Файл: Культура гостиничного обслуживания (Теоретические аспекты качества обслуживания на предприятиях индустрии гостеприимства)).pdf
Добавлен: 23.04.2023
Просмотров: 142
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Теоретические аспекты качества обслуживания на предприятиях индустрии гостеприимства
1.1 Понятие и виды гостиничных услуг
1.2 Сущность качества гостиничных услуг и способы его оценки
Раздел 2. Качество услуг гостиничных услуг и пути их повышения
2.1 Качество услуг отеля «Седьмое небо»
2.2. Разработка мероприятий по повышению качества обслуживания в отеле «Седьмое небо»
Среди причин негативной оценки работы гостиницы клиентами назывались:
— неэффективная организация безопасности клиентов;
— медлительность службы размещения;
— некачественная уборка номеров;
— грубость персонала.
Большинство клиентов отеля – 52,85% считают, что в гостинице «Седьмое небо» не достаточно дополнительных услуг. 33% опрошенных порекомендовали в качестве дополнительных услуг открытие магазина бытовых и сувенирных товаров.
Таким образом, по результатам составления портрета предприятия можно заключить, что гостиница «Седьмое небо» обладает достаточно высоким уровнем качества оказываемых услуг и качественным уровнем сервиса. В целях повышения конкурентоспособности и привлечения новых клиентов гостинице необходимо развивать дополнительные услуги на базе отеля и повышать имидж гостиничного предприятия.
Подводя итоги эффективности функционирования гостиницы проведем SWOT – анализ.
Анализ «SWOT» эффективности деятельности гостиницы представлен в таблице 4.
Таблица 4 — Анализ «SWOT»
ВОЗМОЖНОСТИ 1. Возможность работать с заказчиками на условиях предоплаты 2. Увеличение спроса услуги 3. Договора с турфирмами 4. Возможность страхования имущества гостиницы 5. Рост прибыльности рентабельности |
УГРОЗЫ 1.Экономические и политические риски: связаны с изменением политического строя в стране, ухудшение инвестиционного климата, инфляцией, влиянием банковского процента на формирование оборотных средств и другие. 2. Риск возникновения потерь вследствие неплатежеспособности потребителя или нежелания отвечать по своим обязательствам. 3. Специфика деятельности гостиничных предприятий обуславливает зависимость компании от количества и качества (профессиональной подготовки) трудовых ресурсов. |
|
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ 1. Система противопожарной безопасности |
1.Увеличение продаж за счёт повышение уровня обслуживания. 2.Поддержка имиджа гостиницы в которой огромное внимание уделяется вопросам безопасности гостей: работает охрана, |
1. Удержать клиентов от перехода к конкуренту, за счёт создания условий для удобного и безопасного проживания клиентов 2. Повышение качества гостиничных услуг за счёт оптимальный комплекса технических средств и организационных мер направленный на обеспечение повышение уровня сервиса. |
Продолжение таблицы 4
2. Разработанные должностные инструкции для всех категорий работников гостиницы в том числе для работников службы приема и размещения 3. Отсутствие текучести кадров |
установлена современная система видеонаблюдения и система пожарной безопасности |
|
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ 1. Отсутствие анализа клиентов 2. Малое количество дополнительных услуг на базе гостиницы |
Малое количество дополнительных услуг может привести к оттоку клиентов. |
Появившийся конкурент может предложить рынку услуги, аналогичные нашим, по более низким ценам и большей номенклатурой услуг. |
Проведенный анализ «SWOT» эффективности деятельности гостиницы показал, что, основными угрозами для гостиницы «Седьмое небо» являются:
— экономические и политические риски;
— риск возникновения потерь вследствие неплатежеспособности потребителя или нежелания отвечать по своим обязательствам.
— специфика деятельности гостиничных предприятий обуславливает зависимость компании от количества и качества (профессиональной подготовки) трудовых ресурсов.
Сильные стороны гостиницы «Седьмое небо» для преодоления угроз заключаются в следующем:
—увеличение продаж за счёт повышение уровня обслуживания.
— поддержка имиджа гостиницы в которой огромное внимание уделяется вопросам безопасности гостей: работает охрана, установлена современная система видеонаблюдения и система пожарной безопасности.
