Файл: .Индустрия спорта в России: современное состояние и перспективы развития..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Одно из ключевых направлений деятельности по развитию физической культуры и спорта - укрепление материально - технической спортивной базы. В новых социально-экономических условиях строительство спортсооружений и их реконструкция должны осуществляться за счет не только бюджетных средств разного уровня, но и привлеченных средств отечественных и зарубежных инвесторов.

Назрела необходимость эффективной эксплуатации спортсооружений, принадлежащих различным ведомствам и не используемых по прямому назначению, а также осуществления мер по стимулированию рынка физкультурно-спортивных услуг, созданию индустрии спортивных товаров и оборудования.

Государственная поддержка развития физической культуры и спорта должна осуществляться следующим образом:

- целенаправленным финансированием из бюджетов всех уровней по трем основным формам:

- безвозмездное субсидирование (гранты);

-предоставление льготных займов и кредитов;

- заключение контрактов на разработку продукции спортивной промышленности и подготовку спортсменов высокого класса;

- привлечением частного капитала к финансированию деятельности и развитию физической культуры и спорта;

- комплексом мер по созданию в отрасли "физическая культура и спорт" чисто рыночных структур (там, где это вообще возможно).

С учетом мировой практики следует более активно привлекать внебюджетные источники финансирования физической культуры и спорта, такие, как отчисления от лотерей, игрового бизнеса, прав телетрансляций и т.д.

Исходя из того, что включенность человека в активные занятия физической культурой и спортом на протяжении всей жизни во многом определяется его отношением к ценностям физической культуры и осознанной необходимостью в занятиях физической культурой и спортом, из всего комплекса мер, направленных на развитие физической культуры среди населения, настоящая Концепция предусматривает в качестве одного из основных приоритетных направлений деятельности целенаправленную пропаганду физической культуры и формирование здорового образа жизни.

В решении этой проблемы значительную роль должны сыграть средства массовой информации. Фактически речь должна идти о создании массированной информационно-пропагандистской кампании, использующей широкий спектр разнообразных средств и проводящейся с целью формирования престижного имиджа спортивного стиля жизни, ценности собственного здоровья и здоровья окружающих.

Действенная пропаганда физической культуры и спорта, эффективная просветительно-образовательная деятельность, оптимальная система управления отраслью при адекватной правовой и материально-технической базе будут способствовать увеличению числа людей, занимающихся физической культурой и спортом, ведущих здоровый образ жизни, что положительно скажется на снижении заболеваемости и наркотизации, потреблении алкоголя, сигарет, сокращении правонарушений, особенно молодежью, окажет действенную помощь в воспитании, самосовершенствовании и самообразовании человека.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Алешин, Д.В. Проблемы взаимодействия государства и бизнеса в отече­ственном спорте // Труды молодых ученых: современные проблемы сервиса и туризма. - 2016. - №1. - 57-64 с.
  2. Ванюхина, Н. В., Григорьева О. В. Личностные особенности и мотивация волонтеров XXVII всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казань // Балтийский гуманитарный журнал. 2014. № 1. С. 41–45.
  3. Гостев, Р.Г. Государственное регулирование развития сети физкультурно-спортивных сооружений. - Спортивная отрасль России. Ежегодник, выпуск второй: М. - 2007 г., С.43
  4. Закон РФ №329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 4 декабря 2007 г. //"Российская Газета" Федеральный выпуск №4539 от 8 декабря 2007 г. Ст. 3.
  5. Кохановский Е. В. Спорт как культурная индустрия в России // Вестник Оренбургского государственного университета. 2012. № 7 (143). С. 141–147.
  6. Крамин Т. В., Леонов В. А. Определение приоритетов управления инвестиционной привлекательностью региона и их учет в рамках реализации крупных спортивных мероприятий // Актуальные проблемы экономики и права. 2012. № 1. С. 39–45.
  7. Платонова Р. И., Колодезникова С. И., Халыев С. Д. Социальный потенциал комплекса ГТО в формировании физически активного населения // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия : Педагогика, психология. 2014. № 3. С. 169–171.
  8. Послание президента РФ Федеральному собранию. Опубликовано 05.11.2008 г.// Электронный ресурс: http://www.regnum.ru/news/ 1079115.html
  9. Постановление Правительства РФ "О Министерстве спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации" от 29 мая 2008 г. №408 // Сборник официальных документов и материалов. Федеральное агентство по физической культуре и спорту.6/2008; Москва.
  10. Солнцев И. В. Роль индустрии спорта в развитии современной экономики // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2012. № 6 (24). С. 155–167.
  11. Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федера­ции на период до 2020 года // Распоряжение Правительства РФ от 07.08.2009. - №1101-р. - С. 1-16.
  12. Леднев В. А. Индустрия спорта как арена конкурентной борьбы // Интернет-журнал Науковедение. 2013. № 6 (19). С. 59.
  13. Федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы" (утв. постановлением Правительства РФ от 11 января 2006 г. №7).

Приложение

Рисунок 1 - Целевые ориентиры и показатели реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в РФ до 2020 года