Файл: Роль мотивации в поведении организации (Теоретические аспекты управления мотивацией персонала ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 123

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

К примеру, общая численность сотрудников, отработавших в компании 3 года равна 438. Из этого количества работников, которые не выполняют свои должностные обязанности в полной мере - 96 человек.

Проработав в компании 3 года с ежемесячной заработной платой 45000 руб. один сотрудник получит премию в размере 1350 руб. Удержания за невыполнение своих должностных обязанностей одного сотрудника будет составлять 4500 руб.

Следовательно, экономическая эффективность будет равна: (438*1350)/(4500*96) = 591300/432000=1,36875.

Экономическая эффективность от проведённого мероприятия будет равна 1,36875.

Проведём расчёт экономической эффективности от второго предложенного мероприятия - оценки качества работы сотрудников.

(438*4500)/(4500*96) = 1971000/432000 = 4,5625.

Где 438 сотрудников получают премию за выполнение особо важных задач в размере 4500 руб. (10% от заработной платы), а с 96 сотрудников розницы удерживают 4500 руб. за невыполнение своих должностных обязанностей. Следовательно, экономическая эффективность будет равна 4,5625.

Данное мероприятие благотворно повлияет на сотрудников, стимулировав их к дальнейшей качественной работе в компании по стандартам предприятия, к повышению трудового стажа, возможному карьерному росту. В таблице 5 указано, как предложенные мероприятия повлияли на показатели деятельности организации, до и после внедрения.

Таблица 5

Влияние предложенного мероприятия на показатели деятельности организации

Показатель

До предложенного

мероприятия

После предложенного

мероприятия

Изменения

Выручка, всего

3701549

4979034

+1277485

Прибыль от продаж

2684672

3464150

+779478

Текучесть персонала, %

15%

9%

-6

Качественный сервис, ккт, %

78%

88%

+10

Из таблицы 5 можно наблюдать рост качественного сервиса в салонах связи на 10%, из чего следует, что сотрудники после введения предложенных мероприятий замотивированы в качественном выполнении своих трудовых обязанностей.

Вследствие проведённых мероприятий не только сотрудники розницы имеют хорошую прибыль и стимулы к работе, но и выручка компании за счёт этого увеличивается, изменения составляют 1277485 руб. в положительную сторону.


Заключение

Для совершенствования управления мотивацией персонала организации существует множество методов. К примеру, повышение оклада сотрудников предприятия, комфортные условия работы, корпоративные мероприятия, организованные руководством для персонала, выезды лучших сотрудников заграницу либо по России с экскурсионной программой, различные мотивационные конкурсы и так далее. В первую очередь, для совершенствования управления мотивацией персонала необходимо выяснить, какие упущения имеет система мотивации и оплаты труда. А для того, чтобы решить данные проблемы, необходимо систематически и регулярно проводить оценку и анализ системы мотивации.

Для исследования была выбрана крупная и известная по всей России компания, федеральная розничная сеть, специализирующаяся на продаже сотовой техники и других услуг АО «Связной Логистика» в городе Санкт- Петербург.

В ходе исследования были выявлены потенциальные возможности компании, такие, как повышение эффективности трудовой деятельности сотрудников организации, путём совершенствования существующих методов мотивации и оплаты труда персонала. Также были выявлены слабые стороны - это отсутствие стимулов у сотрудников организации к их трудовой деятельности при множестве существующих мотивационных конкурсов.

Во время написания работы было проведено анонимное анкетирование работников предприятия различных должностей, которое показало многие факторы неудовлетворенности своей трудовой деятельностью персоналом.

Для совершенствования существующей системы управления мотивацией персонала на предприятии были предложены следующие мероприятия, которые направлены на материальное стимулирование работников:

1. Мероприятие по введению процентной надбавки за выслугу лет, которая зависит от рабочего стажа сотрудников розницы, в размере от 3 до 16% от зарплаты в целом. Таким образом, появляется возможность закрепить на рабочем месте опытных специалистов и понизить процент текучести на 6%. Коэффициент экономической эффективности будет равен 1,36875.

2. Мероприятие по введению оценки качества сотрудников на предприятии. Данное мероприятие позволит выявить сильные и слабые стороны сотрудников, повысить клиентский сервис и повысить продажи в рознице, соответственно, увеличив тем самым прибыль предприятия. Коэффициент экономической эффективности будет равен 4,5625.


В сравнении с ситуацией на предприятии до и после введенных мероприятий можно заметить, что текучесть персонала заметно уменьшается, сотрудники розницы держатся за своим рабочим местом, стремятся к карьерному росту. Прибыль от продаж увеличивается на 779478 руб., что говорит о качественной и грамотной работе сотрудников предприятия, которые в полной мере выполняют свои должностные обязанности.

Список использованных источников

Нормативные правовые акты

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ (ред. от 11.10.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 3.

