Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности (на примере ПАО «КАМАЗ»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 979

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оценим конкурентное положение ПАО «КАМАЗ» на рынке автомобильной грузовой техники

Прирост рынка представлен в таблице 8.

Таблица 8 – прирост рынка

Рынок грузовых а/м

Объем рынка

Прирост рынка в %

Российский рынок

38159

10,8

Необходимо определить относительную долю предприятия на рынке грузовых автомобилей. Объем продаж ПАО «КАМАЗ» на рынке грузовых автомобилей необходимо разделить на объем продаж ОАО «МАЗ»

Полученные результаты представлены в таблице 9.

Таблица 9 – относительная доля рынка

Наименование

Доля ПАО «КАМАЗ» %

Доля ОАО «МАЗ» %

Относительная доля ПАО «КАМАЗ»

Рынок грузовых автомобилей

45

55

0,81

Используя полученные данные построим матрицу BCG для ПАО «КАМАЗ»:

Рисунок 1 – Матрица BCG для ПАО «КАМАЗ»

На рынке грузовых автомобилей ПАО «КАМАЗ» попадет в область «Дойных коров».

Компании – «дойные коровы» зарабатывают средства в объемах, превышающих их потребности в реинвестировании. Так как темпы роста отрасли достаточно низкие, компания получает от текущей деятельности средств больше, чем необходимо для сохранения лидирующих позиций на рынке и капитальных реинвестиций.

«Дойные коровы» имеют низкие перспективы роста, но имеют очень ценные хозяйственные подразделения. Дополнительный приток средств от них может быть использован на выплату дивидендов, финансирование приобретений и обеспечение инвестирования в производство двигателей нового поколения.

Все усилия корпорации должны быть направлены на поддержание «дойных коров» в процветающем состоянии, чтобы как можно дольше использовать их возможности в генерировании притока финансовых ресурсов. Должна быть поставлена цель укрепления и защиты рыночных позиций дойных коров в течение всего периода, когда они способны зарабатывать средства, которые будут направляться на развитие других подразделений – или же на обновление выпускаемой продукции.

3. Модель GE/McKinsey:

Для построения матрицы GE/McKinsey для ПАО «КАМАЗ» необходимо определить преимущества предприятия на рынке и привлекательность рынка, в рамках которого оно функционирует.

Для оценки показателей привлекательности и преимуществ используем десятибалльную шкалу. Расчет привлекательности рынка и относительных преимуществ представлен в приложении Г и в приложении Д.


Матрица GE/McKinsey для ПАО «КАМАЗ» будет иметь следующий вид, представленный на рисунке 2

Рисунок 2 – Модель GE/McKinsey

Проводя оценку результатов построения, можно сделать вывод, что предприятие относится к области «Победитель 1». Для данного сектора характерна наивысшая степень привлекательности рынка и относительно сильные преимущества предприятия в нем. ПАО «КАМАЗ», является одним из лидеров в данном сегменте. Главной угрозой является только усиление позиций отдельных конкурентов, в первую очередь белорусского предприятия ОАО «МАЗ». Следовательно, стратегию предприятия, находящегося в данной позиции, необходимо нацелить на защиту текущего положения преимущественно с помощью дополнительных инвестиций.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Конкурентоспособность является в первую очередь подтверждением финансовой устойчивости предприятия. Только финансово устойчивое предприятие способно противостоять конкурирующим предприятиям, производящим аналогичную продукцию.

В выпускной квалификационной работе был проведен анализ финансово-экономического состояния предприятия ПАО «КАМАЗ», по итогам которого был проведен анализ конкурентоспособности, выявлен ряд проблем предприятия, а также предложены мероприятия по их устранению.

Группа компаний «КАМАЗ» — является крупнейшей автомобильной корпорацией Российской Федерации. ПАО «КАМАЗ» входит в 20-ку ведущих мировых производителей тяжёлых грузовых автомобилей и находится на 16-м месте по объёмам производства тяжёлых грузовиков полной массой более 16 тонн.

