– «Расчет общей суммы бюджета»;

– «Распределение бюджета между отделами»;

– «Обоснование необходимости в финансах»

Именно эти блоки качественно повлияют на регламент выполнения процесса «Разработка бюджетов»[4]

Рисунок 13 – Применение нового механизма

В результате такого введения механизма будут несколько изменены остальные диаграммы (рисунок 14):

Рисунок 14 – Корректировка БП в последствии внедрения АИС

В результате выполнения указанных корректирован в выполнении процесса разработки бюджетов ожидается увеличение оптимальности работы бухгалтерии и финансового отдела.

Заключение

Усиление конкуренции в предпринимательстве в связи с кризисом вынуждает предприятия разного масштаба обратить пристальное внимание на автоматизацию и стандартизацию бизнес-процессов и разработки бюджетов для организаций.

Анализ бизнес-процессов в настоящее время распространен очень широко и проводится в каждом предприятии, желающем повысить эффективность работы. Грамотно произведенные мероприятия по оптимизации или реинжинирингу бизнес-процессов помогают решать всевозможные актуальные проблемы.