Файл: Эффективность менеджмента организации (Теоретические основы эффективности менеджмента организации ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Отсюда можно сделать вывод, что менеджмент представляет собой форму внутренней социально-психологической программы, поэтому нужно включать в анализ все особенности менталитета страны, особенно на региональном уровне с целью осуществления действенного функционирования предприятия, а также удачной управленческой политики.

2. Анализ эффективности менеджмента на примере ООО «Петербургские отели»

2.1. Общая характеристика ООО «Петербургские отели»

Работа посвящена исследованию деятельности гостиничной сети города Санкт-Петербурга «Петербургские отели». Компания включает в себя универсальную систему приема и размещения гостей в Санкт-Петербурге, обеспечивающую консультирование туристов, планирование поездки, подбор оптимального варианта проживания и беспроблемное пребывание в городе для русских и зарубежных гостей.

Деятельность на этом поприще началась в 2002 г, а компания «Петербургские отели» официально была зарегистрирована в начале 2005 года, как туристическая служба. ООО «Петербургские отели» сегодня – не только сеть мини-отелей и апартаментов в историческом центре города, но и современная служба бронирования гостиниц по Петербургу, и служба организации деловых и корпоративные мероприятий. Сейчас штат сотрудников составляет около 70 человек (количество непостоянно). По очень примерным оценкам (не обязательно завышенным) компания обслуживает и принимает около 40 000 человек в год. Основная сфера деятельности – это размещение.

Бренд «Петербургские отели» - это несколько взаимосвязанных направлений деятельности, легко адаптируемых к динамичным изменениям рынка. Политика фирмы формируется по последним бизнес тенденциям, согласно международным стандартам и потребностями клиентов.

Главный козырь компании – качественное и оперативное обслуживание гостей. Каждый сотрудник «Петербургских отелей» знает, что его основная задача – приятное и эффективное общение с клиентом, а цель деятельности – прекрасное впечатление гостя от пребывания в Петербурге.


Широкий диапазон оказываемых услуг, гибкая ценовая политика, полная и достоверная информация, оперативное реагирование на изменения рынка позволили «Петербургским отелям» занять лидирующее положение в отрасли и завоевать доверие тысяч клиентов из разных уголков России и мира. С 2007 года компания является членом некоммерческого партнерства «Национальная академия гостеприимства», логотип Академии на страницах сайта подтверждает позитивную репутацию компании и соответствие уровня гостиничного и туристического обслуживания современным стандартам и этическим требованиям Академии.

Квартиры посуточно – то, с чего начиналась деятельность «Петербургских Отелей». В настоящее время это одно из нескольких направлений деятельности. В управлении компании находится порядка 30 гостевых квартир на Невском пр. и прилегающих улицах.

С 2006 г. началось развитие собственной сети гостиниц. Это небольшие, но достаточно интересные и уютные мини-отели, где понятие «домашняя обстановка» не просто красивая фраза в рекламном тексте.

Еще одним активно развивающимся направлением деятельности является бронирование гостиниц в Санкт-Петербурге. Компания сотрудничает со всеми ключевыми гостиницами.

Туристический и MICE отделы занимаются вопросами, связанными с организацией работы и досуга в Санкт-Петербурге. MICE отдел работает с 2009 года и очень многого за это время достиг. Все дело в людях.

Глобально миссию компании можно свести к 4-м английским словам: building a better world. Это универсальная формула, но за 5 лет существования компании руководство так и не подобрало более точной и лаконичной формулировки.

Интернет для «Петербургских Отелей» не просто удобный способ поиска информации и рекламы услуг. Интернет позволяет реализовывать принцип обратной связи в любой области нашей жизни. Интернет + рабочая обратная связь = демократия, которая является залогом светлого будущего любого бизнеса направленного на людей. Поэтому приходится трудиться в сети.

Ниже на рисунке 3 изображена схема организационной структуры компании и всех отделов, функционирующих в ней.

Рисунок 3 – Организационная структура компании ООО «Петербургские отели»

Далее рассмотрим таблицу 1, в которой представлены все направления деятельности, которые осуществляет компания. Важно отметить, что для исследования в данной работе был выбран только сегмент мини-отелей.

Таблица 1

Направления деятельности исследуемой компании


Направление

Характеристика

Мини-отели

Четыре мини-отеля в центре города: Гринвич, Серебряный век, Абажур на Невском, Абажур на Фонтанке. Два из которых имеют собственную концепцию. Отель Гринвич – в стиле старой Англии, Серебряный век – стиль старой России.