На данный момент предприятию принадлежит 45% российского рынка тяжелых грузовых автомобилей. В 2017 году было продано 38 тыс. единиц автотехники «КАМАЗ». Из них 33 тыс. автомобилей реализовано на российском рынке – рост на 18% по сравнению с 2016 годом. На экспорт в 2017 году было реализовано 5 тыс. автомобилей и сборочных комплектов деталей «КАМАЗ», в том числе в страны СНГ – 3,6 тыс. автомобилей и СКД.

ПАО «КАМАЗ» осуществляет экспорт автомобилей, сборочных комплектов деталей и запасных частей в более чем 40 стран СНГ, Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Африки, Восточной Европы, Латинской Америки.

В первой главе были рассмотрены основные теоретические особенности, описывающие конкурентоспособность предприятия, описаны факторы, а также подробно изложены методы оценки конкурентоспособности, которые были использованы при последующем написании работы.


В ходе анализа финансово-экономического состояния предприятия сложились определенные результаты деятельности предприятия. Предприятие имеет ряд проблем, связанных с финансовой устойчивостью. Большая сумма кредиторской задолженности, большая доля заимствованных средств при формировании капитала предприятия, снижение показателей ликвидности, рост дебиторской задолженности в конечно итоге привели предприятие в зону финансового риска.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Абрютина, М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / М.С. Абрютина, А.В. Грачев // Дело и сервис. - 2016. – C. 272.
  2. Балашов, В.Г. Антикризисное управление предприятиями и банками / В.Г. Балашов. // Дело - 2017. – C. 840.
  3. Березин, Артем Инновационно-инструментальный механизм повышения конкурентоспособности / Артем Березин. // LAP Lambert Academic Publishing - 2017. – C. 156.
  4. Казакова, Н.А. Современный стратегический анализ: учебник / Н.А. Казакова. // Издательство Юрайт - 2016. – C. 500.
  5. Как продать ваш товар на внешнем рынке: Справочник / ред. Ю.А. Савинов. // Мысль - 2016. – C. 364.
  6. Квасникова, В. В. Конкурентоспособность товаров и организаций. Практикум / В.В. Квасникова, О.Н. Жучкевич. // Инфра-М. - Новое знание - 2016. – C. 192.
  7. Колчина, Н.В. Финансы организаций (предприятий): учебник для вузов. // Юнити-Дана - 2015. – C. 365.
  8. Конкурентоспособность предприятий и производственных систем. // Москва. -  Наука - 2015. – C. 126.
  9. Конкурентоспособность предприятий и производственных систем. // Москва. – Гостехиздат - 2015. – C. 126.
  10. Коротков, Э.М. Менеджмент: учебник / Э.М. Коротков. – 2-е изд., испр. и доп. // Издательство Юрайт; ИД Юрайт - 2016. – C. 640.
  11. Ларина, Л.С. Финансовый менеджмент: учебник / Л.С. Ларина, С.В. Сергеев. // Юриспруденция - 2014. – C. 190.
  12. Лапуста, М. Г. Финансы организаций (предприятий): учебник / М. Г. Лапуста, Т. Ю. Мазурина, Л. Г. Скамай.- Изд. испр. // ИНФРА-М, 2012. – C. 575.
  13. Лифиц, И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг. Учебное пособие / И.М. Лифиц. // Юрайт - 2017. – C. 438.
  14. Ришар, Ж. Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия / Ж. Ришар. // Аудит, Юнити - 2014. – C. 375.
  15. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая. // Новое знание; Издание 5-е - 2015. – C. 688.
  16. Соловьев Б.А., Мешков А.А., Мусатов Б.В. Маркетинг: учебник для студентов / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. // Инфра–М - 2013. – C. 335.
  17. Cекретарева, И.А. Бухгалтерский учет на производственных предприятиях потребительской кооперации / И.А. Секретарева, В.А. Озеран, И.М. Павлюк, и др. // Экономика - 2015. – C. 319.
  18. Усманова, Н.Р. Документооборот предприятия / Н.Р. Усманова. // Приор -2017. – C. 400.
  19. Философова, Т. Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность / Т.Г. Философова, В.А. Быков. // Юнити-Дана - 2017. – C. 296.