Файл: Исследование авторитета и лидерства в менеджменте на примере гостиничного комплекса ООО «КОЛИЗЕЙ».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 400

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

-авторитет чванства. Руководитель высокомерен, гордится своими бывшими или мнимыми нынешними заслугами и везде старается их подчеркнуть. Такому руководителю кажется, что эти «заслуги» обеспечивают ему высокий авторитет;

-авторитет подавления. Менеджер прибегает к угрозам, сеет страх среди подчиненных. Он ошибочно полагает, что такие приемы укрепят его авторитет. В конечном счете это лишает людей уверенности, инициативы, порождает перестраховку и даже нечестность [3.с. 76-78]

Проведенный в этой главе анализ позволяет сделать вывод, что авторитет основывается на согласии и означает уважение к руководящей личности или институту, доверие к ним. Анализ оснований авторитета и лидерства показал, что руководитель не может завоевать у своих подчиненных авторитет т не будет лидером , опираясь только на директивные формы руководящих воздействий.

Личный уровень профессиональной подготовки, , практическое знание основ профессиональной деятельности согласно профильной специализации предприятия, важные составляющие для руководителя.

2 Исследование авторитета и лидерства в менеджменте на примере гостиничного комплекса ООО «КОЛИЗЕЙ»

2.1 Общая характеристика ООО «КОЛИЗЕЙ»

Как общество с ограниченной ответственностью, «КОЛИЗЕЙ» зарегистрировано в феврале 2008г. и начало свою хозяйственную деятельность с марта 2008г.

Юридический адрес Россия, Оренбургская область г. Орск, пер. Клубный д. 14

Основной деятельностью ООО «КОЛИЗЕЙ» является представление жилых комнат гостям города. В 2010 году был открыт ресторан при гостиничном комплексе. На сегодняшний день, данный гостиничный комплекс располагает в себе 241 жилых комнат, один ресторан, четыре бильярдных зала и сауны.

Современное состояние рынка гостиничных услуг характеризуется высоким уровнем конкуренции, разнообразием видов предоставляемых основных и дополнительных услуг, повышением уровня обслуживания. С точки зрения организации и управления гостиничный комплекс «КОЛИЗЕЙ» представляют собой сложные системы, которые состоят из различных взаимосвязанных служб. К основным типовым службам относятся


-служба управления номерным фондом;

-административная служба;

-коммерческая служба;

-служба питания;

-инженерно-технические службы;

-вспомогательные службы.

Служба управления номерным фондом осуществляет основные бизнес-процессы по приему и обслуживанию гостей, и во многом именно она определяет качество предоставляемых услуг. С этой точки зрения эта служба является одним из основных объектов, в первую очередь подлежащих автоматизации. В состав этого подразделения входят работники службы приема и размещения, персонал по обслуживанию номерного фонда, объединенная сервисная служба, включая швейцаров, посыльных, носильщиков, водителей автомобилей, службу безопасности.

К основным функциям службы относятся:

-бронирование номеров;

-прием, регистрация и размещение гостей;

-прием оплаты за предоставленные услуги и оформление необходимой документации при выезде гостей;

-оказание разнообразных бытовых услуг гостям;

-поддержание санитарно-гигиенического состояния номеров.

Административная служба осуществляет основные бизнес-процессы, связанные с управлением гостиничным комплексом в целом, координацией деятельности всех служб отеля, решением финансовых вопросов и кадрового обеспечения, контрольные функции. С точки зрения информационных процессов эта служба представляет собой то ядро, которое объединяет воедино все службы отеля. Работники этого блока имеют наиболее полные права доступа ко всей информации, функционирующей в системе управления отелем.

Коммерческая служба обычно представлена отделами маркетинга и рекламы, которые выполняют задачи, связанные с исследованием рынка, конкурентов, выявлением потребностей постоянных и потенциальных гостей, разработкой и реализацией рекламных компаний, мероприятиями по связям с общественностью. Основная цель службы – продвижение существующего гостиничного продукта, а также выработка предложений по созданию новых видов услуг, которые с высокой степенью вероятности будут востребованы на рынке.

