Файл: .Разработка системы мотивации в государственном учреждении..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 199

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Трудовая деятельность государственного гражданского служащего УФССП по МО заключается в принудительном исполнении судебных актов, актов других органов и должностных лиц. В УФССП по МО распространен принцип, когда отдельные группы приставов занимаются алиментами, кредитами, долгами физических лиц, исполнительными листами по решениям арбитражных судов, штрафами ГИБДД, налогами и т.п.

Теперь рассмотрим моральную (нематериальную) мотивацию государственных служащих УФССП по МО.

В литературе различают два вида оснований поощрения государственных служащих: нормативное и фактическое. Нормативное основание закреплено в различных нормативных актах, предусматривающих поощрительные меры государственных служащих.

В ст. 55 Закона о государственной гражданской службе Российской Федерации указаны различные виды поощрения и награждения за безупречную и эффективную гражданскую службу, которые относятся к нормативным нематериальным мотивационно-воспитательным методам, обеспечивающим служебную дисциплину, в том числе, и в УФССП по МО. Так, в целях повышения эффективности деятельности УФССП по МО, определения и поощрения лучших судебных приставов-исполнителей, судебных приставов-исполнителей, осуществляющих розыск, судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов, а также государственных служащих УФССП по МО, на которых возложены обязанности по проведению предварительного расследования в форме дознания, проводится Всероссийский конкурс на звания «Лучший судебный пристав-исполнитель Управления Федеральной службы судебных приставов по Московской области», «Лучший судебный пристав-исполнитель Управления Федеральной службы судебных приставов по Московской области, осуществляющий розыск», «Лучший судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов Управления Федеральной службы судебных приставов по Московской области» и «Лучший дознаватель Управления Федеральной службы судебных приставов по Московской области»[32].

Целями Конкурса являются: содействие повышению эффективности деятельности Федеральной службы судебных приставов; выявление, изучение и распространение положительного опыта; мотивация государственных гражданских служащих ФССП России к профессиональному развитию и повышению результативности служебной деятельности; повышение престижа государственной гражданской службы в ФССП России.


Участникам Конкурса, занявшим по направлениям деятельности первое место, вручаются кубки и дипломы. Награды вручаются в торжественной обстановке в День судебного пристава. Участникам Конкурса, занявшим вторые и третьи места, вручаются дипломы. Участники Конкурса, занявшие первые, вторые и третьи места, поощряются денежными премиями, размер которых определяется руководителем УФССП по МО по предложению Управления делами. Участникам Конкурса, не занявшим первые, вторые и третьи места, вручается свидетельство об участии в третьем этапе Конкурса. Нагрудными знаками «Лучший судебный пристависполнитель», «Лучший судебный пристав-исполнитель, осуществляющий розыск», «Лучший судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов» и «Лучший дознаватель» награждаются победители первого этапа Конкурса на основании приказа УФССП по МО, подготовленного Управлением государственной службы и кадров. Приказ УФССП по МО вместе с нагрудными знаками направляется в территориальные органы УФССП по МО.

Еще одной из форм поощрения высоких показателей в служебной

(трудовой) деятельности государственных гражданских служащих УФССП по МО является занесение на Доску почета (далее - Доска почета)[33].

На Доску почета заносятся государственные гражданские служащие центрального аппарата и территориальных органов УФССП по МО: за образцовое исполнение должностных обязанностей и высокие результаты в служебной деятельности по итогам работы за год; за мужество и самоотверженность, проявленные при исполнении служебного долга; за умелую организацию работы структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов УФССП по МО; за личный вклад в развитие и укрепление службы судебных приставов; за высокое профессиональное мастерство, инициативу, новаторство, безупречную и эффективную гражданскую службу (работу).

Государственным гражданским служащим УФССП по МО, занесенным на Доску почета, выплачивается единовременное поощрение в размере трех должностных окладов (тарифных ставок).

