Файл: Эффективность менеджмента организации (Теоретические основы эффективности менеджмента организации ).pdf
Добавлен: 23.04.2023
Просмотров: 116
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы эффективности менеджмента организации
1.1. Сущность эффективности менеджмента организации
1.2. Принципы эффективного менеджмента
1.3. Основные проблемы современного российского менеджмента
2. Анализ эффективности менеджмента на примере ООО «Петербургские отели»
2.1. Общая характеристика ООО «Петербургские отели»
2.2. Оценка эффективности менеджмента ООО «Петербургские отели»
2.3. Мероприятия по совершенствованию эффективности менеджмента ООО «Петербургские отели»
Таблица 4
Характеристика мини-отелей, находящихся под управлением ООО «Петербургские Отели»
Гринвич |
Серебряный век |
Абажуры на Невском и Фонтанке |
|
Концепция |
Недорогие семейные мини-отели с домашней уютной атмосферой, куда хотелось бы вернуться холодным промозглым вечером. Но в то же время каждый из мини-отелей уникален по-своему |
||
Отель, пропитанный духом старой доброй Англии с классическим викторианским интерьером, английскими завтраками и чаепитиями. Антикварная мебель, приобретенная в специализированных магазинах и блошиных рынках Великобритании. |
Отель, созданный в Петербургском стиле, тонко сочетающий в себе изящество эпохи минувших лет с комфортом современности. Неповторимая аура старинных изысканных вещей, картин и светильники прошлого века. Эстетика и декор отеля погружают гостей в эпоху поэтов и поэзии начала XX века. |
Исторические здания с башенками, где царит атмосфера старинного Петербурга, смотрящего на вас со старинных открыток. В АФ 7 номеров, в АН всего 5. Все комнаты оформлены в стиле старого Петербурга, с лепниной и классической мебелью, но, тем не менее, оснащены всеми удобствами. |
|
Целевая аудитория и гости |
Так как отели предназначены для тихого семейного отдыха, то контингент клиентов варьируется от детей до людей пожилого возраста. Очень много приезжает не только туристов, но и командировочных, которые становятся постоянными гостями сети. Благодаря необычным концепциям, отели Серебряный век и Гринвич часто выбирают молодые пары для романтичного времяпрепровождения или свадеб. Не только гости из других городов и стран гостят в данных мини-отелях, но и сами петербуржцы, особенно летом в период Белых ночей, а также во время развода мостов. Санкт-Петербург - вторая столица России, жители города здесь более современны, мобильны, энергичны, чем в провинции и живут в большинстве своем по западным меркам. Поэтому можно говорить о такой тенденции «outside», которая характерна для большинства жителей города. Это значит, что петербуржцы привыкли вести активный светский образ жизни, часто посещать различные мероприятия, театры, кафе и рестораны и т. д. Сюда же можно отнести гостиницы и отели. |
Далее приведены показатели динамики загрузки номеров мини-отелей в процентах (таблица 5). Как уже говорилась ранее, для гостиничного рынка Санкт-Петербурга характерна сезонность. Самая высокая загрузка приходится на летние месяцы, особенно июнь – период Белых ночей, праздник Алых Парусов. Потом, конечно же, майские праздники, Новый год и Рождество. В остальное же время относительно высокий процент достигается благодаря постоянным гостям, командировочным, различным мероприятиям и событиям в городе, что для Петербурга не редкость.
Таблица 5
Динамика загрузки номеров в мини-отеле по месяцам (%)
Янв. |
Фев. |
Мар. |
Апр. |
Май |
Июн. |
Июл. |
Авг. |
Сен. |
Окт. |
Нояб. |
Дек. |
88 |
60 |
85 |
85 |
91 |
98 |
97 |
94 |
82 |
75 |
60 |
71 |
Ниже в таблице 6 рассмотрим динамику цен на услуги размещения в мини-отелях исследуемой сети в 2017 году. Самые высокие цены можно анонсировать в период с 17 по 21 июня, так как на это время запланировано проведение экономического форума.
Таблица 6
Динамика цен на услуги размещения в мини-отеле (руб.)
