Файл: Планирование производственной программы предприятий.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- датчик моточасов;

- цифровой датчик топлива.

Абонентское обслуживание включает в себя все необходимые расходы по обеспечению работоспособности системы мониторинга: GPRS трафик, доступ к программному обеспечению Wialon PRO, неограниченное количество СМС, техническая поддержка, неограниченное консультирование.

Программа бизнес-планирования по внедрению системы мониторинга транспорта ГЛОНАСС предусматривает закупку 10 приборов ГЛОНАСС/GPS online, а также такого же числа набора технических средств «АвтоГРАФ/GSM-Лайт». Данный набор средств обеспечит бесперебойную связь с автотранспортом на линии.

Сравнивая категории цена – качество, наиболее приемлемой оказалась компания ООО “Ритм”. У нее можно приобрести систему навигации максимально устраивающую ООО «Формула».

Следующим этапом станет установка оборудования на транспорте. Вся операция достаточно проста и требует не более 20 минут времени. Специальных навыков не нужно, услуга установки системы входит в стоимость комплекта.

Рассмотрим стоимость затрат на установку системы в виде данных таблицы 2.1.

Таблица 2.1. – Стоимость системы навигации (в руб.)

Наименование

Цена 1 комплекта

Количество комплектов

Стоимость оборудования

Цена ПО

Количество необходимого ПО

Стоимость ПО

Итого

«Гранит навигатор – 4.14»

9500

10

95000

1990

10

19900

114900

Таким образом, на основе данных таблицы 2.1 можно сделать вывод о том, что ООО «Формула» необходимо приобрести оборудование и программное обеспечение на сумму 114900 руб. Стоимость установки от компании “Ритм” осуществляется бесплатно. Необходимо будет приобрести стационарный компьютер для диспетчерской службы (35 000 руб.).

Установка оборудования не требует выделения какой-либо особой зоны в ООО «Формула». Предлагаем провести установку в зоне автомастерской, когда подвижной состав проходит плановые технические проверки.

Одновременно с установкой приборов и датчиков на подвижной состав проводим переоснащение диспетчерской. Установка программного обеспечения так же входит в стоимость поставки комплекта.

Таким образом, внедрение системы мониторинга автотранспорта на предприятии ООО «Формула» не требует снятия транспорта с линии и появления в структуре организации нового отдела.

Общие затраты на внедрение системы навигации составляют 150 000 руб. (оборудование, программное обеспечение и компьютер для диспетчерской).


ГЛАВА 3. Разработка бизнес-плана и оценка его эффективности

Поскольку в работе предлагается мероприятие, а не отдельное новое направление деятельности ООО «Формула», то приведем наиболее значимые разделы бизнес-плана по внедрению системы ГЛОНАСС.

  1. Инвестиционные затраты.

Инвестиционные затраты – это расходы на создание, реконструкцию или техническое перевооружение основного и оборотного капитала.

Инвестиционные затраты по проекту оснащения системой ГЛОНАСС представлены в таблице 16. Основную долю в структуре затрат занимают затраты на приобретение нового оборудования.

Таблица 3.1. – Инвестиционные затраты по проекту (в тыс. руб.)

Приобретение основных средств

Сумма

Оборудование для навигационной системы ГЛОНАСС

115

Прочие капиталовложения (компьютер)

35

Всего капитальных вложений

150

Сумма инвестиций всего составляет 150 тыс. руб., в том числе на закупку оборудования навигации 115 руб. руб. В распоряжении ООО «Формула» на конец 2017 года находятся денежные средства в размере 6013 тыс. руб., поэтому принято решение о финансировании мероприятия за счет собственных средств.

  1. Операционный план.

Предполагается, что система ГЛОНАСС позволит снизить потери времени, ГСМ. В зависимости от сферы деятельности автомобильного транспорта, расходы по внедрению системы мониторинга транспорта ГЛОНАСС окупаются в срок от 1 до 4 месяцев. Экономический эффект от внедрения системы мониторинга достигается за счет следующих оптимизационных процессов.

