Файл: Маркетинговые коммуникации в социальных сетях.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 626

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ И ПЕРСПЕКТИВ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА РОССИЙСКОГО РЫНКА ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ НАПИТКОВ

3.1 Общая характеристика тенденций на рыке энергетических напитков в России

Рынок энергетических напитков в Росси приобретает всё большую популярность. Энергетический напиток Red Bull не сдает свои лидирующие позиции много лет. Успех компании состоит не только в активном использовании интернет-маркетинга, но и в самом продукте. Среди основных конкурентов напитка, присутствуют напитки с содержанием алкоголя, а это в свою очередь понижает их шансы на лидерство. Так как среднестатистистический потребитель такого рода продукции предпочитает напиток без алкоголя, но с явным бодрящим эффектом.

Что же касается общего развития рынка, то рост рынка безалкогольной продукции на данном этапе осуществляется благодаря появлению сокосодержащих, безалкогольных, энергетических и различных витаминных напитков. Исследуемые нами энергетические напитки, в частности Red Bull, являются востребованными у молодого поколения, особенно у студентов, которым нужно всё успеть, которые наслаждаются жизнью, пока их не обременяет ничего кроме учёбы. Аналитики компании, несомненно, обладают данной информацией и оказывают всё большее воздействие на потенциальных потребителей с помощью интернет-маркетинга. Активное воздействие через социальные сети, распространение рекламы на различных ресурсах, всё это при правильно продуманной постановке, играет на руку производителю и благоприятно влияет на увеличение масштаба потребителей, вселяя в их разум культовость и приверженность данному напитку.

Производители энергетических напитков чаще всего прибегают к таким инструмента интернет маркетинга как:

- поисковая реклама;

-контекстная реклама;

-директ-реклама (которая направлена на агентов по распространению продукции);

-медийная реклама;


-реклама в социальных сетях.

Применяемые виды рекламы, являются вполне обоснованными и целесообразными в данном сегменте рынка. Что же касается дальнейшего развития исследуемого направления, то оптимизация средств и методов интернет-маркетинга, то в здесь прогнозируется проявление более гибкой позиции продавцов энергетических напитков на российском рынке. Чаще всего применимо сочетание медийной и контекстной рекламы. Такой микс является наиболее действенным и получает больший процент откликов потенциальных покупателей. Сайтам компаний конкурентов, которые имеют малый процент посетителей на своих социальных страничках, недостаточно интенсивности рекламных компаний и используемых новшеств в продвижении изготавливаемого продукта.

В целом, интернет маркетинг на российском рынке энергетических напитков, является перспективным и актуальным направлением, которому необходимо уделять должное внимание. С каждым годом данный сегмент имеет всё большее распространение и развитие. В 2015 году ожидается активное использование нововведений и изменений в исследуемой сфере. Основными ожидаемыми трендами можно назвать следующие :

- активное распространение цифровых портфолио;

- оптимизация системы отзывов получаемых от потребителей;

- инновационные решения предлагаемые крупными западными компаниями (Microsoft,Google,Bing);

- развитие мобильного интернет маркетинга;

- геомаркетинговые тенденции;

- маркетинговая интеграция.

Данные направления касаются не только интернет маркетинга энергетических напитков, но и интернет маркетинга товаров и услуг в целом. Оптимизация данных направлений благоприятно повлияет как на процент покупаемости продукции, так и вызовет ещё больший интерес к энергетическим напиткам.

3.2 Рекомендации по оптимизации интернет-маркетинга в исследуемом сегменте рынка

Для оптимизации проблемного вопроса в целом, стоит сделать упор на внешнюю оптимизацию и стандартизацию маркетинговой деятельности производителей энергетических напитков. Следует внести большую активность в сфере проведения интенсивной рекламной компании. На российском рынке энергетический напиток Red Bull имеет значительный отрыв вперед, от аналогов, как по узнаваемости, так и по общему качеству маркетинга.


Так как данная курсовая работа направлена не только на исследование рынка энергетических напитков, но и на исследования интернет-маркетинга именно компании Red Bull, построение рекомендаций и прогнозов стоит делать, основываясь именно на этом энергетическом продукте. Если анализировать маркетинговую политику предприятия в целом, то глобальных проблем у конкретной компании нет. Red Bull – энергетический напиток, лидер покупок, узнаваем как в поисковых ресурсах так и в популярных социальных сетях, оказывает активную поддержку и спонсирует разнообразные экстремальные соревнования. Маркетинг данной компании не похож ни на один другой, он уникален по сути своей. Креативность проявляется не только в создании личного сайта, баннерах, медийной рекламе, но и в активном общении с конечными потребителями, в активной их поддержке. Интернет-маркетинг во многом помогает стать ближе к покупателю, тем более, что основной целевой аудиторией являются именно школьники, студенты, молодежь, которые в свободное время уже не представляют свою жизнь без социальных сетей, вовлекших их в свои капканы. Red Bull занял правильную позицию в системе интернет маркетинга и успешно позиционирует энергетический напиток, создает культовость, стиль жизни и с каждым новым днём завоевывает всё большее количество потребителей, занимает всё больший масштаб и всё больше укореняется в сегменте энергетических напитков.