Для преодоления угроз гостиничному предприятию необходимо:
1. Рассмотреть возможность работать с заказчиками на условиях предоплаты.
2. Заключать договора с туристскими агентствами.
3. Рассматривать возможность страхования имущества гостиницы.
2.2. Разработка мероприятий по повышению качества обслуживания в отеле «Седьмое небо»
Открытие магазина бытовых и сувенирных товаров
Как показал проведенный анализ, клиенты гостиницы высказали пожелание открытия на территории гостиницы магазина бытовых и сувенирных товаров.
Под магазин руководству гостиничного предприятия рекомендуется отвести помещение площадью 10 кв. м. в холле, рядом с зоной рецпшен, которое сейчас не используется.
В магазине рекомендуется для реализации следующий ассортимент:
— средства личной гигиены;
— сувенирная продукция местных мастеров;
— сувенирная продукция с символикой города;
— безалкогольные напитки;
— снеки;
— шоколад.
Для открытия магазина гостинице «Седьмое небо» необходимо будет произвести ремонт помещения, а также закупить необходимое оборудование для работы магазина.
Организация инфракрасной сауны в гостинице
Как показал проведенный опрос клиентов, одним из востребованных видом услуг являются услуги релаксации (бани или сауны) на территории гостиницы. В целях расширения перечня дополнительных услуг в полуподвальном помещении «Седьмое небо» планируется разместить компактную инфракрасную сауну.
В гостинице «Седьмое небо» предлагается установить инфракрасную сауну, рассчитанную на 3 человек. Вид компактной сауны для отеля приведен в приложении Б.
Инфракрасная кабина позволяет значительно экономить время. У нее короткий, по сравнению с обычной баней, период разогрева — 10-15 минут (чтобы растопить обычную сауну требуется 1-2 часа, в зависимости от печки). Если посещение обычной бани подразумевает достаточно долгую банную процедуру (2-3 часа), то для получения оздоровительного эффекта достаточно провести в кабине инфракрасного излучения полчаса.
То есть, инфракрасную процедуру можно принимать даже утром перед работой, в то время как банная процедура, предполагающая несколько заходов в парилку и отдых в предбаннике требует значительных затрат времени. Поэтому в традиционную баню или сауну ходят, обычно, раз в неделю, а инфракрасную кабинку можно посещать хоть каждый день (конечно, при этом следует ориентироваться на свое самочувствие).
Еще целый ряд преимуществ связан с конструктивными особенностями инфракрасной кабины. Поскольку внутри инфракрасной кабины, в отличие от сауны, нет печки, а стены у нее тонкие, она занимает мало места. Применяемые в саунах электрические печи потребляют много мощности и требуют отдельной электроподводки. Инфракрасные кабины подключаются к обычной бытовой электросети.
Повышение качества обслуживания за счет обучения персонала
Для повышения культуры общения, коммуникабельности и качества обслуживания гостей отелю «Седьмое небо» предлагается провести семинары-тренинги: «Психология и технологические приемы работы с гостями для сотрудников службы приема и размещения» и «Управление службой приема и размещения».
Целевой группой семинара-тренинга «Психология и технологические приемы работы с гостями для сотрудников службы приема и размещения» являются все сотрудники службы приема и размещения гостиницы «Седьмое небо».
К сожалению, только очень немногие администраторы службы приема и размещения понимают свою роль в отеле, безукоризненно выполняют корпоративные стандарты работы и общения, владеют искусством общения с клиентами и разрешения конфликтных ситуаций. На этом тренинге участники смогут приобрести как технологические, так и психологические знания и навыки работы, навыки общения с гостями, умение видеть всю картину в целом, выходить из спорных ситуаций, что поможет администраторам службы размещения сохранить эмоциональную стабильность, психическое здоровье, позволят работать с максимальной отдачей.
Цель обучения – психологическая подготовка по формированию и развитию навыков качественного и бесконфликтного обслуживания клиентов, быстрого и профессионального оформления, толерантности (терпимости), внимательного отношения к клиентам, умению работать с раздраженным, нетерпеливым, нередко ожесточенным или агрессивным гостем, правильно вести себя в ситуации, чреватой скандалом, управлять собственным стрессовым состоянием.
