Файл: Организационная культура и её роль в современных организациях (Теоретические основы организационной культуры и ее роли в современных организациях)).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 126

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Данная система позволит руководству выявить наиболее перспективных работников; будет служить наглядным примером работы как организации в целом, так и каждого сотрудника ООО «Демидов Плаза» в частности; является стимулом для продуктивной деятельности сотрудников предприятия. С помощью данной системы вводятся как материальные стимулы (премии, награждения, увеличение заработной платы), так и нематериальные (почетное звание лучшего специалиста компании, вынесение благодарности от руководства, награждение грамотами, продвижение по карьерной лестнице). Следовательно, можно сделать вывод, что усовершенствованная система мотивации сотрудников ООО «Демидов Плаза» позволяет задействовать более полный механизм мотивации, чем та система мотивации трудовой деятельности, которая существует на данный момент в организации.

Таким образом, основными мероприятиями по совершенствованию организационной культуры в ООО «Демидов Плаза» являются совершенствование систем адаптации и мотивации сотрудников для стимулирования деятельности персонала. Перейдем теперь к социально-экономическому обоснованию предложенных мероприятий.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, подведем основные итоги курсовой работы.

Во-первых, были рассмотрены теоретические основы организационной культуры. Определено, что организационная культура представляет собой совокупность господствующих в организации ценностных установок, норм и правил поведения, традиций и образа мышления, определяющих смысл и характер поведения сотрудников организации независимо от занимаемого ими места в иерархической структуре.

Отмечено, что организационная культура выполняет очень важные функции, которые помогают организации эффективно работать и развиваться. С ее помощью формируется имидж организации, у сотрудников создается и поддерживается чувство причастности к данной организации, выполняются охранные, адаптивные и регулирующие мероприятия.

Во-вторых, был проведен анализ состояния организационной культуры в ООО «Демидов Плаза». Выявлено, что ООО «Демидов Плаза» – это динамично развивающаяся компания. Главным приоритетом компании является комплексное удовлетворение потребностей и интересов клиентов. Четко налаженная система работы позволяет компании оперативно реагировать на постоянно растущий спрос рынка, соответствовать высоким требованиям потребителей и эффективно проводить работу по внедрению новейших технологий, обслуживания. Благодаря гарантированному качеству предлагаемой продукции, высокому уровню сервиса и выгодной ценовой политике, компания заслужила репутацию надежного партнера.


Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности ООО «Демидов Плаза» показал, что в целом деятельность компании по данному направлению весьма эффективна.

Проведенный анализ организационной культуры ООО «Демидов Плаза» показал, что действующая культура компании находится на стадии стабилизации, но есть элементы, которые отсутствуют. Отнесение организационной культуры именно к данной стадии обусловлено тем, что в организации присутствуют и наиболее развиты такие элементы как фирменная одежда, атрибутика, логотип, слоган, символы и организационные источники информации.

В-третьих, были описаны пути совершенствования организационной культуры в ООО «Демидов Плаза». Выявлено, основными мероприятиями по совершенствованию организационной культуры в ООО «Демидов Плаза» являются совершенствование систем адаптации и мотивации сотрудников для стимулирования деятельности персонала. Также отмечено, что создание сильной организационной культуры имеет стратегическое значение для ООО «Демидов Плаза». Развитая организационная культура позволяет компании повысить не только социальную эффективность деятельности, но и многие финансово-экономические показатели.