Безусловно, идеальной стратегии интернет-маркетинга не существует, а если была бы то её представителем были бы именно представители Red Bull, уровень креативности и находчивости которых, просто зашкаливает. Но совершенству нет предела. Компания находится на высоком уровне развития во многих направлениях интернет-маркетинга, но было бы ещё целесообразно подключить в эту систему мобильный маркетинг.

Для оптимизации интернет–маркетинга и повышения позиций энергетического напитка Red Bull, требуется предпринять следующие шаги:

- активизировать максимальный френдинг в популярных социальных сетях;

- проводить мониторинг новых тематических интернет-форумов и ресурсов;

- развивать мобильный маркетинг в виде создания мобильного приложения для пользователей Android и OSI;

- оптимизировать официальный сайт напитка и преобразовать его в более мобильный формат;

- произвести оптимизацию медиа-маркетинга;

- внести инновационные методы;

- произвести адаптивность дизайна на интернет-ресурсах, под новые веяния;

- продвижение продукта в поисковых системах;


- оптимизация контекстной рекламы;

- частичное проведение вирусного маркетинга;

- интернет PR в сопутствующих пабликах и на форумах;

- разработать краткосрочные и долгосрочные планы по оптимизации интернет –маркетинга.

При использовании вышеприведенных рекомендации и при следованию им в планировании планов интернет-маркетинга, предприятие, безусловно, обретет новые высоты, сможет расширить как круг потребителей энергетического напитка Red Bull, так и рамки продаж в занимаемом сегменте.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе проведенного маркетингового исследования в рамках курсовой работы, мы ознакомились с основными понятиями интернет-маркетинга, приняли во внимание тенденции и основные направления развития интернет-маркетинга в сегменте энергетических напитков, выявили преимущества и недостатки предприятия, уделили достаточное внимание как теоретической, так и практической базе курсовой работы.

Таким образом, что стоит отметить, что интернет-маркетинг является достаточно новым и популярным способом продвижения товаров и услуг, при разумном его использовании можно любой бренд продвинуть в предполагаемые массы конечных потребителей. Интернет маркетинг позволяет воздействовать на психологическую сторону покупателя с различных сторон, помогает в оптимизации рекламной деятельности, в обретении продукта определенного статуса. Такой вид маркетинга позволяет произвести охват большего количества целевой аудитории и позволяет системе маркетинга быть достаточно гибкой, что актуально в современном рынке. Реклама через интернет является менее затратной по сравнению с телевидением и печатной продукцией, но она гарантирует максимальную отдачу. В текущей экономической ситуации интернет-маркетинг становится практически панацеей для предпринимателей. Большим её преимуществом является тот факт, что она универсальна для всех сфер бизнеса.

