Файл: Формирование корпоративного имиджа компании (PR технологии и их роль в формировании корпоративного имиджа организации).pdf
Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 168
Скачиваний: 1
ВВЕДЕНИЕ
В последнее время предприятия, предприятия и просто малые предприятия обнаружили силу репутации или силу изображения. Теперь они говорят, что образ можно определить, как одну из основных причин выиграть или проиграть в деловой и социальной жизни. Никто не знает общую сумму денег, потраченную на формирование имиджа конкретной кампании, лица или компании. Образ крупных, известных организаций имеет особое значение. Такая организация находится в центре внимания общественности и в центре внимания средств массовой информации. Ему некуда скрыться от публичной цензуры, и невозможно полностью раствориться в элементах рынка. В результате крупные организации постоянно работают с общественностью, используя свои собственные подразделения по связям с общественностью и привлекают внешние агентства. Любая важная и влиятельная организация должна завоевать доверие общественности, другими словами, иметь положительный имидж. Возрастающая конкуренция на рынке товаров и услуг давно заставила бизнес-менеджмент и бизнес задуматься о том, как они воспринимаются обществом. Сегодня не секрет, что создание правильного образа помогает клиенту воспринимать деятельность организации или продукта, которую компания делает чем-то отличным от других подобных продуктов. Позитивное изображение всегда открывает двери для положительной репутации в более крупных и важных областях, таких как качество продукции.
Актуальность темы исследования, поскольку образ компании является фактором, влияющим на ее конкурентоспособность; маркетинговая позиция; цена и образ ее продукции; привлекательность компании как работодателя; качество клиентов и партнеров, то есть почти каждый сектор бизнеса.
Целью курса является определение технологий маркетинга и связей с общественностью, используемых компаниями для формирования и укрепления имиджа бренда.
В соответствии с целью были определены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты формирования имиджа организации;
- изучить характеристики формирования и управления имиджем компании
- проанализировать деятельность компании;
- разработать рекомендации по управлению изображениями;
- изучить технологии общественных отношений и их роль в создании позитивного имиджа;
Объект исследования - образ компании.
Тема исследования - PR-технология в формировании имиджа.
Теоретические аспекты использования PR-технологий в формировании имиджа организации
Понятие имиджа. Задачи, функции и структура имиджа организации
Одним из важных аспектов общего восприятия и оценки организации является впечатление, которое она производит, то есть ее образ. Какими бы ни были пожелания специалистов по организации и связям с общественностью, образ является объективным фактором, который играет важную роль в оценке какого-либо явления или социального процесса.
Изображение находится в диапазоне таких понятий, как оценка, репутация, известность, популярность, престиж, авторитет и т.д., и мы можем с уверенностью сказать, что образ категории сегодня фундаментальная концепция во многих отношениях. В настоящее время это интерпретируется настолько широко, что некоторые формы использования, даже специалисты по визуализации, часто противоречат друг другу. Поэтому необходимо проанализировать этот термин более подробно.
Толкование термина «образ» было обнаружено в одном из изданий «Словаря иностранных слов»: “Образ намеренно формируется (средствами массовой информации, литературой и т.д.) изображением человека, объект или явление, предназначенное для эмоционального и психологического воздействия на кого-либо с целью рекламы, продвижения по службе и т.д.”[1]
Среди специализированных справочных изданий термин «образ» интерпретируется как «стереотипный и эмоционально окрашенный образ кого-то или что-то, что превратилось в массовое сознание и носит характер стереотипа». Кроме того, термин «изображение» интерпретируется по ряду работ в области фотологии и других дисциплин. В англоязычных странах профессиональной литературы, посвященной проблемам визуализации, термин «образ» используется в том смысле, который можно сформулировать следующим образом: «отраженный в человеческой психике как образ определенных характеристик объект или явление».
Изображение определяется с точки зрения формы отражения объекта: образ представляет собой образ стереотипного, эмоционально отраженного индивидуального образа, который раскрывает внутреннее содержание, которое сложилось в массовом сознании.
Реальные качества изображения - это набор существенных свойств, присущих объекту. Естественно, этот набор значительно отличается в зависимости от того, является ли он элементом объективного мира (продукта, природного объекта) или государственных учреждений (человека, организации, партии). Идеализированные качества - это набор этих свойств, которые формируются в общественном сознании как идея этического совершенства, легенды. Сознательные качества гипертрофии являются частью технологий общественных отношений с положительными и отрицательными признаками.
Образ, связанный с его прототипом, тем не менее, живет по своим собственным законам в соответствии с психологическими ориентациями обычного сознания. Образ происходит между реальным и желаемым, между восприятием и воображением, искусственно расширяя восприятие этого объекта, но в данном смысле, благоприятствуя воображению воспринимающего человека, его «соучастию» в формирование изображения.[2]
Создание имиджа состоит из четырех основных этапов: создание основы, внешнее изображение, внутренний образ и неосязаемое изображение. Каждый из шагов направлен на достижение трех основных целей: достижение высокого уровня компетентности и эффективной работы с общественностью; поддерживать успешный образ; установить эмоциональную связь с общественностью. Для каждого шага создания изображения вы можете выделить ключевые моменты.
Если мы говорим об имидже организации, мы имеем в виду образ компании.
Корпоративный имидж - это образ организации, которая должна быть распространена среди потенциальных клиентов (какое впечатление вы хотите дать). Эффективный корпоративный образ можно построить только на основе целостной микрокультуры, существующего бизнеса.
