Файл: Организационные структуры управления будущего. Методы построения организационных структур управления в перспективе..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Обращаясь к анализу эффективности линейно-функциональной структуры управления, принятой в ООО «Прод-Лидер», отметим сначала, что к ее преимуществам относятся:

  • высокая степень производственной специализации сотрудников, способствующую повышению компетентности сотрудников за выполнение определенных функций;
  • оперативность и точность управленческих решений;
  • укрепление вертикальных связей и усиление контроля над деятельностью нижестоящих уровней;
  • точность определения необходимых ресурсов;
  • благоприятные условия для стандартизации деятельности организации.

В случае широкого распространения жестких форм управления (запретов, порицаний, указаний, приказов, требований, распоряжений и т.п.), предполагающих не аргументированное и логическое, а тормозящее воздействие на личность, в сочетании с бюрократической структурой управления организация может столкнуться с проблемами роста конфликтных ситуаций и текучести персонала, что мы и наблюдаем сегодня в ООО «Прод-Лидер» (таблица 3).

Как видно из таблицы 3, на предприятии имеет место постоянное увеличение текучести кадров.

Таблица 3

Влияние изменений в системе оплаты труда на эффективность деятельности служащих, занятых торговой деятельностью

Показатель

2016

2017

2018

Изменения, %

2017 к

2016

2018 к 2017

Коэффициент текучести, ед.

0,18

0,18

0,24

-

133,3

Количество жалоб на поведение сотрудников со стороны клиентов и коллег ед.

33

37

54

112,1

145,9

Обобщая сказанное выше, следует отметить, что накопленный управленческой наукой и практикой опыт использования линейно-функциональных структур и административных методов кадрового менеджмента говорит об их эффективности, прежде всего, в небольших организациях, где аппарату управления приходится выполнять множество рутин­ных процедур и операций при сравнитель­ной стабильности управленческих задач. Поскольку трудовой коллектив предприятия невелик, а обязанности сотрудников четко распределены по отделам и со временем не претерпевают значительных изменений, нет необходимости в кардинальном изменении существующей модели управления, однако выявленные недостатки оргструктуры, методов управления и принципов организации информационных потоков могут тормозить развитие фирмы, что требует разработки рекомендаций по ее совершенствованию.


2.2 Рекомендации по совершенствованию организационной структуры управления

С целью комплексного решения таких проблем, как рассеивание ответственности в вопросах, предполагающих участие нескольких подразделений, перегрузка топ-менеджеров, в частности коммерческого директора, а также отсутствие условий для проявления инициативы сотрудников руководству ООО «Прод-Лидер» рекомендуется объединить линейно-функциональную и проектную оргструктуры.

В рамках разработанной стратегии развития ООО «Прод-Лидер» руководству компании предлагается обогатить линейно-функциональную структуру управления элементами проектной модели.

Схема обновленной структуры управления организацией представлена в Приложении 3.

Проектная оргструктура на анализируемом предприятии может создаваться для решения конкретной задачи, например:

  • оптимизации ассортиментного портфеля;
  • подготовки и выполнения крупного заказа;
  • разработки или усовершенствования новых услуг;
  • совершенствования процессов калькуляции себестоимости и методов ценообразования;
  • подготовки и реализации маркетинговых мероприятий;
  • формирования эффективной ценовой политики и т.п.

Все члены команды и ресурсы, выделяемые для решения поставленных задач, подчиняются назначенному (выбранному) руководителю проекта.

Процедура командообразования в ООО «Прод-Лидер» должна включать в себя отбор сотрудников, регулирование численности команды, определение целей и задач, определение стимулов командной деятельности, выработку групповых норм, создание системы внутренних и внешних коммуникаций, создание системы контроля, формирование командной культуры и идеологии.

Реорганизация управленческой структуры ООО «Прод-Лидер» должна сопровождаться широким внедрением социально-психологических методов работы с персоналом, которые применяются для снижения уровня профессионального стресса сотрудников. Это может быть, например:

  1. Активное поощрение участие персонала в принятии управленческих решений с использованием для этого общих и дифференцированных собраний трудового коллектива, а также за счет создания специальные рабочих (проектных) групп, ориентированных на решение конкретных задач.
  2. Вынесение благодарностей за добросовестный труд с вручением памятных грамот и подарков и т.п.
  3. Создания здоровой рабочей атмосферы в коллективе. Этому должно способствовать применение социально-психологических методов исследования и управления, в том числе таких способов и приемов воздействия, как:

  • построение кадровой политики с учетом типов личности и характера работников;
  • подробное объяснение со стороны руководства необходимости любых организационных изменений с целью добиться их реального одобрения со стороны работников, потому что для любого человека является довольно сложной задачей поменять свои стереотипы функционирования.
  • широкое использование положительного личного примера топ-менеджеров и руководителей более низких уровней своим подчиненным;
  • установление определенных социальных норм поведения в организации посредством развития организационной культуры и др.

Таким образом, усовершенствованная структура управления ООО «Прод-Лидер» может стать своеобразным стержнем, вокруг которого объединится вся деятельность предприятия. Это позволит подразделениям объективно оценивать и сравнивать свои результаты, мотивировать работников на достижение поставленных целей, находить новые возможности в конкурентной борьбе и гарантировать перспективную выживаемость компании на рынке.

