Файл: Формирование корпоративного имиджа компании (PR технологии и их роль в формировании корпоративного имиджа организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 171

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задачи кампании по связям с общественностью:

1) «Позиционирование». Речь идет об информировании, создании и поддержании имиджа организации, которая понятна для целевой аудитории и общественности. По сути, эта задача заключается в создании системы позитивных стереотипов внутренней и внешней аудитории организации, которая позволяет им осознавать важнейшие отличительные качества и функции этой организации.

2) «Возникновение образа». Эта задача связана с изменением установленных или даже негативных стереотипов восприятия обществом организации.

3) «Неправильное использование конкуренции». Суть этой задачи - позиционировать эту организацию против конкуренции. Для этого при разработке обращений с общественностью особое внимание следует уделять отличительным качествам и преимуществам «нашей» организации и стереотипов представлений целевой аудитории.

4) «Контрреклама». Речь идет о восстановлении имиджа организации, восстановлении ее «достоверности» после чрезвычайных ситуаций, негативных публикаций и средств массовой информации и т.д.

Решение этих проблем с общественностью позиционирует данную организацию на нескольких уровнях восприятия потенциальных целевых групп и широкой общественности.

Уровень 1 - люди обнаружат некоторые из основных характеристик организации, определенные виды деятельности по отношению к прошлому и устаревшие знания, и восприятия;

Уровень 2 - люди знают характеристики и функции организации. Это становится «понятным» с точки зрения возможного удовлетворения потребностей людей в определенных видах товаров и услуг.

Уровень 3 - люди знают особенности, преимущества организации и преимущества, которые могут быть достигнуты за счет использования ее услуг.

4-й уровень - люди не могут обойтись без услуг этой организации, ее влияния на развитие общества, они хотят устанавливать связь неоднократно или постоянно.

В этой связи коммуникационную деятельность кампании по связям с общественностью можно разделить на периоды: три этапа: этап вступления, этап разработки и этап технического обслуживания.

Например, организация кампании по связям с общественностью для корпоративного брендинга представляет собой довольно сложный и систематический метод коммуникационных процессов и связей с общественностью и технологий, основанный на конкретных характеристиках. организационной культуры.


Компания IKEA и особенности ее PR-технологий

Характеристика компании IKEA

История IKEA связана с твердыми землями провинции Смоланд на юге Швеции. Здесь родился основатель Ингвар Кампрад. В 1943 году Ингвар, 17 лет, зарегистрировал компанию под названием IKEA. IKEA представляет Ингвар Кампрад, Ельмтарюд, Агуннарюд. Ельмтарюд - название фермы, а Агуннарюд - название прихода, где вырос Ингвар. Его первый ассортимент включал рождественские открытки, матчи и семена. Пять лет спустя в ассортименте компании появилась первая мебель: кресло.

Первая постоянная выставка мебели IKEA открылась в городе Эльмхульт в 1953 году. С тех пор IKEA развивалась и развивалась. Сегодня Эльмхульт является сердцем IKEA. Значения, лежащие в основе концепции компании, по-прежнему актуальны. Энтузиазм, новаторство, бережливость, простота и скромность - основные концепции всего, что работает в ИКЕА.

Ингвар Кампрад и теперь продолжает работать во имя процветания компании в качестве старшего советника. Сегодня, как и прежде, он должен быть уверен, что каждый покупатель будет удовлетворен приобретениями, сделанными в ИКЕА.

Основная идея IKEA состоит в том, чтобы измениться к лучшему в повседневной жизни многих людей. Руководство IKEA достигает этой цели с основной идеей, которая заключается в том, чтобы предлагать широкий ассортимент высококачественных продуктов для дома, рассчитанных по ценам, столь же низким, как и наибольшее количество людей имеют возможность покупать. Следовательно, девиз IKEA: «Больше, чем меньше средств».

Разработчики и дизайнеры мебели IKEA, анализируя условия жизни большинства людей, показывают, как рационально использовать каждый сантиметр доступного пространства. Изучение реалий жизни помогает разработчикам понять, какой дизайн лучше всего удовлетворит потребности клиентов. Анализ условий жизни людей позволяет компании лучше понять ее повседневные проблемы и побудить их найти функциональные решения, позволяющие им улучшить свою домашнюю среду.

Магазины IKEA уникальны тем, что почти все необходимые предметы домашнего обихода собраны: от мебели до мелочей.

