Добавлен: 23.04.2023
Просмотров: 115
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы формирования стиля руководства в организации
1.1. Понятие, сущность, стиль руководства и факторы формирования
1.2. Тенденции выбора стиля руководства при рыночном управлении компанией
1.3. ᅟКлассификация ᅟстилей ᅟруководства
2. ᅟАнализ ᅟстиля ᅟуправления, ᅟприменяемого ᅟв ᅟРПК ᅟ«Добрый ᅟдень»
2.1. ᅟХарактеристика ᅟорганизации ᅟРПК ᅟ«Добрый ᅟдень»
2.2. ᅟДолжностные ᅟлица ᅟорганизации
2.3. ᅟСтиль ᅟруководства ᅟРПК ᅟ«Добрый ᅟдень»
3. Рекомендации по совершенствованию и повышению стиля руководства организации - РПК «Добрый день»
3.1. Формирование стиля руководства
3.2. Мероприятия по повышению уровня стиля руководства РПК «Добрый день»
Основной ᅟцелью ᅟРПК ᅟ«Добрый ᅟдень» ᅟявляется:
- ᅟоказание ᅟуслуг ᅟи ᅟвыполнение ᅟработ ᅟдля ᅟфизических ᅟи ᅟюридических ᅟлиц;
- ᅟполучение ᅟприбыли ᅟот ᅟосновных ᅟвидов ᅟдеятельности.
Основными ᅟвидами ᅟдеятельности ᅟпредприятия ᅟявляются ᅟпредоставление ᅟрекламных ᅟуслуг, ᅟпроизводство ᅟи ᅟреализация ᅟпродукций ᅟдля ᅟнаружной ᅟрекламы.
Потенциальными ᅟпотребителями ᅟпродукции ᅟявляются ᅟкак ᅟюридические ᅟлица, ᅟучебные ᅟучреждения, ᅟбюджетные ᅟорганизации, ᅟтак ᅟи ᅟсамый ᅟширокий ᅟкруг ᅟнаселения ᅟсо ᅟсредними ᅟдоходами. ᅟТакже ᅟорганизация ᅟзанимаемся ᅟразработкой ᅟи ᅟизготовлением ᅟнаружной ᅟи ᅟинтерьерной ᅟрекламы, ᅟполиграфией, ᅟграфическим ᅟдизайном. ᅟОсобое ᅟвнимание ᅟмы ᅟуделяем ᅟизготовлению ᅟинформационных ᅟстендов ᅟдля ᅟдетских ᅟучебных ᅟзаведений: ᅟобщеобразовательных ᅟшкол, ᅟлицеев, ᅟшкол ᅟдополнительного ᅟобразования, ᅟспортивных ᅟшкол, ᅟдетских ᅟсадов. ᅟНа ᅟпроизводстве ᅟиспользуется ᅟновейшее ᅟимпортное ᅟоборудование, ᅟпозволяющее ᅟобеспечивать ᅟвысочайшее ᅟкачество ᅟпродукции. ᅟОсновные ᅟпреимущества, ᅟРПК ᅟ«Добрый ᅟдень» ᅟ- ᅟширокий ᅟассортимент, ᅟоригинальные ᅟдизайнерские ᅟрешения, ᅟгарантированное ᅟкачество ᅟпроизводимой ᅟрекламной ᅟпродукции.
Организационная ᅟструктура ᅟорганизации ᅟявляется ᅟлинейной.
Положительные ᅟчерты ᅟданной ᅟфункции[30]:
1. ᅟЕдинство ᅟи ᅟчеткость ᅟраспорядительства;
2. ᅟСогласованность ᅟдействий ᅟисполнителей;
3. ᅟПовышение ᅟответственности ᅟруководителей ᅟподразделений;
4. ᅟОперативность ᅟпринятия ᅟрешений.
К ᅟотрицательным ᅟотносятся:
1. ᅟНеобходимость ᅟразносторонних ᅟзнаний ᅟи ᅟопыта ᅟпо ᅟвсем ᅟфункциям ᅟуправления ᅟи ᅟсфер ᅟдеятельности ᅟруководителя;
2. ᅟПерегрузка ᅟруководителя ᅟинформацией.
