Файл: .Разработка системы мотивации в государственном учреждении..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 205

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При этом сами исполнительные производства не равнозначны: они отличаются как по категориям, так и по суммам взыскания. Анализ того, как меняется сумма взысканного, показывает, что за последние 5 лет эффективность работы по исполнительным производствам снижается: доля фактически взысканных денег становится ниже, при этом общая сумма всех денег, подлежащих взысканию, растет.

Далее небезынтересным будет рассказать о социологическом исследовании, проведенном в январе - феврале 2019 года [28] . В качестве методов исследования были применены количественные исследования (применялись анкеты и подробные интервью). Исследование проводилось среди должностных лиц следующих структурных подразделений УФССП по Московской области: Воскресенского райотдела по выбросам, Дмитровского райотдела, Следственного управления Долгопрудненского городского отдела, Домодедовского городского управления. Выборка была разделена. В ходе социологического опроса респондентами были 156 судебных приставов, из которых 62 респондента (40%) были судебными приставами по обеспечению установленной деятельности судов, а 94 респондента (60%) были судебными приставами, которые осуществляют судебные акты и акты других органов государственной власти. Целями вопросника были: оценить условия работы судебных приставов; определение взаимосвязи между гонорарами приставов и результатами их работы; оценка влияния результатов работы и повышения квалификации приставов на развитие карьеры. Большинство респондентов назвали условия работы судебных приставов плохими или удовлетворительными (рис. 5.).

3

%

17

%

25

%

55

%

Отличные

Хорошие

Удовлетворительные Плохие

0

%

11

%

40

%

49

%

СУДЕБНЫЕ ПРИСТ АВЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СУДЕБНЫЕ ПРИСТ АВЫ -ИСПОЛНИТ ЕЛИ УСТ АНОВЛЕННОЙ ДЕЯТ ЕЛЬНОСТ И СУДОВ

Рисунок 5. Оценка условий работы государственных гражданских служащих

УФССП по МО, %

В качестве основных причин, ухудшающих условия работы судебных приставов, респонденты отметили: плохое финансирование накладных расходов - среди судебных приставов, обеспечивающих установленный порядок деятельности судов, на данную проблему указали 39 %, а среди приставов-исполнителей - 33 %; большую нагрузку (24 и 41 % соответственно); неравномерное распределение нагрузки (по 21 %); другое -

16 и 5 % соответственно (рис. 6).


Плохое финансировани е накладных расходовБольшая нагрузка

Неравномерное распределение нагрузкиДругое

39

%

24

%

21

%

16

%

3

%

41

%

21

%

5

%

СУДЕБНЫЕ ПРИСТ АВЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СУДЕБНЫЕ ПРИСТ АВЫ -ИСПОЛНИТ ЕЛИ УСТ АНОВЛЕННОЙ ДЕЯТ ЕЛЬНОСТ И СУДОВ

Рисунок 6. Основные причины, ухудшающие условия работы судебных приставов, %

При определении взаимосвязи между оплатой труда судебных приставов и результатами их работы респондентам было предложено оценить, насколько результаты их трудовой деятельности отражаются на их оплате труда и материальном поощрении (рис. 7). Большинство респондентов, как из категории судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов, так и из категории судебных приставов-исполнителей, показали, что результаты их работы совсем не влияют на их оплату труда - 69 и 73 % соответственно; затруднились ответить 25 и 24 % соответственно.

Напрямую влияют Влияют незначительно Совсем не влияют Затрудняюсь ответить

%

73

%

69

25

%

24

%

2

%

4.00

%

0

%

3.00

%

Судебные приставы по обеспечению установленной Судебные приставы-исполнители деятельности судов

Рисунок 7. Взаимосвязь результатов работы судебных приставов и оплаты труда, %

При определении взаимосвязи между оплатой их труда респондентам было предложено оценить, насколько получение следующего служебного чина отражается на повышении оплаты их труда (рис. 8). Влияние получения классного чина на оплату труда как очень существенное оценило 13 % судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов и 17 % судебных приставов-исполнителей, как значительное - 26 и 19% соответственно, как незначительное - 43 и 48 % соответственно, затруднились ответить 18 и 16 % судебных приставов.

Влияет очень существенно Влият незначительно Слвсем не влият Затрудняюсь ответить

13

%

26

%

43

%

17

%

17

%

19

%

48

%

16

%

С УДЕБН ЫЕ П РИС ТАВЫ П О ОБЕС П ЕЧЕН ИЮ С УДЕБН ЫЕ П РИС ТАВЫ -ИС П ОЛН ИТЕЛИ

УС ТАН ОВЛЕН Н ОЙ ДЕЯТЕЛЬ Н ОС ТИ С УДОВ


Рисунок 8. Взаимосвязь между повышением классного чина судебных приставов и оплатой их труда, %

Оценка влияния результатов работы и повышения квалификации судебных приставов на их карьерный рост представлена на рис. 9

Большая часть судебных приставов отметила, что результаты их работы и повышение ими квалификации совершенно не влияют на их карьерный рост: в категории судебных приставов по обеспечению установленного порядка работы судов такую оценку дали 46 % респондентов, а в категории судебных приставов-исполнителей -51%, влияние как незначительное отметили 34 и 27 % соответственно, затруднились ответить 12 и 16 %, о прямом влиянии заявили 8 и 6 % соответственно.