IKEA также следует за девизом: основным элементом магазина является покупатель. Именно поэтому IKEA решила, чтобы посетители чувствовали себя как можно более свободными и удобными в магазине. В этой связи IKEA разработала систему самообслуживания. Покупатели сами выбирают себя, снимают товары со склада и доставляют их в кассу. По пути к кассиру покупатель должен иметь возможность выбирать аксессуары и делать последнюю покупку. Покупатель может доставить свои товары в дом. Почти вся мебель - складные модели в плоских упаковках. Такая мебель занимает мало места при транспортировке и хранении.


Однако в некоторых случаях покупателю нужна помощь продавца:

1. Когда покупатель тратит много денег

2. Когда он покупает сложные товары

3. когда он покупает полную мебель для комнаты или дома

4. Когда покупатель приходит в магазин в первый раз.

Основные особенности управления магазином IKEA.

Магазины ИКЕА должны постоянно повышать конкурентоспособность своей продукции. Поэтому он стремится продемонстрировать свой диапазон, чтобы покупатель получал всю информацию, необходимую для самоотбора и покупки товаров. Это требует соблюдения следующих принципов:

1. Заказ и хорошая организация.

2. Компетентный персонал на всех сайтах. Сотрудники, которые общаются с клиентами, должны носить форму IKEA.

3. Оснащен для удобства торговых помещений клиента. Рациональное использование торговых площадей увеличит продажи.

4. Интерьеры и другие средства представления продуктов, которые создают уверенность в продуктах и ​​сообщают о цене.

5. На каждом продукте должны быть указаны конкретные инструкции о том, как совершить покупку.

6. Сосредоточьтесь на бестселлерах и продвигайте новые продукты.

7. Интерьеры, специально предназначенные для конкретных групп клиентов.

8. Активные продажи сопутствующих товаров.

Конечно, все функции магазина IKEA помогают привлекать и удерживать клиентов. Однако технологии общественных отношений играют важную роль в поддержании отношений между общественностью и бизнесом.

Особенности PR-технологий при формировании имиджа компании IKEA

Во-первых, следует отметить, что IKEA имеет целый отдел по связям с общественностью. Это говорит о том, что общество не платит небольшую цену за общественные отношения. Технология магазина PR-IKEA можно разделить на две группы: внутреннюю и внешнюю. Стажеры - это те, которые разрабатываются и используются самими специалистами ИКЕА по связям с общественностью. Внешние - это те, которые сделаны путем привлечения специалистов извне. Мы должны начать с внешних технологий, потому что они очень редко используются, но они очень полезны для деятельности компании.

Внешние связи с общественностью - это маркетинговый анализ. С этой целью IKEA приглашает один раз в год специальную компанию (внешнюю компанию), которая анализирует и представляет отчет (страновой отчет). В этом отчете представлены все данные о клиентах: каков средний возраст большинства покупателей ИКЕА, каков процент покупателей в возрасте до 30 лет, до 50 лет, каков процент женщин и людей, где они живут, каковы их предпочтения и т. д. Согласно этим данным, компания выделяет преимущества и недостатки своей деятельности.


Внутренние отношения представлены разными способами для привлечения клиентов, сохранения имиджа и формирования общественного мнения.

Для начала рассмотрим технологию связей с общественностью для привлечения клиентов. Во-первых, он отправляет бесплатные каталоги, брошюры и памфлеты людям в районе, где находится магазин. Компания четко гарантирует, что каждый получает каталоги. Для этого он проводит опрос населения с использованием отдельных вопросников или размещает небольшие анкеты в газете Extra M. Кроме того, компания проводит опрос сотрудников, чтобы узнать, как часто их близкие и их знакомые идут в магазин, если они довольны всем и т. д.

Идея развития компании играет важную роль в привлечении клиентов. Это выражается в известном лозунге: «Есть идея - есть ИКЕА». Это означает, что ключ заключается в том, чтобы представить идею клиентам, а не просто продавать мебель. Поэтому магазин ИКЕА построен по принципу экспозиции. Например, в специально спроектированной выставочной комнате для гостей предлагаются идеи для домашнего улучшения, встроенные в интерьеры. Кроме того, сама комната разделена на несколько разделов: услуга розыгрыша, служба столовой, служба IKEA (офисная мебель), спальня, кухонная секция и секция детской комнаты. Таким образом, покупатель может изобрести интерьер на основе представленных вариантов.

