Файл: Местоположение, правовой статус организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 295

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для оценки конкурентоспособности организации были проанализированы сравнительным способом три фитнес-клуба. Определены доли рынка, которые они занимают. Итоги анализа занесены в таблицу, доля рынка показана диаграммой. Для выявления слабых и сильных сторон в работе предприятия был проведен SWOT-анализ.

3.2. Пути повышения конкурентоспособности организации

Несмотря на вполне успешную деятельность на рынке фитнес-услуг предприятие имеет в своей работе некоторые недостатки, которые мешают ему составлять достойную конкурентную борьбу за место под солнцем. Это отсутствие собственного сайта, для более удобного доступа клиентов к интересующей их информации, неэффективная рекламная кампания, необходимость внедрения новой фитнес-услуги на местном рынке.

На основе проведенного во второй главе анализа деятельности фитнес-клуба «Ритм» был разработан комплекс мероприятий по повышению конкурентоспособности фитнес-клуба, который включает следующие мероприятия:

1. Повышение качества обслуживания клиентов.

2. Повышение квалификации персонала.

3. Совершенствование рекламной политики фитнес-клуба.

4. Создание сайта в Интернете.

5. Внедрение нового вида тренировки.

Мероприятие 1: Повышение качества обслуживания клиентов.

Постоянное совершенствование обслуживания клиентов - ключевая цель предприятия, обеспечивающая получение прибыли и долговременный рост компании. Понятие «уровень обслуживания клиентов» определяется рядом конкретных элементов, которые играют различную роль в обеспечении этого уровня. К числу наиболее важных относятся следующие:

1. Наличие широкого и устойчивого ассортимента товаров или услуг, обеспечивающего удовлетворение спроса потребителей.

2. Применение прогрессивных методов продажи товаров, обеспечивающих наибольшие удобства и минимизацию затрат времени на совершение покупок.

3. Предоставление покупателям дополнительных, связанных со спецификой реализуемых товаров.

4. Широкое использование средств рекламы и подачи информации.

5. Вежливость, заинтересованность в каждом клиенте.

6. Высокая профессиональная квалификация персонала, непосредственно осуществляющего процесс обслуживания клиентов.

В данном фитнес-клубе отсутствуют стандарты обучения персонала, как следствие, стандарты обслуживания очень размыты. Для выработки доверительного отношения клиентов и оптимизации выполнения каждой операции необходимо разработать стандарты обслуживания клиентов. Стандарты обслуживания позволят выработать оптимальное время и затраты на каждую операцию, обучение персонала будет производиться быстрее, обширнее, что позволит снизить затраты на подготовку новых кадров.


Персонал фитнес-клуба является лицом предприятия, его визитной картой, чаще всего клиенты фитнес-клуба недовольны отношением к себе со стороны именно персонала фитнес-клуба - недисциплинированностью, халатностью, грубостью, недостаточной квалификацией, равнодушием к проблемам клиентов. Устранение таких дефектов коммуникационного плана, не требует каких-либо денежных затрат и достигается организационными способами, мотивирующими и разъяснительными беседами, стимуляцией денежной премией. Так снижение ошибок персонала, окружение клиентов заботой и вниманием значительно повысит оценку качества предоставляемых фитнес-услуг.

Мероприятие 2: Повышение квалификации персонала.

Повышение квалификации, как и приобретение знаний, навыков и умений, является результатом самой производственной деятельности (см. Приложение 1).

Специально организованное обучение позволяет достичь цели за более короткий срок. Повышение квалификации направлено на последовательное совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков, рост профессионального мастерства. Для поддержания высокого уровня конкурентоспособности фитнес-клуба необходимо постоянно повышать уровень квалификации мастеров, получать знания в области новых технологий, посещать семинары известных спортсменов в престижных и современных образовательных центрах и студиях. Важным элементом стратегии улучшения качества оказываемых клубом услуг является постоянное переобучение персонала и повышение квалификации фитнес-тренеров. Современная фитнес-индустрия движется вперед с неимоверной скоростью, всего через пару-тройку лет инновации так сильно изменят тренажеры, программный ряд, методы обслуживания клиентов, поэтому необходимо отслеживать этот процесс, узнавать и обучаться новому, внедрять инновации в производственный процесс фитнес-клуба.