Снижение расходов на персонал. В любой компании самые ощутимые затраты связаны с персоналом. При рабочем дне ООО «Формула» с 9:00 до 18:00 с часовым перерывом на обед водители приходят на работу в 9:15, в 12:45 едут на обед, между делом решив пару личных вопросов, при этом возвратившись с обеда в 14:15, сообщая диспетчеру, что простояли в пробке (например), а заканчивают рабочий день в 17:40. При этом требуют зарплату за 8-и часовую 5-и дневную рабочую неделю. После внедрения системы мониторинга ГЛОНАСС можно оплачивать только за действительно отработанное время (таблица 3.2).

Таблица 3.2. - Расчет экономии от потерь времени

Наименование

Показатель

Количество (автомобилей), в шт.

10

Оклад водителя в месяц, руб.

18 000

Один час рабочего времени водителя при 21-дневном рабочем месяце составит, руб./час.

77,38

Экономия рабочего времени после внедрения системы мониторинга, минут/автомобиль в день

70

Итого на 1-го сотрудника в день экономия составит, руб.

90,28

Месячная экономия, руб.

18958,33

Годовая экономия, руб.

227500,00


Реальная экономия от потери рабочего времени в год составляет 227 500 руб., что является весьма ощутимой величиной в условиях усиливающейся конкуренции на фоне экономического кризиса в стране.

Снижение расхода топлива. На основе статистических данных клиентов компании “Ритм” уменьшение затрат на ГСМ (топливо) после внедрения в автопарках системы контроля и учета расхода топлива достигает 10-21%. Внедряя систему в автопарк из 10 машин, работающих на линии в г. Кашира и по Московской области, с топливным баком в 70 литров. Предположим, что в день водителю удается «сэкономить» и слить 7 литров топлива (таблица 3.3).

Таблица 3.3. - Расчет экономии снижения расхода топлива

Наименование

Показатель

В неделю водитель сливает для собственных нужд, литров

35

Средняя стоимость 1 литра топлива, руб.

33,8

Потери организации составят в месяц, руб.

4732

Месячная экономия на 10 ед. техники после внедрения системы контроля и учета расхода топлива составит, руб.

4732

Годовая экономия, руб.

56784

Таким образом, экономический эффект от внедрения системы мониторинга достигается за счет следующих оптимизационных процессов (таблица 3.4).

Таблица 3.4. – Общая экономия затрат в год (в руб.)

Наименование статьи экономии

Показатель

Снижение расходов на персонал

227 500

Снижение расхода топлива

56 784

Итого

248 284

Общая экономия затрат от установки системы навигации ГЛОНАСС на машины ООО «Формула» составляет 248 284 руб. ~ 248 тыс. руб.

  1. Оценка экономической эффективности мероприятия.

Кэш-фло - движение денежных средств в рамках компании, проекта или продукта. Имеются в виду свободные деньги на счетах и в кассе (свободный резерв), то есть наиболее ликвидные активы. Выражается итоговым показателем с отрицательным или положительным знаком, который формируется из поступлений и платежей. Баланс наличности на конец каждого периода должен быть положительной величиной, чтобы не возникало кассовых разрывов.

Также увеличение значения баланса наличности на конец периода увеличивает устойчивость проекта. Кэш-фло рассматриваемого проекта приведен в таблице 3.5.

Данные планирования денежных потоков указывают на то, что сумма экономии затрат начнет превышать сумму инвестиционных затрат уже в четвертом месяце. По результатам составленного Кэш-фло произведем расчет интегральные показатели эффективности проекта.


Оценка эффективности представляет собой наиболее ответственный этап в процессе принятия управленческих решений при бизнес-планировании. От того, насколько объективно и всесторонне проведена эта оценка, зависят сроки возврата вложенного капитала и темпы развития предприятия. Объективность и всесторонность в значительной мере определяются использованием современных методов проведения оценки эффективности инвестиционных проектов.

Таблица 3.5. – Планирование денежных потоков (кэш-фло, в тыс. руб.)

