Файл: Иллюстрация как лучший прием коммуникационного дизайна.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 236

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В зависимости от того, как выполнено изображение, что на нем представлено, какие чувства оно вызывает - от всего этого зависит успех рекламной компании. Люди, увидевшие рекламу, сразу начинают представлять продукт, часто связывают свою потребность в нем с изображением типичного потребителя как персонажа рекламы.

Рассмотрим типичные выразительные приёмы, которые используют в журнальной рекламе:

Изображение товара само по себе:

Это один из самых распространенных приёмов. Кажется, что в рекламном сообщении изображается товар таким, какой он есть на самом деле. Большинство потребителей желают увидеть то, что им предлагают. Визуальный образ товара сразу формируется у потенциального покупателя. Часто такой вид рекламной иллюстрации используют, например, в рекламе сигарет, чтобы дифференцировать определенную марку от других подобных.

Товар может быть изображен целиком или частично. В готовом к использованию или в упакованном виде. К показу упаковки обычно прибегают, когда преимущества товара зрительно неочевидны и он опознается, прежде всего, именно по упаковке.

Изображение потребителей товара:

Этот вид иллюстраций играет на стереотипизации мышления людей. Каждый человек причисляет себя к какой-то социальной группе, которая определяет его образ жизни и образ мыслей. Поэтому в рекламной иллюстрации очень часто используют образ типичного потребителя товара. Это может быть изображение матери и ребёнка, успешных молодых людей, красивых девушек, домохозяек и т.д. Товар в данном случае ассоциируется у нас с определенной группой людей, которая нам близка или к которой мы хотим примкнуть.

Это также очень распространенный вид рекламной иллюстрации, который любят использовать при изображении элитных товаров (например, часов), также часто используют в рекламе сигарет (преимущественно женский образ), в рекламе бытовой техники и т.д. Образ потребителя - это некий смысловой центр текста. Он служит основой, стержнем, вокруг которого строится реклама. Рекламный герой является своеобразным олицетворением тех характеристик товара, которые рекламодатели посчитали нужным подчеркнуть.

Услуга + персонаж:

Реклама услуг - это одна из самых сложных задач для рекламистов. Если товар можно изобразить посредствам фотографии или рисунка, то услугу запечатлеть намного сложнее. Наиболее часто в рекламе представляют пользователей услуги. При изображении всегда важно соблюдать соответствие услуги полу, возрасту и другим деталям образа потребителя, так как люди отожествляют себя с представленным героем. То есть если услуга предназначена для мужчин, то на ней должен быть изображен мужчина. Если - для молодежи, то изображаются молодые люди. Если это, например, реклама услуг спортивного зала - то показываются типичные клиенты с хорошим телосложением и здоровым внешним видом.


Комикс

Комиксы не просто развлечение для детей и взрослых: рисованные истории вовсю используют для продвижения товаров и услуг. Комикс - это один из самых креативных художественных приёмов в рекламе. Такой приём позволяет не только познакомиться визуально с товаром, но и рассказать более подробно о его характеристиках. Этот способ подачи информации легко воспринимается в любом возрасте. Комиксы в непринужденной форме доносят до потребителя необходимую информацию, воздействуя на эмоциональном уровне.

Приём символической демонстрации преимуществ товара

Такой приём в первую очередь воздействует на потребителя психологически. Выстраивая у потребителя определенные ассоциации за счет визуального изображения, он вызывает у потребителя положительные эмоции. Потребитель за счет символической демонстрации преимуществ товара может быстро представить то или иное его свойство.

Стилизация рекламы под новость

Это самый простой приём, который, как это ни удивительно, практически всегда заставляет обратить на себя внимание. Обычно, когда происходит выпуск нового товара или услуги на рынок, его начинают усиленно рекламировать. И чтобы привлечь наибольшее внимание потенциальных потребителей, на рекламном материале делают яркую пометку «NEW»; «Новинка»; «Инновация» и т.д. Такие сигнальные «маячки» очень эффективны.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении хочется сказать, что  иллюстрация - наглядное, графическое изображение. Иллюстрация может применяться как для полиграфии, так и для веб-дизайна. Понятие - иллюстрация охватывает очень большой объем информации. Это может быть и рисунок, и фотография, и персонажи 3D и даже график.

Иллюстрация рассматривается как вид прикладной графики, которая в свою очередь является одним из видов графики. Понятие иллюстрация, в соответствии с историей развития, раскрывается по трём признакам, по одним она выделяется как особый жанр изобразительного искусства, по другим как - вид книжной графики, предназначенным для восприятия в определенном единстве с текстом. По третьим иллюстрация - пояснение текста утилитарной продукции. В соответствии видовыми и техническими особенностями иллюстрации, создаётся творческий проект серия иллюстраций по сказочной повести В. Сутеева "Мышонок и Карандаш". Выбор произведения, заложил основу для выполнения серии, определения стилистики, выбора инструмента и техники. Техникой создания серии иллюстрации является аппликация - это эффектный способ, позволяющий, в полной мере, раскрыть содержание детской сказки, также он менее традиционен в иллюстрировании и абсолютно приемлем дошкольникам. В качестве инструмента выступил графический редактор "Corel Draw", т. к. в нём легко работать с текстурами - растровыми изображениями, их можно легко преобразовать в редактируемые и масштабируемые векторные файлы. Для визуальной организации образного выражения иллюстраций были использованы приемы: стилизации и трансформации, обобщение форм и образа, использование сложных оттенков в сочетании с ярким локального акцентом. Правильный выбор стилистики, техники иллюстрации позволяет быть художнику уверенным в качестве и актуальности иллюстрации.
 


ПРИЛОЖЕНИЯ

Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3

(Фэшн-иллюстрация) (Плакатная иллюстрация) (Ретро-иллюстрация)

Рис. 4 Рис. 5 Рис. 6

(Декоративная иллюстрация) (Иллюстрация детской лит-ры) (Иллюстрация комиксов)

Рис. 7 Рис. 8 Рис. 9

(Сатирическая иллюстрация) (Концептуальная ил-ия) (Фантастическая иллюстрация)

Рис. 10

(Спортивная иллюстрация)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Рис. 11 Рис. 12

(Сэр Джон Тенниел (Сидни Пэджет «Шэрлок Холмс»)

«Алиса в стране чудес»)

Рис. 13 Рис. 14

(Энрике Алвим Корреа (Сантьяго Карузо «Отражение Джейн»)

«Марсианин смотрит на убитых»)

Рис. 15 Рис. 16

(Войцех Сюдмак (Павел Оринянский «Мастер и Маргарита»)

«Сюрреалистичная Дюна»)

­­­

Рис. 17 Рис. 18

(Тед Несммт «Властелин колец») (Томаш Прионовский «Ведьмак»)

Рис. 19 Рис. 20

(Майкл Комарк (Майкл Уэлан «Темная башня»)

«Песнь льда и пламени»)

Рис. 21 Рис. 22

(Денис Гордеев (Марк Симонетти «Дамы и господа»)

«Д’Артаньян и три мушкетера»)

Рис. 23 Рис. 24

(Джонни Даддл «Гарри Поттер») (Анатолий Елисеев «Приключения Тома Сойера»)

Рис. 25

(Йирка Ваатайнен - Бэлль из мультфильма

«Красавица и чудовище»)­­

ПРИЛОЖЕНИЕ 3