Файл: Планирование производственной программы предприятий.pdf
Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 61
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. Основы бизнес-планирования
1.1 Сущность бизнес-планирования, его цели и задачи
1.2 Бизнес - план, его структура и значение
ГЛАВА 2. Бизнес-планирование для коммерческого предприятия
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Направление бизнес-планирования и его необходимость для предприятия
Чаще в приложения выносят [6]:
- первичные материалы анализа рынка;
- спецификации продукции;
- рекламные материалы;
- схему производственных потоков;
- схему организационной структуры;
- краткую служебную характеристику (CV) собственников и ключевых менеджеров фирмы (не более одной страницы с описанием трудовой деятельности, образования, знание профессиональных обязанностей, особых умений);
- договора аренды;
- гарантийные письма от основных клиентов, поставщиков, кредиторов;
- рекомендательные письма, подтверждающие высокую репутацию и надежность руководителей фирмы;
- юридические документы (копии учредительных документов, контрактов, соглашений, патентов, лицензий);
5. Наличие примечаний и ссылок на источники использованной информации.
Оформляя бизнес-план, необходимо пользоваться последовательной системой нумерации в пределах документа. При этом рекомендуется соблюдать следующие правила:
- титульный лист не нумеруется;
- страница смысла не нумеруется (если их несколько, то они нумеруются римскими цифрами);
- основные разделы нумеруются арабскими цифрами;
- дополнения указываются большими буквами;
- страницы приложений нумеруются при помощи буквы и цифры.
Если говорить о стиле написания, то бизнес-план, как и любой другой документ, подлежит определенным требованиям [10]:
А) бизнес-план должен быть кратким, простым, но адекватно раскрывать сущность предпринимательского проекта. Для большинства небольших проектов, как показывает практика, объемы бизнес-планов ограничиваются 20-25 страницами. В остальных случаях должен быть подготовлен подробный бизнес-план. При этом в бизнес-плане рекомендуется избегать жаргонных выражений, сугубо технического описания продукции, операций, процессов. Следует использовать общеизвестные термины; информацию надо излагать в деловом стиле, но и как можно доступнее;
Б) бизнес-план должен быть функциональным, т.е. содержать только полезную информацию, которая интересует или может интересовать читателя. При необходимости дополнительная, объяснительная, первичная информация может быть вынесена в приложения (объем приложений не ограничивается):
В) бизнес-план должен основываться на реалистичных предположениях. Прогнозы и предсказания (как наиболее «уязвимая» часть бизнес-планирования) должны быть обоснованы и подкреплены ссылками на тенденции и пропорции развития области, на проведенные исследования рынка, на опыт деятельности конкурентов и тому подобное. Доверие к бизнес-плану может быть серьезно подорвано, если запланированные в нем отклонения от средних показателей не имеют достаточных оснований;
Г) бизнес-плану противопоказан излишний оптимизм. Любое предположение в бизнесе дает «на выходе» несколько результатов - от наихудшего до наилучшего. В процессе бизнес-планирования надо ориентироваться на худший результат, создавая, таким образом, определенный запас «прочности» бизнеса [11];
Д) бизнес-план должен быть легким для восприятия, четким и логичным; таким, чтобы в нем можно было быстро найти нужную информацию. Т.е. в структуре бизнес-плана нужно выделять разделы и параграфы;
Е) бизнес-план должен обеспечивать охрану конфиденциальной информации о фирме и ее деятельности. Для этого можно жестко контролировать сферу его распространения или составить отдельное приложение, который будет содержать всю конфиденциальную информацию и будет доступен только тем, кому надо такую информацию знать.
Чтобы организовать предпринимательство в условиях современной экономики бизнес-план просто необходимо. Он помогает инвесторам оценить перспективность своих вложений и принять решение об инвестировании. В современном мире есть большое количество идей, только верить на слово о возможных сверхприбылях никто не согласится. Это и становится главным фактом, побуждающим различных бизнесменов (как начинающих так и опытных) заниматься планированием и составлять бизнес-план.
Вывод
Бизнес-планирование, как и любое другое явление экономики подвержено взлетам и падениям. Для иностранных компаний бизнес-план представляет собой основной инструмент управления, который обязательно должен быть. Роль бизнес-плана для западных организаций в значительной степени выше, чем в России. Руководители компании используют его для организации деятельности и желают иметь под рукой мощный инструмент, помогающий в организации работы, систематически корректирующийся и дорабатывающийся. В России массовая разработка бизнес-планов пришла на девяностые годы, когда предприятия активно начали переходить к рыночному механизму. К сожалению, пока еще некоторые компании относятся к бизнес-плану как к обязанности, а не необходимости.
Под бизнес-планом можно понимать схему бизнеса, которая позволяет грамотно организовать деятельность предприятия. Именно с помощью бизнес-плана можно оценить бизнес глазами инвестора.
Основные задачи, которые помогает решить бизнес-план:
- формирование долгосрочных и краткосрочных стратегий компании, а также способов их достижения;
- формирование портфеля товаров и услуг, с которыми компания будет работать;
- определение конкретных направлений работы компании, целевых рынков и место организации на нем;
- оценка торговых и производственных издержек;
- определения лиц, освещающих за реализацию планов;
- формирование кадрового состава, мотивации и требований;
- изучение рынка и формирование маркетинговой кампании, а также мероприятий по стимулированию продаж и ценообразованию;
- оценка финансового положения компании во времени;
- формирование мероприятий, направленных на сокращение рисков и возможных трудностей.
Завершая рассмотрение основ бизнес-планирования как значительного явления деловой жизни отметим следующее. Инструменты БПЛ, появившись в обществе и хозяйственной сфере нашей страны недавно, прочно заняли место как в компонентах управления мегапроектами с участием различных форм собственности, так и в моделировании будущего успеха малого бизнеса.
