Файл: Жизненный цикл организации и управление организацией. Анализ стадий жизненного цикла ресторана «Picasso».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 197

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В 2013 г. Россия занимала 9 место по количеству туристов из Китая, в то время как сейчас находится на 2 месте. Объем турпотока с Китаем Китай представляет огромный туристический потенциал, так как численность населения по данным статистики за 2018 г. составляет 1,3 млрд. руб. В 2018 г. китайские туристы потратили за рубежом 164,8 млрд. долларов США, что на 28% больше, чем в предыдущем году и более чем в три раза больше показателя 2009 года.

Основные расходы туристов из КНР приходятся на:

1. достопримечательности;

2. местная кухня;

3. шопинг.

Поскольку местная кухня наиболее востребована у китайских туристов, то ресторан «Picasso», в рамках данного проекта может усовершенствовать меню ресторана. Большинство китайских туристов плохо говорят по английски или совсем не знают иностранного языка. Поэтому блюда основного меню и винной карты необходимо адаптировать для туристов из КНР, переведя их на китайский язык.

Туристы, приезжающие из Китая в Россию, в основном путешествуют вместе с семьей (супругом, супругой) и детьми. Таким образом, можно сконцентрироваться именно на этом сегменте аудитории. Для детей необходимо разработать специальное меню и в качестве комплимента от ресторана прикладывать небольшую игрушку – сувенир из России. У иностранных туристов могут возникнуть проблемы, связанные с взаимодействием с персоналом ресторана. Недопонимание может помешать приятному отдыху клиента, создать дискомфортную ситуацию.

Для того чтобы предотвратить возникновение подобной ситуации необходимо проводить обучение персонала основным элементам китайского языка. Обучение должно включать знание блюд ресторана на китайском языке, основ приветствия, знание слов, устойчивых фраз и оборотов диалога в ресторане между официантом и клиентом. В конечном счете, это не только облегчит процесс взаимопонимания, но и оставит приятное впечатление об отзывчивых и понимающих сотрудниках ресторана.

Кроме того, в рамках данной программы ресторан «Picasso» должен адаптировать интернет сайт на китайский язык. На данный момент ресторан представлен только на русском языке, что затрудняет получение информации клиентами. На начальном этапе внедрения можно остановиться дубляжем сайта на английском языке, поскольку при необходимости туристу из КНР будет проще перевести с английского на китайский, нежели с русского на китайский.

Существенной проблемой может являться не только мощный языковой барьер, но и уровень сервиса. У китайцев существует определенный ряд требований к объектам туристической сферы, особенно это касается гостиниц, но также затрагивает и ресторанный бизнес.


Также для удобства китайских туристов необходимо подключить постоянный WiFi, чтобы клиенты имели свободный доступ в интернет и в случае необходимости могли перевести ту или иную информацию.

Для удобства оплаты ресторан должен принимать карты UnionPay, являющиеся наиболее популярным способом оплаты у китайских туристов. Во многих странах, таких как Италия и Испания данная программа весьма успешно функционирует.

Именно поэтому, для того чтобы быть конкурентоспособными в данной отрасли российские предприниматели должны приложить не мало усилий. Путешественникам из Китая, в первую очередь, необходимо дать почувствовать себя «как дома», тогда они смогут, вернувшись домой, поделиться положительными эмоциями и впечатлениями, заинтересовать своих знакомых и друзей в поездке Россию.

Основными преимуществами программы «China Friendly» для ресторана «Picasso» выступает то, что данная программа является единственной программой, призванной удовлетворить потребности китайского населения в высоком качестве туристических услуг. Программа позволит привлекать туристов из КНР, увеличить прибыль ресторана, стимулировать повторные продажи. Программы «China Friendly» является единственной программой продвигающей российский национальный туристический продукт на китайский туристический рынок.

Аттестация в программе осуществляется на добровольной основе. Участие в программе бесплатное, единственное, что должна выполнять организация – это соответствие стандартам и критериям программы. Данная программа позволяет расширить географию китайских путешествий, познакомить туристов из КНР с особенностями русского гостеприимства. Программа позволяет также получить Знак Качества и свидетельство соответствия потребностям туристов из КНР.