Период |
Одноместный стандартный |
Двухместный стандартный |
Стандартный улучшенный |
Одноместный стандартный без завтрака |
Двухместный стандартный без завтрака |
Доп. место |
01.05-01.06 |
4300 |
4500/4800 |
4800/5100 |
3500 |
4000/4000 |
400 |
01.06-17.06 |
5500 |
5900/6200 |
6200/6500 |
4600 |
5300/5300 |
400 |
17.06-21.06 |
7100 |
7600/7900 |
8200/8500 |
6000 |
6900/6900 |
400 |
21.06-01.07 |
5500 |
5900/6200 |
6200/6500 |
4600 |
5300/5300 |
400 |
01.07-01.09 |
4300 |
4500/4800 |
4800/5100 |
3500 |
4000/4000 |
400 |
01.09-01.11 |
2700 |
2800/3000 |
3000/3200 |
2300 |
2400/2600 |
200 |
01.11-31.12 |
2300 |
2400/2700 |
2700/2900 |
2100 |
2200/2400 |
200 |
Для современного состояния потребительских рынков, в том числе, и гостиничного, характерно привыкание потребителей к традиционным методам рекламы и стимулирования сбыта.
По мнению генерального директора ООО «Петербурнгские отели», «то, чем мы занимаемся, чем занимается наша компания – это не гостиничный бизнес, это, в первую очередь, бизнес IT- технологий». В современном мире ни одно отлично функционирующее предприятие не будет успешно без продуманного маркетинга, рекламы, продвижения и, конечно же, широкомыслящих, заинтересованных и вовлеченных с энтузиазмом в эти процессы людей. Более ёмко и кратко это можно сказать следующим предложением, которое любит повторять директор компании и, которое фактически стало уже кредо компании: «Всё дело в людях».
Следует выделить несколько важных моментов, которые, по моему мнению, составляют маркетинговую политику ООО «Петербургские отели».
Во-первых, это необычный дизайн и оформление каждого из отелей:
а) Мини-отель «Гринвич» это уголок старой Англии в Санкт-Петербурге с классическим викторианским интерьером. Оформлению отеля уделялось огромное значение – каждая даже самая маленькая деталь, представленная в отеле, появилась в нём неспроста. Будь то картина, ваза, кресло, перечница, тарелочка или даже книги, у всех у них своя история. Многие из таких вещиц были приобретены в антикварных магазинах и блошиных рынках Великобритании. Стилизацией отеля занималась не специально нанятая группа декораторов, а директор, он же владелец сети отелей компании ООО «Петербургские отели». Заинтересованность английской тематикой появилась благодаря тому периоду жизни директора, когда он на протяжении 3 лет учился и работал в Великобритании. Именно в те годы (1990-е гг.) в Англии уже было распространено такое явление, как малые уютные гостиницы, находившиеся в жилых домах. Отсюда, появилась идея создания небольших отелей такого типа и в России, где такой вид размещения явился для рынка новшеством и вызвал много интереса со стороны потребителей.
б) Мини-отель «Серебряный век» ещё один концептуальный отель компании «Петербургские отели», которые оформлен в петербуржском стиле поэтов и поэзии начала 20 века. Интерьер мини-отеля «Серебряные век» также был продуман и осуществлен директором компании – старые изысканные вещи, светильники, картины – всё это директор сети с большой увлеченности разыскивал и покупал самостоятельно. Недаром его усилия и старания оправдали популярность со всей любовью и тщательностью созданных отелей.
в) Мини-отели Абажур на Фонтанке и Абажур на Невском ещё два отеля компании «Петербургские отели», которые имеют общую концепцию старого Петербурга с классической отделкой и меблировкой и, также полны уникальными вещицами, которые можно очень долго с любопытством разглядывать.
Выбор концептуального стиля старой Англии викторианской эпохи для отеля «Гринвич» имел авантюристический характер, и был сделан лишь исходя из симпатии и увлеченности директора Великобританией. Позже выбранная концепция совершенно случайно пришлась по вкусу многим, особенно подраставшей молодежи, которые взахлеб читали Гарри Поттера и сходили с ума по Англии и всему, что было с этим связано. Вторая волна популяризации Великобритании началась с выхода в прокат нового сериала и фильмов о Шерлоке Холмсе. Во многом эти события определили хороший спрос на проживание в отеле «Гринвич» и неугасающий интерес со стороны потребителей.
Концепция «Серебряного века» всегда будет актуальна для Петербурга. Именно Северная столица обладает столь богатой историей нашего государства, российской культуры, поэтому в город едет огромный поток туристов. Компания «Петербургские отели» предлагает гостям города «окунуться» в такую атмосферу Петербурга конца 19 – начала 20 века, совершенно непривычную для гостей других городов, регионов России, а также иностранцев. Многим хочется отдохнуть от домашней суеты и обстановки и полностью погрузиться в путешествие.
