Файл: Проблемы коммуникаций в современных организациях.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выделяют несколько стилей формирования каналов коммуникации компании представленных в таблице 1.1.

Таблица 1.1.

Особенности каналов коммуникации компании в зависимости от стиля коммуникаций

Стиль коммуникаций

Особенности канала коммуникаций

  1. изоляция

(в каналах внутрикорпоративных коммуникации компании реализована минимизация коммуникационных процессов, максимальная закрытость, отсутствие обратной связи);

  1. открытие

(в каналах внутрикорпоративных коммуникации компании реализована имеет место при высокой степени открытости и низкой степени адекватности обратной связи);

  1. взаимодействие

(в каналах внутрикорпоративных коммуникации компании реализована при достаточно высокой открытости большое внимание уделяется воздействию на партнера, оценке его действий; стиль является наиболее предпочтительным);

  1. защита

(в каналах внутрикорпоративных коммуникации компании реализована предполагает отсутствие собственной инициативы; процесс коммуникации происходит в результате ответной реакции на побудительные стимулы);

  1. компромисс

(в каналах внутрикорпоративных коммуникации компании реализована открытость проявляется лишь в том случае и в той мере, в какой это делают партнеры).

Управление организационными коммуникациями должно носить регулярный характер, и основываться на структурном составе компонентов для обеспечения коммуникации.

1.3 Роль внутрикорпоративных коммуникаций для повышения эффективности управления персоналом организации

Эффективность деятельности кадров предприятия современных предприятий следует понимать в качестве части эффективности деятельности всего предприятия, поскольку деятельность кадров предприятия является одним из важнейших факторов производства.

Поэтому в наиболее принятом управленческой и экономической общественностью понимании факторов развития экономичного состояния нашли свое отражение принципы соотношения факторов, ставящихся перед собою компанией, и планируемых или понесенных затрат. При этом основные факторы, определяющие уровень экономической эффективности можно классифицировать как показано в таблице 1.2.


Таблица 1.2

Классификация факторов, определяющих уровень экономической эффективности предприятий

Кластер факторов

Группа

Тип

Виды факторов

Макроэкономический кластер

Косвенный

Внешний

1) уровень инфляции;

2) изменение курса валют;

3) государственное регулирование деятельности предприятий;

Организационный кластер

Прямой

Внутренний

1) повышение уровня квалификации кадров предприятия;

2) улучшение условий труда;

3)повышение эффективности деятельности;

Производственный кластер

Косвенный

Внутренний

1) повышение доли диверсификация производственной деятельности;

2) повышение доли качественной продукции;

3) повышение уровня использования производственных мощностей;

4) повышение эффективности использования материальных ресурсов

Маркетинговый кластер

Прямой

Смешанный

 1) рост рынков сбыта;

 2) рост ассортимента продукции;

3) оптимальность ценовой политики;

4) рост спроса;

Финансовый кластер

Прямой

Внутренние

1) увеличение прибыли;

2) увеличение инвестиций;

3) рост капитализации;

Технологический кластер

Косвенный

Смешанный

1) повышение доли ресурсосберегающих технологий;

2) повышение доли автоматизации производства;

3) повышение доли инноваций;

Кадровый кластер

Прямой

Внутренний

1) рост квалификации кадров предприятия;

2) улучшение производительности труда работников;

3) повышение реализации человеческого капитала.

Использование всех вышеперечисленных факторов очень важно при развития экономического состояния предприятия. Но следует учитывать, что никакие, самые многообещающие финансовые показатели деятельности предприятия невозможно достичь без приложения труда кадров предприятия компании. Выделим три основных способа использования внутрикорпоративных коммуникационных каналов для повышения эффективности управления организацией.