Внедрение в производственный процесс таких нововведений невозможно без регулярного переобучения персонала, без совершенствования знаний и навыков в области психологии, биомеханики, диетологии, взаимодействия с клиентами и во многих других областях. Переобученный персонал переходит на качественно новую ступень своего развития, что незамедлительно отмечается потребителями фитнес-услуг.

Таблица 11

План обучения инструкторов фитнес-клуба «Ритм»

Цель обучения

Должность

Место обучения

Курс

Продолжительность

Повышение квалификации

Инструктор

Академия фитнеса
г. Москва

«Функциональный тренинг», «Кроссфит»

70 часов

Инструктор

Академия фитнеса
г. Москва

«Пилатес»

60 часов

Инструктор

Академия фитнеса
г. Москва

«Единоборства Тай-бо»

70 часов


Обучение тренерского состава осуществляется в Академии фитнеса в г. Москва, предоставляет услуги по повышению квалификации, обучению новым тренерским программам. В первую очередь планируется обучить тренеров по программам кроссфита, пилатеса и популярного вида единоборств - тай-бо.

Мероприятие 3: Рекламная политика фитнес-клуба.

Следующая мера по повышению конкурентоспособности - это реклама.

На современном рынке, чтобы добиться успеха в бизнесе, необходимо донести до потребителей информацию, как о самих услугах, так и непосредственно о фитнес-клубе, который их оказывает.

Для того чтобы добиться соответствующего уровня спроса на фитнес- услуги клубу необходимо их продвижение.

Реклама - это способ привлечения внимания к услуге и распространение предложений, призывов, советов, рекомендаций воспользоваться этими услугами.

Следует отметить, что реклама, помимо задачи «продажи» услуги, может решать множество иных задач:

- распространение знаний о фитнес-клубе, его истории, достижениях, клиентуре;

- помощь работникам во время консультации с клиентами;

- формирование положительного отношения к фитнес-клубу со стороны общества;

- поддержание положительных эмоций у лиц, воспользовавшихся услугами фитнес-клуба «Ритм», поддержание у них сознания, что они сделали правильный выбор.

В целях совершенствования рекламной политики фитнес-клуба предлагается в местных газетах давать не рекламные объявления, а обзорные мотивирующие статьи о спорте с привязкой к фитнес-клубу «Ритм». Как правило, в каждом номере газеты есть несколько рекламных объявлений о предложении услуги, и определиться с выбором, читателям достаточно сложно, а обзорные статьи о фитнесе создает у клиента настрой, когда самое время подумать о выборе хорошего фитнес-клуба. В статье необходимо рассказать об услугах фитнес-клуба, их влияния на здоровье и спортивную форму человека, в том числе и новых услугах, которых нет у конкурентов, о современном оборудовании, призванном делать процесс формирования здорового и красивого тела приятным и продуктивным, о квалификации тренеров.

Также в рекламных целях рекомендуется создание яркого запоминающегося баннера фитнес-клуба «Ритм» с мотивирующей тематикой, призывающей поскорее заняться своим здоровьем и красотой.

Мероприятие 4: Создание сайта в Интернете.

Не менее важным мероприятием в области рекламной политики фитнес-клуба «Ритм» является создание сайта. В настоящее время у каждого современного фитнес-клуба имеется сайт. С его помощью можно доходчиво и наглядно донести до потенциальных потребителей информацию об услугах фитнес-клуба, ценах на абонементы, сопровождая ее красочными иллюстрациями.


Интернет обладает уникальными возможностями для рекламы и выступает как новое средство коммуникации, представляемое коммуникационной моделью «многие - многим». Кроме того, Интернет является гипермедийным способом представления информации, значительно отличающимся от традиционных средств массовой информации интерактивной природой, высокой гибкостью и масштабностью.

Прежде всего, такая реклама нацелена на создание благоприятного имиджа фитнес-клуба «Ритм» или услуг, что очень важно, обеспечивает доступность информации о его услугах для большого количества людей, позволяет оперативно реагировать на рыночную ситуацию: обновление данных прайс-листа, информации о данной услуге. Создание сайта будет происходить в тесном сотрудничестве со студией web дизайна, которая разработает представительство в Интернете. Для начала необходимо продумать концепцию, цели и задачи, а также требования к созданию сайта, собрать всю информацию для наполнения страниц.