Хостелы

По состоянию на 2018 год в Санкт-Петербурге функционируют 8 хостелов:

Друзья на Банковском;

Друзья на Литейном;

Друзья на Невском;

Друзья на Грибоедова;

Друзья на Казанской;

Друзья на Чехова;

Друзья у Эрмитажа;

Друзья у Дома Книги.

Аренда апартаментов

В собственности и управлении компании находятся более 30 квартир в историческом центре Петербурга, а партнерские отношения с туристическими компаниями города позволяют оперировать более чем сотней гостевых апартаментов.

Посуточная аренда квартир в Санкт-Петербурге становится все более популярной. Этот вариант размещения обладает целым рядом преимуществ и главное, дешевле, чем номер в отеле.

Прокат велосипедов

Прогулки на велосипеде становятся все более востребованным видом отдыха у туристов, как в Европе, так и в нашей стране. Прокат велосипедов в Петербурге от компании «Петербургские отели» - доступный и удобный сервис. Небольшой велопарк, удобный пункт выдачи в центре города - в районе ст. м. пл. Восстания, гибкая система оплаты. Компания также помнит о безопасности её гостей - вместе с велосипедом желающие могут получить защитный шлем и противоугонный замок. А за дополнительную плату новые современные велосипеды сами приедут по указанному адресу.

Взять велосипед на прокат в Санкт-Петербурге могут как гости города, так и петербуржцы, не имеющие собственного транспортного средства или не желающие обременять себя его хранением и ремонтом.

Бронирование гостиниц по Спб

По данным администрации Санкт-Петербурга, в 2009 году в городе зарегистрировано 549 отелей. Ежегодно в Петербург приезжает более двух миллионов человек, и с каждым годом число туристов растет. Открываются все новые и новые отели. Сделать выбор среди пяти сотен гостиниц не так то просто. Подобрать идеальный вариант, который придется и по душе и по карману, помогут менеджеры «Петербургских отелей». Специалисты владеют информацией о городе, гостиницах и туристических услугах на экспертном уровне и готовы ею поделиться.

Организация досуга туристов

Сюда входит визовая поддержка и регистрация иностранцев, туры и экскурсии, а также транспортное обслуживание.

Экскурсионные туры «Петербургских отелей» сделаны с умом и помогут не утонуть в многообразии исторического наследия и культурной жизни блистательного Петербурга.

Гостям предлагаются увлекательные и необычные автобусные экскурсии по Петербургу и пригородам. Петергоф, Пушкин, Стрельна, Павловск, Новгород и Выборг раскроют сокровищницы и неспешно расскажут секреты.

Ничто не заменит пешеходных экскурсий по районам города и захватывающих тематических туров, посвященных архитектуре, литературе, искусству, поэзии и религии. Водные прогулки по рекам и каналам на теплоходах и катерах позволят быстрей окунуться в стремительный поток петербургской жизни.

Для максимально быстрого и комфортного передвижения по Петербургу и пригородам можно арендовать автомобиль с водителем или без водителя, а также заказать встречу/проводы в аэропорту или на вокзале. Также предлагается VIP сопровождение, которое сделает любое путешествие быстрым и безмятежным.

«Петербургские отели» готовы обеспечить любой транспорт, включая легковые автомобили, автобусы, раритетные авто и неспешные лимузины. Наш опытный и приветливый водитель охотно доставит гостей в отель, на встречу или прогулку.

Организация деловых и корпоративных мероприятий

Отдел MICE (meeting, incentive, conference, events) туроператора и управляющей компании «Петербургские отели» был создан в 2009г. Основным направлением деятельности является туристическое сопровождение деловых, специальных, развлекательных мероприятий, инсентив-поездок, выставок, городских праздников, всероссийских и международных праздников, организуемых в Санкт-Петербурге.

Гостями компании ежегодно являются более 50 000 человек. Сотрудники отдела MICE провели более 300 мероприятий различных форматов. «Петербургские отели» являются официальным партнером культурных, социальных, благотворительных мероприятий, проводимых в Санкт-Петербурге. Проекты «Петербургских отелей» осуществляются как силами наших сотрудников, так и с помощью проверенных подрядчиков, предоставляющих специальные цены и условия.

Компания поддерживает совместные проекты со СМИ, государственными, общественными и коммерческими структурами, направленные на повышение туристической привлекательности Санкт-Петербурга.

