Файл: Маркетинговые коммуникации в социальных сетях.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 522

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Доход от размещенной рекламы на сайте составил 872 миллиона долларов, другие источники – 186 миллионов долларов. Так Марк Цукерберг стал самым молодым миллиардером в мире.

Facebook пользователь имеет возможность создать свой аккаунт с фотографией, разместить информацию о себе, обмениваться мгновенными сообщениями, приглашать друзей, оставлять сообщения на своей «стене» и «стенах» своих друзей, добавлять фото- и видео- записи, создавать сообщества по интересам. С 2007 года, привлеченные сторонние программисты начали создавать приложения и получать от этого дохода. Игры, приложения для обмена фото-, видео- и аудио- контентом стали привлекать людей, и, таким образом, посещаемость сайта стала увеличиваться.

Самые популярные функции, которые предлагает Facebook, это создание пользователем фотоальбомов, «стена» для сообщений от друзей, виртуальное подмигивание, кнопка «нравится». Например, если пользователю пришлась по душе какая-либо запись, то он может нажать на эту кнопку, тем самым, выразив свой интерес.

Помимо этого, владелец профиля может сам определять уровень доступа к его личной информации другими пользователями.

В России социальная сеть заработала лишь 20 июня 2008 года. Уже к ноябрю 2011 года Facebook превысил по количеству пользователей так популярный среди россиян блог LiveJournal. Тем не менее Facebook уступает по многим показателям социальной сети ВКонтакте. Например, в плане интерфейса, устройства самого сайта, его скорости работы и чрезмерного количества рекламных объявлений.

По данным comScore аудитория Facebook в России в 2012—2013 годах упала в пользу ВКонтакте. Джулиен Кодорнью, руководитель подразделения Facebook по заключению партнёрств, объявил, что они не собираются конкурировать с сайтом ВКонтакте.

Есть значимая причина того, чтобы использовать Facebook в коммерческих целях. Это количество зарегистрированных пользователей. Больше половины из всей аудитории заходят в Facebook и размещают там около 90 единиц контента в месяц.

Формула базового коммерческого обоснования:

Продажи=трафик х конверсия х средняя сумма заказа

Продажи начинаются с трафика. Трафик – это количество посетителей сайта, приходящих на сайт (страницу) за определённый промежуток времени. Реферальный трафик - это количество посетителей, которые приходят на сайт по ссылкам, проставленным на сторонних сайтах (не включаются посетители, пришедшие из поисковых систем и рекламных объявлений поисковых систем).

Объем реферального трафика из сети Facebook на сайте Amazon.com в октябре 2009 года достиг 1.8%, но ровно через год объем увеличился до 7,7%.


Это значит, что рост трафика от нового источника составил 328% (по данным comScore и J.P.Morgan на январь 2011 года). По данным comScore и Media Metrics Amazon.com на октябрь 2011 года занимал 11 место по посещаемости сайтов и 1 место в числе коммерческих сайтов с 80 миллионами уникальных посетителей.

Таким образом, можно сделать вывод, что происходит рост объемов реферального трафика с сайта Facebook не только на сайты мелких фирм, которые продают товары в розницу(Etsy, Forever 21), но и сайты крупных розничных торговцев, предоставляющий широкую линейку товаров(Apple, Amazon).

Так коммерческими сайтами было выяснено, что оплаченная реклама в сети Facebook не приносит ожидаемого результата, но размещенный в сети Facebook контент, заметно повышает реферальный трафик.

Существует два вида контента: «фирменный» и «пользовательский». «Фирменный» контент подразумевает предложение товаров и услуг по более выгодным ценам. Резкий скачок в продвижение товаров и услуг произошел тогда, когда доступ потребителей к ценовой информации через мобильные устройства упростился. Если для бренда используется маркетинг и стимулирование сбыта, то аналогичное происходит и в социальной сети Facebook.

«Пользовательский» контент включает в себя отзывы покупателей, комментарии и кнопка «Мне нравится». В таком случае, реферальный трафик генерируется, когда покупатели оставляют свои отзывы или нажимают на кнопку «Мне нравится». К тому же после добавления отзывов или нажатия кнопки «Мне нравится», в новостной поток пользователей или пользовательский профиль появляется обратная ссылка на страницу определенного товара или услуги.

