Файл: Налоговая система РФ и проблемы ее совершенствования (Налоговая система как совокупность факторов налогообложения).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Роль налогов и налоговой системы в деятельности государства

1.1. Понятие, содержание и виды налогов

1.2. Налоговая система как совокупность факторов налогообложения

Проблемы улучшения действующей налоговой системы Российской Федерации

2.1. Риски и меры регулирования налогов и сборов налоговыми администрациями

2.2. Налоговая система, как социально- экономический фактор

2.3. Эффективность контроля налоговых органов Российской Федерации

Рекомендации по совершенствованию деятельности налоговой системы в рамках законодательства Российской Федерации

3.1. Налоговая задолженность, как стимул повышения уровня налоговой политики государства

3.2. Комплекс мер по оптимизации налоговых администраций

3.3. Предложения по улучшению налоговой системы Российской Федерации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

3.3. Предложения по улучшению налоговой системы Российской Федерации

  • Иметь четкий мандат. Правительства с четким мандатом на реформирование налоговой системы часто добиваются успеха. Всеобъемлющая налоговая реформа осуществима только после того, как страна достигла высокой степени дисфункции, вызвав революцию.
  • Обеспечить политическую приверженность на высоком уровне и поддержку со стороны всех заинтересованных сторон. Хотя четкий мандат необходим, его недостаточно. Поэтому необходимы политическая приверженность на самом высоком уровне и широкая поддержка. Социальный диалог повышает вероятность осуществления и поддержания реформ. Эффективная коммуникация с заинтересованными сторонами, подчеркивающая предполагаемые выгоды реформ, может помочь преодолеть сопротивление корыстных интересов. И компенсация проигравших оказалась эффективной в завоевании общественной поддержки инициатив по налоговой реформе.
  • Упростите налоговую систему и ограничьте льготы. Упрощенная налоговая система с ограниченным числом ставок имеет решающее значение для содействия соблюдению налогоплательщиками своих обязательств. В частности, в нестабильных государствах в первую очередь следует сосредоточиться на упрощении налогов, процедур и структур. Простота налоговой системы и законодательства является руководящим принципом для хрупких государств. Это делает налоговое администрирование менее сложным в слабых государствах, где отсутствуют такие базовые институты, как безопасность и хорошо функционирующая судебная система.
  • Ограничение льгот может также снизить сложность налоговой системы, одновременно увеличивая доходы за счет расширения налоговой базы. Многие страны несут значительную потерю доходов из-за непродуманных льгот, таких как дорогостоящие налоговые каникулы и другие стимулы, которые не могут привлечь инвестиции. А дискреционное предоставление изъятий создает возможности для коррупции.
  • Реформировать косвенные налоги на товары и услуги. НДС оказался эффективным и сильным стимулятором доходов: страны, которые вводят этот налог, как правило, получают больше доходов, чем те, которые этого не делают.
  • Повышение акцизов и налогов с продаж-самые простые меры, потому что они могут довольно быстро повысить доходы без кардинальных изменений в налоговой системе.
  • Провести комплексные реформы налогового администрирования. Успешные случаи мобилизации доходов, как правило, требуют более целостного подхода к модернизации налоговых институтов. Во всех пяти тематических исследованиях реформы управления доходами занимали видное место и охватывали широкий спектр правовых, технических и административных мер, таких как:

  1. Управление, управление и людские ресурсы: четыре из пяти стран осуществили некоторые изменения в области управления.
  2. Создание крупных офисов налогоплательщиков: крупный офис налогоплательщиков позволяет стране сосредоточить усилия по соблюдению налогового законодательства на крупнейших налогоплательщиках. Эти ведомства также поддерживают эффективное налоговое администрирование, они часто прорабатывают новые налоговые и таможенные процедуры перед их внедрением для более широких слоев населения.
  3. Разумное использование систем управления информацией: успешная мобилизация доходов зависит от управления информацией и использования возможностей больших данных для улучшения соблюдения требований и борьбы с коррупцией. Большинство изученных стран воспользовались преимуществами ИТ-систем, чтобы перескочить через реформы по мобилизации доходов.
  4. Расширенная программа аудита и проверки: основанный на риске аудит, который связывает вероятность и характер аудита с присущими налогоплательщику рисками, является наиболее эффективным с точки зрения поощрения соблюдения требований.[31]

В случае, когда на начало периода, который необходимо проверить, у субъекта предпринимательской деятельности возникло отсутствие некоторых видов платежей, каким образом этот факт должен быть отражен в акте (например, отсутствие, возникшее до периода, который проверяется, но часть платежа проводится в проверяемый период и т. д.). При осуществлении контроля за своевременным внесением в индивидуальные карточки плательщика уплаченных сумм налогов, сборов и других специальных платежей, поэтому лучше будет наложить штрафы за несвоевременную уплату заявленных сумм налогов данным отделом.