Безалкогольный напиток Red Bull, произведенный на основе кофеина, приобрел достаточно большую популярность во многих уголках мира, а также завоевал рынок России. Компания Red Bull является лидером среди энергетических напитков. Большей частью данная тенденция сложилась в ходе активной и эффективной маркетинговой политики предприятия. Компания активно использует нестандартные методы маркетинга, воздействуя непосредственно на такие группы лиц, которые могут стать конечным покупателем продукции. Red Bull проявляет наибольшую креативность, среди подобных брендов. Компания активно поддерживает различного вида соревнования по экстремальным видам спорта. Маркетинг данной фирмы не только качественно рекламирует марку и производимый ею товар, но и вдохновляет покупателей проявлять творчество, которое в свою очередь действует на руку компании и является шагом к покупке товара.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Самое главное в PR / У. Аги [и др.] ; пер. с англ. В. Елизарова, Н. Качанова ; под ред. К. Ивановой. – Санкт-Петербург : Питер, 2010. – 560 с.
  2. Акулич, И. Л. Основы маркетинга : учебное пособие / И. Л. Акулич, Е. В. Демченко. – Минск : Вышэйшая школа, 2011. – 236 с.
  3. Аникеев, С. Н. Методика разработки плана маркетинга. / С. Н. Андреев. – Москва : Фолиум «Информ студио», 2010.-221 с.
  4. Маркетинг : учебник для студентов экон. специальностей вузов / И. Л. Акулич. – 4-е изд. переработанное. – Минск : Вышэйшая школа. 2010. – 463 с.
  5. Андреев, С.Н. Маркетинг некоммерческих субъектов. – Москва: ДиС, 2012.-355 с.
  6. Атамалиева, Л. А. Система маркетинговых коммуникаций : учебное пэсобие для вузов / Л. А. Атамалиева, Г. А. Веденин. – Витебск : ВГТУ, 2010. – 166 с.
  7. Барановский, С. Н. Стратегический маркетинг : учебное пособие для студентов вузов по спец. «Маркетинг» / С. Н. Барановский, Л. В. Лагодич. – Минск : ИВЦ Минфина, 2011. – 298 с.
  8. Беквит, Г. Четыре ключа к маркетингу услуг / Г. Беквит ; ред. Е. Малыгина, П. Суворова; пер. с англ. А. Лисовского. – Москва : Альпина Бизнес Букс, 2012. – 224 с.
  9. Бринг, И. Ю. Бизнес-план предприятия: теория и практика. Савельева, И. А. - Ростов - на -Дону : Феникс, 2012.-317 с.
  10. Буари, Ф. Паблик Рилейшнз или стратегия доверия. Пер. с фран. Москва: ИНФРА - М, 2011.-198 с.
  11. Бурцева, Т. А. Управление маркетингом : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. 061500 «Маркетинг» / Т. А. Бурцева, В. С. Сизов, О. Л. Цень. – Москва : Экономисть, 2012. - 223 с.
  12. Годин, С. Доверительный маркетинг. Как из незнакомца сделать друга и превратить его в покупателя / С. Годин ; пер. с англ. И. Степановой. – Москва : Альпина. Бизнес Бук, 2010. –246 с.
  13. Голубков, Е. П. Основы маркетинга : учебник для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / Е. П. Голубков. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Финпресс, 2013. – 688 с.
  14. Даийтбегов, Д. М. Основы маркетинга : учебное пособие. Синяева И. М., Поляков В.А. [др.] – Москва : ЮНИТИ, 2010.-139 с.
  15. Демченко, Е. В. Маркетинг услуг : учебное пособие для студентов спец. «Маркетинг высших учебных заведений / Е. В. Демченко. – Минск : БГЭУ, 2012. – 161 с. 
  16. Дибб, С.. Практическое руководство по маркетинговому планированию. С. Дибб, Л. Симкин, Дж. Брэдли Санкт-Петербург : Питер, 2011.- 356 с.
  17. Дурович, А. П. Маркетинг в предпринимательской деятельности / А. П. Дурович. – Минск НПЖ «Финансы, учёт, аудит», 2010. – 464 с.
  18. Завгородняя А. В., Маркетинговое планирование. А. В. Завгородняя, Д.О. Ямпольская – Санкт-Петербург Питер, 2012.-255 с.
  19. Котлер, Ф. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Ф. Котлер ; под ред. Т. Р. Тэор ; пер. с англ. Г. В. Виноградова, А. А. Чех, Л. Я. Царук. –Санкт-Пербург : Нева, 2013. – 224 с.
  20. Котлер, Ф. Новые маркетинговые технологии. Методики создания гениальных идей / Ф. Котлер, Ф. Триас де Без; под ред. Т. Р. Тэор ; пер. с англ. Т. В. Виноградова, Л. Л. Царук. –Санкт-Петербург : Нева, 2011. – 192 с.
  21. Котлер, Ф. Десять смертных грехов маркетинга / Ф. Котлер ; под ред. Т. Р. Тэор ; пер. с англ Т. В. Виноградова, А. А. Чех. – Санкт-Петербург : Нева, 2012. – 160 с.
  22. Котлер, Ф. Маневры маркетинга. Современные подходы к прибыли, росту и обновлению / Ф. Котлер, Д. К. Джайн, С. Мэйсинси ; пер. с англ. Т. Гутникова. – Москва : Олимп-Бизнес, 2013. - 224 с.
  23. Основы маркетинга: пер с англ. / Ф. Котлер [и др.]. – 2-е европ изд. – Киев ; Москва ; Санкт-Петербург : Вильямс, 2010. – 1030 с.
  24. Крылова, Г. Д. Маркетинг. Теория и практика : учебник для студентов вузов, обучающихся по экон. спец. / Г. Д. Крылова, М. Н. Соколова. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 655 с.
  25. Кулибанова, В. В. Прикладной маркетинг / В. В. Кулибанова. – Санкт-Петербург : Издательский дом «Нева» ; Москва : ОЛМА-ПРЕСС, 2013. – 272 с.
  26. Ламбен, Ж.Ж. Стратегический маркетинг Ж.Ж. Ламбен. – Санкт – Петербург : Питер, 2010.-194 с.
  27. Линтон, И. Маркетинг по базам данных / И. Линтон ; пер. с англ. А. Г. Скоморохова. – 2-е изд. – Минск : Амалфея, 2012. – 272 с.
  28. Маслова, Т. Д. Маркетинг : пособие для подготовки к экзамену / Т. Д. Маслова. Г. Г. Божук, Л. Н. Ковалик. – Санкт-Петербург : Питер, 2012. – 224 с.
  29. Манн, И. Маркетинг на 100%. Как стать хорошим менеджером по маркетингу / И. Манн. – 2-е изд. – Санкт-Петербург : Питер, 2011. – 320 с.
  30. Минаев, Д. В. Маркетинг в схемах и моделях : учебное пособие для .студентов вузов по программе учебного курса «Маркетинг» / Д. В. Минаев. – Ростов-на-Дону : Феникс. 2012. – 480 с.
  31. Мельников, А. П. Политический маркетинг / А. П. Мельников, С. Ф. Сокол. – Минск : БИП-С, 2013.– 98 с.