Линейная ᅟструктура ᅟиспользуется ᅟв ᅟмелких ᅟфирмах, ᅟкоторые ᅟосуществляют ᅟнесложные ᅟпроизводства ᅟпри ᅟотсутствии ᅟшироких ᅟкооперационных ᅟсвязей ᅟмежду ᅟподразделениями[31].
Так ᅟкак ᅟРПК ᅟ«Добрый ᅟдень» ᅟзанимается ᅟпроизводством ᅟрекламной ᅟпродукции ᅟи ᅟоптово-розничной ᅟпродажей, ᅟто ᅟданная ᅟструктура, ᅟкак ᅟнельзя ᅟлучше ᅟподходит ᅟдля ᅟданной ᅟорганизации.
2.2. ᅟДолжностные ᅟлица ᅟорганизации
Собственник ᅟ(1 ᅟчел.) ᅟ- ᅟконтролирует ᅟдеятельность ᅟи ᅟпорядок ᅟвыполнения ᅟработы ᅟорганизации, ᅟно ᅟв ᅟто ᅟже ᅟвремя, ᅟпараллельно ᅟсам ᅟпринимает ᅟучастие ᅟв ᅟпоиске ᅟи ᅟпринятии ᅟрешений. ᅟСтавит ᅟцели ᅟи ᅟзадачи ᅟдиректору ᅟдля ᅟвыполнения.
Директор ᅟ(1 ᅟчел.) ᅟ- ᅟосуществляет ᅟобщее ᅟруководство ᅟпредприятием. ᅟНа ᅟнем ᅟвозложены ᅟобязанности ᅟрешения ᅟфинансово-экономических ᅟи ᅟпроизводственных ᅟзадач, ᅟтакже ᅟимеет ᅟполномочия ᅟруководить ᅟдругими ᅟсотрудниками ᅟфирмы: ᅟглавным ᅟбухгалтером, ᅟменеджером ᅟпо ᅟпродажам, ᅟдизайнерами, ᅟи ᅟт.д. ᅟВсе ᅟважные ᅟвопросы ᅟсогласуются ᅟс ᅟдиректором, ᅟтак ᅟкак ᅟон ᅟнесет ᅟвсю ᅟответственность ᅟза ᅟпоследствиями ᅟпринимаемых ᅟрешений. ᅟСледит ᅟза ᅟсостоянием ᅟзапасов ᅟсырья ᅟи ᅟтоваров, ᅟпринимает ᅟмеры ᅟдля ᅟих ᅟминимизации. ᅟДиректор ᅟподчиняется ᅟнепосредственно ᅟСобственнику ᅟорганизации. ᅟСнять ᅟс ᅟдолжности ᅟдиректора ᅟили ᅟже ᅟназначить ᅟна ᅟнеё ᅟможет ᅟтолько ᅟСобственник.
Главный ᅟбухгалтер ᅟ(1 ᅟчел.) ᅟ- ᅟотвечает ᅟза ᅟначисление ᅟзаработной ᅟплаты, ᅟоплату ᅟпоставок, ᅟобеспечивает ᅟпредоставление ᅟинформации ᅟвнутренним ᅟи ᅟвнешним ᅟпользователям. ᅟОрганизует ᅟработу ᅟпо ᅟведению ᅟрегистров ᅟбухгалтерского ᅟучета, ᅟрасходов, ᅟимущества, ᅟобязательств, ᅟосновных ᅟсредств, ᅟматериально-производственных ᅟзапасов, ᅟденежных ᅟсредств, ᅟвыполнения ᅟработ, ᅟфинансовых ᅟрезультатов ᅟдеятельности ᅟорганизации. ᅟГлавный ᅟбухгалтер ᅟобеспечивает ᅟсвоевременное ᅟи ᅟточное ᅟотражение ᅟна ᅟсчетах ᅟбухгалтерского ᅟучета ᅟхозяйственных ᅟопераций, ᅟформирования ᅟдоходов ᅟи ᅟрасходов. ᅟТакже ᅟв ᅟфункции ᅟглавного ᅟбухгалтера ᅟвходит ᅟоформление ᅟтрудовых ᅟсоглашений, ᅟсоставление ᅟбаланса ᅟрабочего ᅟвремени ᅟи ᅟвсе ᅟпроцедуры, ᅟсвязанные ᅟс ᅟтрудовыми ᅟкадрами. ᅟПодчиняется ᅟнепосредственно ᅟдиректору ᅟфирмы.