В случае, когда в периоде, подлежащем проверке по налогу на добавленную стоимость, были проведены внеплановые выездные проверки по вопросу правильного исчисления бюджетного возмещения налога на добавленную стоимость, каким образом описание таких проверок должно быть сделано с целью избегания недоразумений и повторений;

При проверке субъекта предпринимательской деятельности в сфере внешнеэкономической деятельности в описывающей части описать только исполнение таких договоров, по которым выявлены нарушения, но в общей части указать перечень всех договоров внешнеэкономической деятельности, по которым осуществлялась деятельность в проверяемый период.

При наличии многих фактов, позволяющих считать, что учет суммы бюджетного возмещения производился с нарушениями налогового законодательства, налоговый орган вправе провести внеплановую (документальную) выездную проверку плательщика для определения точности учета такого бюджетного возмещения


В результате налоговой трансформации должна быть создана такая налоговая служба, которая будет стимулировать экономическое развитие России, то есть создание условий для привлечения инвестиций в экономику, развития предприятия, снижение налогового давления на руководство налоговым законодательством со стороны налогоплательщиков и увеличение доходов на основе добровольности, обеспечение стабильных доходов бюджетов всех уровней.[32]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Результаты проведенного нами исследования показали, что можно выделить предложение по совершенствованию российской системы автоматизации и модернизации налогового контроля и учета, совершенствования и программного обеспечения. Также можно выделить, что успешность налоговых органов зависит напрямую от заинтересованности плательщиков. Необходимо также является обратить внимание на разработку стратегических явлений по предотвращению налоговой задолженности и создание стратегическому планированию и минимизации рисков в будущем. Очевидно, что органы налогового контроля зарубежных стран используют более разумное разделение трудозатрат по проверке налоговой отчетности. Также предложено внести структуру балльной оценки, либо рейтинговый механизм проведенной работы сотрудником налогового контроля.

Предварительное условие для системы мониторинга, которая в конечном итоге фокусируется на рисках для общего государственного баланса заключается в том, что среднесрочная стратегия управления долгом для центрального государственного долга стоит на месте. Эта стратегия предоставляет информацию о предпочтительной подверженности риску (и, следовательно, составу долга) государственного долга и будет основой для всех руководящих принципов и ограничений, которые регулируют долг и заимствование государственных предприятий.