  • В рамках первого способа использования внутрикорпоративных коммуникационных каналов для повышения эффективности управления организацией центральной идеей является насыщение организации информационными технологиями. Чем более компьютеризирована и обеспечена современными программными продуктами организация, тем лучше обстоит дело с управлением. Безусловно, этот способ обоснован с позиции возможности обработки, хранения, систематизации и использования огромных массивов информационных данных организации. При этом дополнительный эффект можно получить за счет продуцирования информационных инноваций. В рамках реализации этого способа использования внутрикорпоративных коммуникационных каналовдля повышения эффективности управления организацией основной акцент необходимо делать на внедрение и поддержание информационных и интеллектуальных технологий. При этом есть примеры, демонстрирующие, что наличие или отсутствие современной технологической оболочки внутрикорпоративных коммуникационных каналов является барьером входа на рынок, например, современных финансовых услуг. Так из истории воссоздания российского фондового рынка в 90-ые годы XX в. известно, что возможности инвестиционных компаний как профессиональных участников рынка ценных бумаг, напрямую зависели в сегменте оказания услуг иностранным инвесторам от внедрения современных информационных технологий.
  • Второй способ использования внутрикорпоративных коммуникационных каналовдля повышения эффективности управления организацией базируется на установке, что необходимо проводить оптимизацию в плоскости изменения организационной культуры компании, в рамках которой и происходит процесс распределения информационных потоков по каналам. При этом элементы организационной культуры должны создать новую архитектуру взаимодействия людей, команд, нацеленную на обеспечение лучшего взаимодействия и обмена информацией в организации. Так ОАО Сбербанк России отдельно выделяет правило «Преданность Банку, работа в команде, общий успех – успех каждого», в качестве ценности-средства, позволяющей достигнуть цели организации.
  • Третий способ использования внутрикорпоративных коммуникационных каналов для повышения эффективности управления организацией основан на поиске и развитии организационных инноваций, т.е. получения эффекта от формирования оптимальной для целей организации организационной структура.

Каждый из теоретических способов использования внутрикорпоративных коммуникационных каналов для повышения эффективности управления организацией при попытке реализации в реальных условиях сталкивается с тем, что в «чистом» виде идея не может быть воплощена без потери в вопросе эффективности управления.

По мнению автора, невозможно добиться качественного изменения процедуры управления только за счет приобретения новейших информационных технологий или работы по созданию сильной организационной культуры, или оптимизации управленческой структуры (например, архитектуры вертикали власти и полномочий в организационной структуре).

ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ВНУТРИКОРПОРАТИВНЫХ КОММУНИКАЦИЙ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ООО «ЭКСПЕРТ»

2.1 Анализ деятельности ООО «Эксперт»

Тип собственности компании «Эксперт» - общества с ограниченной ответственностью.

Форма собственности компании «Эксперт» - частная собственность.

Масштаб компании «Эксперт» - малое предприятие.

Основные виды деятельности компании «Эксперт»: производство электромонтажных работ, производство промышленного холодильного и вентиляционного оборудования, производство прочих строительных работ.

ООО «Эксперт» - это малое предприятие, которая предоставляет специализированные услуги в области разработки и реализации проектных решений, автоматизации, поставки климатического оборудования. Видение деятельности малое предприятие «Эксперт» заключается в следующем: главной целью является создание продуманных, качественных и энергоэффективных решений, обеспечивающих абсолютный контроль параметров воздуха на объектах жилого, коммерческого и промышленного назначения.

Основные этапы развития малого предприятия «Эксперт»:

Компания «Эксперт» была основана в апреле 2003 года.

2004-2009 г.г. Формирование и развитие новых направлений деятельности малого предприятия: Проектирование, Автоматизация, Сервис. Вступление малого предприятия в некоммерческое партнерство «Монтаж инженерных систем зданий и сооружений» (СРО НП «ИСЗС-Монтаж») и «Проектирование инженерных систем зданий и сооружений» (СРО НП «ИСЗС-Проект»).


2010 г. - начало дистрибуции блоков автоматического управления под брендом ASM.

2014 г. - компания «Эксперт» вошла в состав «Ассоциации предприятий индустрии и климата» (АПИК).

2015-2018 гг. Компания «Эксперт» получила право на поставку промышленного инженерного оборудования компании Bosch Group. Заключен контракт с производителем текстильных воздуховодов – датской компанией Euro Air.

Основные предлагаемы товары и услуги:

  1. Кондиционирование.
  2. Системы осушения.
  3. Холодоснабжение.
  4. Вентиляция.
  5. Система увлажнения.
  6. Автомотизация.
  7. Инжиниринговые услуги.

Управление персоналом компании осуществляется в рамках организационной структуры управления. Организационная структура управления ООО «Эксперт» построена по линейно-функциональному типу с элементами проектного управления (см. рис. 2.1).

