Добавлен: 23.04.2023
Просмотров: 160
Скачиваний: 5
В принципы современного менеджмента входит непрерывность и повсеместность инновационных процессов внутри организации. Инновации должны создаваться не только специализированными отделами и службами по исследованию и разработкам, но и превратиться в главные ежедневные инструменты роста внутренней эффективности и конкурентоспособности всех подразделений. Развитие любой организации без организации инновационных процессов обрекает ее на быструю потерю рыночных позиций.
Таким образом, расширение функций менеджмента, дополнение их содержания и возникновение новых функций связано с усложнением среды управления, необходимостью максимального использования всех внутренних резервов менеджмента, ростом влияния управления на конечные результаты, необходимостью роста интеллектуального уровня руководства и квалификации менеджеров.
Заключение
В заключении данной курсовой работы можно сделать следующие выводы.
Функции менеджмента, разработанные еще в начале XIX века, остаются актуальными и в наше время. Планирование, организация, координация, мотивация и контроль, по-прежнему играют важную роль в организации управления на любом предприятии или фирме. Не важен размер и тип компании, функции менеджмента при этом не меняются. Изменится может только объем работы, которая будет проделана в рамках реализации этих функций.
Достижение поставленных перед компанией целей невозможно без использования функций менеджмента.
Менеджмент, как любая отрасль, продолжает развиваться в соответствии с новыми условиями и потребностями. Появляются новые функции, позволяющие улучшить систему управления, используются новые разработки и методики.
Основной целью менеджмента остается обеспечение эффективной деятельности и гармонии в развитии компании.
Однако в менеджменте российских компаниях существуют значительные особенности, не позволяющие полностью, перенимать разработанные методики управления, широко используемые в менеджменте западных компаний.
Например, широко приветствуемая руководителями российских предприятий схема работы, «как одна команда», не отвечает тенденциям современного менеджмента. Такая схема управления не учитывает необходимость разделения задач между подразделениями организации с целью быстрого реагирования на возникающие проблемы и принятия самостоятельных решений и приводит к возникновению административно-бюрократической схемы управления, при которой любое управленческое решение руководителя приветствуется и поддерживается.
Западные компании в своей деятельности широко применяют принцип делегирования полномочий по принятию решений от высшего руководства своим структурным подразделениям. При этом руководитель показывает, что готов учитывать мнение и доверяет решение задачи своим подчиненным, повышая их мотивацию. Этот процесс повышает качество управления и, в конечном итоге, эффективность деятельности предприятия.
Но следует учитывать, что при делегировании полномочий помимо усиления мотивации сотрудников, руководителю необходимо осуществлять контроль за выполнением подчиненными поставленных задач, и при необходимости их действия должны корректироваться в интересах организации.
Современные методы управления должны учитывать работника, не только, как должностное лицо, перед которым ставится определенная производственная задача, но и как человека со своими личными целями.
Современный российский работник зачастую живет одним днем, заработать деньги здесь и сейчас для него важнее долгосрочных перспектив. В целях, поставленных перед организацией в целом, он не видит выгоду конкретно для себя. Низкая производительность труда и завышенные требования в оплате – основные качества многих современных российских трудящихся.
Важен также вопрос доверия и ответственности. Если руководитель подразделения получает фиксированную заработную плату, не зависящую от достигнутого результата, существует большая вероятность, что личные цели возьмут верх над производственными.
В целом, в России до сих пор не сложилась четкая модель менеджмента. В управлении российских компаний прослеживается и влияние западных методов и сохранившаяся с советских времен административно-бюрократическая система управления. При наличии новых маркетинговых систем практически полностью отсутствуют системы инвестиционного менеджмента, стратегического планирования и прогнозирования и многие другие обязательные компоненты современного менеджмента. Основными причинами того, что модели менеджмента, принятые на Западе не эффективны в России, является нестабильность современного российского общества и наследие социалистического прошлого в поведении российских граждан. В России необходимо предусмотреть более жесткую регламентацию деятельности руководителей и работников, а также иной подход к делегированию полномочий.
Менеджмент — это непрерывный поиск все более новых способов сделать свою компанию более успешной, а достичь этого без создания более конкурентоспособного менеджмента невозможно.
Библиография
1. Блудова Н.А. Исторические предпосылки возникновения контроллинга, его виды и принципы построения // Аудиторские ведомости. - 2016. - № 5. С. 38 - 46.
2. Вольский В.И., Лезина З.М. Голосование в малых группах. Процедуры и методы сравнительного анализа / В.И. Вольский, З.М. Лезина. - М.: Наука, 1991. - 192 с.
3. Гапоненко А.Л. Теория управления / А.Л. Гапоненко - М.: Изд-во РАГС, 2003. - 558 с.
4. Жемчугов А.М. Как построить эффективную организацию в России: стратегия и структура // Проблемы экономики и менеджмента. – 2012. - № 3. - С.3-26.