Напрямую влияют Влияют незначительно Совсем не влияют Затрудняюсь ответить

8

%

34

%

46

%

12

%

6

%

27

%

51

%

16

%

С УДЕБН ЫЕ П РИС ТАВЫ П О ОБЕС П ЕЧЕН ИЮ С УДЕБН ЫЕ П РИС ТАВЫ -ИС П ОЛН ИТЕЛИ УС ТАН ОВЛЕН Н ОЙ ДЕЯТЕЛЬ Н ОС ТИ С УДОВ

Рисунок 9. Взаимосвязь между результатами труда и повышением квалификации судебных приставов на их карьерный рост, % Результаты проведенного анкетирования, а также анализ глубинных интервью дал возможность специалистам сделать следующие выводы[29].

  1. Служба судебных приставов финансируется недостаточно для вознаграждения сотрудников за длительный срок службы или за достижение связанных с работой результатов, а также для элементарного приобретения расходных материалов для работы. Это обусловливает дополнительные затраты сотрудников на канцелярские принадлежности.
  2. Заработная плата судебных приставов слишком низкая, чтобы выполнять порученную им работу в полной мере.
  3. Отсутствует четкая регламентация в отношении повышения классного чина сотрудников, причем повышение не зависит от стажа работы и качества работы, а определяется только решением руководства, т. е., осуществляется субъективно.
  4. У судебных приставов нет особого стимула продвигать свою карьеру, потому что зарплата не сильно колеблется с повышением класса.
  5. Объем работы одного омбудсмена увеличивается с каждым годом, но это не влияет на заработную плату.
  6. Количество и качество работы, выполненной судебным приставом, никоим образом не влияет на его заработную плату.
  7. Нет системы материального стимулирования. Для постоянных сотрудников нет дополнительных льгот.
  8. Текучесть кадров значительна, и единственный стимул сохранить свое рабочее место – это невозможность найти равнозначную работу.

2.2. Оценка системы мотивации государственных гражданских

служащих в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Московской области

Мотивация сотрудников УФССП по МО состоит из материальной части (заработная плата, премии) и нематериальной (санаторно-курортное лечение, страхование жизни и здоровья приставов и т.д.).

Рассмотрим материальную мотивацию государственных служащих УФССП по МО.

Денежное содержание гражданского служащего УФССП по МО состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Оплата труда федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата ФССП России производится в виде денежного содержания в соответствии со ст. 50 Закона о государственной гражданской службе и Указом Президента Российской Федерации от 25.07.2006 № 763.

Так, руководителю УФССП по МО установлен оклад в размере 7 478 руб., при этом предусмотрены ежемесячное поощрение в количестве одного должностного оклада и ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере 120-150 % от оклада.

Фиксированный месячный должностной оклад судебного пристава УФССП по МО составляет 4 927 рублей. Также предусмотрены ежемесячное поощрение в количестве одного должностного оклада и ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере 60-90 % от оклада. Кроме того, назначаются регулярные премии, размер которых сильно зависит от выполнения плановых показателей.

Руководство само определяет, как будет распределена премия в отделе. По данным информационного ресурса trud.com, профессия cудебный пристав является наиболее высокооплачиваемой в Зеленограде. Уровень средней заработной платы составляет 45000 руб. Следом идут Наро-фоминск (37 000 руб.) и Подольск (33 000 руб.) [30] . Средняя заработная плата судебных приставов в УФССП по МО составляет 30 434 руб.


При распределении премии учитываются вознаграждение той группы приставов (если отдел поделен на группы по категориям), которая лучше справилась с основными показателями. На отдел премия распределяется в зависимости от его рейтинга - ему определяются показатели, и если он выполняет их полностью, то и премия выплачивается полностью (внутри отдела за ее распределение уже отвечает начальник отдела).

Отдел может выполнить показатели хуже, чем должен был, тогда сумма премии уменьшится. Предположим, в квартале отдел набрал 0,8 баллов из 1, соответственно, выплатили 80% оклада. В ведомстве принято выстраивать рейтинги отделов на основе этих показателей, по результатам чего распределяется премиальный фонд между отделами[31]. Проблема здесь заключается в том, что расчетные показатели не учитывают дифференциацию дел по сложности и исполняемости, хотя принимают во внимание общее количество исполнительных производств в отделе и штатную численность сотрудников в нем. Кроме выполнения плановых показателей, премия сотрудника зависит также и от количества поступающих жалоб по поводу его незаконных действий или бездействий.

Месячная заработная плата государственного гражданского служащего УФССП по МО, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством.

При неисполнении должностных (трудовых) обязанностей по вине работодателя оплата труда государственных гражданский служащих УФССП по МО производится в размере не ниже средней заработной платы работника, рассчитанных пропорционально фактически отработанному времени.

Доплаты за выполнение наряду со своей основной работой обязанностей отсутствующих сотрудников вводятся в пределах экономии фонда заработной платы, образующейся по окладам (тарифным ставкам) отсутствующих работников, независимо от числа лиц, которым они устанавливаются.

За государственными гражданскими служащими УФССП по МО на время приостановки работ в связи с приостановлением деятельности или временным запретом деятельности вследствие нарушения государственных нормативных требований охраны труда сохраняется место службы (работы) и денежное содержание (средняя заработная плата).

Сверхурочная работа оплачивается в размерах, установленных коллективным договором, но не менее чем в полуторном размере за первые два часа работы, а за последующие часы - не менее чем в двойном размере.