Корпоративная культура - это внутреннее состояние организации. В своей наиболее общей форме он обычно определяется как система ценностей, убеждений, традиций, стереотипов и стандартов поведения, которые совместно используются. Если вы расшифруете эту концепцию, мы получим конкретные проявления элементов корпоративной культуры организации. Например, тезис «качественный сервис» может быть принят как ценность, «клиент всегда прав», как формальная философия, лечение по имени или нерегулярные рабочие часы в качестве групповых стандартов. В ходе совместных мероприятий в рамках организации разрабатывается система оценок, которая влияет на восприятие ситуации, населения и глобальной ситуации.
Образ - это образ организации, которая существует в умах людей. Вы даже можете сказать, что у любой организации есть образ, независимо от того, кто там работает или нет, работает ли он или нет. В случае отказа от проблемы изображения он будет спонтанно формироваться у потребителей, и ничто не гарантирует, что оно будет адекватным и благоприятным для компании. Поэтому вы действительно можете выбрать не в плане «Я хочу изображение - я не хочу изображение», а между управляемым изображением и неуправляемым изображением. И формирование благоприятного имиджа для организации - более рентабельный и менее трудоемкий процесс, чем исправление неблагоприятного образа, сформированного спонтанно.
Позитивный образ важен для любого бизнеса. Сильный имидж бренда становится предпосылкой для устойчивого и устойчивого успеха компаний. И это вполне разумное объяснение. Во-первых, сильный имидж организации дает компании некоторую рыночную власть, поскольку она снижает чувствительность цен. Во-вторых, сильное изображение снижает замещаемость сервисов, а это означает, что он защищает организацию от атак конкурентов и укрепляет свою позицию в отношении замещающих продуктов. И в-третьих, сильный имидж облегчает доступ компаний к различным видам ресурсов: финансовой, информационной, человеческой и т.д.
Задачи образа организации:
• Повысить престиж общества, поскольку развитие его идентичности отражает внимание общества не только для производственных проблем;
• Повысить эффективность рекламы и различные рекламные мероприятия. Содействовать внедрению на рынок новых продуктов и услуг, поскольку брендинговой компании легче выпускать продукцию на рынок;
• Повысить конкурентоспособность компании, поскольку в условиях равенства товаров конкуренция осуществляется на уровне корпоративной репутации;
• Формирование и реформирование общественного мнения в обществе.[3]
Чтобы достичь формирования образа, необходимо определить, с одной стороны, тип деятельности текущего и будущего предприятия; во-вторых, товары и услуги компании отличаются от товаров и услуг конкурентов.
Функции образа организации:
Образ компании должен выполнять не менее трех функций.
1. Сделайте правильное впечатление (данное, запланированное). В общем, «запланированные впечатления» подчинены цели, определенной на основе стратегии компании. Это может быть образ куратора или, наоборот, инновационной организации. Это может быть небольшое движущееся изображение или, наоборот, слегка медленная, но «непотопляемая» структура. Это может быть образ узко специализированного или постоянно расширяющегося спектра услуг для компании, которая идет по пути диверсификации бизнеса. Кроме того, это может быть «доступный» или «элитный» корпоративный имидж. Это могут быть самые простые, но эффективные средства позиционирования.
2. Выйдите на рынок. Позиционирование организации на рынке - это, помимо прочего, вопрос самоидентификации. Организация, реализующая свою миссию на рынке, понимает, кто она, что она делает и почему, каковы ее особенности и преимущества для клиента, а также основные партнеры (поставщики, потребители и все участники рынка). производство). дистрибуция или цепочка услуг).
3. Поощрять действия. В соответствии с законами психологии, чтобы побудить человека действовать в правильном направлении (например, купить продукт, заключить договор и т.д.), т.е. создать инсталляцию, необходим фундамент. Эта база состоит из нескольких компонентов. Прежде всего, это необходимость в товарах и услугах этого общества.[4]
Структура образа организации:
Для осуществления процесса управления корпоративным имиджем необходимо понять структуру имиджа компании и особенности психологических процессов формирования образов в умах людей. Образ организации - целостное восприятие (понимание и оценка) организации различными группами общественности, которое формируется из информации, хранящейся в их памяти, и по различным аспектам ее деятельности.
Структура изображения организации состоит из представлений людей об организации, которые можно разделить на восемь групп (компонентов):
1. Образ продукта (услуги) является общей и относительно устойчивой идеей отличительных или исключительных характеристик продукта, что придает продукту особую идентичность и отличает его от категории аналогичных продуктов.
2. Образ потребительских товаров. Образ пользователей продукта включает в себя идеи об образе жизни, социальном статусе и характере потребителей.
3. Внутренний образ организации. Под внутренним образом организации понимайте идеи, используемые в их организации. Сотрудники рассматриваются здесь не только как фактор конкурентоспособности организации, одной из ключевых групп общественности, но и как важный источник информации об организации, предназначенной для внешней аудитории. Основными детерминантами внутреннего имиджа являются культура организации и социально-психологический климат.
4. Образ основателя и / или основных руководителей организации. Образ основателя и / или ключевых лидеров (это индивидуальный образ каждого лидера) включает в себя идеи о намерениях, мотивациях, способностях, отношениях, ценностных ориентациях и психологических характеристиках лидера. основателя (лидеров), основанного на восприятии открытых характеристик. к наблюдению, таким как демографическое членство, особенности вербального и невербального поведения, действия и параметры несущественных видов деятельности или, точнее, контекст, в котором основатель работает (являются) организациями.
5. Изображение персонала. Образ персонала - обобщенный коллективный образ персонала, который раскрывает его наиболее характерные характеристики.