Важно отметить, что именно дизайн викторианской эпохи Великобритании и Серебряного века России было уместно реализовывать в небольших по площади помещениях, расположенных в жилых домах. Например, имперский стиль – ампир совершенно не подошёл бы для декорации данного типа отелей и смотрелся бы нелепо. В гостиницах же других категорий (5-звезд) оформление в стиле ампир создало бы свои преимущества, но уже для другой целевой аудитории, которая отлична от потребителей услуг мини-отелей (например, гостиница Астория, Англетер, Гранд Отель Европа).
Другим примером удачного выбора концепций компанией «Петербургские отели» является тот факт, что на антикварном рынке и по нынешний день можно без большого труда найти мебель, различные сувениры и вещи, относящиеся к периоду 19-20 веков.
Сегодня концептуальные отели становятся все более популярными. На сегодняшний день в Санкт-Петербурге их еще не так много, не более десятка, однако, они неизменно пользуются большим спросом не только среди иностранцев, но и среди российских граждан, прибывших в город на Неве по деловым вопросам и для отдыха. Если рассматривать тенденцию появления стилизованных отелей в Петербурге, то можно отметить, что первые концептуальные отели появились на петербуржском рынке в конце 2004 года. Бум концептуальных отелей пришёлся на 2007-2008 годы. В то время начали активно появляться новые гостиницы подобного типа и, сегодня в городе их насчитывается около десятка, что относительно не так много, учитывая объёмы гостиничного рынка Северной столицы.
Следующим пунктом успешной маркетинговой политики ООО «Петербургские отели» стало заключение контактов с такими популярными посредническими поисковыми сервисами, как Booking.com, Островок.ру, Hostelworld.com, Hostelbookers.com, Agoda, а также Airbnb.com, Flatme, Apartator. На них приходится львиная доля всех бронирований рассматриваемой сети. Доля каждого ресурса из всего количества бронирований компании «Петербургские отели» представлена на рисунке 4.
Для тех кто, только находится на стадии открытия отеля, самое важное - работа с указанными поисковыми сервисами. Комиссия, уплачиваемая данным сервисам от бронирований, варьируется от 12 до 15%. Популярность на этих сайтах отелю обеспечивают хорошие, профессиональные фотографии отличного качества и удачного ракурса. Плюс рейтинг, который формируют подлинные отзывы гостей отеля.
Рисунок 4 - Значимость каждого источника бронирований
В-третьих, это покупка уже раскрученного и замечательно функционирующего сайта Allhotels.ru, на котором представлены только проверенные и лучшие отели не только Санкт-Петербурга, но и всей России. Такой шаг увеличил продажи, загрузку отелей сети, так как менеджеры отдела бронирования компании предлагали клиентам в первую очередь размещения в гостиницах собственной сети. Но первопричиной успеха данного решения руководства было всеобщая возрастающая значимость интернета для людей, для бизнеса, для общества в целом. В начале 21 века произошел интернет-бум. Люди самостоятельно стали искать информацию, делиться новостями, отзывами о том или ином явлении или предмете. Именно интернет позволил людям выбирать, а учитывая дифференциацию мини-отелей Гринвич, Серебряный век и Абажуров поток гостей и загрузка отелей были и остаются довольно высокими. Таким образом, интернет-технологии обеспечили успех компании ООО «Петербургские отели» на конкурентном рынке гостиничных услуг Санкт-Петербурга.
Далее рассмотрим те способы продвижения, которые, на наш взгляд, определяют успех компании на рынке в большей степени.
а) Контекстная реклама. Данный метод рекламы реализовывается разработчиками компании ООО «Петербургские отели». Информация о гостиничной сети, её оригинальных мини-отелях и специальных предложениях транслируется лишь на тех сайтах и форумах, которые схожи в тематике с деятельностью и предложениями компании. Благодаря такой функции как ремаркетинг, можно повторно показывать рекламные объявления «Петербургских отелей» пользователям, находящимся на других сайтах или ресурсах интернета, но ранее посетившим официальный сайт компании.
Поэтому можно выделить основные преимущества контекстной рекламы из вышеизложенной информации:
- быстрое и доступное привлечение новых клиентов;
- показ рекламы услуг размещения компании «Петербургские отели» наиболее заинтересованным в данном предложении людям;
- возможность размещения не только по ключевым словам, но и по группам потребительских интересов пользователей;