Хотя большинство органов власти начали использовать расширенную аналитику, можно увидеть ряд сложностей в том, как исследования и аналитика используются для сегментирования налогоплательщиков, определения приоритетности проверок и выбора подходящего подхода к экзаменам, а не полного аудита. Несколько налоговых органов применили аналитику, чтобы изменить методы проведения сбора налоговых задолженностей, используя аналитику для создания систем раннего предупреждения и практики экстремального моделирования, в то время как другие все еще работают над выходом за рамки базовых показателей. Системы раннего предупреждения могут решить проблему несостоятельности налогоплательщиков, которая является источником крупных потерь от налоговых поступлений. Благодаря лучшему пониманию того, когда налогоплательщики подвержены риску несостоятельности, налоговые органы могут принять меры, чтобы избежать увеличения налоговой задолженности с течением времени или сократить расходы на усилия по взысканию задолженности, сосредоточив внимание на долге с наибольшей вероятностью взыскания.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Алиев, Б.Х. Налоги и налогообложение: учебник / под ред. Б.Х. Алиева. — 2 изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2007. — 448 с.- ISBN- 75-903-41-0.
  2. Дадалко, В.А. Румянцева, Е.Е, Демчук, Н.Н. Налогообложение в системе международных экономических отношений: учеб. пособие / В.А. Дадалко, Е.Е. Румянцева, Н.Н. Демчук. — Мн.: Армита-Маркетинг, Менеджмент, 2008. — 359 с.- ISBN- 5532-981-58.
  3. Перов А.В., Толкушкин А.В. / Налоги и налогообложение: Учеб. пособие. — М.: Юрайт-М, 2002. — 555 с.- ISBN- 58208-975-4.
  4. Романовский, М. Налоги и налогообложение. 6-е изд., доп. / Под ред. М. Романовского, О. Врублевской. — Спб.: Питер, 2009. — 528 с.: ил. — ISBN- 047-866-01.
  5. Симонов В.В., Сулакшин С.С., Попорина И.В., Погорелко М.Ю. Бюджет и налоги в экономической политике России. Монография — М.: Научный эксперт, 2008. — 240 с. ISBN- 2532-0487-58.
  6. Карасев, М. Н. Налоговая политика и правовое регулирование налогообложения в России / М.Н. Карасев. — М.: Вершина, 2004. — 223 с. ISBN- 84-523-97.
  7. Майбуров, И.А. Налоги и налогообложение: учеб. для вузов / под ред. И. А. Майбурова. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 655 с. ISBN- 7154-52.
  8. Булатов А.С. Экономика. Учебник по курсу «Экономическая теория». М.,1997. ISBN- 630-67-9.
  9. Горский, И.В. Налоговая политика России: проблемы и перспективы / под ред. И.В. Горского. — М.: Финансы и статистика, 2003. — 287 с.- ISBN- 005-37-30.
  10. Ковалев, В.В. Финансы: учеб. для вузов / под ред. В. В. Ковалева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Проспект, 2006. — 636 с.- ISBN- 537-3-10.
  11. Российская Федерация. Налоговый кодекс Российской федерации. Часть первая и вторая. Комментарий последних изменений. — М: Юрайт — Издат.- 612 с.- ISBN- 978-5-94879-959-9.
  12. Бойцов Г.В., Долгова М.Н., Бойцова Г.М. Постатейный комментарий к части первой Налогового кодекса Российской Федерации. М.: ГроссМедиа, 2006. 543 с.
  13. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головин А.Н., Попов О.Н. Функции налогообложения // В кн.: Налоги и налоговое право / Под ред. А.В. Брызгалина. М.: Аналитика-Пресс, 1997. 360 с.
  14. Косов, Н.С. Основы макроэкономического анализа: учебное пособие / Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. 140 с.
  15. Кучерявенко Н.П. Налоговое право: Учебник. Харьков: Легас, 2001. 254 с. Налоговое право России в вопросах и ответах: Учебное пособие / М.С. Белова, В.А. Кинсбурская, М.Ю. Орлов и др.; под ред. А.А. Ялбулганова. М.: Юстицинформ, 2007. 408 с.
  16. Налоговое право: Учебное пособие / Под ред. С.Г. Пепеляева. М., 2000. С. 78. 10. Финансы: Учебник / Под ред. В.В. Ковалева. М.: Проспект, 2009. 342 с.
  17. Финансовое право: учебник / А.Р. Батяева, К.С. Бельский, Т.А. Вершило и др.; отв. ред. С.В. Запольский. 2-е изд., испр. и доп. М.: КОНТРАКТ, ВолтерсКлувер, 2011. 792 с.
  18. Щеголева Н.Г., Хабаров В.И. Финансы и кредит: учеб. пособие. М.: Московская финансово-промышленная академия, 2011. 512 с.
  19. Брызгалин А.В. Структура (элементы) налога: новое содержание в условиях Налогового кодекса // Налоговый вестник. 2000. N 4. С. 20.
  20. Грачев М.С. Налог, сбор и налоговая система: экономические, исторические и правовые аспекты // Международный бухгалтерский учет. 2012. N 33. С. 29 - 36.
  21. Затулина Т.Н. Понятие, признаки и функции налогов как основа конституционного регулирования налоговых отношений // Налоги и налогообложение. 2006. N 12. С. 18.
  22. Кирилина В.Е. Правовые принципы построения налоговой системы в условиях международной интеграции // Финансовое право. 2011. N 10. С. 27 - 28.
  23. Климанов В.В., Михайлова А.А. О формировании бюджетной стратегии на региональном и муниципальном уровне // Финансы. 2011. N 2. С. 9 - 14.
  24. Курбатова О.В. Принципы налоговой системы // Налоги. 2012. N 2. С.18 - 21.
  25. Лопатникова Е.А. Реализация принципов налогового права // Налоги. 2012. N7. С.28 – 31
  26. Мижинский М.Ю. Опыт государственно-правового регулирования предоставления налоговых льгот компаниям, осуществляющим НИОКР, в Германии // Финансовое право. 2006. N 10.
  27. Назаров В.Н. О понятии "налоговая система" и его правовом содержании // Финансовое право. 2009. N 1. С. 25-40.
  28. Остерло Л., Джобс Т. Конституционные принципы налогов и сборов в ФРГ // Налоговое право в решениях Конституционного Суда РФ 2003 г. М., 2004. С. 100. 23.Пансков В.Г. Еще раз о назревших изменениях в российской налоговой политике // Российский экономический журнал. 1994. N 3. С. 18.
  29. Свистунов А.А. Проблемы построения налоговой политики государства в процессе эволюции принципов налогообложения // История государства и права. 2006. N 8. С. 15 - 19.
  30. Соколова Э.Д. К вопросу о понятии налоговой системы // Финансовое право. 2011. N 1. С. 28 - 31.
  31. Терехина А.П. Правовые принципы налогообложения // Финансовое право. 2012. N 5. С. 33 - 39.
  32. Толкунов В.В. Принципы регионального налогообложения в системе принципов налогообложения // Финансовое право. 2009. N 10. С. 37 - 40.