Провести регистрацию в программе «China Friendly» можно на официальном сайте, по средствам формы представленной на рисунке 8. После отправки запроса, руководители проекта свяжутся с управляющим ресторана для дальнейшего согласования участия ресторана в программе. Чтобы ресторан мог принять участие в проекте, он должен соответствовать критериям, представленным на официальном сайте программы.

Рисунок 8. Форма регистрации компании в программе «China Friendly»

Таким образом, описанные выше мероприятия позволят адаптировать ресторан «Picasso» для туристов из КНР. Расширение клиентской базы позволит увеличить оборот по реализации товаров и услуг, совокупный объем товарооборота, показатели рентабельности и прибыльности ресторанного бизнеса. Особенно актуален данный комплекс мероприятий для стадии спада, на которой сейчас находится организация. Участие в проекте позволит перейти от стадии спада к возрождению, активизации деятельности.


Выводы

По итогам проведенного исследования в целях совершенствования деятельности ресторана «Picasso» предлагается участие в программе «China Friendly». В рамках данного проекта был предложен следующий комплекс мероприятий: обучение сотрудников китайскому языку; адаптация меню на китайский язык; дубляж сайта на английский или китайский язык; введение оплаты через UnionPay; подключение высокоскоростного беспроводного интернета WiFi.

Заключение

Жизненный цикл организации — совокупность стадий развития, которые проходит фирма за период своего существования.

Изучение теоретических аспектов показало, что единой модели не существует, каждая модель имеет свои особенности и специфику. Обобщив все модели можно выделить следующие стадии: стадия рождения, стадия развития, стадия зрелости, стадия расцвета, стадия спада.

Основным недостатком изучения фаз жизненного цикла организации является отсутствие возможности полностью проследить процесс развития компании на каждой стадии детально. Данное ограничение обусловлено большими временными промежутками существования данных стадий.

Анализ жизненного цикла ресторана «Picasso» проводился на основании модели Д. Миллера и П. Фризена. Согласно данной модели ресторан «Picasso» находится на стадии спада.

Основными проблемами выступают: снижение среднегодовой численности сотрудников на 7%; снижение прибыли более чем на 50%; снижение динамики по основной ассортиментной категории «морепродукты» на 17%.

По итогам проведенного исследования в целях совершенствования деятельности ресторана «Picasso» предлагается участие в программе «China Friendly». В рамках данного проекта был предложен следующий комплекс мероприятий: обучение сотрудников китайскому языку; адаптация меню на китайский язык; дубляж сайта на английский или китайский язык; введение оплаты через UnionPay; подключение высокоскоростного беспроводного интернета WiFi.

Список литературы

Адизес И. К. Управление жизненным циклом корпорации. М.: Питер. 2014.

Боева А.А. Анализ моделей жизненного цикла организации // В сборнике: Наука в современном мире сборник материалов VI-ой международной научно-практической конференции. 2017. С. 53-55.

Бубнова Е.Ю. Теория жизненного цикла организации // В сборнике: СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. 2015. С. 98-102.


  1. Горшкова Л.А., Поплавская В.А. Методика управления организационной культурой крупного промышленного предприятия // Экономический анализ: теория и практика. – 2012. – № 20. – С. 37–42.
  2. Ельцова Е. С. Исследование тенденций и закономерностей развития предпринимательских структур на разных стадиях жизненного цикла организации // Российское предпринимательство. 2014. № 10 (256)/май. C. 63–70.
  3. Международный аэропорт Шереметьево: 50 лет истории: юбилейный отчет. М.: ИнтерМедиаКом, 2009.

Однокоз В.Г. Методики изучения жизненного цикла организации и их анализа // Молодой ученый. 2016. № 30 (134). С. 236-237.

Сафаров К.В., Волосов А.С. Обоснование выбора стратегии организации с учетом стадии жизненного цикла // Молодежный научно-технический вестник. 2017. № 2. С. 28.

Свирса В.А. Понятие жизненных циклов организации // Проблемы и перспективы современной науки. 2016. № 15. С. 117-120.

  1. Однокоз В. Г. Методики изучения жизненного цикла организации и их анализа // Молодой ученый. 2016. № 30 (134). С. 236.

  2. Свирса В. А. Понятие жизненных циклов организации // Проблемы и перспективы современной науки. 2016. № 15. С. 117.