В целом организационная структура линейно-функционального типа типична для средних предприятий в Российской Федерации

В данной структуре выделены четыре основных цента ответственности, представленных в виде служб: финансовый, проектные, технический,хозяйственный.

Определены конкретные лица, которые наделены полномочиями и несут в пределах них персональную ответственность, кроме того предложенная структура представляется более мобильной, чем используемая на данный момент, устраняется организационный дисбаланс, исчезает лишний уровень управления.

Директор

Менеджер по персоналу

Главный бухгалтер

Начальник отдела снабжения

Начальник отдела продаж

Технический директор

Главный инженер

Участок работ №1

Участок работ №2

Участок работ №3

Работники

Работники

Работники

Инженер по качеству

Инженер по технике безопасности

Рис.2.1. Организационная структура ООО «Эксперт»

Источник: оценка автора

Кадровый состав предприятия «Эксперт» отвечает современным требованиям. Кадровый состав компании приведен в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Кадровый состав фирмы «Эксперт» на начало 2019 г.

№ п/п

Штатная единица (должностная позиция)

Кол-во
штатных единиц

Непосредственный руководитель

Уровень образования

1

Генеральный директор

1

-

Высшее

2

Зам. директора по производству

1

Генеральный директор

Высшее техническое

3

Главный бухгалтер

1

Генеральный директор

Высшее экономическое

4

Начальник отдела кадров

1

Генеральный директор

Высшее

5

Начальник отдела снабжения

1

Генеральный директор

Высшее техническое

6

Начальник отдела продаж

1

Генеральный директор

Высшее

7

Менеджер по продажам

3

Начальник отд. продаж

Высшее

8

Инженер по качеству

1

Генеральный директор

Высшее техническое

9

Главный инженер

1

Зам. директора по производству

Высшее техническое (инженер-строитель)

10

Инженер по технике безопасности

1

Зам. директора по производству

Высшее техническое

11

Прораб – начальник участка производства работ

3

Зам. директора по производству

Высшее техническое (инженер-строитель)

12

Инженер-электрик

6

Начальник участка производства работ

Высшее техническое (инженер-электрик)

13

Инженер-строитель

4

Начальник участка производства работ

Высшее техническое (инженер-строитель)

14

Монтажник

14

Начальник участка производства работ

Среднее специальное

15

Рабочий

41

Начальник участка производства работ

Среднее специальное

16

ИТОГО по штатному расписанию, человек

80


Проведем анализ кадровой ситуации в ООО «Эксперт» с позиций ее стабильности. Рассмотрим показатели, характеризующие структуру персонала (Таблица 2.2).

Таблица 2.2

Показатели структуры коллектива ООО «Эксперт»

Параметры персонала ООО «Эксперт»

Показатели на начало 2019 г.

общее количество сотрудников (чел., данные на 01.01.2019 г)

80

структура персонала по категориям (чел)

  1. производственный

56

  1. непроизводственный

14

  1. административный персонал

10

  1. доля административного персонала к общей численности работников, %

12,5

  1. число производственных работников на одного непроизводственного и административного сотрудника

2,3

возрастная структура персонала (кол-во чел.):

  1. 18-25 лет

2

  1. 25-36 лет

22

  1. 36-45 лет

46

  1. 46-60 лет

10

  1. 61 год и выше

0

образовательная структура персонала (чел):

  1. среднее-специальное

41

  1. высшее (одно и более)

39

структура персонала по стажу (продолжительность работы в компании, кол-во чел.):

  1. менее 3 месяцев

0

  1. до 1 года

1

  1. от 1 до 2 лет

12

  1. более двух лет

67

коэффициент внутренней мобильности, % (отношение числа сотрудников, сменивших должности в течение периода, к среднему числу сотрудников организации за период)

3,8%

коэффициент заполнение штата, %

97%

Рис. 2.2. Структура персонала ООО «Эксперт» на начало 2019 г.

Как следует из таблицы большинство сотрудников относится к производственным штанным единицам, что связано со спецификой деятельности ООО «Эксперт».При этом большая часть сотрудников ООО «Эксперт» составляют люди среднего возраста достигших определенного профессионального уровня, по уровню образованию практически распределенных равномерно между категориями с высшим и средне - специальным образованием.

Уровень использования человеческого капитала ООО «Эксперт» показан в таблице 2.3