Учебная литература и периодические издания

  1. Абашкина Г.А., Тарханова Е.С. Мотивация как фактор повышения производительности труда персонала // Социокультурные факторы консолидации современного российского общества. - 2018. - С. 34-37.
  2. Акмаева Р.И. Компенсационный менеджмент. Управление вознаграждением работником / Р.И. Акмаева, Н.Ш. Епифанова. - М.: Издательство «Прометей», 2018 - 58 с.
  3. Альберт М. Основы менеджмента/ М. Альберт, М. Мескон, Ф. Хедоури. - М.: Litres, 2017. - 157 с.
  4. Баландина Т.А. Совершенствование организационной культуры на российских предприятиях / Т.А. Баландина Ю.Г.Быченко. - М., 2011. - 89 с.
  5. Богатырёва М.Р., Бурицкая Е.Д. Мотивация персонала как ключевая составляющая кадровой политики // Аллея науки. - 2018. - Т. 4. - № 5 (21). - С. 154-156.
  6. Ботоева Г.И., Кучеренко О.Ю. Эволюция мотивации в профессиональной траектории персонала в реальном секторе экономике // Вестник факультета управления СПбГЭУ. - 2018. - № 3. - С. 118-123.
  7. Ветошкина Т.А. Влияние корпоративной культуры на систему мотивации // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2016. - № 9. - С. 23-29.
  8. Викулина О.В. Теория и практика психологии управления: настольная книга менеджера по персоналу/ О.В. Викулина. - М.: Litres, 2017. - 2431 с.
  9. Жданкин Н.А. Мотивация персонала: измерение и анализ: учебно-практическое пособие / Н.А. Жданкин. - М.: Финпресс, 2010. - 269 с.
  10. Кабаненко М.Н., Угримова С.Н. Проблемы формирования гармоничной мотивации в управлении // Экономика и предпринимательство. - 2018. - № 2 (91). - С. 1104-1107.
  11. Лунева Е.Р. Совершенствование кадровой политики и программы адаптации персонала // Наука через призму времени. - 2018. - № 1 (10). - С. 89-91.
  12. Могрычева А.Н. Мотивация работников как мера повышения производства и реализации продукции в маркетинговой политике организации // Экономическое развитие России: тенденции, перспективы. - 2018. - С. 132-137.
  13. Никонова О.В., Баркусевич Г.В. Мотивация и оплата труда персонала социальных организаций в мегаполисе // Мотивация и оплата труда. - 2018. - № 3. - С. 194-205.
  14. Плешков А.А., Петрова Л.Н. Управление мотивацией персонала и совершенствование системы стимулирования труда в организации // Молодежь и наука. - 2018. - № 4. - С. 108-112.
  15. Пономарева И.К., Акифьев И.В. Отечественный взгляд на мотивацию управленческого персонала // Вопросы управления. - 2018. - № 2 (32). - С. 147-152.
  16. Тутушкина М.К. Практическая психология для менеджеров: Учебник / М.К. Тутушкина. - М.: Фиоинъ, 2010. - 198 с.

Интернет-ресурсы

  1. Интернет-магазин «Связной» [Электронный ресурс]. - URL: https://www.svyaznoy.ru/ (дата обращения: 15.01.2019).

Приложение 1

Пример анкеты для опроса сотрудников предприятия АО «Связной Логистика»

Часть 1.

1. Ваша должность?

2. Как давно вы работаете в компании?

3. Устраивает ли вас заработная плата в компании?

4. Какие именно мотивации способны сподвигнуть на получение премии?

5. Чтобы вы изменили в схеме премирования сотрудников организации?

6. Стремитесь ли вы вырасти по карьерной лестнице?

7. Если не стремитесь вырасти, то какие ваши дальнейшие планы?

Часть 2.

1. Соблюдаете ли вы должностные инструкции во время своей трудовой деятельности?

2. Какие причины вас отталкивают от эффективной трудовой деятельности?

3. Устраивает ли вас ваш график работы?

4. Что бы вы внесли нового в свою трудовую деятельность, дабы разнообразить её?

5. Какие взаимоотношения у вас со своим руководителем и коллективом в общем?

6. Достаточно ли льгот предоставляет вам компания?

  1. Викулина О.В. Теория и практика психологии управления: настольная книга менеджера по персоналу/ О.В. Викулина. - М.: Litres, 2017. С. 129.

  2. Ветошкина Т.А. Влияние корпоративной культуры на систему мотивации // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2016. - № 9. - С. 23.

  3. Абашкина Г.А., Тарханова Е.С. Мотивация как фактор повышения производительности труда персонала // Социокультурные факторы консолидации современного российского общества. - 2018. - С. 34.

  4. Викулина О.В. Теория и практика психологии управления: настольная книга менеджера по персоналу/ О.В. Викулина. - М.: Litres, 2017. С. 132.

  5. Альберт М. Основы менеджмента/ М. Альберт, М. Мескон, Ф. Хедоури. - М.: Litres, 2017. С. 91.