Нередко коммерческие компании забывают уделять должное внимание проработке и обновлению «пользовательского» контента, несмотря на то, что увеличение объема именно этого контента максимально способствует росту реферального трафика из сети Facebook. Увеличение трафика происходит из-за использования кнопки «Нравится», добавления комментариев и отзывов. Существует несколько методов по увеличению объема реферального трафика в социальной сети: вовлечение потребителей в «пользовательский» контент (например, посыл электронного письма покупателю с просьбой оставить отзыв о товаре – в таком случае объем контента увеличивается в среднем в три раза); упрощение задачи целевой аудитории (имеются в виду доступные инструкции о том, как и где можно оставить отзывы или комментарии о товарах/услугах, заранее подготовленные вопросы о характеристиках продукции); упрощение доступа к контенту (к примеру, приглашение людей для участия в развитии контента, также есть функция Facebook Connect, которая позволяет аудитории входить на сайт компании «прозрачно», как и в саму социальную сеть, это обеспечит легкость при оставлении комментариев и отзывов, просто переходя с сайта продукта в социальную сеть и обратно).


2. «ВКонтакте».На сегодняшний день это крупнейшая социальная сеть в Рунете. На январь 2014 года было зарегистрировано около 60 миллионов человек.

Пользователи сайта ВКонтакте могут создать свой профиль, разместить на нем информацию о себе, создавать и распространять контент, взаимодействовать с другими пользователями через личные сообщения или записи на «себе»,контролировать настройки доступа к своей информации, следить за активность друзей и сообществ через ленту новостей, есть возможность комментировать размещенный контент, а к личным сообщения прикреплять аудио, видео, фото, граффити и опросы.

ВКонтакте сторонним ресурсам предоставляет возможность использовать специально разработанные инструменты — виджеты — для интеграции с социальной сетью. В сайт встраивают систему комментариев для пользователей, сообществ и системы опросов с возможностью быстро поделиться ссылкой на этот материал или авторизоваться на сайте.

Сайт доступен более чем на 50 языках, также на выбор есть «В Союзе», «Дореволюционный» с соответствующим оформлением.

Социальная сеть иметь мобильную версию, у некоторых операторов ()она бесплатная, то есть трафик не оплачивается; и облегченная – без доступа к фото-, аудио- и видео- материалам.

3. Twitter . Датой рождения Твиттера принято считать март 2006 года. Это было сайд-проектом подкастинговой компании в Сан-Франциско, но это продлилось недолго до того, как Твиттер стал главным событием.

Сегодня, всего спустя пять лет, Твиттер процветает. В сентябре 2011, сервис зафиксировал 100 миллионов активных пользователей ежемесячно, 400 миллионов посещают их веб-сайт и около миллиарда сообщений в неделю, поступающих со всего мира. В добавлении, сайт сейчас доступен на 17 языках. (Но сообщения в Твиттер приходят более, чем на 17). Твиттер стал ключом коммуникационных каналов во время главных политических событий и природных катастроф. Сейчас многие компании полагаются на Твиттер для проведения маркетинговых кампаний, PR и обслуживания клиентов.

Выделяют несколько причин, почему компании заявляют о себе в Твиттере:

- возможность видеть отзывы клиентов;

- ответы на их вопросы;

- улучшение имиджа компании;

- поддержка обратной связи с клиентами;

польза от преимуществ новой формы рекламы в 140 знаков.

Владелец Твиттера - компания Twitter.Inc, с главным офисом в Сан-Франциско, штат Калифорния, также серверы и офис располагаются в Сан-Антонио, штат Техас и Бостоне, штат Массачусетс.


От размещения рекламных объявлений в 2010 году Twitter.Inc получил доход в 45 миллионов долларов.

Твиттер – это сервис для обмена сообщениями, который разделяет множество характеристик с инструментами коммуникации, давно используемые вами. Его элементы близки к e-mail, IM, «текстингу», «блоггингу», RSS и так далее. Но лишь несколько факторов, используемых в комбинации, делают Твиттер уникальным. Во-первых, сообщения, которые вы отправляете или получаете, в Твиттере не превышают 140 знаков. Это значит, что сообщения легко писать и читать.

