Файл: Особенности управления организациями в современных условиях пути его совершенствования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 46

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Предприятие — это не простая производственная система, относится к таким элементам, как основные фонды, сырье и материалы, трудовые и финансовые ресурсы. Большую значимость заслуживает вопрос использования перечисленных элементов таким образом, чтобы обеспечить эффективную работу всего предприятия, выживание и развитие в условиях огромной конкуренции.

Работа предприятия в рыночных условиях видоизменяется, и это изменение касается поведения хозяйствования предприятия.

Значимость управления была выявлена в тридцатые годы. Уже тогда было понятно, что деятельность эта превратилась в самостоятельную дисциплину, а социальный слой –в общественную силу. Предприятия-гиганты, обладающие большим экономическим, производственным, научно-техническим потенциалом, сравнимы по силе с целыми государствами. От них зависят все в стране, многие из них имеют транснациональный характер, простирая свои производственные, сервисные, распределительные, информационные сети по всему миру. Менеджеры могут управлять не только предприятиями но и судьбами людей , и даже целыми государствами, по этому менеджеров сравнивают с деятелями государства.

Управление организацией, фирмой, производством представляет собой сложную систему, которую нельзя выполнить успешно, руководствуясь простыми формулами. Поэтому возникает необходимость новых решений, внедрения инноваций в эту область, проявление активной позиции.

Цель работы придумать модель улучшения менеджмента предприятием.

В работе поставлены следующие цели- задачи:

- рассмотреть предприятие как объект управления и выявить подходы к управлению предприятием, изучить методики управления;

- изучить планирование как основу управления;

- определить основные качества современного менеджера;

- рассмотреть инновационный менеджмент как возможность спасения организации, проанализировать управление организацией в условиях кризисов;

-рассмотреть краткую характеристику туристической фирмы «Лев-тур» и изучить взаимосвязь логистики и маркетинга, изучить критерии управления фирмой;

-определить общие проблемы повышения действенности управления и рассмотреть пути улучшения функциональной структуры управления;

- рассмотреть возможность создания стабильности фирмы на российском рынке.

Управление предприятием является целью нашего исследования.

Менеджмент в туризме- предмет- управления туристической фирмы.


Специфика поставленных задач обуславливает структуру работы. Исследование включает введение, теоретическая часть (одна глава), практическая часть (одна глава) заключение, список использованных источников.

В первой главе рассмотрим теоретические основы менедмента предприятием в современных условиях. Даны общие определения понятиям, выявлены особенности современного похода к управлению предприятием, а также проанализировано управление организацией в условиях кризиса, антикризисное управление.

В второй главе рассмотрим практические взгляды и пути улучшения менеджмента предприятием. Пример туристическая фирма «Лев-тур». Рассмотрено данное предприятие по организационно-экономической характеристике, рассмотрены пути совершенствования управления , а также возможность создания стабильности фирмы на российском рынке.

В анализе использованы следующие методы: сравнение, синтез, теоретический, дедуктивный и статистические методы.

1. Предприятие как объект управления.

Скоординированные задачи помогут добиться реализации целей. Менеджмент для организации является важной деятельностью. В не больших фирмах нет четко выделенной группы управляющих. Организация управляемая двумя партнерами, например, оба партнера могут выполнять эти функции по сменно. Они координируют графики работников, могут обслуживать покупателей, выполняя не управленческие функции, и при этом ни один из партнеров не считает другого управляющим. Четко не выделены функции управления, но координирование выполняется.

Предприятие в современных условиях является сложной экономической системой. В организации признается имущественный комплекс, используется он для осуществления деятельности предприятия. Недвижимость фирмы является имущественным комплексом. Этот комплекс и предприятие могут быть объектом купли-продажи, залога, аренды и др. сделок, связанных с установлением, изменением и прекращением вещественных прав.

Каждое предприятие является обособленным экономически, обладает хозяйственной самостоятельностью и осуществляет свою деятельность на основе хозяйственного расчета. Финансовые организации, потребители и поставщики, вышестоящие организации, государство затрагивают экономическую систему предприятия.

В информационном отношении предприятие — сложная динамическая система, характеризующаяся большим объемом, интенсивностью и разнонаправленностью информативных связей между подсистемами и элементами, постоянно обменивающаяся с внешней средой различного рода информацией. Информационная система предприятия включает отчетную и нормативно-технологическую документацию, а также различную информацию, характеризующую состояние и движение компонентов предприятия. В экологическом отношении предприятие представляет собой производственную систему, взаимодействующую с внешней средой путем материально-энергетического обмена. В административно-правовом отношении предприятие выступает в качестве юридического лица с установленными государством в законодательном порядке правами и обязанностями.


Рис.1. Модель организации.

Система предприятия взаимосвязана с технической, социальной, нормативно-правовой структурами.

Техническая структура это материальные объекты и процессы (помещения и их планировка, оборудование, условия труда, потоки сырья, энергии и проч.).

Социальная структура это совокупность участников и их связей в рамках совместной деятельности.

Нормативно-правовая структура это совокупность юридических норм, правил, требований, стандартов, необходимых дли осуществления функций организации.

Наличие цели лежат в основе и являются главным признаком организации и коллектива. Цель придает смысл существования организации и определяет конкретную направленность действиям.

Нужно иметь в виду, что роль целей для различных организаций неодинакова. В одном случае они активно побуждают людей к деятельности, а поэтому их достижение специально стимулируется. В другом случае цель выступает лишь в качестве общего смысла существования организации, не ориентируя людей ни на какие специальные действия.

Обособленность является другим признаком организации, выражается в замкнутости внутренних процессов и наличии границ, отделяющих ее от внешнего окружения.