5. Жемчугов А.М. Система мотивации персонала. Разработка и внедрение // Мотивация персонала и оплата труда. -2018. - № 11. - С.5-10.
6. Жемчугов А.М. Современная организация: гармония и мотивация // Проблемы экономики и менеджмента. – 2014. - № 3. – С.2-7.
7. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Решение проблемы мотивации персонала // Мотивация и управление персоналом. – 2018. - № 3. - С.3-9.
8. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Целеполагание и стратегическое управление развитием организации // Менеджмент сегодня. – 2017. - № 3. – С.6-11.
9. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Целеполагание, стратегия и структура в современном менеджменте //Менеджмент сегодня. – 2018. - № 1. С.4-10.
10. Карминский А.М., Оленев Н.И., Примак А.Г., Фалько С.Г. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях / А.М. Карминский, Н.И. Оленев, А.Г. Примак, С.Г. Фалько. М.: Финансы и статистика, 2002. - 251 с.
11. Карпенко М., Терещенко О. Все под контролем. / М. Карпенко, О. Терещенко // URL:http://www.companion.ua/articles/content?id=6681&type=Forprint (дата обращения: 15.12.2018).
12. Маленков Ю.А. Современный менеджмент / Ю.А. Маленков. – Экономика, 2010. – 439 с.
13. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф., Гринберг Дж., Бэйрон Р. Организационное поведение: от теории к практике / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури, Дж. Гринберг, Р. Бэйрон. - пер. с англ. М. Вершина, 2004. – .253с.
14. Михненко П.А. Теория менеджмента / П.А. Михненко. - Московский финансово-промышленный университет «Университет», 2014 – 345 с.
15. Орлов А.И. Менеджмент / А.И. Орлов. – М.: Знание, 1999 – 576 с.
16. Отличия современного менеджмента от классического // Элитариум: Центр дистанционного образования. URL: http://www.hr-portal.ru (дата обращения: 31.01.2019).
17. Паркинсон С.Н. Законы Паркинсона / С.Н. Паркинсон. - пер. с англ. - М.: Прогресс, 1989. - 448 с.
18. Полушкина Т.М., Коваленко Е.Г., Якимова О.Ю. Социология управления / Т.М. Полушкина, Е.Г. Коваленко, О.Ю. Якимова. - Академия Естествознания, 2013. – URL: https://monographies.ru/ru/book/view?id=219
19. Руденко В.И. Менеджмент / В.И. Руденко. - Изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 192 с.
20. Самыгин С.И., Кошкин П.П., Ратиев В.В., Швец Л.Г. Управление персоналом / С.И. Самыгин, П.П. Кошкин, В.В. Ратиев, Л.Г. Швец. - 298 с.
21. Стадник В.В. Менеджмент / В.В. Стадник, 2017. – 556 с.
22. Эргардт О.И. Проблемы и этапы внедрения службы контроллинга в организационную структуру предприятия // Аудиторские ведомости. - 2016. - №6. - С. 66-76.
23. Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход // Деп. в ВИНИТИ РАН – 2019. - №11 – С.11-15. URL: http://corpsys.ru/articles/ (дата обращения 10.03.2019).
-
Михненко П.А. Теория менеджмента / Михненко П.А. - Московский финансово-промышленный университет «Университет», 2014 – С.9. ↑
-
Михненко П.А. Теория менеджмента / Михненко П.А. - Московский финансово-промышленный университет «Университет», 2014 – С.10. ↑
-
Отличия современного менеджмента от классического. URL.http://www.hr-portal.ru (дата обращения: 25.12.2018). ↑
-
Орлов А.И. Менеджмент / А.И. Орлов -М.: Изумруд, 2003. – C. 29. ↑
-
5. Руденко В.И. Менеджмент / В.И. Руденко – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – С. 35. ↑
-
Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Целеполагание, стратегия и структура в современном менеджменте // Менеджмент сегодня. -2018. - №1 – С. 5 ↑
-
Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Целеполагание, стратегия и структура в современном менеджменте // Менеджмент сегодня. -2018. - №1 – С. 6 ↑
-
9. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Целеполагание, стратегия и структура в современном менеджменте // Менеджмент сегодня. -2018. - №1 – С. 7 ↑
-
Руденко В.И Менеджмент / Руденко В.И. – 2005. – pdf https://studfiles.net/preview/5132312/page:5
-
Руденко В.И. Менеджмент / Руденко В.И. – 2005. – pdf https://studfiles.net/preview/5132312/page:6
-
Гапоненко А.Л. Теория управления / А.Л. Гапоненко. - М.: РАГС, 2003. - С. 23 ↑
-
Гапоненко А.Л. Теория управления / А.Л. Гапоненко. - М.: РАГС, 2003. - С. 25. ↑
-
Гапоненко А.Л. Теория управления / А.Л. Гапоненко. - М.: РАГС, 2003. - С. 26. ↑
-
Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход / - 2019. - № 11// URL: http://corpsys.ru/articles. ↑
-
Гапоненко А.Л. Теория управления / А.Л. Гапоненко. - М.: РАГС, 2003. - С. 29. ↑
-
Гапоненко А.Л. Теория управления / А.Л. Гапоненко. - М.: РАГС, 2003. - С. 30. ↑
-
Паркинсон С.Н. Законы Паркинсона / С.Н. Паркинсон. - М.: Прогресс, 1989. - С. 16. ↑
-
Руденко В.И. Менеджмент / В.Т. Руденко. – Ростов н/Д: Феникс , 2005. – С. 34. ↑
-
Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Решение проблемы мотивации персонала // «Мотивация и управление персоналом». 2018. - № 3. – С. 5. ↑
-
Полушкина Т.М., Коваленко Е.Г., Якимова О.Ю. Социология управления / Т.М. Полушкина, Е.Г. Коваленко, О.Ю. Якимова. - Академия Естествознания, 2013. URL: https://monographies.ru/ru/book/view?id=219 ↑
-
Жемчугов А.М. Современная организация: гармония и мотивация // Проблемы экономики и менеджмента. 2014. - № 3. - С.9.
