Файл: Представительная и непосредственная демократия как форма осуществления государственной власти.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 787

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

5. избиратели будут выражать неволю народа, а свое представление об этой воле.

К положительным сторонам относятся экономичность принятия решения, оперативность принятия решения и профессионализм принятия решения. Основные черты представительной демократии - принятие всех законов, бюджета и установление налоговых сборов представительным органом. В большинстве государств (и в России) законы и бюджет принимаются парламентом и утверждаются исполнительной властью. Кроме того, в некоторых государствах круг вопросов, по которым принимаются законы, может быть ограничен (в России этого ограничения нет)[20].

Таким образом, демократия более разнообразна и сложна, чем может показаться на первый взгляд. Прямая демократии ограничены возможностью принятия решения. Народ имеет возможность проголосовать только «за» или «против», при этом возможность высказать свое иное суждение по данном вопросу не предоставляется. Ряд вопросов государственного и местного значения требует специальной квалификации, что также обуславливает необходимость существования специальных органов. Ежедневное применение форм прямой демократии невозможно, в силу значительно большой территории и большого населения. Институт же представительной демократии позволяет добиться постоянного и непрерывного функционирования государственной власти, осуществление ее на профессиональной основе. Представительство является эффективной системой управления государством, которая обеспечивается специально обученными профессиональными кадрами. Институт представительной демократии обеспечивает представление интересов различных общественных сил (народа) на местном, региональном и федеральном уровнях.

Институты непосредственной демократии исторически формировались как способы и средства выражения воли и интересов различных слоев общества, обусловленные историческими условиями, обычаями и традициями. Своевременные подходы к формам непосредственной демократии сводятся к следующим взглядам. Так, по мнению Н.В. Постового, к формам непосредственной демократии наряду с референдумом, выборами, отзывом выборных лиц, собраниями (сходами) граждан относятся также правотворческая инициатива граждан, обращения граждан в органы власти, митинги, демонстрации, шествия, пикетирование

Заключение

Демократия означает прежде всего  признание права на равное участие  всех членов того или иного человеческого  коллектива в осуществлении функционирующей в этом коллективе (обществе, государстве, общественной организации и т. п.) власти. При этом демократия может быть как политической, так и неполитической. Первобытное общество уже было организовано демократически, поскольку представляло собой первобытное, естественное самоуправление.
В западной политической традиции возникновение идеи демократии ассоциируется с городами-государствами Древней Греции.


Платон и Аристотель в своих изысканиях по созданию систематической теории политики характеризовали демократию как одну из пяти или шести главных типов правления. Непосредственная демократия исходит из того, что в демократическом государстве воля народа  и государственной власти должны быть тождественны, что сам народ должен непосредственно участвовать в принятии важнейших политических решений, осуществления власти. Представительные же органы необходимо свести к минимуму и сделать полностью подконтрольными гражданам.

Наиболее развитым и самостоятельным институтом демократии традиционно признается институт представительства. Носителями представительной власти являются общенациональный парламент, а также другие законодательные органы в центре и на местах, а также выборные представители исполнительной и судебной властей.

