Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тем не менее, если предприятие планирует продвинуть на рынок новый продукт, ему следует провести детальный анализ товаров конкурентов и определить, какие характерные признаки бренда в наибольшей степени привлекательные для покупателей. В данной ситуации используется метод конструирования наоборот, который в соответствии с теорией иностранных исследователей используется 9-ю из 10 европейских предприятий. Согласно теории Портера, хорошие конкуренты будут соблюдать правила иподдерживать статус-кво, а также стараются не допускать агрессивных скачков цен.

В рамках второй стадии анализа микросреды проводится оценка потенциальных покупателей. В данном случае приоритетное значение имеет понимание структуры спроса, оказывающее влияние на предложение. В данной ситуации рыночной эксперт должен найти ответы на ряд вопросов:

- Кто является покупателем или будет приобретать товары компании?

- Кто является наиболее крупным покупателем? В соответствии с правилом Парето 20 % потребителей делают 80 % всех покупок.

- Кто выступает в качестве потенциального потребителя из тех, кто на сегодняшний день не приобретает продукт?

Мотивация покупателей. В данном случае выделяют ряд вопросов, в частности:

- Какие присутствуют мотивы в покупке и использования продукта?

- Какие присутствуют потребительские ценности?

- Какие вероятные изменения мотивации покупателей?

С позиции менеджмента покупатель приобретает не продукты, а возможность удовлетворить свою потребность, в качестве своеобразной ценности в данном случае выступает также престиж и мода, безопасность и комфорт, а также множество других факторов. В ситуации, когда прогнозируемая ценность не в состоянии удовлетворить покупателя, в таком случае продукт продаваться не будет. При анализе цены продукты можно указать, что в данном случае недостаточно просто аргументировать просто суммой понесенных издержек. Ключевая задача, которая стоит перед руководителем, сводится к расчету цены, которая будет соответствовать ценности продукта для покупателя.

Еще один этап анализа и оценки микросреды сводится к получению детальной информации о поставщиках. Руководитель в данном случае должен определить, какие именно ресурсы требуются для осуществления текущей и будущей деятельности, в частности это оборудование, сырье и материалы и т.д. Отталкиваясь от этой информации, руководитель предприятия должен провести процедуру поиска поставщиков, которые смогут предложить ему необходимый набор товаров и услуг. Кроме того, нужно дать оценку ценам поставщиков и условиям их работы.


В данном случае руководитель должен найти ответы на следующие вопросы:

- с какими поставщиками работать наиболее выгодным?

- взаимодействие с какими поставщиками выгодно со стратегической точки зрения?

Нужно осуществить процедуру выбора поставщика, который качество производимой продукции в его носит на первую позицию. В качестве ключевого критерии отбора поставщиков выступает их репутация. Кроме того, нужно принимать во внимание и сопутствующие услуги, которое поставщик оказывает в процессе приобретения его товаров. В роли примера можно привести услугу по безвозмездной погрузке и доставки до дверей товара и т.д. Аналогично потребителям поставщики оказывают влияние на отрасль и на компанию. Поставщики могут оказывать влияние на отрасль, применяя в этих целях свои возможности по увеличению цен или снижению качества товаров и услуг.[25].

Влияние, оказываемое поставщиками, имеет существенное значение при наступлении определенных ситуаций, в частности:

- ситуация доминирования нескольких предприятий поставщиков;

- ситуация, в которой концентрация среди поставщиков превышает уровень концентрации среди потребителей;

- ситуация, когда изделия имеют отличие повышенной степенью дифференциации (или слишком высоки переходные затраты);

- от предприятий поставщиков исходит угроза интеграции в отрасль потребителей.

Отсюда можно заключить, что процедура анализа внешней внутренней среды имеет приоритетное значение в процессе разработки стратегии предприятия и выступает в качестве сложного процесса, который требует осуществления постоянного мониторинга происходящих в среде процессов, осуществление оценок факторов и определения взаимосвязи между факторами и теми имеющимися сильными и слабыми сторонами предприятия, а также имеющимися возможностями и угрозами, присутствующими в условиях внешней среды. По результатам осуществленного анализа мы установили, что в качестве ключевых методов анализа выступ внешней среды выступает SWOT-анализ, применяемые в целях разделение информации по категориям сильных и слабых сторон, категориям возможностей и угроз; PEST-анализ проводимые в целях мониторинга и анализа имеющихся политических, экономических, социальных и технологических факторов, некоторая компания не может оказать влияние; STEEP-анализ проводится в целях исследования имеющихся социальных, технологических, экономических, экологических и политических факторов. Анализ внутренней среды предпочтительнее проводить с помощью модели Портера, которая позволяет оценить ключевые пять сил, которые могут повлиять на работу фирмы: их нужно учитывать, на них стоит влиять и их состояние следует постоянно отслеживать.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По результатам, проведенного исследования был сделан ряд приоритетных выводов. Внешняя среда выступает в качестве комплекса социально-политических, экономических и иных факторов, которая демонстрирует способность воздействовать на деятельность предприятия. В составе внутренней среды вместе с тем присутствуют факторы внутреннего состава организации. Необходимость своевременной реализации процедуры анализа факторов внутренней и внешней среды организации предоставляют возможность сформировать систему полноценного стратегического управления, которое выступает в качестве существенного аспекта эффективной деятельности предприятия.