Организационная и туристическая поддержка проведения фестивалей, концертов, гастролей. Проведение заказных деловых семинаров, конференций, презентаций, форумов на основании конкретных задач и специфики бизнеса клиента. Организация проведения пресс-конференций.


Все объекты гостиничной сети «Петербургские Отели» находятся в историческом центре города, что обеспечивает туристам времяпрепровождение с минимальными затратами на транспорт и круглосуточную доступность различных развлекательных заведений. Это способствует поддержанию сильной конкурентоспособности на рынке гостиничных услуг Санкт-Петербурга.

Проанализируем основные показатели деятельности реализации работ и услуг по данным отчета о прибылях и убытках за 2015-2017 года ООО «Петербургские Отели». В таблице 2 предоставлены основные данные экономических показателей за 2015-2017 гг.

Можно сделать вывод, что на текущий момент данная компания работает более эффективно по сравнению с показателями 2015-2016г.

Таблица 2

Основные показатели деятельности компании

Наименование

Ед. изм.

2015

2016

2017

Изменение 2017

/2016г.

Выручка от продаж

руб.

4126867

3991562

4176780

185218

Себестоимость продаж

руб.

3108273

3061405

3144547

83142

Валовая прибыль

руб.

1018594

930157

1032233

102076

Коммерческие расходы

руб.

357451

352354

359742

7388

Управленческие расходы

руб.

234176

234586

235512

926

Прибыль от продаж

руб.

426967

343217

436979

93762

Отчисления в фонды

руб.

237600

237600

237600

0

Прибыль до налогообложения

руб.

189367

105617

199379

93762

Налог на прибыль

руб.

37873,4

21123,4

39875,8

18752,4

Чистая прибыль

руб.

151493,6

84493,6

159503,2

75009,6

Основные средства

руб.

415432

454690

418160

-36530

Запасы

руб.

211183

161230

214562

53332

Налог на добавочную стоимость

руб.

45210

39824

51134

11310

Дебиторская задолженность

руб.

104165

82635

106230

23595

Уставной капитал

руб.

347600

375870

313420

-62450

Нераспределенная прибыль

руб.

287495

228072

293195

65122

Кредиторская задолженность

руб.

140895

134436

183471

49034


Компания является прибыльной, чистая прибыль за 2017 году увеличилась с ростом оказания услуг и обслуживанием на 75009,6руб. по сравнению с 2016 годом. К концу 2017 года наблюдается рост выручки от предоставленных услуг компании и составил 4176780 рублей, произошло увеличение выручки на 75009 рублей по сравнению с показателями 2016 года. Такой рост связан в основном с приспосабливанием с пожеланиями потребителей на рынке.

Финансовое состояние компании является финансово устойчивым и платежеспособным. Оборотных активов предприятия достаточно, чтобы погасить краткосрочные обязательства (кредиторскую задолженность).

Эффективность деятельности компании, как и любого предприятия, оценивается при помощи коэффициентов рентабельности. Анализ проводится для того чтобы узнать какое направление прибыльное, а какое нет. Данные по рентабельности предоставлены в таблице 3, можно наблюдать спады рентабельности в 2016 году после 2015 года, затем рост в 2017 году.

Таблица 3

Показатели рентабельности компании

Наименование

ед. изм.

2015

2016

2017

Изменение (2016 к 2015

Изменение (2017 к 2015

Рентабельность услуги (ROM)

%

37,18

34,78

37,19

-2,4

+2,41

Рентабельность продаж (ROS)

%

12,77

11,1

12,86

-1,67

+1,76

Рентабельность активов (ROА)

%

19,52

11,44

20,18

-8,08

+8,56

Рентабельность собственного капитала (ROE)

%

43,58

22,48

50,89

-21,1

+27,4

В 2017 году происходит рост показателей рентабельности в сравнении с 2016 годом и по сравнению с 2015 г. В этом году произошло повышение ROM на 2,41%, ROS на 1,76%, ROA на 8,56%, ROE на 6,3%, по сравнению с упадочным для компании 2016 годом. Такой факт показывает на повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности компании.

2.2. Оценка эффективности менеджмента ООО «Петербургские отели»

Для написания данной работы из всех направлений деятельности компании ООО «Петербургские Отели» был выбран сегмент мини-отелей. В таблице 4 рассмотрим особенности каждого из отеля, концепцию, которая была придумана для каждого из них и публику, которую они привлекают.