Список используемой литературы

  1. Автономов, А. С. О категории представительства в конституционном праве [Текст] / А. С. Автономов // Проблемы народного представительства в Российской Федерации / Под ред. проф. С. А. Авакьяна. — М.: Изд-во МГУ, 1998. — С. 18—24.
  2. Антонова Н.А. Развитие форм непосредственной демократии в системе местного самоуправления//Конституционное и муниципальное право. 2007. №4. Антонова Н.А. Развитие форм непосредственной демократии в системе местного самоуправления//Конституционное и муниципальное право. 2007. №4.
  3. Астафичев, П. А. Право граждан на представительство органах публичной власти [Текст] / П. А. Астафичев // Конституционное и муниципальное право. — 2005. — № 3. — С 8—13.
  4. Баринов, А. В. Особенности политического представительства в современной России : Дис. … канд. полит. наук [Текст] / А. В. Баринов. — М., 2005. — 160 с.
  5. Бондалетов В.В. Гражданское общество и общественный контроль: проблемы реализации. Человеческий капитал. 2010. № 10. С. 26
  6. Еллинек, Г. Общее учение о государстве [Текст] / Г. Еллинек : под редакцией С. И. Гессен. 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: Н. К. Мартынов. — 1908. — 599 с.
  7. Карасев, А. Т. Депутат в системе представительной власти (Конституционно-правовое исследование) : Автореф. дис. … д-ра юрид. наук. [Текст] / А. Т. Карасев. — Екатеринбург, 2009. — 55 с. 6. Карасев, А. Т. Представительная власть в Российской Федерации : вопросы
  8. Карасев, А. Т. Депутат в системе представительной власти (Конституционно-правовое исследование) : Автореф. дис. … д-ра юрид. наук. [Текст] / А. Т. Карасев. — Екатеринбург, 2009. — 55 с. 6. Карасев, А. Т. Представительная власть в Российской Федерации : вопросы теории [Текст] / А. Т. Карасев // Социум и власть. — 2011. — № 4. — С. 81—84.
  9. Карасев, А. Т. Представительство в народовластии : вопросы теории [Текст] / А. Т. Карасев // Проблемы обеспечения, реализации, защиты конституционных прав и свобод человека. — 2013. — № 2. — С. 123—128.
  10. Киреев И.И. Особенности законодательного процесса в субъекте Российской Федерации. М.: Юнити, 2013. 345 с
  11. Комарова В.В. Демократия — конституционный императив. Конституционное и муниципальное право. 2009. № 22. С. 2-5.
  12. Конституция Российской Федерации. М., 1993.
  13. Кузько А.В. Повышение эффективности конституционно-правовой ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2008. № 5.
  14. Ласточкина М.Н. Некоторые правовые и аналитические аспекты законодательного процесса в Государственной Думе. Спб.: Юристъ, 2015. 364 с.
  15. Милль, Дж. Ст. Представительное правление [Текст] / Дж. Ст. Милль. — СПб., 1897. — 192 с.
  16. Нудненко Л.А. Теория демократии. М., 2001. С. 64.
  17. Пешин Н.Л. Особенности государственного контроля за местным самоуправлением // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 4.
  18. Постовой Н.В. Муниципальное право России: Учебник. М.: Новый юрист, 1997.
  19. Руденко В.Н. Прямая демократия. Модели правления, конституционно-правовые институты. Екатеринбург, 2003.
  20. Титов В.А., Лавриненко В.Н. Духовная жизнь общества как общечеловеческое достояние // Философия и культура. – 2012. – № 3. – С. 34 – 39.
  21. Устинов, В. М. Учение о народном представительстве. В 2 т. Т. 1 : История народного представительства в Англии и Франции до начала XIX века. [Текст] / В. М. Устинов. — М.: Печатное дело, 1912. — 653 с.
  22. Уржа О.А. Местное самоуправление в системе управления социально- экономическим развитием территорий в современной России // Социальная политика и социология. 2009.№1. С. 149-156
  23. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2003. № 40. Ст. 3822.
  24. Хоконов А. А. Правовое государство и гражданское общество: некоторые аспекты взаимодействия // Армия и общество. – 2015. - № 16. – С. 22 – 29
  25. Чиркин, В. Е. Государствоведение : учебник [Текст] / В. Е. Чир- кин. 2-е изд., испр. и доп. — М. : Юристъ. — 2000. — 384 с.

  1. Еллинек, Г. Общее учение о государстве [Текст] / Г. Еллинек : под редакцией С. И. Гессен. 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: Н. К. Мартынов. — 1908. — 599 с.

  2. Нудненко Л.А. Теория демократии. М., 2001. С. 64.

  3. Постовой Н.В. Муниципальное право России: Учебник. М.: Новый юрист, 1997.

  4. Нудненко Л.А. Теория демократии. М., 2001. С. 64.

  5. Милль, Дж. Ст. Представительное правление [Текст] / Дж. Ст. Милль. — СПб., 1897. — 192 с.

  6. Автономов, А. С. О категории представительства в конституционном праве [Текст] / А. С. Автономов // Проблемы народного представительства в Российской Федерации / Под ред. проф. С. А. Авакьяна. — М.: Изд-во МГУ, 1998. — С. 18—24.

  7. Пешин Н.Л. Особенности государственного контроля за местным самоуправлением // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 4.

  8. Милль, Дж. Ст. Представительное правление [Текст] / Дж. Ст. Милль. — СПб., 1897. — 192 с.

  9. Кузько А.В. Повышение эффективности конституционно-правовой ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2008. № 5.

  10. Еллинек, Г. Общее учение о государстве [Текст] / Г. Еллинек : под редакцией С. И. Гессен. 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: Н. К. Мартынов. — 1908. — 599 с.

  11. Постовой Н.В. Муниципальное право России: Учебник. М.: Новый юрист, 1997. С. 149 - 209.

  12. Собрание законодательства РФ. 2003. N 40. Ст. 3822.

  13. Антонова Н.А. Развитие форм непосредственной демократии в системе местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 4. С. 32.

  14. Собрание законодательства РФ. 2003. N 40. Ст. 3822.

  15. Антонова Н.А. Указ. соч. С. 34-35.

  16. Там же. С. 36.

  17. например, Кузько А.В. Повышение эффективности конституционно-правовой ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2008. N 5. С. 26; Власов В.А. Актуальные вопросы ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением // Конституционное и муниципальное право. 2009. N8. С.33; Пешин Н.Л. Особенности государственного контроля за местным самоуправлением // Конституционное и муниципальное право. 2007. N 4. С. 33 - 37.

  18. Карасев, А. Т. Депутат в системе представительной власти (Конституционно-правовое исследование) : Автореф. дис. … д-ра юрид. наук. [Текст] / А. Т. Карасев. — Екатеринбург, 2009. — 55 с. 6. Карасев, А. Т. Представительная власть в Российской Федерации : вопросы

  19. Постовой Н.В. Муниципальное право России: Учебник. М.: Новый юрист, 1997.

  20. Карасев, А. Т. Депутат в системе представительной власти (Конституционно-правовое исследование) : Автореф. дис. … д-ра юрид. наук. [Текст] / А. Т. Карасев. — Екатеринбург, 2009. — 55 с. 6. Карасев, А. Т. Представительная власть в Российской Федерации : вопросы