Движение денежных средств

0-й период

1-й месяц

2-й месяц

3-й месяц

4-й месяц

5-й месяц

6-й месяц

Операционная (текущая) деятельность

150

0

0

0

0

0

0

Поступления:

экономия на затраты

20,6

20,6

20,6

20,6

20,6

20,6

Кэш-фло денежных средств от операционной (текущей деятельности)

150

20,6

20,6

20,6

20,6

20,6

20,6

Инвестиционная деятельность

-150

Кэш-фло денежных средство от инвестиционной деятельности)

-150

Баланс наличности на конец периода

0

20,6

41,2

82,4

164,8

329,6

659,2

Для определения стоимости собственного капитала применяется модель оценки долгосрочных активов (CAPM). Ставка дисконтирования (ставка доходности) собственного капитала (Re) рассчитывается по формуле (3.1):

(3.1)

где Rf - доходность безрисковых активов, под которой, как правило, понимают

доходность государственных ценных бумаг;

Rm - ожидаемая средняя норма прибыли рыночного портфеля;

(Rm-Rf) - премия за риск вложения в акции (в ряде учебных пособий

премия за рыночный риск принимается равной 5%);

β - коэффициент, характеризующий чувствительность оцениваемой ценной бумаги к изменениям рыночной доходности (рассчитывается по статистическим данным и выражает вариабельность доходности ценной бумаги по отношению к среднерыночной доходности).

В качестве безрисковых активов (то есть активов, вложения в которые характеризуются нулевым риском) рассматриваются обычно государственные ценные бумаги казначейские векселя, российские еврооблигации Russia-30 со сроком погашения 30 лет. Информация о доходности этих ценных бумаг была найдена в газете «Ведомости» по данным ЦБРФ. На январь 2016 года ставка доходности по этим бумагам составляла 8% годовых.


β – коэффициент, определяющий изменение цены на акции компании по сравнению с изменением цен на акции по всем компаниям данного сегмента рынка. В России информацию о значениях β-коэффициентов компаний, можно найти в информационных выпусках рейтингового агентства АК & М. Для ООО «Формула» β = 1,02. Данный коэффициент был найден на сайте рейтинговой компании Ibbotson Associates. (Rm–Rf) – премия за рыночный риск. Это величина, на которую среднерыночные ставки доходности на фондовом рынке превышали ставку дохода по безрисковым ценным бумагам в течение длительного времени. Она рассчитывается на основе статистических данных о рыночных премиях за продолжительный период. В учебных изданиях премия за рыночный риск принимается равной 7,27%.

Rm – среднерыночные ставки доходности на фондовом рынке (9,7%).

Таким образом, произведя расчет по формуле (40) ставка дисконтирования составляет 22%.

Простой срок окупаемости (PP) рассчитывается по формуле 3.2:

(3.2)

где Io – первоначальные инвестиции по проекту;

NP – чистая прибыль.

Дисконтированный срок окупаемости (DPP) рассчитывается по формуле (3.3):

, (3.3)

где Ct – ЧДП от реализации инвестиционного проекта;

r – ставка дисконтирования.

Чистый приведенный доход проекта с учетом заданной ставки дисконтирования равен 9 773,4 тыс.руб. Очевидно, что это число является неотрицательным, следовательно, с точки зрения данного показателя проект следует принять к реализации. Чистый приведенный доход рассчитывается по формуле (3.4):

. (3.4)

Индекс доходности (PI) характеризует доход на единицу затрат Индекс доходности есть отношение суммы дисконтированных притоков к сумме дисконтированных оттоков денежных средств по проекту; представлен формулой (3.5).

(3.5)

Индекс доходности отражает эффективность дисконтированных потоков к первоначальным инвестициям. По правилу индекса прибыльности проект должен быть принят, если его индекс доходности не меньше единицы, в случае рассматриваемого проекта этот показатель равен 1,15.

Простая норма рентабельности (ARR) представляет доходность как отношение между среднегодовыми поступлениями от реализаций и величиной начальных инвестиций. Данный показатель равен 97,2%. Он не учитывает концепцию временной ценности денег. Если в проекте ARR больше или равно ставке дисконтирования, то такой проект следует принимать к реализации.