Особенность последующей работы с сайтом будет заключаться в том, что нужно будет отслеживать появление новой информации и вносить изменения, т.к. зарегистрировавшимся клиентам будет предоставлена возможность записаться на выбранные занятия. Эти обязанности будут выполнять администраторы, они будут отслеживать появление новых записей на сайте, кроме того, если запись осуществляется по телефону, администратор сразу же обновляет информацию на сайте.

Еще одной эффективной мерой, но в то же время не затрачивающая материальные ресурсы предприятия, является создание страницы сообщества в социальных сетях. В последнее время интерес к спорту возрос, появляется все большее количество групп и сообществ, призывающих заниматься спортом и вести здоровый образ жизни. Сообщество Фитнес-клуб «Ритм» не должен стать исключением. Наряду с основной информацией о фитнес-клубе, расписании, ценах, времени работы и так далее, страницу необходимо наполнять мотивирующим контентом, интересными статьями по тренировкам и питанию, планами тренировок от новичков до продвинутых, и другие обзорные статьи, познавательные ролики с фитнес-тематикой и так далее.

Мероприятие 5: Внедрение нового вида тренировки.

Последней, но от этого не менее эффективной и значительной мерой по повышению конкурентоспособности, хотелось бы предложить фитнес-услугу, которая является новой на рынке фитнес-услуг. Это так называемый функциональный тренинг или кроссфит.

КроссФит — CrossFit — это вид фитнеса, созданный Грегом Глассманом. Это программа, построенная на постоянно варьируемых функциональных движениях, выполняемых с высокой интенсивностью. Экстремальная система общей физической подготовки, основанная на чередующихся, иногда случайным образом, базовых движениях из различных видов спорта (гиревой спорт, тяжёлая атлетика, спортивная гимнастика, гребля, легкая атлетика и так далее).


Цель кроссфита — физическое развитие атлета по следующим десяти направлениям:

- работоспособность сердечно-сосудистой и дыхательной систем; выносливость;

- сила;

- гибкость;

- мощь;

- скорость;

- координация;

- быстрота адаптации к смене нагрузок;

- баланс;

- точность.

Что же может привлечь новых клиентов в кроссфите?

1. Гибкость системы

2. Максимальный эффект за минимальное время:

- подтянуть фигуру;

- избавиться от лишнего жира;

- набрать функциональную мышечную массу.

3. Функциональность: никаких изолированных упражнений и дорогих тренажёров. Большую часть комплексов можно выполнять хоть на улице.

4. Работа возможна в группе (10-15 человек), мини-группе (5-6 человек) и индивидуально.

5. Дух соревнования помогает в улучшении результативности тренировок.

6. Ознакомление с большим количеством движений (гимнастика, тяжелая атлетика, пауэр-лифтинг и так далее).

7. После каждой тренировки следует мощный выброс эндорфинов.

8. Функциональность и выносливость тела. Причем, красивое спортивное тело является приятным бонусом к тому, что клиент действительно станет «сильнее, выше, быстрее».

Для внедрения данного вида тренировки необходимо прохождение тренером курсов повышения квалификации по специальности «Функциональный тренинг» и закупка необходимого оборудования.

Таблица 12

Расходы на повышение квалификации персонала фитнес-клуба «Ритм»

Название курса

Цена, руб.

Повышение квалификации - IntervalTraining

20 000

Повышение квалификации - Pilates

20 000

Повышение квалификации -

20 000

Функциональный тренинг Кроссфит

Повышение квалификации - Тай-бо

20 000

Итого:

80 000

Организация предложенных мероприятий требует расходов на их реализацию. Лишь повышение качества обслуживания клиентов не требует вложения средств.

Расчёты затрат и расходов на мероприятие данного направления предусматривают определение возможного прироста выручки от реализации товаров и прироста прибыли фитнес-клуба.

Фитнес-индустрия находится в постоянной динамике, претерпевает изменения, появляются новые виды тренировок для самых различных категорий клиентов. Чтобы следить за веяниями фитнес-моды, иметь возможность предоставлять новые фитнес-услуги, тренерскому составу фитнес-клуба необходимо совершенствоваться в своей работе, повышать квалификацию. Поэтому целесообразным будет ежегодно предоставлять возможность фитнес-инструкторам пройти курсы по новым фитнес-программам. Средняя стоимость обучения составит 20 000 рублей. Если ежегодно проходить по четыре различных обучающих курса для каждого тренера в год, то затраты на повышение квалификации сотрудников составят по 80 000 рублей в 2018, 2019, 2020 году.