Файл: Иллюстрация как лучший прием коммуникационного дизайна.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 231

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Поэтому он поступил в Московский полиграфический институт, после окончания которого, в 1952 году профессионально занялся книжной иллюстрацией, рисованием карикатур и сатирических скетчей. Работы Анатолия Елисеева публиковались в «Крокодиле», «Мурзилке» и «Весёлых картинках». Позднее его иллюстрации стали публиковаться в книгах. (Рис. 24)

Йирка Ваатайнен

Йирка Ваатайнен — художник широкого профиля. Он работает с графическим дизайном, фотоманипуляциями и простыми иллюстрациями. Но особенно его прославили работы с персонажами известных мультфильмов Disney. Вот уже несколько лет художник отвечает на вопрос, как бы выглядели герои и злодеи любимых с детства историй, если бы они жили среди нас. И получается у него просто потрясающе. (Рис. 25)

Глава 2. Компьютерная иллюстрация

Компьютерное искусство – современная форма творческой деятельности, где традиционные формы и техники рисования (масляные, акварельные и акриловые краски, чернила) преобразуются в цифровой вид. Выполняется это с помощью компьютера, аппаратного интерфейса (графического планшета со стилусом или современного планшета) и программного обеспечения (Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, SketchBook или бесплатного Gimp).

Компьютерное искусство – вид творчества. Относится он к форме графического искусства или цифровых изображений, создающихся с применением компьютерных технологий. Данное понятие также включает в себя традиционные дисциплины, где применяются компьютеры. Оно охватывает компьютерную живопись или кинетическое искусство (скульптуры), а также эквивалентные формы прикладного (компьютеризированный дизайн, архитектура). В любом случае этот современный вид искусства - постмодернизм, созданный с помощью компьютерных средств. Такая форма выражения идеи очень далека от наскальных рисунков каменного века.

История и особенности компьютерного искусства появились благодаря техническим революциям и развитию науки.

Художники впервые начали экспериментировать, используя компьютеры, в 1950-х годах. Первая выставка компьютерного искусства «Компьютерные картинки» прошла в галерее Говарда Уайза в Нью-Йорке. Другая масштабная выставка - Cybernetic Serendipity - состоялась в Лондоне в 1969 году в Институте современного искусства.

На этом этапе большинство произведений искусства, называемых цифровым или кибернетическим, были графическими и подчеркивали геометрические формы в различных случайных комбинациях. Сейчас они не привлекут внимание современного поколения, но для того времени они определенно считались революционными.


История компьютерного искусства с 1970-х годов с появлением светового пера развивается в ином направлении. Стилус – цифровая ручка, которая позволяла пользователю перемещать и размещать предметы на мониторе компьютера, обеспечивая большую степень гибкости. Сегодня они часто используются в тандеме с цифровыми персональными органайзерами.

Известные художники Дэвид Хокни (р. 1937) и Ричард Гамильтон (1922-2011) экспериментировали с этой технологией. В 1992 году Гамильтон использовал систему Quantel Paintbox для манипулирования своим коллажем 1956 года.

В 1980-х и 1990-х годах особенности компьютерного искусства можно было изучать в интерактивных средах, где зритель и художник находился на границе между реальным и виртуальным миром. Художники сосредоточились на создании изображений с помощью компьютерных программных инструментов. Так созданная в 1982 году компания Adobe выпустила для художников простое в использовании программное обеспечение Adobe Illustrator.

Это по-прежнему одна из основных программ, используемых компьютерными художниками. Цифровая обработка фотографий с помощью программ, например, Photoshop, создала новое поколение интересных современных художников, таких как Андреас Гурски (р. 1955) и Джефф Уолл (р. 1946).

Разработки в области аппаратного обеспечения также оказали влияние на отрасль. Многие художники 21-го века используют продукты Apple. Особенной популярностью пользуется технология Ipad и сенсорного экрана, которая делает компьютерные изображения более доступными, чем было ранее.