  3. Свирса В. А. Понятие жизненных циклов организации // Проблемы и перспективы современной науки. 2016. № 15. С. 118.

  4. Свирса В. А. Понятие жизненных циклов организации // Проблемы и перспективы современной науки. 2016. № 15. С. 120.

  5. Однокоз В. Г. Методики изучения жизненного цикла организации и их анализа // Молодой ученый. 2016. № 30 (134). С. 237.

  6. Свирса В. А. Понятие жизненных циклов организации // Проблемы и перспективы современной науки. 2016. № 15. С. 120.

  7. Однокоз В. Г. Методики изучения жизненного цикла организации и их анализа // Молодой ученый. 2016. № 30 (134). С. 237.

  8. Ельцова Е. С. Исследование тенденций и закономерностей развития предпринимательских структур на разных стадиях жизненного цикла организации // Российское предпринимательство. 2014. № 10 (256)/май. C. 63.

  9. Бубнова Е. Ю. Теория жизненного цикла организации // В сборнике: СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. 2015. С. 98.

  10. Свирса В. А. Понятие жизненных циклов организации // Проблемы и перспективы современной науки. 2016. № 15. С. 117.

  11. Однокоз В. Г. Методики изучения жизненного цикла организации и их анализа // Молодой ученый. 2016. № 30 (134). С. 236.

  12. Однокоз В. Г. Методики изучения жизненного цикла организации и их анализа // Молодой ученый. 2016. № 30 (134). С. 236.

  13. Свирса В. А. Понятие жизненных циклов организации // Проблемы и перспективы современной науки. 2016. № 15. С. 117.

  14. Адизес И. К. Управление жизненным циклом корпорации. - М.: Питер. 2014. – С. 29.

  15. Однокоз В. Г. Методики изучения жизненного цикла организации и их анализа // Молодой ученый. 2016. № 30 (134). С. 236.

  16. Однокоз В. Г. Методики изучения жизненного цикла организации и их анализа // Молодой ученый. 2016. № 30 (134). С. 237.

  17. Бубнова Е. Ю. Теория жизненного цикла организации // В сборнике: СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. 2015. С. 98.

  18. Однокоз В. Г. Методики изучения жизненного цикла организации и их анализа // Молодой ученый. 2016. № 30 (134). С. 236.

  19. Горшкова Л. А., Поплавская В. А. Управление развитием организации в соответствии с концепцией жизненных циклов // Менеджмент и бизнес-администрирование. − 2011. – № 4. – С. 167.

  20. Горшкова Л. А., Поплавская В. А. Управление развитием организации в соответствии с концепцией жизненных циклов // Менеджмент и бизнес-администрирование. − 2011. – № 4. – С. 167.

  21. Однокоз В. Г. Методики изучения жизненного цикла организации и их анализа // Молодой ученый. 2016. № 30 (134). С. 237.

  22. Бубнова Е. Ю. Теория жизненного цикла организации // В сборнике: СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. 2015. С. 98.

  23. Горшкова Л. А., Поплавская В. А. Управление развитием организации в соответствии с концепцией жизненных циклов // Менеджмент и бизнес-администрирование. − 2011. – № 4. – С. 167.

  24. Горшкова Л. А., Поплавская В. А. Методика управления организационной культурой крупного промышленного предприятия // Экономический анализ: теория и практика. – 2012. – № 20. – С. 37.

  25. Свирса В. А. Понятие жизненных циклов организации // Проблемы и перспективы современной науки. 2016. № 15. С. 117.

  26. Горшкова Л. А., Поплавская В. А. Управление развитием организации в соответствии с концепцией жизненных циклов // Менеджмент и бизнес-администрирование. − 2011. – № 4. – С. 167.

  27. Бубнова Е. Ю. Теория жизненного цикла организации // В сборнике: СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. 2015. С. 98.

  28. Свирса В. А. Понятие жизненных циклов организации // Проблемы и перспективы современной науки. 2016. № 15. С. 117.

  29. Свирса В. А. Понятие жизненных циклов организации // Проблемы и перспективы современной науки. 2016. № 15. С. 117.

  30. Сафаров К. В., Волосов А. С. Обоснование выбора стратегии организации с учетом стадии жизненного цикла // Молодежный научно-технический вестник. 2017. № 2. С. 28.