Следовательно, цель данной курсовой работы, которая заключалась в анализе организационной культуры ООО «Демидов Плаза» и разработке мероприятий по ее совершенствованию, была достигнута.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Армстронг, М. Стратегическое управление человеческими ресурсами: Пер. с англ. М. : ИНФРА-М, 2017. 328 с.
  2. Виханский, О. С., Наумов, А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: учебник. М. : Изд-во МГУ, 2016. 416 с.
  3. Грошев, И.В. Организационная культура: уч. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 061100 «Менеджмент организации». М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2004. 288 с.
  4. Гулянская, Е. А. Ценности индивидуализма и коллективизма в организационной культуре современной России: дис... канд. социол. наук: 22.00.06 / Гулянская Елена Андреевна. Ставрополь, 2015. 171 с.
  5. Капитонов, Э. А., Капитонов А. Э. Корпоративная культура и PR. М. :ИКЦ Март, 2003. 416 с.
  6. Макеев, В. А. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации. 2-е изд. М. : ЛЕНАНД, 2018. 248 с.
  7. Могутнова, Н. Н. Корпоративная культура: понятие, подходы // Социологические исследования. 2012. № 4. С. 130–136.
  8. Могутнова, Н. Н. Типы корпоративной культуры на современных российских предприятиях: дис... канд. социол. наук: 22.00.04 / Могутнова Наталья Николаевна. М. , 2007. 195 с.
  9. Пригожин, А. И. Организационная культура и её преобразование // Общественные науки и современность. 2014. № 5. С. 12–22.
  10. Разманов, В. В. Корпоративная культура постиндустриального типа: социально-философский анализ: дис. ... канд. филос. наук: 09.00.11 / Разманов Владислав Владимирович. Томск, 2015. 123 с.
  11. Рыбакова, М. В. Организационная культура как фактор устойчивого развития (экологические аспекты) // Социально-гуманитарные знания. 2017. С. 221–234.
  12. Соломанидина, Т. О. Организационная культура компании: уч. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М. : ИНФРА-М, 2016. 624 с.
  13. Спивак, В. А. Организационная культура. СПб. : Нева, 2018. 221 с.
  14. Ханевич, А. П. Организационная культура высшего учебного заведения в современной России: дис... канд. социол. наук: 22.00.06. / Ханевич Анна Петровна. Ставрополь, 2015 173 с.
  15. Скобкин С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма: учеб. пособие / С.С. Скобкин. – М.: Магистр, 2015. – 575 с.
  16. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. – М.: Инфра-М, 2016. – 304 с.
  17. Тимохина Т.Л. Организация административно-хозяйственной службы гостиницы. – М.: Инфра-М, 2017. – 256 с.
  18. Тимохина Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов. – М.: Инфра-М, 2018. – 352 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Основные технико-экономические показатели деятельности гостиницы «Демидов Плаза» за 2015 – 2017 гг.

п/п

Наименование показателя

Данные по годам

Прирост

(2017-2016) в абсолютном выражении

Темп роста (2017/2016),

%

2015

2016

2017

-

-

1

Доходы от реализации,

тыс. руб.

9258

10520

11467

947

9,00

2

Себестоимость, тыс. руб.

6900

7840

8546

706

9,00

3

Прибыль от продаж, тыс. руб.

2358

2680

2921

241

8,90

4

Налог на прибыль, тыс. руб.

471,6

536

584,2

48,2

8,99

5

Чистая прибыль, тыс. руб.

1886,4

2144

2336,8

192,8

8,99

6

Численность персонала, чел.

70

75

77

2

2,60

7

Производительность, тыс. руб./чел.

132,26

140,27

148,92

8,66

6,17

8

Средняя зарплата на 1 сотрудника в мес., тыс. руб.

21,75

23,72

24,40

0,62

2,86

9

Рентабельность продаж, % (прибыль от продаж/доходы от реализации)

25,47

25,48

25,47

-

-

10

Рентабельность затрат, %

(чистая прибыль/себестоимость)

27,34

27,35

27,34

-

-

Приложение 2

SWOT-анализ службы приема и размещения

Сила:

- администраторы владеют стандартами обслуживания на достаточно высоком уровне

- свободное владение иностранным языком

- доброжелательность, вежливость, компетентность

- быстрая реакция на просьбы гостей

- готовность помочь в любой нестандартной ситуации

- соблюдение стандартов внешнего вида на довольно высоком уровне

Слабость:

- встреча гостя, сидя за стойкой

-недостаточно полно предоставленная информация по дополнительным услугам

Угрозы:

- широкий спектр выполняемых функций

- совмещение в работе нескольких должностей (портье и консьержа, портье и специалиста по бронированию)

Возможности:

- обучение

- повышение квалификации

- тренинги


SWOT-анализ службы горничных

Сила:

- доброжелательное отношение к гостям

- высокое качество уборки номеров

- «незаметность» для гостя

- соблюдение стандартов внешнего вида на достаточно высоком уровне.