2.1 Тенденции компьютерной графики

Компьютерная графика занимается процессами создания, хранения и обработки графических моделей с помощью ЭВМ, т.е. компьютерная графика изучает проблемы получения различных изображений (рисунков, чертежей, мультипликации) с помощью компьютера. В компьютерной графике рассматриваются следующие задачи:

-представление изображения в компьютерной графике;

-подготовка изображения к визуализации;

-создание изображения;

-осуществление действий с изображением.

Можно рассмотреть следующие основные тенденции применения компьютерной графики.

  1. Научная графика. 

Научная графика служила основой для появления современной компьютерной графики. Первые компьютеры использовались лишь для решения научных и производственных задач. Чтобы лучше понять полученные результаты, пользователи дополнительно производили их графическую обработку, строили графики, диаграммы, чертежи конструкций. Первые графики на ЭВМ получали в режиме символьной печати. Затем появились специальные устройства – графопостроители (плоттеры) для вычерчивания чертежей и графиков на бумаге. В настоящее время научная компьютерная графика дает возможность параллельно отображать получаемые результаты экспериментов в графическом виде. Несомненно, что научная графика будет развиваться в этом же направлении, чтобы ученому, которому ведет эксперимент, сидя за ПК, придать эффект погружения в экспериментальный процесс. Это будет достигаться за счет многомерного отображения получаемых результатов, с помощью чего можно будет отслеживать изменение одновременно нескольких значений. Конечно же это потребует дополнительных вычислительных ресурсов от ПК. (Рис. 26)


  1. Деловая графика. 

Деловая графика – область компьютерной графики, предназначенная для наглядного представления различных показателей работы учреждений. Плановые показатели, отчетная документация, статистические сводки – вот объекты, для которых с помощью деловой графики создаются иллюстративные материалы. Как правило, программные средства деловой графики включаются в состав электронных таблиц, различных систем учета и пр. Можно считать, что деловая графика в настоящее время достигла максимума своего развития и в перспективе серьезных изменений здесь не следует ожидать. (Рис. 27)

  1. Конструкторская графика. 

Конструкторская графика используется в работе инженеров–конструкторов, архитекторов, изобретателей новой техники. Этот вид компьютерной графики является обязательным элементом систем автоматизированного проектирования (САПР). С помощью конструкторской графики можно получать как плоские изображения (проекции, сечения), так и пространственные трехмерные изображения. Особенностью конструкторской графики является высокая точность получаемых чертежей. В настоящее время развитие конструкторской графики идет в направлении получения высокоточных (реалистичных) трехмерных изображений. (Рис. 28)

  1. Художественная и рекламная графика.

Художественная и рекламная графика используется для создания рекламных роликов, мультфильмов, видеоуроков и т.д. Данный вид графики, как правило, применяется для создания различных спецэффектов: изображений экзотических чудовищ, имитации стихийных бедствий и других элементов, которые являются фоном для игры живых актеров. Программное обеспечение для этих целей, как правило, требует больших ресурсов от компьютера. Отличительной особенностью этих графических пакетов является возможность создания реалистических и анимационных изображений. Получение рисунков трехмерных объектов, их повороты, приближения, удаления, деформации связано с большим объемом вычислений. Передача освещенности объекта в зависимости от положения источника света, от расположения теней, от фактуры поверхности, требует расчетов, учитывающих законы оптики.

Несомненно, данное направление является одним из самых перспективных в области компьютерной графики, так как существует реальные потребности в создании более качественных и реалистичных изображений. В этом заинтересованы кинематограф, телевидение, создатели рекламы и т.д. То есть существует большой и емкий рынок, который ждет новых решений в области усовершенствования компьютерной графики. (Рис. 29)


  1. Компьютерная анимация. 

Компьютерная анимация – это получение движущихся изображений на экране дисплее. Художник создает на экране рисунке начальное и конечное положение движущихся объектов, все промежуточные состояния рассчитывает и изображает компьютер, выполняя расчеты, опирающиеся на математическое описание данного вида движения. Полученные рисунки, выводимые последовательно на экран с определенной частотой, создают иллюзию движения. Компьютерная анимация наибольшее распространение получила в области создания современных мультфильмов рекламы, развлечений (компьютерных игр), обучения, Интернет.