-
Жемчугов А.М. Современная организация: гармония и мотивация // Проблемы экономики и менеджмента. 2014. - № 3. - С. 7.
-
Жемчугов А.М. Система мотивации персонала. Разработка и внедрение. // Мотивация персонала и оплата труда. 2018. - № 11. – С. 4.
-
Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф., Гринберг Дж., Бэйрон Р. Организационное поведение: от теории к практике / Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф., Гринберг Дж., Бэйрон Р. - М.: Вершина, 2004. – С. 32. ↑
-
20. Самыгин С.И., Кошкин П.П., Ратиев В.В., Швец Л.Г. Управление персоналом. / С.И. Самыгин, П.П. Кошкин, В.В. Ратиев, Л.Г. Швец -М. 2005. - С. 54. ↑
-
Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф., Гринберг Дж., Бэйрон Р. Организационное поведение: от теории к практике / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури, Дж. Гринберг, Р. Бэйрон - М.: Вершина, 2004. – С. 32. ↑
-
Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Целеполагание и стратегическое управление развитием организации // Менеджмент сегодня. - 2017. - № 3. - С. 11.
-
Жемчугов А.М. Система мотивации персонала. Разработка и внедрение. // Мотивация персонала и оплата труда. - 2018. - № 11. – С. 4.
-
Жемчугов А.М. Как построить эффективную организацию в России: стратегия и структура // Проблемы экономики и менеджмента. - 2012. - № 11. - С. 5. ↑
-
Жемчугов А.М. Система мотивации персонала. Разработка и внедрение. // Мотивация персонала и оплата труда. - 2018. - № 11. – С. 7.
-
Стадник В.В. Менеджмент / В.В. Стадник, 2017 – С. 56. ↑
-
Карпенко М., Терещенко О. Все под контролем / М. Карпенко, О. Терещенко // 2005. URL: http://www.companion.ua/articles/content?id=6681&type=Forprint. ↑
-
Карпенко М., Терещенко О. Все под контролем / М. Карпенко, О. Терещенко // 2005. URL: http://www.companion.ua/articles/content?id=6681&type=Forprint. ↑
-
Карпенко М., Терещенко О. Все под контролем / М. Карпенко, О. Терещенко // 2005. URL: http://www.companion.ua/articles/content?id=6681&type=Forprint. ↑
-
Гапоненко А.Л. Теория управления / А.Л. Гапоненко. - М.: Изд-во РАГС, 2003. – С. 35. ↑
-
Маленков Ю.А. Современный менеджмент / Ю.А. Маленков. – Экономика, 2010 – С. 43. ↑
-
Маленков Ю.А. Современный менеджмент / Ю.А. Маленков. – Экономика, 2010 – С. 44. ↑
-
Отличия современного менеджмента от классического // URL:http://www.hr-portal.ru. ↑
-
Блудова Н.А. Исторические предпосылки возникновения контроллинга, его виды и принципы построения // Аудиторские ведомости, - 2016. - № 5. С. 38 - 46. ↑
-
Карминский А.М., Оленев Н.И., Примак А.Г., Фалько С.Г. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях / А.М. Карминский, Н.И. Оленев, А.Г. Примак, С.Г. Фалько.- М.: Финансы и статистика, 2002. – С. 25. ↑
-
Карпенко М., Терещенко О. Все под контролем / М. Карпенко, О. Терещенко. 2005. URL: http://www.companion.ua/articles/content?id=6681&type=Forprint. ↑
-
Эргардт О.И. Проблемы и этапы внедрения службы контроллинга в организационную структуру предприятия // Аудиторские ведомости. - 2016. -№ 6. - С. 66. ↑
-
Отличия современного менеджмента от классического // URL: http://www.hr-portal.ru. ↑