В службу питания входят ресторан, бар, кафе. Эта служба предоставляет одну из основных услуг – приготовление и реализацию пищи, которая входит в состав комплексного гостиничного продукта. В структуре гостиничного предприятия это одна из важнейших служб, непосредственно осуществляющая обслуживание гостей.

Инженерно-технические службы занимаются обслуживанием систем тепло-и водоснабжения, кондиционирования, электротехнических устройств, систем связи и телевещания.


Структура управления ООО «КОЛИЗЕЙ» приведена на рисунке 2.1

Генеральный директор

Менеджер

административной службы

Менеджер службы

управления

номерным фондом

Менеджер

коммерческой

службы

Менеджер службы

питания

Менеджер

инженерно-

технической службы

Рис. 2.1. Схема структуры управления ООО «КОЛИЗЕЙ»

Как видно из приведенной схемы на рисунке 2.1. структура управления на ООО «КОЛИЗЕЙ» является линейно-функциональной.

Несмотря на то, что все руководители гостиницы выполняют управленческие функции, нельзя сказать, что они занимаются одним и тем же видом трудовой деятельности. Отдельным руководителям приходится тратить время на координирование работы других руководителей, которые, в свою очередь, координируют работу менеджеров более низкого уровня, и так до уровня руководителя, который координирует работу неуправленческого персонала — людей, производящих продукцию и оказывающих услуги. Форма пирамиды на рисунке 2.2 указывает на то, что на каждом последующем уровне управления, начиная с нижне­го, находится меньше людей, чем на предыдущем.

Старшие официанты, метрдотели,

старшие портье

Институционный уровень Управление высшего звена

Генеральный

директор

Управленческий Директора служб Управление

Уровень (менеджеры) среднего

Зав. сменами, звена

главные горничные

Технический Управление

уровень низового

звена

Рис. 2.2 Пирамидальная структура управления ООО «Колизей»

Основные экономические показатели хозяйственной деятельности ООО «КОЛИЗЕЙ» приведены в таблице 2.1.

Как видно из приведенных в таблице 2.1 данных за анализируемый период общая выручка гостиничного комплекса увеличилась на 2280 тыс. руб. или на 8,72% в основном за счет роста выручки от реализации услуг по проживанию. Темп роста выручки от реализации дополнительных услуг составил. 104,79%

Себестоимость продукции увеличилась на 1840 тыс. руб. или 108,73%, при этом сохранилась соотношение выручка- затраты. Валовая прибыль увеличилась на 320 тыс. руб. (8,67%). Списочная численность работников за рассматриваемый период не изменилась. Годовой фонд оплаты труда увеличился на 2%. Производительность труда увеличилась на 8,72%. Рентабельность продаж в 2017г. находилась на уровне 7%. Рентабельность услуг по проживанию находилась на уровне 8%. Резкого колебания данных показателей не наблюдается. На основании выше перечисленных показателей деятельность гостиницы «КОЛИЗЕЙ» охарактеризовавшем как стабильную.


Таблица 2.1

Экономические показатели деятельности ООО «КОЛИЗЕЙ»

Наименование

показателей

2016г.,

тыс. руб.

2017г.,

тыс. руб.

Отклонение

Абсолют.

тыс. руб.

Относит.

%

Выручка от предоставленных услуг

26150

28430

2280

108,72

Выручка от продажи номеров

17820

19670

1850

110,38

Доходы от услуг не входящих в стоимость проживания

4590

4810

220

104,79

Доходы от ресторана

3740

3950

210

105,61

Общине расходы

22460

24420

1960

108,73

Расходы связанные с производство и реализацией услуг

21140

22980

1840

108,70

Прочие расходы

1320

1440

120

109,09

Валовая прибыль

3690

4010

320

108,67

Коммерческие, управленческие и операционные расходы

1930

2060

130

106,74

Операционные и

внереализационные расходы

470

640

170

136,17

Прибыль до налогообложения

2230

2590

360

116,14

Чистая прибыль

1695

1968

273

116,11

Продолжение таблицы 2.1

Наименование

показателей

2016г.,

тыс. руб.