Третий признак организации — системность, наличие связей между ее отдельными элементами, с помощью которых те взаимодействуют и влияют друг на друга. Связи могут быть экономическими, технологическими, административными, социальными, информационными и т. д.

Саморегулирование четвертый признак организации, позволяет ей в определенных рамках решать вопросы самостоятельно, внешние команды выполнять с учетом обстоятельств.

Культура управления в качестве признака организации представляет собой сплав ценностей, традиций, верований, норм, символов, которые во многом определяют отношения в коллективе и направленность поведения людей.

Характерной чертой современной организации является ее устойчивость, т.е. способность функционировать и развиваться в условиях внешних и внутренних помех и вопреки им, либо возвращаться в прежнее, либо переходить в качественно более высокое состояние.

Основные цели, которые ставит перед собой фирма, сводятся к одной обобщенной характеристике — прибыли. При этом, естественно, должны учитываться и внутренняя среда фирмы, и внешняя. Все многообразие внутренней среды предприятия можно свести к следующим укрупненным сферам:


- производство;

- маркетинг и материально-техническое снабжение (МТС);

- НИОКР;

- финансовое управление, бухучет и отчетность;

- общее управление

Важным для организации является управление, задачи должны быть скоординированы, чтобы предприятие добилось поставленных задач. Вне больших фирмах не имеется четко выделенной группы управляющих. Например фирма которая управляется двумя партнерами с не большим коллективом. Оба они координируют рабочие графики своих немногочисленных подчиненных, чтобы обеспечить работу магазина в установленные часы работы. Но оба партнера также выполняют и неуправленческие функции, обслуживая покупателей и раскладывая товары на полках. Ни один из партнеров не считает другого хозяином или управляющим. Но, хотя управленческие функции и не выделены четко, основная функция — координирование — выполняется.

Даже в крупных организациях большинство руководителей выполняет часто работу, не связанную с координированием работы других. Однако, во всех организациях, за исключением самых маленьких, управление занимает так много времени, что становится все труднее осуществлять его мимоходом. По мере разрастания организации людям сложнее ориентироваться, от кого они должны непосредственно принимать указания. На этом уровне, для того чтобы организация могла действовать успешно, работа по управлению должна быть четко отделена от неуправленческой работы, т.е. организации должны назначать руководителей и определять круг их обязанностей и ответственности.

2. Основы современного подхода к управлению предприятием.

В менеджменте появилось новое слово управленческий учет. Повысились требования к эффективности фирм, к гибкости управления.

Большинство известных российских авторов определяют управленческий учет как подсистему или самостоятельное направление бухгалтерского учета организации. Основное назначение такого учета состоит в обеспечении управленческого аппарата информацией для принятия решений, планирования, собственно управления и контроля. Некоторые специалисты4, расширяя границы управленческого учета, полагают, что управленческий учет представляет систему учета, планирования, контроля и анализа затрат в разрезе объектов управления в целях оптимизации финансовых результатов деятельности предприятия или для управления этой деятельностью. Как систему управления и способ управления представляют УУ В. Палий и Р. Вандер Вил. Однако ряд специалистов ограничивают рамки управленческого учета только изучением затрат и доходов. У А.П. Михалкевича состав объектов управленческого учета расширяется, в управленческой бухгалтерии также ведется учет поступления и расходования товарно-материальных ценностей и осуществляется контроль над их использованием и сохранностью.


«Управленческий учет» берет свое название от английского «managerial accounting» и к его европейскому аналогу «controlling»

- управленческий учет рассматривается как система сбора и интерпретации информации о затратах, издержках и себестоимости продукции;

- «технически» controlling используют, как правило, для агрегирования дополнительной управленческой информации аналитические признаки основного плана счетов, что отчасти придает ему сходство с российской системой бухгалтерского учета.

Профессор Д. Хан ввел понятие относительно «controlling», управление и наблюдение, он вывел что «controlling» это управленческий учет.

Управленческий учет основывается на : экономические показатели которые имеют ценность для предприятия. В этом мы говорим о экономических показателях которые отражают спрос и сбыт при определенных условиях и требованиях.

Практика показала, анализ результатов, контроль, учет, выбор решения это классический процесс который весьма сложен.

Если речь идет об изменении структуры управления бизнесом, корпорацией или концерном, решения, связанные с объединением или разукрупнением отдельных структур - это высшая категория искусства управления и подходить к этим вопросам по принципу «хочу - не хочу» - нельзя. Нужно все тщательно просчитывать, а для этого нужна информационная модель, на базе которой строится корпоративная информационная система - она и является инструментом оперативного и эффективного управления.

В условиях конкуренции динамично развивается маркетинг. Маркетинг стал известен благодаря улучшению функционирования субъектов рынка после его внедрения. Многие маркетологи рассмотрели в маркетинге философию бизнеса, умение изучать рынок, ценообразование, прогнозировать желание клиентов.

Теория управления во многом похожа на воспитание мамой-кошкой котят: кто проникся происходящим процессом управления и смог вообразить себя в нём, а потом вести себя в качестве управленца в реальных жизненных ситуациях – молодец, а кто не смог – набьёт себе много шишек. С последним можно было бы и согласиться – в конце концов это его шишки и набьёт он их себе, если бы не одно «но»: набьёт он их не только себе, но и окружающим, поскольку всякое действие в обществе, а тем более общественно-управленческое действие, затрагивает множество людей, подчас не в одном поколении. Поэтому обществу для передачи управленческой культуры от поколения к поколению всё же лучше передавать её на основе теории, а не исключительно на основе принципов взаимоотношений мамы-кошки с подрастающими котятами: иными словами, теория и принципы взаимоотношений мамы-кошки с подрастающими котятами должны взаимно вспомоществовать друг другу в процессе обучения.