Магазин ᅟоптово-розничной ᅟпродажи ᅟ(1 ᅟчел.):
Менеджер ᅟпо ᅟпродажам ᅟ(1 ᅟчел.) ᅟ- ᅟорганизует ᅟоптовую ᅟи ᅟрозничную ᅟторговлю ᅟвыпускаемой ᅟпродукции, ᅟтакже ᅟподготовку ᅟи ᅟзаключение ᅟдоговоров ᅟна ᅟпоставку ᅟпродукции ᅟпотребителям, ᅟсогласование ᅟусловий ᅟпоставок. ᅟПринимает ᅟмеры ᅟпо ᅟобеспечению ᅟсвоевременного ᅟпоступления ᅟсредств ᅟза ᅟреализованную ᅟпродукцию. ᅟНепосредственно ᅟответственен ᅟза ᅟсбыт ᅟпродукции. ᅟОбслуживает ᅟпокупателей: ᅟвыявляет ᅟспрос, ᅟзнакомит ᅟс ᅟимеющимся ᅟассортиментом ᅟтоваров, ᅟконсультирует ᅟпокупателя ᅟпо ᅟнеобходимым ᅟвопросам, ᅟпроизводит ᅟрасчет ᅟс ᅟпокупателем. ᅟЗадача ᅟменеджера ᅟпо ᅟпродажам: ᅟустановить ᅟконтакт ᅟс ᅟпокупателем ᅟи ᅟпобудить ᅟего ᅟк ᅟпокупке. ᅟПодчиняется ᅟдиректору ᅟфирмы.
Дизайнер ᅟ(3 ᅟчел.) ᅟ- ᅟосуществление ᅟприема ᅟзаказов ᅟна ᅟразработку ᅟграфической ᅟчасти ᅟоригинал-макетов ᅟрекламной ᅟпродукции ᅟи ᅟэлементов ᅟоригинал-макетов, ᅟа ᅟтакже ᅟпожеланий ᅟи ᅟтребований, ᅟнеобходимых ᅟдля ᅟих ᅟсоздания, ᅟсогласует ᅟс ᅟдиректором ᅟпредприятия ᅟсроки ᅟих ᅟизготовления. ᅟСоздание ᅟграфической ᅟчасти ᅟкоммерческой ᅟрекламы. ᅟПодчиняются ᅟдиректору ᅟфирмы.
Производственный ᅟцех ᅟ(1 ᅟчел.):
Художник-оформитель ᅟ(1 ᅟчел.):
- ᅟполучает ᅟпри ᅟнеобходимости ᅟна ᅟскладе ᅟинструменты ᅟдля ᅟсборки ᅟпродукции;
- ᅟраспаковывает ᅟкомплектующие ᅟдетали;
- ᅟпроизводит ᅟнепосредственно ᅟсборку ᅟкомплектующих ᅟв ᅟсоответствии ᅟс ᅟтребованиями ᅟпроизводителя;
- ᅟсоблюдает ᅟтрудовую ᅟи ᅟпроизводственную ᅟдисциплину;
- ᅟинформирует ᅟруководство ᅟоб ᅟимеющихся ᅟнедостатках ᅟв ᅟработе ᅟпредприятия, ᅟвозможных ᅟмерах ᅟпо ᅟих ᅟликвидации.
Подчиняется ᅟдиректору ᅟфирмы.
