Файл: Маркетинговые коммуникации в социальных сетях.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 614

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Безалкогольный напиток Red Bull, произведенный на основе кофеина, приобрел достаточно большую популярность во многих уголках мира, а также завоевал рынок России. Компания Red Bull является лидером среди энергетических напитков. Большей частью данная тенденция сложилась в ходе активной и эффективной маркетинговой политики предприятия. Компания активно использует нестандартные методы маркетинга, воздействуя непосредственно на такие группы лиц, которые могут стать конечным покупателем продукции. Red Bull проявляет наибольшую креативность, среди подобных брендов. Компания активно поддерживает различного вида соревнования по экстремальным видам спорта. Маркетинг данной фирмы не только качественно рекламирует марку и производимый её товар, но и вдохновляет покупателей проявлять творчество, которое в свою очередь действует на руку компании и является шагом к покупке товара.С компонентами успешного маркетинга от основателя компании Дитриха Матешица, можно ознакомиться ниже (см.рисунок 2.1). Рисунок 2.1- Компоненты успешного маркетинга от RED BULL

Стоит разобраться какие целевые группы потребителей продукции Red Bull. В первую очередь это студенты и школьники, молодое поколение, которые живет активной жизнью, маневрирует между работой, учебой, отдыхом и другими сферами жизни. Компания имеет гибкую маркетинговую политику воздействия на потребителя. Таким образом, ведется активная деятельность в сфере поиска новых форм и каналов коммуникации, благодаря чему бренд всё больше становится популярным, узнаваемым и востребованным. Данный энергетический напиток является самым узнаваемым в мире и не теряет свои позиции уже несколько лет подряд, что, несомненно, говорит об эффективной системе менеджмента и способности быстро ориентироваться в изменениях рынка. По своей сути напиток является не столь дорогим, содержит в себе дешевое сырье в красивой, узнаваемой оболочке. Благодаря качественно отобранным методам воздействия на покупателя, активной поддержке массовых мероприятий и зрелищных акций. Так как компания является мировой, то и система маркетинга в ней гибкая и универсальная. Например, в европейский странах данный продукт рекламируется в общежитиях учебных заведений, на различного рода студенческих вечеринках, в ночных клубах, особенно в период учебных сессий. Проводятся оригинальные дегустации и сэмплинг продукции. В рамках данного мероприятия красивые девушки на машинах украшенных муляжами в виде баночек Red Bull, угощали гостей вечеринки энергетическим напитком. В каждой стране подобная акция имела свои нюансы, были различия, как в самой подаче продукта, так и в автомобиле, предоставляемом для подобных акций.


Компания активно продвигала продукт, чтобы он стал неотъемлемым атрибутом стиля жизни конечного потребителя. Стоит отметить, что не все компании доходят до таких мудрых выводов. Это действительно действенно, ведь введя энергетический напиток в стиль жизни человека, он становится несомненным лидером, который будет востребован постоянно. Такой продукт крайне долго удерживается на рыночных позициях.

Также успех компании состоит и в том, что они делают из производимого продукта культ. Благодаря этому происходит расширение круга потребителей, возрастает интерес к энергетическому продукту, осуществляется пропаганда определенного образа жизни. Производитель стал спонсором нестандартных экстремальных соревнований. И стоит учесть тот факт, что компания спонсирует лишь собственно созданные мероприятия, а не чужие. И теперь их девиз «Red Bull окрыляет.» стал известен, узнаваем, актуален на подобного рода мероприятиях. Данный девиз как бы вдохновляет и заставляет сделать уверенный шаг вперед. Так же в достаточно интересном стиле выполнен сайт Red Bull. Он абсолютно не похож на сайт производителя энергетического напитка в классическом понимании и значительно отличается от сайтов компаний конкурентов. Компаниям конкурентам и их рейтингу выделено место в следующем параграфе данной курсовой работы.

2.2 Анализ интернет-маркетинга Red Bull и основных конкурентов

Компания Red Bull, несомненно, опережает своих конкурентов, проводя уникальные маркетинговые акции. Маркетинговая политика предприятия является достаточно эффективной, что в свою очередь можно проанализировать при помощи полученных, в ходе проведенного интернет-исследования, данных о популярности продукта среди предполагаемых основных групп потребителей. Основными конкурентами данного энергетического напитка на российском рынке, являются продукты аналоги, такие как Adrenalin Rush, Burn, Gorilla Energy. Что же касается европейских конкурентов, то ими являются Rockstar Energy, Monster Energy. В се энергетические напитки находятся в одном сегменте рынка, являются безалкогольными, либо с низким содержанием алкоголя, и обладают похожим составом и свойствами, но компании производители применяют разные маркетинговые политики и это в значительной мере влияет на популярность каждого отдельно взятого продукта. Выведя общий рейтинг популярности основных энергетических напитков в самых популяризированных социальных сетях, можно наглядно убедиться в лидерстве данного продукта. Для начала выведем общие критерии сравнения конкурентов, возьмём за основу следующие факторы для оценивания в популярных социальных сетях:


- количество подписчиков;

-частота обновлений рекламы;

-обратная связь.

Для оценки общей популярности в сети интернет проведем оценивание по следующим критериям:

- общее место в популярных системах поиска;

- наличие сайта;

-обновление новостей;

-общий дизайн.

Мы в ходе данного исследования будем анализировать популярность основных российских конкурентов. В первую очередь рассмотрим общую популярность в сети интернет (см.таблица 2.1 и таблица 2.2).