Программа включает в себя:
1. Принципы клиентоориентированной организации.
2. Ежедневная оперативная работа:
3. Психологические приемы работы с гостями отеля.
Тренинг «Управление службой приема и размещения».
Целевой группой программы являются руководитель и старший администратор службы приема и размещения гостинице «Седьмое небо».
Обучение сотрудников будет проводится силами консалтинговой компании ООО «Талент», занимающейся услугами обучения сотрудников сферы гостиничного и туристского бизнеса, а также ресторанной сферы.
В таблице 5 приведены сводные результаты от реализации предложенных мероприятий.
Таблица 5 — Сводные результаты от реализации предложенных мероприятий
Наименование показателя |
Открытие магазина бытовых и сувенирных товаров |
Организация инфракрасной сауны |
Обучение персонала |
Затраты, тыс.руб. |
324 |
342,2 |
105 |
Чистая прибыль, тыс.руб. |
162 |
432 |
871 |
Срок окупаемости, лет |
1,8 |
1 |
- |
Нематериальный эффект |
Расширение номенклатуры дополнительных услуг |
Повышение комфортности проживания и расширение перечня дополнительных услуг |
Повышение удовлетворенности клиентов |
Таким образом, предложенные мероприятия окупятся за 1 год и 8 месяцев и принесут гостинице как дополнительный доход в сумме 1465 тыс.руб., кроме того повысится комфортность проживания гостей и расширится перечень дополнительных услуг.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовой работе рассмотрены общетеоретические вопросы качества гостиничных услуг. По результатам теоретического исследования сделан вывод о том, что уровень обслуживания характеризуется ассортиментом предоставляемых услуг, наличием различных видов удобств, их стилем и качеством. Важнейшим конкурентным преимуществом любой гостиницы является более широкий, чем у конкурентов, спектр предоставляемых услуг.
Проведен комплексный экономический анализ деятельности и анализ ассортимента услуг и качества обслуживания ООО «Седьмое небо». На сегодняшний день «Седьмое небо» является современной и комфортабельной гостиницей.
Проведенный анализ «SWOT» эффективности деятельности гостиницы показал, что, основными угрозами для гостиницы «Седьмое небо» являются:
— экономические и политические риски;
— риск возникновения потерь вследствие неплатежеспособности потребителя или нежелания отвечать по своим обязательствам.
— специфика деятельности гостиничных предприятий обуславливает зависимость компании от количества и качества (профессиональной подготовки) трудовых ресурсов.
Таким образом, обобщая данные анализа, проведенного во второй главе курсовой работы, можно сделать следующие выводы:
— по результатам составления портрета предприятия можно заключить, что гостиница «Седьмое небо» обладает достаточно высоким уровнем качества оказываемых услуг и качественным уровнем сервиса;
— в ходе анализа динамики финансовых результатов важно сказать, что прибыль от продаж за анализируемый период выросла почти в 3,5 раза, у предприятия есть возможности для реализации бизнес-проектов развития;
— в целях повышения конкурентоспособности и привлечения новых клиентов гостинице необходимо развивать дополнительные услуги на базе отеля и повышать имидж гостиничного предприятия.
Разработан комплекс мероприятий по расширению ассортимента дополнительных услуг и повышению качества обслуживания в гостинице:
1. Как показал проведенный анализ, клиенты гостиницы высказали пожелание открытия на территории гостиницы магазина бытовых и сувенирных товаров. Под магазин руководству гостиничного предприятия рекомендуется отвести помещение площадью 10 кв. м. в холле, рядом с зоной рецпшен, которое сейчас не используется.
2. Как показал проведенный опрос клиентов, одним из востребованных видом услуг являются услуги релаксации (бани или сауны) на территории гостиницы. В целях расширения перечня дополнительных услуг в полуподвальном помещении «Седьмое небо» планируется разместить компактную инфракрасную сауну.
3. Для повышения культуры общения, коммуникабельности и качества обслуживания гостей гостиницы. Гостинице «Седьмое небо» предлагается провести семинары-тренинги: «Психология и технологические приемы работы с гостями для сотрудников службы приема и размещения» и «Управление службой приема и размещения».