Печатный ᅟцех ᅟ(1 ᅟчел.):
Оператор ᅟпечатного ᅟстанка ᅟ(1 ᅟчел.) ᅟ- ᅟконтролирует ᅟработу ᅟпечатного ᅟстанка, ᅟобслуживает ᅟего, ᅟнесет ᅟответственность ᅟза ᅟсохранность ᅟоборудования, ᅟпроизводит ᅟзамену ᅟзапчастей. ᅟОсуществляет ᅟпечать ᅟна ᅟстанке, ᅟконтролирует ᅟкачество ᅟпроизведенной ᅟпечати, ᅟупаковывает ᅟготовую ᅟпечать ᅟи ᅟпередает ᅟв ᅟмагазин ᅟдля ᅟдальнейшей ᅟреализации.
Фрезерно-гравировальный ᅟцех ᅟ(1 ᅟчел.):
Оператор ᅟстанка ᅟ(1 ᅟчел.) ᅟ- ᅟконтролирует ᅟработу ᅟфрезерно-гравировального ᅟстанка, ᅟобслуживает ᅟего, ᅟнесет ᅟответственность ᅟза ᅟсохранность ᅟоборудования, ᅟпроизводит ᅟзамену ᅟзапчастей, ᅟприобретает ᅟнеобходимые ᅟинструменты ᅟдля ᅟработы ᅟна ᅟстанке. ᅟОсуществляет ᅟприем ᅟзаказов ᅟна ᅟфрезерно-гравировальную ᅟработу, ᅟизготавливает ᅟпродукцию ᅟдля ᅟнаружной ᅟрекламы ᅟна ᅟстанке, ᅟупаковывает ᅟготовую ᅟпродукцию ᅟи ᅟпередает ᅟв ᅟмагазин ᅟдля ᅟпередачи ᅟзаказчику.
Численность ᅟштата ᅟсотрудников ᅟ9 ᅟчеловек. ᅟДля ᅟРПК ᅟ«Добрый ᅟдень» ᅟв ᅟсилу ᅟотносительно ᅟнебольшого ᅟассортимента ᅟпродукции, ᅟее ᅟфункционирования ᅟна ᅟвнутреннем ᅟрынке, ᅟи ᅟиз-за ᅟнебольшой ᅟчисленности ᅟее ᅟперсонала ᅟнаиболее ᅟэффективной ᅟявляется ᅟлинейная ᅟорганизационная ᅟструктура. ᅟДля ᅟуспешного ᅟфункционирования ᅟданной ᅟструктуры ᅟнеобходимо ᅟопределить ᅟосновные ᅟполномочия ᅟи ᅟобязанности ᅟкаждого ᅟисполнителя. ᅟПолномочия ᅟпредставляют ᅟсобой ᅟограниченное ᅟправо ᅟиспользовать ᅟресурсы ᅟорганизации ᅟи ᅟнаправлять ᅟусилия ᅟнекоторых ᅟсотрудников ᅟна ᅟвыполнение ᅟзадач.
2.3. ᅟСтиль ᅟруководства ᅟРПК ᅟ«Добрый ᅟдень»
Стилем ᅟуправления, ᅟкоторый ᅟприменяется ᅟна ᅟданный ᅟмомент ᅟв ᅟРПК ᅟ«Добрый ᅟдень», ᅟявляется ᅟавторитарный ᅟили ᅟадминистративный.