ГЛАВА 2. Бизнес-планирование для коммерческого предприятия
2.1 Характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Формула» (далее – ООО «Формула») зарегистрировано в 26 декабря 2006 года (Инспекция Федеральной налоговой службы по Каширскому району г. Кашира) в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 08.02.1998 № 14-ФЗ (в ред. изм.) «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Единственным учредителем предприятия является физическое лицо – Сомов Александр Юрьевич.
ООО «Формула» является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации. Общество является коммерческой организацией.
Целью ООО «Формула» является получение прибыли.
Основными видами деятельности ООО «Формула» являются:
- деятельность автомобильного грузового транспорта;
- деятельность автомобильного грузового специализированного транспорта;
- техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;
- аренда грузового автомобильного транспорта с водителем;
- торговая деятельность и др.
Стратегическая задача ООО «Формула» - увеличение объемов перевозимого груза. Следствием этого планируется приобретение дополнительных единиц грузовых автомобилей, развитие сети филиалов в Московской области, дальнейшее заключение договоров с компаниями.
Миссия ООО «Формула» - способствовать постоянному развитию бизнеса через формирование высоких стандартов качества в сфере предоставления услуг грузоперевозок.
Структура организации ООО «Формула» представлена на рисунке 2.1.
Сегодня штат сотрудников составляет 39 человек. Разработана система материального стимулирования работников и системы мер взыскания за нарушения, что повышает эффективность и качество труда.
Исполнительный директор
Рисунок 2.1. Организационная структура управления ООО «Формула»
Исполнительный директор ООО «Формула» отвечает за общее руководство работой на организации и осуществляет координацию деятельности всех служб подразделений. Заместитель директора по перевозкам отвечает за организацию отдела логистики и сопровождения перевозочного процесса и эффективную работу автотранспортной организации в целях получения доходов от основного вида коммерческой деятельности. Бухгалтерия занимается финансовыми аспектами деятельности всех предприятий, имеющихся в собственности у Генерального директора. Заместитель директора возглавляет коммерческий отдел, который регулирует деятельность ООО «Формула», связанную с коммерцией, получением кредита, управлением ценными бумагами предприятия (акциями).
Отдел логистики и сопровождения занимается непосредственно продажей транспортно-логистических услуг. В отдел продаж входят специалисты такие как: менеджеры по продажам – основная часть работы состоит в работе с клиентами, консультации по общим вопросам, заключение договоров и проведение сделки. Логисты - отвечающий за рационализацию маршрутов и движение авто транспортных средств, отслеживает маршрут движения груза.
Водители подчиняются начальнику автоколонны. Водитель обеспечивает правильную техническую эксплуатацию автомобиля и постоянный контроль за его техническим состоянием, принимает своевременные меры по устранению выявленных неисправностей, следит за периодичностью технического обслуживания, закрепленного за ним автомобиля.
На данный момент ООО «Формула» имеет более 70 постоянных клиентов. Автотранспортное предприятие качественно осуществляет грузоперевозки и уважительно относится к своим клиентам.
Основные плюсы объекта исследования, т.е. данного предприятия сферы услуг:
- квалифицированные опытные водители;
- специально оборудованный автотранспорт;
- индивидуальный подход к клиентам;
- оперативное и качественное обслуживание;
- приемлемые цены грузоперевозок;
- юридическая чистота.
В настоящее время на балансе ООО «Формула» числятся 10 единиц грузовых автомобилей, из них 3 еврофуры с тоннажем 20 тонн, 2 машины КАМаз с тоннажом 20 и 5,5 тонн, 5 единиц автомобилей ГАЗель (тентованные).
Таким образом, у предприятия большинство машин - марки ГАЗель в виду их мобильности, экономичности. При этом наблюдаются значительные расходы ГСМ.
ООО «Формула» - динамично развивающаяся компания, постоянно расширяющая спектр предоставляемых услуг, географию перевозок. Организация оказывает пригородные виды перевозок как по территории Российской Федерации, так и за ее пределы.
2.2 Направление бизнес-планирования и его необходимость для предприятия
В настоящее время ООО «Формула» испытывает огромное количество проблем, таких как:
- управление и контроль работы техники;
- управление движением транспортных потоков;
- повышение качества транспортного обслуживания заказчиков;
- вопросы безопасности;
- расход топлива.
Для решения вышеперечисленных проблем, предлагается к внедрению Глобальная Навигационная Спутниковая Система (далее – ГЛОНАСС). Такая система позволит обеспечить централизованный контроль и управление подвижными объектами предприятия.
Система ГЛОНАСС позволяет:
- определять местоположение объектов и отображать их на электронной карте;
- определять и отображать параметры движения объектов: скорость, направление движения, пройденный маршрут, места и продолжительность остановок;
- контролировать состояние датчиков, установленных на мобильном объекте;
- удаленно управлять исполнительными устройствами, установленными на мобильном объекте;
- контролировать маршрут движения;
- получать своевременное оповещение о входе или выходе из заданных географических зон.
Используя систему ГЛОНАСС, можно:
- увеличить объем перевозок и количество предоставляемых услуг;
- снизить аварийность;
- продлить срок эксплуатации транспортных средств;
- повысить дисциплину персонала;
- исключить нецелевое использование транспорта;
- оптимизировать расход топлива и ГСМ;
- снизить число холостых пробегов транспорта.
Предлагаемая система включает в себя специальные аппаратно-программные решения, позволяющие осуществлять контроль и оперативное управление специальными службами, непрерывный мониторинг транспорта ООО «Формула» и организаций, обеспечить персональную безопасность.
К Комплекту мониторинга Стандарт ГЛОНАСС/GPS Profit можно подключить:
- тревожную кнопку;
- датчик включения зажигания;