2017г.,

тыс. руб.

Отклонение

Абсолют.

Тыс. руб.

Относит.

%

Число работников, чел

64

64

0

100,00

Общая величина активов

3308700

340200

9500

102,87

Стоимость основных средств

290500

295400

4900

101,87

Годовой фонд оплаты труда

18340

18760

420

102,29

Рентабельность продаж, %

6,48

6,92

0,44

Рентабельность совокупных активов, %

0,51

0,58

0,07

Рентабельность основной деятельности, %

7,55

8,06

0,51

Затраты на 1 руб. реализованных услуг

0,86

0,86

0

Производительность труда

408,59

444,22

35,63

108,72

Средняя годовая заработная плата

287

293

6

102,09

Фондоотдача0,09

0,09

0,10

0,01

111,11

Фондовооруженность

4539,06

4615,63

76,57

101,69


2.2 Оценка организации работы руководителя ООО «КОЛИЗЕЙ»

Для удобства рассмотрения организации работы руководителя приведем его план работы на одну из недель 2017г. в таблице 2.2
Таблица 2.2

Список дел в период с 19 по 23 марта 2017г. руководителя ООО «КОЛИЗЕЙ» (выписки из ежедневника)

19 марта

9:15 – 9:45

Совещание с персоналом:
- определить план работы на предстоящую неделю,
- рассмотреть предварительные результаты работы за 1 квартал,
- определиться по всем оплаченным заказам до конца квартала,
- обсудить новый дизайнерский проект, выявить возможность пустить его в действие в течении месяца

- распределение летних отпусков сотрудников
- д/р главного бухгалтера 23 марта. Что делать?

10:00-11:30

Посетить гостиничный комплекс

-ожидается поставка нового оборудования для администраторов

до 12:00

связаться с поставщиками средств индивидуальной гигиены на предмет пролонгированы договора

20 марта

9:00- 10:00

Распределение премии за последний проект

10:00-12-00

Работа с документами

Решить вопросы по командировке в Москву 21-22 марта на выставку . Возможно ли ехать с менеджером?

Проверить ООО «Лабранд». Стоит ли с ними работать?

Продолжение таблицы 2.2

21-22 марта

Командировка в Москву на выставку

Забрать товар в ООО «Русский текстиль»

Встреча с руководителем ООО «Гранд»

23 марта

9:00-10:00

обсудить с сотрудниками новинки выставок, просмотреть каталоги и прайс-листы, определиться с сотрудничеством

10:00-12:00

Просмотр финансовой отчётности

Поздравить гл. бухгалтера

Исходя из приведенного планирования вполне возможно определить деловые контакты руководителя, форму ведения совещаний, прием посетителей, контроль исполнения заданий, наличие делегирования полномочий, технику управления, планирование затрат рабочего времени

Директор ООО «КОЛИЗЕЙ» часто сам напрямую общается с поставщиками материалов и продукции, участвует в заключении договоров и проверке добросовестности поставщиков. В тоже время он не упускает возможности обговорить самостоятельно вопросы сотрудничества с наиболее крупными покупателями, готов идти им на встречу по созданию нестандартных продуктов и новых проектов, не поставленных на поток в производстве. Руководитель четко планирует свое рабочее время, распределяя работу с
текущими документами в промежутки между встречами, совещаниями, приемами посетителей. Также он интересуется новшествами в оказании подобных услуг другими Российскими и зарубежными производителями, старается перенять наиболее удачные разработки и заинтересовать ими сотрудников. Он часто бывает на производстве, знает его технологии и некоторые нюансы. Осуществляет четкий контроль за исполнением поручений. Использует в своем руководстве не только материальные, но и моральные методы стимулирования, то есть работает по принципу: «стимулирование к действиям посредством оплаты труда эффективно только в первые пол года работы человека на новом месте, в деле же без морального стимулирования не обойтись».