Расчет первоначальных затрат ООО «Прод-Лидер» на реализацию проекта по модернизации организационной структуры управления компанией оформлен в виде таблицы 4.

Таблица 4

Расчет первоначальных затрат на внедрение проекта

Наименование затрат

Условия

Затраты, руб.

Обучение персонала

Технологии управления персоналом в рамках проектной модели управления персоналом

8 000 руб. на одного человека

8 000 х 4 = 32 000

Team-Building

9 000 руб. на одного человека

9 000 х 4 = 36 000

Деловые коммуникации

8 250 на одного человека

8 250 х 2 = 16 500

Формирование эффективной системы мотивации и стимулирования персонала

9 000 руб. на одного человека

9 000 х 2 = 18 000

Всего

-

102 500

Согласно таблице 4 дополнительные затраты на внедрение проекта будут равны 102 500 руб. Все эти средства необходимы для повышени5 квалификации управленческого персонала в условиях проектной оргструктуры.

Эффективность мероприятий по оптимизации организационной модели управления предприятием наглядно демонстрирует таблица 5. Определение плановых показателей проводилось методом экспертной оценки с участием финансового директора, коммерческого директора и главного бухгалтера фирмы.


Таблица 5 – Расчет плановых экономических показателей

Наименование

2018

2020

Сумма, руб.

Темп изменения

(% к 2017)

Бюджет продаж

26098

31318

120,0

Бюджет затрат

28941

30388

105,0

Бюджет затрат на совершенствование кадровой политики

-

102,5

-

Прибыль от продаж

–2843

827,5

-

Как видно из таблицы 5, уже в первый год реализации проекта предполагается получение чистой прибыли в размере 827,5 тыс. руб. после убытка 2018 г. в размере 2843 тыс. руб.

Таким образом, произведенные расчеты полностью подтверждают экономическую эффективность разработанных нами мероприятий. В целом же построение структуры управления персоналом в рамках проектной модели с исключением стрессогенных для сотрудников факторов позволит будет способствовать повышению трудовой активности работников, а, значит, росту продаж и упрочению экономического состояния ООО «Прод-Лидер».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основной целью данной работы было исследование сущности организации, свойств и функций. В процессе исследования автором работы изучены теоретические основы организационной структуры управления.

Организационная структура представляет собой совокупность способов, с помощью которых распределяется ответственность и полномочия внутри организации. Весь процесс производства и реализации выпускаемой продукции, оказываемых услуг, выполняемых работ представлен в виде органиграммы, графической схемы.

Организация является одной из основных функций управления. Главная задача в сфере управления персоналом предприятия заключается в способности по созданию условий для реализации каждым работником своих потенциальных возможностей, пробуждения в работниках энтузиазма, а также стремления к выполнению поставленных перед ним задач наилучшим образом. Можно сказать, что успех в современном бизнесе во многом зависит от умения менеджера работать с коллегами, его личных качествам, а также способностей эффективно руководить людьми.

Одним из наиболее важных принципов управления коллективом является обеспечение ответственности каждого работника за результаты своего труда. Каждый сотрудник должен знать, кому он подчинен и от кого может получать приказания.


Одной из особенностей руководства коллективом на различных предприятиях сервиса является побуждение работников к развитию их способностей для более интенсивного и продуктивного труда. Менеджеру не рекомендуется приказывать своим подчиненным выполнять что-либо, его задача состоит в ориентировании работников на проблемы, стоящие перед организацией. Располагая их по значимости, грамотный менеджер направляет усилия работников в процессе производственной деятельности, помогает им раскрыть свои способности, концентрирует внимание на самом главном, а также формирует вокруг себя группу единомышленников, то есть создания команды работников

Совершенствование организации труда– это именно то, в чем остро нуждается любая компания различной сферы деятельности.

Эффективно действующая система управления персоналом должна использовать комплекс методов управления с учетом специфики стиля руководства и производственной деятельности компании.

Практическое исследование влияния организационной структуры управления на деятельность предприятия осуществлялось на базе ООО «Прод-Лидер», которое осуществляет продажу и доставку оптовым и розничным клиентам напитков и продуктов питания.

В ООО «Прод-Лидер» принята линейно-функциональная модель управления. Поскольку трудовой коллектив предприятия относительно невелик (83 человека), а профессиональные обязанности сотрудников четко распределены по отделам и со временем не претерпевают значительных изменений, нет необходимости в кардинальном изменении существующей модели управления.

Выявленные недостатки оргструктуры и методов управления могут тормозить развитие предприятия, что требует разработки рекомендаций по ее совершенствованию путем внедрения в линейно-функциональную структуру элементов и проектной модели.

Проектная оргструктура может создаваться для решения множества конкретных задач, связанных с деятельностью ООО «Прод-Лидер», например:

  • оптимизация ассортиментного портфеля;
  • подготовка и выполнение любого крупного заказа;
  • разработка и внедрение новых услуг;
  • подготовка и реализация маркетинговых мероприятий;
  • формирование эффективной ценовой политики, включая совершенствование процессов калькуляции себестоимости и методов ценообразования.

При этом все члены проектной группы (команды) и ресурсы, выделяемые для реализации того или иного проекта, подчиняются назначенному или выбранному руководителю. Он наделяется так называемыми проектными полномочиями, охватывающими ответственность за планирование, составление графика и ход выполнения работ, расходование выделенных средств, а также за материальное поощрение работающих.