Процедура анализа факторов внешней и внутренней среды выступают в качестве наиболее существенного для разработки стратегии предприятия и сложного процесса, который нуждается в постоянном мониторинге реализуемых в рамках 3D процессов, проведение процедуры оценки факторов и установление взаимосвязи между факторами и сильными и слабыми сторонами предприятиями, а также возможностями и угрозами, которые присутствуют в рамках внешней среды.

По результатам проведенного исследования нам удалось определить, что в категорию основных методов анализа внешней среды следует включить SWOT-анализ, применяемый в целях разделения информации на категорию сильных и слабых сторон, на возможности и угрозы; PEST-анализ реализуется в целях осуществления мониторинга и проведения процедуры анализа политических, экономических, социальных и технологических факторов, на которые организация не в состоянии оказать влияние; STEEP-анализ реализуется в целях осуществления процедуры исследования социальных, технологических, экономических, экологических и политических факторов. В рамках осуществления процедуры анализа внутренней среды наиболее эффективным методом будет использование модели Портера, благодаря применению которой появляется возможность дать оценку ключевым 5 силам, которые в состоянии оказать существенное воздействие на деятельность предприятия. Эти 5 сил нужно учитывать, на них нужно оказывать влияние, кроме того их состояние нужно отслеживать на постоянной основе.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Абдукаримов, И.Т. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций (анализ деловой активности): учебное пособие / И.Т. Абдукаримов, М.В. Беспалов. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 320 с.
  2. Аванесова, Ю.А. Экономика предприятий торговли и сферы услуг / Ю.А. Аванесова. – М.: Люкс – Арт, 2016. – 344 с.
  3. Ансофф, И. Стратегическое управление / И. Ансофф. - М.: Питер, 2013. – 355 с.
  4. Арзуманова, Т.И. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания / Т.И. Арзуманова, М.Ш. Мачабели. – М.: Дашков и Ко, 2014. – 274 с.
  5. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - М.: Инфра-М, 2014. - 336 с.
  6. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / Т.Б. Бердникова. – М.: Инфра-М, 2016. – 224 с.
  7. Бланк, И.А. Управление финансовыми ресурсами / И.А Бланк. - М.: Омега-Л. - 2014. – 768 с.
  8. Бланк, И.А. Основы финансового менеджмента: учебник / И.А Бланк. – Киев: Ника-Центр, 2013. – 507 с.
  9. Бухалков, М.И. Планирование на предприятии: учебник / М.И. Бухалков. - 4-e изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 411 с.
  10. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность / С.Н. Виноградова. - М.: Финансы и статистика, 2016. – 289 с.
  11. Виханский, О. Менеджмент: учебник / О. Виханский, А. Наумов. – 6-е изд., стереотип. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 512 с.
  12. Володин, А.А. Управление финансами. Финансы предприятия: учебник / А.А. Володин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2014. – 319 с.
  13. Гребнев, А.И. Экономика торгового предприятия: учебное пособие / А.И. Гребнев. - М.: Экономика, 2016. – 388 с.
  14. Ендовицкий, Д.А. Финансовый анализ: учебник / Д.А. Ендовицкий, Н.П. Любушин, Н.Э. Бабичева. – М.: КноРус, 2016. – 300 с.
  15. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент. Системный подход / А.Т. Зуб. - М.: Генезис, 2016. – 259 с.
  16. Ибрагимова, М. Х. Анализ внешней среды компании для принятия стратегических решений / М. Х. Ибрагимова // Проблемы современной экономики. - 2012. - № 2 (42). - С. 43.
  17. Кирченко, Т.В. Финансовый менеджмент: учебник / Т.В. Кирченко. - М.: «Дашков и К», 2014. – 317 с.
  18. Куприянов, А.Ю. Об истории и развитии концепции и техники SWOT-анализа / А.Ю. Куприянов // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2017. - № 6 (84). - С. 434-436.
  19. Осипова, Л.В. Основы коммерческой деятельности / Л.В. Осипова, И.М. Синяева. - М.: Юнити, 2014. – 267 с.
  20. Репина, Е.А. Стратегическое позиционирование предприятия в условиях усиления конкуренции / Е. А. Репина. - Ростов н/Д.: Изд-во РСИ, 2018. – 255 с.
  21. Федорова, М.А. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления / М.А. Федорова // Социально-экономические явления и процессы. - 2014. - № 10. - С. 110-111.
  22. Фляйшер, К. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе / К. Фляйшер, Б. Бенсуссан. - М.: Бином. Лабораторий знаний, 2015. – 400 с.