  6. Тутушкина М.К. Практическая психология для менеджеров: Учебник / М.К. Тутушкина. - М.: Фиоинъ, 2010. С. 79.

  7. Ветошкина Т.А. Влияние корпоративной культуры на систему мотивации // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2016. - № 9. - С. 24.

  8. Альберт М. Основы менеджмента/ М. Альберт, М. Мескон, Ф. Хедоури. - М.: Litres, 2017. С. 96.

  9. Богатырёва М.Р., Бурицкая Е.Д. Мотивация персонала как ключевая составляющая кадровой политики // Аллея науки. - 2018. - Т. 4. - № 5 (21). - С. 154.

  10. Ботоева Г.И., Кучеренко О.Ю. Эволюция мотивации в профессиональной траектории персонала в реальном секторе экономике // Вестник факультета управления СПбГЭУ. - 2018. - № 3. - С. 120.

  11. Альберт М. Основы менеджмента/ М. Альберт, М. Мескон, Ф. Хедоури. - М.: Litres, 2017. С. 98.

  12. Акмаева Р.И. Компенсационный менеджмент. Управление вознаграждением работником / Р.И. Акмаева, Н.Ш. Епифанова. - М.: Издательство «Прометей», 2018. С. 37.

  13. Ветошкина Т.А. Влияние корпоративной культуры на систему мотивации // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2016. - № 9. - С. 27.

  14. Жданкин Н.А. Мотивация персонала: измерение и анализ: учебно-практическое пособие / Н.А. Жданкин. - М.: Финпресс, 2010. С. 114.

  15. Акмаева Р.И. Компенсационный менеджмент. Управление вознаграждением работником / Р.И. Акмаева, Н.Ш. Епифанова. - М.: Издательство «Прометей», 2018. С. 39.

  16. Кабаненко М.Н., Угримова С.Н. Проблемы формирования гармоничной мотивации в управлении // Экономика и предпринимательство. - 2018. - № 2 (91). - С. 1106.

  17. Баландина Т.А. Совершенствование организационной культуры на российских предприятиях / Т.А. Баландина Ю.Г.Быченко. - М., 2011. С. 60.

  18. Лунева Е.Р. Совершенствование кадровой политики и программы адаптации персонала // Наука через призму времени. - 2018. - № 1 (10). - С. 90.

  19. Кабаненко М.Н., Угримова С.Н. Проблемы формирования гармоничной мотивации в управлении // Экономика и предпринимательство. - 2018. - № 2 (91). - С. 1107.

  20. Никонова О.В., Баркусевич Г.В. Мотивация и оплата труда персонала социальных организаций в мегаполисе // Мотивация и оплата труда. - 2018. - № 3. - С. 196.

  21. Лунева Е.Р. Совершенствование кадровой политики и программы адаптации персонала // Наука через призму времени. - 2018. - № 1 (10). - С. 90.

  22. Могрычева А.Н. Мотивация работников как мера повышения производства и реализации продукции в маркетинговой политике организации // Экономическое развитие России: тенденции, перспективы. - 2018. - С. 134.

  23. Плешков А.А., Петрова Л.Н. Управление мотивацией персонала и совершенствование системы стимулирования труда в организации // Молодежь и наука. - 2018. - № 4. - С. 110.

  24. Могрычева А.Н. Мотивация работников как мера повышения производства и реализации продукции в маркетинговой политике организации // Экономическое развитие России: тенденции, перспективы. - 2018. - С. 135.

  25. Никонова О.В., Баркусевич Г.В. Мотивация и оплата труда персонала социальных организаций в мегаполисе // Мотивация и оплата труда. - 2018. - № 3. - С. 198.

  26. Могрычева А.Н. Мотивация работников как мера повышения производства и реализации продукции в маркетинговой политике организации // Экономическое развитие России: тенденции, перспективы. - 2018. - С. 137.

  27. Никонова О.В., Баркусевич Г.В. Мотивация и оплата труда персонала социальных организаций в мегаполисе // Мотивация и оплата труда. - 2018. - № 3. - С. 199.

  28. Плешков А.А., Петрова Л.Н. Управление мотивацией персонала и совершенствование системы стимулирования труда в организации // Молодежь и наука. - 2018. - № 4. - С. 111.

  29. Никонова О.В., Баркусевич Г.В. Мотивация и оплата труда персонала социальных организаций в мегаполисе // Мотивация и оплата труда. - 2018. - № 3. - С. 199.

  30. Пономарева И.К., Акифьев И.В. Отечественный взгляд на мотивацию управленческого персонала // Вопросы управления. - 2018. - № 2 (32). - С. 150-151.

  31. Интернет-магазин «Связной» [Электронный ресурс]. - URL: https://www.svyaznoy.ru/ (дата обращения: 15.01.2019).

  32. Интернет-магазин «Связной» [Электронный ресурс]. - URL: https://www.svyaznoy.ru/ (дата обращения: 15.01.2019).

  33. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ (ред. от 11.10.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 3.