Таблица 2.1 - Рейтинг энергетических напитков в системах поиска

Red Bull

Adrenalin Rush

Burn

Gorilla energy

Yandex.ru

1

4

2

3

Rambler.ru

1

2

4

3

Google.com

1

2

3

4

Mail.ru

2

3

1

4

В ходе проведенного анализа общей популярности в основных поисковых сетях, можно утверждать, что Red Bull является основным лидером практически на всех поисковых ресурсах. Далее следует энергетический напиток с содержанием алкоголя, Adrenalin Rush. Показатели по напитку Burn являются наиболее динамичными, это указывает на то, что у производителя данного продукта, присутствуют некие пробелы в маркетинговой политике и уделяется недостаточное внимание распространению рекламы в сети интернет. Что же касается энергетического напитка Gorilla Energy, то данный продукт занимает более низкие позиции на всех поисковых ресурсах.

Далее следует выяснить общую структуру сайтов, их новостную ленту, качество графики, оригинальность и основные критерии, присущие интернет-маркетингу той или иной компании выпускающей исследуемые образцы энергетических напитков на российском рынке товаров.

Таблица 2.2 - Сравнение энергетических напитков по индивидуальным методам интернет-маркетинга

Red Bull

Burn

Gorilla Energy

Adrenalin Rush

Наличие сайта

http://www.redbull.com

http://www.newburn.ru

http://gorillaenergy.com

http://www.adrenalinerush.ru

Частота обновления новостей

1

3

2

4

Качество дизайна

1

3

4

2


*Рассчитано на основе полученных в ходе проведенного исследования данных

Стоит отметить, что каждый из исследуемых напитков имеет свой сайт с различной доступной информацией. Но информативность сайтов и обновляемость новостей у всех разная. Так можно отметить, что на сайте энергетического напитка Red Bull предоставлен полный спектр необходимой для потребителя информации, осуществляется частое обновление новостей. Данный сайт является не форматом. На нем доступна полная информация о проводимых акциях и мероприятиях осуществляемых при поддержке бренда. Сайт многогранен и многофункцианален, что и дает ему первенство в нашем рейтинге.

Коротко охарактеризуем информацию и по сайтам энергетических напитков конкурентов. Сайт напитка Gorilla Energy является информативным, но недостаточно ярким по дизайну, редко обновляется информация в графе «новости». Сайт напитка Burn выполнен достаточно хорошо, но уровень информативности низкий по сравнению с другими. Что же касается сайта энергетического напитка Adrenalin Rush,то, здесь в некоторых элементах наблюдается явное подражание производителям Red Bull. Компания тоже принимает активное участие в спонсорстве мото соревнований, о чём можно узнать с первых страниц сайта. Здесь также представлена основная информация, как о продукции, так и форум, новостная лента, фото и видео отчеты. Сайт по праву мог бы занимать первое место, но всё же креативность и уникальность подхода больше преобладает у энергетического напитка Red Bull.

Далее следует провести анализ эффективности интернет-маркетинга в популярны социальных сетях. Для исследования выбраны наиболее популярные ресурсы: Face book. VK, YouTube.

Для начала проведем анализ по сайту Facebook.com (см.таблица 2.3)

Таблица 2.3 – Популярность энергетических напитков в социальной сети Facebook

Red Bull

Burn

Gorilla Energy

Adrenalin Rush

Количество подписчиков

300611

76701

207

35

Частота обновления рекламы

Регулярное обновление

Регулярное обновление

Регулярное обновление

Регулярное обновление

Обратная связь

+

+

+

+

*Рассчитано на основе полученных в ходе проведенного исследования данных

Лидерство исследуемого нами продукта на лицо. Количество подписчиков на странице в социальной сети говорит лучше любых описаний. Red Bull несомненный фаворит в своей ячейке, в то время как напитки Gorilla Energy и Adrenalin Rush, являются полными аутсадерами.


Проведём анализ популярности данных напитков и в другой социальной сети, Вконтакте (см.таблица 2.4).

Таблица 2.4 - Мониторинг популярности энергетических напитков среди пользователей социальной сети Вконтакте

Red Bull

Burn

Gorilla Energy

Adrenalin Rush

Количество подписчиков

315392

40333

33741

215040

Частота обновления рекламы

Регулярное обновление

Регулярное обновление

Регулярное обновление

Регулярное обновление

Обратная связь

+

+

+

+

*Рассчитано на основе полученных в ходе проведенного исследования данных

По результатам социальной сети Вконтакте, результаты вышли абсолютно разные по всем энергетическим напиткам, кроме Red Bull, который и здесь является лидером.

Далее проанализируем популярность данных энергетических напитков на ресурсе YouTube и подведем общие итоги раздела (см.таблица 2.5).

Таблица 2.5 – Популярность энергетических напитков на ресурсе YouTube

Red Bull

Burn

Gorilla Energy

Adrenalin Rush

Количество подписчиков

3707567

124

1279

-

Частота обновления рекламы

Регулярное обновление

Регулярное обновление

Регулярное обновление

-

Обратная связь

+

+

+

-

*Рассчитано на основе полученных в ходе проведенного исследования данных

Цифры приведенные в таблице 2.5 говорят лучше слов, популярность энергетического напитка Red Bull не вызывает сомнения.

В ходе исследования в популярных социальных сетях и ресурсах, мы выявили несомненное первенство энергетического напитка Red Bull. На всех исследуемых ресурсах, количество подписчиков на страницы и каналы Red Bull, значительно больше количества подписчиков на страницах товаров конкурентов. Данный факт свойственен продукту потому, что компания активно использует маркетинговую политику в сети интернет, действуя по всем направлениям, поддаваясь новшествам рынка, проявляет гибкость и универсальность маркетинга в полной степени.