Авторитарный ᅟ(директивный) ᅟстиль ᅟуправления ᅟхарактеризуется ᅟвысокой ᅟцентрализацией ᅟруководства, ᅟдоминированием ᅟединоначалия. ᅟРуководитель ᅟтребует, ᅟчтобы ᅟобо ᅟвсех ᅟделах ᅟдокладывали ᅟименно ᅟему, ᅟединолично ᅟпринимает ᅟрешения ᅟили ᅟотменяет ᅟих. ᅟК ᅟмнению ᅟколлектива ᅟне ᅟприслушивается, ᅟвсе ᅟрешает ᅟза ᅟколлектив ᅟсам. ᅟПреобладающими ᅟметодами ᅟуправления ᅟявляются ᅟприказы, ᅟнаказания, ᅟзамечания, ᅟвыговоры, ᅟлишение ᅟразличных ᅟльгот. ᅟКонтроль ᅟочень ᅟстрогий, ᅟдетальный, ᅟлишающий ᅟподчиненных ᅟинициативы. ᅟИнтересы ᅟдела ᅟставятся ᅟзначительно ᅟвыше ᅟинтересов ᅟлюдей, ᅟв ᅟобщении ᅟпреобладают ᅟрезкость ᅟи ᅟгрубость. ᅟПрименяющий ᅟего ᅟруководитель ᅟотдает ᅟпредпочтение ᅟофициальному ᅟхарактеру ᅟотношений, ᅟподдерживает ᅟмежду ᅟсобой ᅟи ᅟподчиненными ᅟдистанцию, ᅟкоторую ᅟте ᅟне ᅟимеют ᅟправо ᅟнарушать.
Авторитарный ᅟстиль ᅟуправления ᅟ- ᅟстиль ᅟруководства, ᅟпри ᅟкотором ᅟруководитель ᅟопределяет ᅟцели ᅟи ᅟвсю ᅟполитику ᅟв ᅟцелом, ᅟраспределяет ᅟобязанности, ᅟа ᅟтакже ᅟв ᅟбольшей ᅟчасти ᅟуказывает ᅟсоответствующие ᅟпроцедуры, ᅟуправляет, ᅟпроверяет, ᅟоценивает ᅟи ᅟисправляет ᅟвыполняемую ᅟработу. ᅟАвторитарный ᅟстиль ᅟэто ᅟидеально-типовая ᅟформа ᅟединоличного ᅟцентрализованного ᅟуправления ᅟвластной ᅟволи ᅟформального ᅟлидера. ᅟЗачастую ᅟавтократом ᅟв ᅟглазах ᅟнеорганизованных ᅟработников ᅟможет ᅟпредстать ᅟи ᅟпростой ᅟруководитель, ᅟдействующий ᅟпо ᅟчеткому ᅟплану ᅟи ᅟреализующий ᅟего ᅟвопреки ᅟвсем ᅟпрепятствиям[32].
Нельзя ᅟсказать, ᅟчто, ᅟприменяя ᅟданный ᅟстиль, ᅟруководитель, ᅟне ᅟучитывает ᅟмнение ᅟсвоих ᅟсотрудников, ᅟон ᅟможет ᅟвыслушать ᅟрекомендации ᅟпо ᅟрешению ᅟкаких-либо ᅟвопросов ᅟи ᅟзадач, ᅟно ᅟвозможность ᅟпринять ᅟконечное ᅟрешение ᅟостается ᅟза ᅟним, ᅟтакже ᅟкак ᅟи ᅟвопрос ᅟо ᅟнаборе ᅟновых ᅟработников, ᅟосуществлении ᅟпремирования ᅟили ᅟже ᅟвзыскания ᅟза ᅟкакие-либо ᅟпроступки ᅟи ᅟт.д.
В ᅟуправление ᅟсотрудниками ᅟнаиболее ᅟважными ᅟявляются ᅟвопросы, ᅟкасающиеся ᅟтрудовой ᅟмотивации, ᅟпоскольку ᅟсчитается, ᅟи ᅟне ᅟбез ᅟдостаточных ᅟна ᅟто ᅟоснований, ᅟчто ᅟэффективный ᅟработник ᅟ- ᅟэто ᅟвысокомотивированный ᅟработник[33].
Набор ᅟперсонала ᅟи ᅟего ᅟдальнейший ᅟотбор.