Во-вторых, сообщения в Твиттере публичные, как посты на блогах, и в таком случае, вам не надо давать людям разрешения смотреть то, что вы пишите. Это означает, что вы можете знакомиться в Твиттере с новыми людьми.

В-третьих, есть такая функция – «подписаться» - то есть люди сами выбирают, от кого они будут получать информационные обновления.

Если соединить все это вместе, то получиться мощная социально-коммуникационная платформа, которая может быть полезна и для личных, и для профессиональных нужд.

4. Instagram. Instagram – это бесплатное приложение для обмена фотографиями и видеозаписями с возможность применять к ним фильтры и распространять их через свой сервис и ряд других социальных сетей.

Instagram делает фотографии в квадратной форме — как камеры Kodak Instamatic и Polaroid и любые среднеформатные камеры 6х6 (большинство же мобильных фотоприложений использует соотношение сторон 3:2).

Если Твиттер - это текст из 140 символов, Facebook – социальный феномен для общения с друзьями, то Instagram –это все о фотографии. Конечно, в Instagrame имеются «лайки» и комментарии, но, прежде всего, фото. Пользователь, в первую очередь, загружает фотографию, а затем по собственному желанию добавляет текст или нет.

Одни пользователи могут смотреть ваши фотографии, вы можете подписаться на пользователей, чьи фотографии вам интересны, и, таким образом, выстраивается социальный круг как и в любой другой социальной платформе. Instagram социальная сеть, которая позволяет пользователям снимать фото и видео на их мобильных устройства и делиться с Instagram-сообществом или Facebook, Twitter или выкладывать в другие социальные сети. Фото и видео, сделанные в Instagram могут быть отредактированы с различными фильтрами, которые позволяют фотографиям в Instagram выглядеть еще интереснее.

Это огромная социальная сеть состоит из более чем 150 миллионов активных пользователей, которые поделились более чем 16 миллиардами фотографий. Instagram-пользователи высоко активны и каждый день оценивают более 1,2 миллиарда фотографий.


Instagram был приобретен Facebook 9 апреля 2012 года за миллиард долларов. Это показывает, что гигант социальных сетей разглядел потенциал в Instagram. Теперь пользователи имеют возможность загружать к фото еще и короткие видео.

Этот сайт является сильным инструментом визуального социального маркетинга, потому что это простой и эффективный путь создать и поделиться визуальным контентом и на смартфоне, и на планшете.

Использование Instagram имеет несколько преимуществ. Люди используют Instagram, чтобы участвовать в Instagram-сообществе, испробовать легкий способ делиться с друзьями фотографиями, использовать опции Instagram.

Instagram имеет несколько уникальных способностей в редактировании фотографий, которые очень просты в использовании, и, тем самым привлекают все больше и больше пользователей.

5. YOUTUBE. Youtube – это крупнейший веб-сайт для загрузки видео в Интернет с растущим числом загруженных видео и количеством просмотров. Множество компаний размещают свои видеозаписи на Youtube с целью сгенерировать количество просмотров видео, и, таким образом, заполучить потенциальных клиентов, потому что Youtube имеет огромную активную базу пользователей.

Более чем миллиард людей со всего мира посещают сайт каждый месяц и просматривают более шести миллиардов часов видео. Целевая аудитория – это пользователи в среднем от 18 до 34 лет. Если цель маркетинговой стратегии компании включает размещение информационного сообщения прямо «на глаза» людям, то лучший способ – это размещение контента на Youtube.

К тому же, Youtube является второй по величине онлайн поисковой системы (после Google). Люди ищут релевантную и полезную информацию.

Функциональность Youtube широка. Она позволяет не только делиться видеоматериалами, но также создавать и редактировать их.

Размещая хороший, качественный видеоматериал, компания сможет сгенерировать новый и высококачественный «провод »для своего бизнеса, а также привлечь новую целевую аудиторию, потенциальных клиентов.

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1 Общая характеристика маркетинговой стратегии компании «Red Bull»