Слабость:

- отсутствие стандартов в работе подразделения

- не владение иностранным языком

Угрозы:

- проблемы в коммуникациях с иностранными гостями

- снижение качества уборки номеров

Возможности:

- обучение

- повышение квалификации

- изучение иностранного языка

SWOT-анализ ресторана «Демидов Плаза»

Сила:

- быстрая скорость выполнения заказа

- быстрота и точность действий при обслуживании

- аккуратность сервировки принесенных блюд

- правильность обслуживания при уборке посуды

Слабость:

- соблюдение стандартов внешнего вида на среднем уровне

- меню не подавалось в руки гостю и было представлено небрежно

- официант не проинформировал о наличии хлеба различных видов

- официант, принимая заказ, не повторила его, а также не уточнила время подачи горячих блюд

- отмечаются проблемы в коммуникациях: на вопросы гостей (экспертов), ответы были следующие: «Спрашивайте у руководителя».

- в сервировке столов отсутствуют пирожковые ножи на пирожковых тарелках

- свечи, украшающие столы, являются пожароопасными.

Угрозы:

- снижение потока клиентов

- снижение репутации ресторана и гостиничного комплекса в целом

Возможности:

- обучение

- тренинги

SWOT-анализ лобби-бара

Сила:

- круглосуточный график работы бара

- разнообразное меню (японская кухня, пицца, холодные закуски, выпечка собственного производства)

Слабость:

- у менеджера отсутствовал бейдж и дресс-код (носит мокасины)

- официанты, принимая заказ, не повторяют его.

Морковный сок был принесен в фужерах для вина

- бармен общался с гостями на расстоянии более 4 метров

- официанты, бармены (женского пола) имели неопрятные прически, длинные, несобранные в пучки волосы

- на ногах отсутствовали колготки, на щиколотках была видна татуировка

- официанты (девушки) были в мини-юбках

Угрозы:

- потеря клиентов из-за низкого качества обслуживания

- снижение репутации бара и гостиничного комплекса в целом

- негативные отзывы гостей отеля в Интернет

Возможности:

- обучение

- повышение квалификации

- тренинги

- изучение иностранного языка


SWOT-анализ room-service

Сила:

- соблюдение стандартов внешнего вида на высоком уровне

- доброжелательность официанта

Слабость:

- официант room-servicа принимая заказ, не повторила его

-время выполнения заказа гостя составило 40 минут (заказ – чай и мед)

- заказ не был сервирован

- заказ без подноса был оставлен на столе.

-не были принесены салфетки

-официант room-servicа, при входе в номер, не представился

- официант не поинтересовался, когда можно убрать грязную посуду

Угрозы:

- потеря клиентов из-за низкого качества обслуживания

- негативные отзывы гостей

Возможности:

- обучение

- повышение квалификации

- тренинги

SWOT-анализ службы безопасности

Сила:

- соблюдение стандартов внешнего вида на высоком уровне

- доброжелательность

- незаметность для гостя

- четкая схема взаимодействия между сотрудниками как внутри подразделения, так и с другими службами

Слабость:

- сотрудники вели длительную беседу между собой, что является недопустимым

- не владение иностранным языком

Угрозы:

- проблемы в коммуникациях с иностранными гостями

Возможности:

- обучение

- тренинги

- изучение иностранного языка

Приложение 3

Уважаемые сотрудники ООО «Демидов Плаза»!

Приглашаем Вас принять участие в анкетном опросе, цель которого – выявить особенности и уровень развития организационной культуры в ООО «Демидов Плаза».

Опрос является анонимным, все ответы будут использоваться исключительно в обобщенном виде. Обведите, пожалуйста, те ответы, которые соответствуют Вашему мнению.

Согласие с утверждением, что организационная культура – это один из основных элементов успешно существующей компании

Варианты ответа

Процент

Совершенно не согласен

6

Частично не согласен

9

И согласен и не согласен

29

Частично согласен

33

Совершенно согласен

23

Всего

100

Понятие организационной культуры

Варианты ответа

Процент

Наличие правил, норм и ценностей, разделяемых всеми сотрудниками организации

70

Символика, знаки и атрибутика организации

85

Принятый в компании стиль руководства, сплоченность и связанность работников компании

54

Деловой этикет, трудовая и деловая этика

8

Характерные способы организации протекания взаимодействия (процессы коммуникации, координации, деятельности по разрешению конфликтов и принятию решений)

56

Совместные праздники и отдых с коллегами и руководством

43

Организационная культура выражается в правилах неформальных отношений

39