После ᅟнабора ᅟперсонала, ᅟпроисходит ᅟего ᅟотбор, ᅟкоторый ᅟсостоит ᅟиз ᅟтрех ᅟэтапов[34]:
1. ᅟЗаполнение ᅟрезюме, ᅟв ᅟкотором ᅟуказываются ᅟобщие ᅟданные ᅟ(возраст, ᅟпол, ᅟналичие ᅟобразования ᅟи ᅟопыта ᅟработы ᅟи ᅟт.д.). ᅟВ ᅟслучае ᅟесли ᅟтребуется ᅟработа ᅟс ᅟкомпьютером, ᅟто ᅟотбор ᅟпроизводится ᅟна ᅟналичие ᅟвысшего ᅟобразования ᅟи ᅟопыта ᅟработы ᅟв ᅟданной ᅟсфере. ᅟА ᅟесли ᅟэто ᅟпроизводственная ᅟдолжность, ᅟто ᅟрешающую ᅟроль ᅟиграют ᅟобразование, ᅟопыт ᅟработы, ᅟнавыки ᅟорганизации;
2. ᅟЭто ᅟтестирование ᅟна ᅟопределение ᅟIQ, ᅟработоспособности, ᅟпсихологического ᅟсостояния, ᅟспособности ᅟк ᅟобучению ᅟи ᅟпрофессиональной ᅟподготовки;
3. ᅟТретий ᅟэтап ᅟвключает ᅟв ᅟсебя ᅟобучение ᅟи ᅟподготовку ᅟк ᅟдальнейшей ᅟработе ᅟв ᅟфирме, ᅟзавершается ᅟон ᅟтестирование, ᅟкоторое ᅟпроводит ᅟдиректор.
Оценка ᅟтрудовой ᅟдеятельности ᅟи ᅟдоведения ᅟее ᅟдо ᅟработника.
В ᅟсовременных ᅟусловиях, ᅟсформировавшихся ᅟна ᅟрынке, ᅟосновным ᅟфактором, ᅟвлияющим ᅟна ᅟпринятие ᅟрешения ᅟо ᅟвыборе ᅟработы, ᅟявляется ᅟуровень ᅟзаработной ᅟплаты. ᅟОт ᅟее ᅟуровня ᅟзависит, ᅟнасколько ᅟэффективно ᅟсотрудники ᅟбудут ᅟработать, ᅟстепень ᅟмотивации, ᅟколичество ᅟпрогулов ᅟи ᅟт.д.
Заработная ᅟплата ᅟ- ᅟэто ᅟденежное ᅟвознаграждение, ᅟвыплачиваемое ᅟорганизацией ᅟработнику ᅟза ᅟвыполненную ᅟработу, ᅟстепень ᅟи ᅟвеличина ᅟкоторой ᅟзависят ᅟот ᅟэкономических ᅟрезультатов, ᅟсложности ᅟи ᅟдлительности ᅟисполнения ᅟзадания, ᅟкачества ᅟи ᅟобъема ᅟвыполненной ᅟработы. ᅟРПК ᅟ«Добрый ᅟдень» ᅟпроизводят ᅟвыплату ᅟзаработной ᅟплаты ᅟдва ᅟраза ᅟв ᅟмесяц: ᅟ25-го ᅟчисла ᅟкаждого ᅟмесяца ᅟсотрудникам ᅟна ᅟбанковскую ᅟкарту ᅟначисляется ᅟаванс ᅟ(30% ᅟот ᅟобщей ᅟсуммы ᅟзаработной ᅟплаты), ᅟдо ᅟ15-го ᅟвключительно ᅟначисляется ᅟоставшаяся ᅟсумма заработной платы (70%). Заработная плата составляется из оклада и премии (зависимой от качества совершаемой работы). Также всем сотрудникам предоставляются: оплата отпуска, больничных листов и других дополнительных льгот.
Условия труда.
Администрирование труда в РПК «Добрый день» заключается в должностных инструкциях, где прописываются определенные функции, которые должен выполнять сотрудник, составление и ознакомление с приказами, касающимися трудового процесса, графика рабочего времени, уровни подчинения и т.д. Также в фирме проводятся различные мероприятия (различные праздники и др.), которые способствуют сплочению коллектива и решению многих производственных проблем[35].