Данное направление также является одним из самых перспективных, так как оно непосредственно связано с предыдущим видом графики и практически уже не отделимо от него. Главная же перспектива развития компьютерной графики заключается именно в слиянии различных направлений в виде новых программных средств. Самым ярким примером такого слияния является Flash-технология, в которой анимация и художественная графика вместе объединены. (Рис. 30)

Роль иллюстрации в рекламе.

Изобразительные знаки, в отличие от конвенциональных знаков (слов), могут считаться более универсальными в качестве средства общения, в том числе между представителями разных культур. Изображение - иконический знак, указывающий на тот или иной объект благодаря внешнему, конкретно-чувственному сходству с ним по основным наблюдаемым параметрам, и степень этого сходства может быть выражена в понятии подобия - физического, материального, так как носитель иконического знака - всегда материальный предмет. Иконический знак ориентирован исключительно на визуальное восприятие.

Сегодня в журнальной отрасли наступило время «просматривания», когда читатели получает 80% информации из названий статей, подзаголовков, подписей под изображениями и изображений, а не из основного содержания текста.

Поворот к «смотрибельности» в наш электронный век связан, во-первых, с поиском печатных СМИ особой выразительности, а во-вторых, с прогрессом техники и новыми возможностями быстро получать и ставить на полосу самые разнообразные иллюстрации.

Иллюстрация, в первую очередь, должна привлекать внимание потенциального потребителя и подчеркивать основной смысл рекламного сообщения. Видимые объекты помогают наиболее достоверно, полно, быстро и легко сформировать образ товара или услуги, связать его с определенными мыслями и эмоциями. Поэтому в рекламной полиграфии такую большую роль играют иллюстрации. Некоторые рекламные кампании даже целиком основываются на силе изображений.


Однако иллюстрации не должны использоваться просто потому, что они интересны или привлекают внимание. Любые картинки должны, прежде всего, работать на повышение эффективности восприятия рекламного послания.

Это значит, что каким бы ни было рекламное изображение - большим, маленьким, дорогим, дешевым - оно только тогда оправдывает себя, когда выполняет свои функции.

Иллюстрация в журнальной рекламе выполняет следующий ряд функций:

Представляющая: визуальные объекты рассказывают о содержании рекламы, показывают предмет рекламы, его пользователей, ситуацию применения товара.

Организующая: иллюстрация служит для обеспечения гармоничной композиции рекламы, а также для акцентирования и связи частей текстовой информации.

Интерпретирующая: изображение помогают при разъяснении трудной информации. Наиболее часто для этого используют различные графики и диаграммы (Например, журнал «Русский Репортер» очень часто использует такой вид изображения).

Трансформирующая: иллюстрации обычно представляют собой изображения с переносным значением (см. Приложение № 16 - реклама always Platinum - нежная текстура: на фоне девушка, окутанная шелковым платком).

Декоративная: декоративный характер визуальные элементы носят в тех случаях, когда они делают рекламу более привлекательной для восприятия.

В современном мире фотография - это один из самых распространенных видов иллюстрации в рекламе. С появлением глянцевых журналов появилась потребность и в более качественных изображениях. Фотография - это самый красочный и достоверный способ передачи характеристик товара, его реального вида.

Однако сегодня, с приходом новейших технологий и совершенствования компьютерных программ, фотографии так же, как и рисунок, могут искажать действительность, преувеличивать свойства какого-либо товара или услуги.

При разработке иллюстраций важно помнить, что визуальные средства являются достаточно сложным инструментом рекламы. Их эффективность зависит от того, как они, собственно, подготовлены, и от того, каким образом представлены в конкретном объявлении.

Хорошая цветная фотография делает изображение эмоционально насыщенным, создавая живое впечатление присутствия зрителя в изображаемой ситуации. Фото придает реальность изображению. Рисунки, выполненные в различной технике, тоже имеют свои преимущества: в них возможны преувеличения, эффекты, гротеск, недоступные фотографии (фантастические представления). За счет изображений можно создавать различные выразительные приёмы в рекламе.