В дополнение к идеям интерьера, IKEA предлагает своим клиентам множество идей для организации и хранения объектов: от корзин для отходов и стоек CD до ящиков и коробок разных размеров. Все необходимые аксессуары, домашняя обстановка и мелочи для комфорта дома продаются на рынке, который обычно находится на первом этаже. Он также разделен на несколько разделов: аккуратный дом, отдел света, украшение стен, отдел текстиля, посуды и т. Д.

Магазин ИКЕА часто организует специальные акции по различным темам. Например, дни приготовления, дни света, которые сопровождаются различными продажами и раздачей подарков. Таким образом, в день приготовления в магазине, они готовят печенье и раздают их посетителям с рецептами. Аналогичным образом, IKEA организует акции до праздников. Например, 13 декабря в Швеции - праздник Люсии, который символизирует начало зимы. В этот день в Швеции пьют вино «Glogg», которое специально продается в ИКЕА. Естественно, в России мало кто знает об этих праздниках, и, кроме того, это вино должно быть пьяным. В результате многие покупатели начали возвращать вино, объясняя, что его нельзя пить. Затем отдел по связям с общественностью решил продать вино с рецептом его приготовления: его нужно нагреть до 40 °, добавив орехи и изюм. В целом, следует отметить, что IKEA позволяет вам делиться идеями не только о домашнем улучшении, но и о разных рецептах, чтобы разнообразить повседневную кулинарию. С этой целью IKEA открыла специальный отдел под названием «Шведский магазин товаров».


Предновогодние акции теперь доступны в IKEA. Один из них состоится 15 декабря под названием «Новогодние поцелуи». В тот день коробки будут доставлены у входа в магазины. Дело в том, что клиенты могли получить подарок, если бы знали, в какой коробке есть подарок на купон. (Талоны будут напечатаны в газете «Комсомольская правда»).

Другая известная акция - «Деревья ИКЕА». Он уже больше года. По состоянию на 17 декабря вы можете купить елку в магазинах ИКЕА всего за 150 рублей. В то же время, когда дерево начинает рушиться, вы можете вернуть его в магазин и купить любой предмет в магазине за 150 рублей за купон, который вы получили обратно. Оказывается, покупатели получают бесплатную рождественскую елку в подарок.

Конечно, все эти действия привлекают множество посетителей, многие из которых наверняка станут покупателями ИКЕА. Можно отметить, что все эти методы увеличивают не только количество клиентов, но и положительный имидж компании.

Давайте теперь рассмотрим технологию общественных отношений для формирования общественного мнения и поддержания имиджа. Еще на тему «Рождественская елка» следует отметить, что все возвращенные деревья будут переработаны для производства бумаги. В целом, компания поддерживает производство переработанной бумаги, тем самым уважая окружающую среду.

ИКЕА активно участвует в благотворительности. Он тесно связан с администрацией Ленинского района в Москве и поддерживает два детских дома в этом районе. Тем не менее, IKEA помогает только одежде и мебели и против раскрытия информации. Общество хочет, чтобы это был подарок от сердца. Кроме того, ИКЕА планирует организовать совместные акции для детей из детских домов с участием посетителей. На входе в магазин будут доставлены прозрачные цистерны для сбора детских игрушек.

IKEA стремится не иметь врагов среди своих конкурентов на российском рынке. Когда продукция IKEA стала успешной, 70% аудитории российских производителей мебели пришли к выводу, что российские производители мебели, производящие мебель по старой технологии и тщательно копирующие образцы западной технологии, вышли на первый план. сигнализация. В рамках борьбы с ИКЕА была развернута целая кампания по связям с общественностью под лозунгом «Импортный диван разрушает всю российскую промышленность». В связи с этим компания планирует приобрести или арендовать лесные земли в Нижегородской области. По данным Financial News, шведы в настоящее время ведут переговоры о долгосрочной аренде с расчетной площадью резания не менее 250 000 кубических метров. Российские производители мебели, которые неоднократно обвиняли ИКЕА в недобросовестной конкуренции, на этот раз очень довольны политикой компании. «Мы пытались достичь этой цели: для IKEA развивать здесь свою продукцию, поставляя мебель российского производства в свои магазины в нашей стране и за рубежом», - сказал Андрей Шнобель, заместитель генерального директора Ассоциации. производителей мебели и столярных изделий.