  1. Виханский, О. Менеджмент: учебник / О. Виханский, А. Наумов. – 6-е изд., стереотип. – М.: ИНФРА-М, 2014. – С. 106.

  2. Репина, Е.А. Стратегическое позиционирование предприятия в условиях усиления конкуренции / Е. А. Репина. - Ростов н/Д.: Изд-во РСИ, 2018. – С. 89.

  3. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность / С.Н. Виноградова. - М.: Финансы и статистика, 2016. – С. 96.

  4. Бланк, И.А. Основы финансового менеджмента: учебник / И.А Бланк. – Киев: Ника-Центр, 2013. - С. 162.

  5. Ансофф, И. Стратегическое управление / И. Ансофф. - М.: Питер, 2013. – С. 104.

  6. Кирченко, Т.В. Финансовый менеджмент: учебник / Т.В. Кирченко. - М.: «Дашков и К», 2014. – С. 71.

  7. Осипова, Л.В. Основы коммерческой деятельности / Л.В. Осипова, И.М. Синяева. - М.: Юнити, 2014. – С. 88.

  8. Осипова, Л.В. Основы коммерческой деятельности / Л.В. Осипова, И.М. Синяева. - М.: Юнити, 2014. – С. 90.

  9. Кирченко, Т.В. Финансовый менеджмент: учебник / Т.В. Кирченко. - М.: «Дашков и К», 2014. – С. 109.

  10. Кирченко, Т.В. Финансовый менеджмент: учебник / Т.В. Кирченко. - М.: «Дашков и К», 2014. – С. 110.

  11. Там же.

  12. Бухалков, М.И. Планирование на предприятии: учебник / М.И. Бухалков. - 4-e изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2015. – С. 208.

  13. Виханский, О. Менеджмент: учебник / О. Виханский, А. Наумов. – 6-е изд., стереотип. – М.: ИНФРА-М, 2014. – С. 155.

  14. Виханский, О. Менеджмент: учебник / О. Виханский, А. Наумов. – 6-е изд., стереотип. – М.: ИНФРА-М, 2014. – С. 157.

  15. Ибрагимова, М. Х. Анализ внешней среды компании для принятия стратегических решений / М. Х. Ибрагимова // Проблемы современной экономики. - 2012. - № 2 (42). - С. 43.

  16. Виханский, О. Менеджмент: учебник / О. Виханский, А. Наумов. – 6-е изд., стереотип. – М.: ИНФРА-М, 2014. – С. 159.

  17. Бухалков, М.И. Планирование на предприятии: учебник / М.И. Бухалков. - 4-e изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2015. – С. 135.

  18. Фляйшер, К. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе / К. Фляйшер, Б. Бенсуссан. - М.: Бином. Лабораторий знаний, 2015. – С. 167.

  19. Фляйшер, К. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе / К. Фляйшер, Б. Бенсуссан. - М.: Бином. Лабораторий знаний, 2015. – С. 168.

  20. Ибрагимова, М. Х. Анализ внешней среды компании для принятия стратегических решений / М. Х. Ибрагимова // Проблемы современной экономики. - 2012. - № 2 (42). - С. 43.

  21. Фляйшер, К. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе / К. Фляйшер, Б. Бенсуссан. - М.: Бином. Лабораторий знаний, 2015. – С. 170.

  22. Осипова, Л.В. Основы коммерческой деятельности / Л.В. Осипова, И.М. Синяева. - М.: Юнити, 2014. – С. 91.

  23. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент. Системный подход / А.Т. Зуб. - М.: Генезис, 2016. – С. 156.

  24. Репина, Е.А. Стратегическое позиционирование предприятия в условиях усиления конкуренции / Е. А. Репина. - Ростов н/Д.: Изд-во РСИ, 2018. – С. 67.

  25. Аванесова, Ю.А. Экономика предприятий торговли и сферы услуг / Ю.А. Аванесова. – М.: Люкс – Арт, 2016. – С. 202.