Файл: Формирование корпоративного имиджа компании (PR технологии и их роль в формировании корпоративного имиджа организации).pdf
Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 170
Скачиваний: 1
Образ персонала формируется главным образом на основе прямого контакта с сотрудниками организации. В этом случае каждый сотрудник может считаться «лицом» организации, согласно которому персонал оценивается как единое целое.
6. Визуальный образ организации. Визуальный образ организации - идеи об организации, субстратом которой являются визуальные ощущения, фиксирующие информацию внутри и снаружи офиса, магазины и выставочные залы, внешний вид персонала, а также как знак)
7. Социальный образ организации. Социальный образ организации - это представление широкой общественности о социальных целях и роли организации в экономической, социальной и культурной жизни общества.
Корпоративный имидж организации. Образ организации - идея организации как субъекта данной деятельности. Основными факторами, определяющими коммерческий имидж коммерческих организаций, являются репутация компании при осуществлении ее деятельности, а также деятельность компании, показатели которой следующие: продажи; относительная доля рынка; инновационные технологии и степень развития; патентная защита; разнообразие продуктов; гибкость ценовой политики; доступ к сетям продаж.
Формирование имиджа организации
Успех бизнеса зависит от многих факторов, в том числе от его установленного или сформированного имиджа. Сейчас настоящая необходимость - выделиться в массе своих сверстников, завоевать известность, завоевать репутацию.
Не случайно слово «изображение» широко известно. Изображения проникают в умы людей, наполняют все сферы человеческой деятельности и во многом контролируют поведение людей.
Так или иначе изображение, как социально-психологическое явление, влияет на жизнь любой организации.
Долгое время компании не заботились об их имидже, предлагая маркетинг продуктов на переднем крае целей рекламного агентства. Образ всегда социально определен, он оказывает активное влияние на общественное мнение, он кардинально влияет на результаты экономической деятельности. Отдельные слова заслуживают представления обратной связи в процессе построения изображения.
Образ организации - это совокупность идей, сформированных на ней в умах людей.
Образ организации состоит из двух компонентов:
• Внешнее изображение - представление людей, которые не работают в организации.
• Внутренний образ - представления людей, работающих в организации, т.е. ее сотрудников.
Как вы знаете, любая информация об организации, которая входит во внешнюю среду, формирует ее образ. Поэтому разумно называть каждого сотрудника ответственным за появление организации - от ее генерального менеджера до курьера. Особенно важно создать положительный имидж, если компания будет сотрудничать с кадровыми агентствами при наборе персонала. Если, например, рекрутеры получают жалобы от лиц, ищущих работу, что фактическое положение компании не соответствует ее внешнему имиджу, а затем обеспокоено их собственной репутацией, агентство по набору персонала может прекратить сотрудничество с организации и поставить работодателя в черный список.
Работая над изображением, очень важно создать систему для информирования персонала о событиях, происходящих в компании. Изоляция информации касается всех без исключения рабочих. Необходимо сообщать команде о проектах развития компании, ее достижениях в целом и каждом из своих сотрудников о любом положительном событии в команде: день рождения, брак, рождение ребенка. Для этих целей можно использовать корпоративные газеты, доски объявлений. Более того, с первых дней работы сотрудники должны видеть, что у компании есть бизнес-единица, здоровая деловая атмосфера. Создание и укрепление корпоративных традиций также оказывает положительное влияние на формирование образов организации и может помочь уменьшить оборот. Платный госпиталь, льготная медицинская помощь, посещение санатория в ущерб фондам социального страхования вносят большой вклад в укрепление имиджа организации.
Важно отметить, что одним из наиболее важных инструментов формирования образов является процедура увольнения. На первый взгляд это может показаться странным. Однако в этом нет ничего странного. Мы можем говорить об необычном. Дело в том, что впечатление, что работник покинул компанию, является важным обстоятельством, о чем он будет помнить позже. Если работник всегда был лоялен к компании, но, например, получил выгодное предложение о работе от другой компании, предлагающей более высокие перспективы роста работы и зарплаты, маловероятно, что что-то будет угрожать бизнесу. образ компании. Но если работник должен уйти после конфликта, это может повредить имидж организации. Вы должны поговорить с сотрудником и разрешить конфликт.
Факторы, влияющие на формирование имиджа организации:
1. Внешний вид.
- качество продукта, созданного компанией,
- способность организации поддерживать деловые отношения со своими партнерами и клиентами,
- социальная политика организации,
- финансовая стабильность,
- появление офиса,
- корпоративная реклама
2. Внутреннее изображение.
- социальный и психологический климат в команде,
- мотивация персонала, отношение к официальным задачам,
- появление сотрудника,
- организационная политика в области развития и обучения персонала,
- Организация политики в области планирования карьеры и создания системы вознаграждения.
События изображения включают определение миссии организации, создание корпоративного кода и разработку бизнес-символов. Их задача - сформулировать единые стандарты поведения и уважать ценности организации.
Учебные мероприятия включают семинары и тренинги для адаптации новых сотрудников, сотрудников, которые изменили работу, а также для повышения квалификации и профессионального роста персонала.
Многие вещи в его будущей работе зависят от того, какими будут первые впечатления от нового сотрудника. Поэтому для получения положительного имиджа организации необходимо использовать первые дни своей деятельности в компании.
Отдельные слова заслуживают представления обратной связи в процессе построения изображения. Необходимо, чтобы между идеей, которую компания хочет создать на себе от потенциального клиента, и идеей компании, которая существует у потенциального клиента.
Таким образом, в том, что составляет имидж компании, есть две отдельные части. Первое касается активных действий компании в обучении и правильного восприятия ее «лица». Второе - это реальное «отражение» лица общества в «зеркале» клиента. В то же время, конечно, идеи общества о себе и о клиентах об обществе могут не только не совпадать, но и быть чрезвычайно далекими друг от друга.
Этапы формирования образа организации:
1) Образ компании должен соответствовать стратегии развития компании, которая основана на удовлетворении конкретных потребностей всего рынка или сегмента. Это должно быть представлено людям как желание компании удовлетворять потребности клиента и, следовательно, строить образ «от потребностей клиента».
2) Образ компании соответствует уровню / стадии развития компании.
3) Внутренний образ компании соответствует внешнему имиджу компании.
4) Образ общества соответствует стадии современного развития общества, в котором существует общество.
PR технологии и их роль в формировании корпоративного имиджа организации
Теоретические подходы и концепции, лежащие в основе современных технологий связей с общественностью, в настоящее время активно развиваются и усложняются в рамках теории информации и понимания моделей социальной коммуникации в современном обществе.
Как правило, призыв к специальным технологиям связи с общественностью для создания позитивного имиджа организации предшествует анализу существующего имиджа компании, который определяется анализом восприятия.
Нынешняя ситуация на рынке товаров и услуг характеризуется ожесточенной конкуренцией со стороны всех организаций и компаний, осуществляющих широкомасштабное наступление в борьбе за клиента, иногда совершенно неправильное для общественности.
Успешная реализация кампаний и кампаний - общественных отношений для формирования корпоративной культуры невозможна без реальных изменений в реальных деловых отношениях (структурных, экономических, пропагандистских и т.д.), которые обеспечить реальное улучшение работы компании, связанную с улучшением качества товаров и услуг для их потребителей. Для этого требуется технология связей с общественностью:
• разработка соответствующих общественных связей и рекламных кампаний с учетом возможностей компании и потребностей общества;
• концептуальный подход к развитию коммуникаций на всех уровнях кампании;
• комплексный системный и ситуационный подход в формировании корпоративной культуры;
• учет социокультурных характеристик российских организаций и предприятий;
• синтез национального и зарубежного опыта;
• разработка и внедрение инновационных улучшений в соответствии с требованиями рынка и компании;
Развивая концепцию кампании по связям с общественностью для любой компании, мы должны еще раз вернуться к вопросу о том, что общественные отношения не могут быть ограничены местными действиями. Одной из целей кампании по связям с общественностью компании является создание чувства принадлежности общественности к созданию или воссозданию имиджа организации.
В рамках кампании по связям с общественностью нужно понимать развитие и интегрированное повторное использование инструментов связей с общественностью. В дополнение к рекламным материалам в рамках единой концепции и глобального плана, влияющих на мнение и отношение целевых групп и общественности, чтобы составить позитивный имидж компании, а также ее продуктов и услуг на рынке и в обществе, проводимых в течение определенного периода времени. Кампания по связям с общественностью готовит потенциальных партнеров, потребителей, широкую общественность, которые всегда находятся в пассивном (а иногда и агрессивном) состоянии, благоприятной среде для принятия решений в пользу данной компании.
Кампания по связям с общественностью состоит из разработки идей, средств, методов и последовательных этапов установления связи между организацией и общественностью (целевые группы - потенциальные партнеры и потребители, представители средств массовой информации, государственные учреждения, посредники и т. д.). Это также включает в себя демонстрацию и позиционирование культуры зрелого и развитого предпринимательства, определенного имиджа организации, стиля управления и поведения персонала.
Разработка концепции кампании по связям с общественностью основана на социологических, маркетинговых и других данных о состоянии имиджа организации.
Концепция общественных отношений - это система идей и основных положений, которые принимаются во внимание при разработке и реализации кампании по связям с общественностью, состоящей из комбинации:
• цели и задачи общественных отношений;
• этапы кампании по связям с общественностью;
• алгоритм (механизм) организации кампании по связям с общественностью;
• стратегии и тактика для разработки приложений в области связей с общественностью;
• все используемые средства коммуникации;
• ожидаемые системы результатов для изменения статуса целевой группы.
Разработка концепции кампании по связям с общественностью основана на социологических, маркетинговых и других данных о состоянии имиджа организации.
Эти исследования, а также результаты мониторинга СМИ выявили мнения реальных и потенциальных потребителей, общественности, и в частности СМИ, об общем имидже российских компаний. На основе анализа этих данных были сформулированы критические проблемы восприятия корпоративной культуры целевыми аудиториями, которые отговаривали формирование благоприятного имиджа организаций. Все эти критические проблемы представлены следующими группами: недостаточная осведомленность целевых групп о ситуации в организациях и элементах корпоративной культуры и, следовательно, неподготовленный образ; отсутствие информации об основных качествах организационных культур общих организаций и новых предприятий (составные качества системы); Роль общественных отношений в этой ситуации заключается в создании прочного позитивного имиджа организации для общественности и выработке рекомендаций по совершенствованию и внедрению инноваций внутри самой организации.
Цели кампании по связям с общественностью - продвигать продукты и услуги организации, создавая позитивный имидж организации с внутренней общественностью посредством формирования корпоративной культуры, а также путем обеспечения гармоничных отношений и внешней общественности.