Также, в целях поощрения гражданских служащих УФССП по МО за высокие достижения в служебной деятельности, а также лиц, оказывающих содействие в решении задач, возложенных на УФССП по МО, учреждены медали: «За верность долгу», «За вклад в развитие Федеральной службы судебных приставов», «За доблесть», «За заслуги», «Ветеран Федеральной службы судебных приставов», «За службу» I, II и III степени, «За международное сотрудничество», знак отличия «За безупречную службу» Федеральной службы судебных приставов; нагрудные знаки «Лучший судебный пристав-исполнитель», нагрудный знак «Лучший судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов», нагрудный знак «Лучший дознаватель»; Почетная грамота Федеральной службы судебных приставов; установлено звание «Почетный работник Федеральной службы судебных приставов» и к нему учрежден нагрудный знак к званию «Почетный работник Федеральной службы судебных приставов»[34].


Еще одной моральной мотивацией государственных гражданских служащих УФССП по МО является занесение в Книгу почета Федеральной службы судебных приставов (далее - Книга почета)[35]. К занесению в Книгу почета представляются работники управлений центрального аппарата, территориальных органов Федеральной службы судебных приставов, особо отличившиеся в служебной деятельности, безупречно соблюдающие дисциплину, внесшие значительный вклад в развитие и решение задач, выполняемых УФССП по МО, и имеющие государственные или ведомственные награды, а также другие граждане, оказывающие содействие в реализации задач, стоящих перед УФССП по МО.

Кроме того, в целях повышения эффективности деятельности структурных подразделений УФССП по МО данным учреждением организован смотр-конкурс на звание «Лучший территориальный орган Управления Федеральной службы судебных приставов по Московской области». Целью Смотра-конкурса является повышение эффективности деятельности структурных подразделений УФССП по МО по реализации задач, возложенных на данное учреждение.

Задачами Смотра-конкурса являются: мотивировать сотрудников структурных подразделений УФССП по Московской области на достижение максимальных результатов в своей работе; повышение организованности, деловой активности и заинтересованности государственных служащих в постоянном совершенствовании профессиональных навыков, развитии творческих инициатив.

Структурному подразделению УФССП по МО, признанному победителем Смотра-конкурса и занявшему первое место, присуждается звание «Лучшее структурное подразделение Управления Федеральной службы судебных приставов по Московской области» и вручается малый кубок, а на большом кубке гравируется наименование структурного подразделения УФССП по МО.

Структурное подразделение УФССП по МО, признанные призерами Смотра-конкурса и занявшие второе и третье места, награждаются почетными дипломами II и III степени соответственно.

Государственные гражданские служащие УФССП по МО, признанного победителем Смотра-конкурса, а также признанных призерами Смотраконкурса, по представлению руководителя УФССП по МО поощряются денежной премией и награждаются ведомственными наградами Минюста России и УФССП по МО.

По итогам смотра-конкурса на звание «Лучшее структурное подразделение территориального органа ФССП России» издается приказ УФССП по МО. Итоги смотра-конкурса на звание «Лучшее структурное подразделение территориального органа ФССП России» размещаются на официальном интернет-сайте УФССП по МО в целях распространения позитивной информации о ее деятельности.


Охарактеризованные выше способы моральной мотивации являются так называемыми методами положительной мотивации, стимулирующими желание должностных лиц выполнять работу ради получения поощрения.

Таким образом, как материальное, так и нематериальное поощрение государственных гражданских служащих УФССП по МО является важнейшим фактором их мотивации выполнению служебных обязанностей.

Заключение

Мотивация должна рассматриваться как один из сложных элементов системы оценки и должна рассматриваться как общий показатель эффективности УФССП в МО, которые составляют и применяют комплекс мер по ее поддержанию. В рамках комплексной структуры УФССП в этом Московском регионе мы считаем необходимым предусмотреть в системе оценки повышение средней заработной платы в отчетном году. По сравнению с предыдущим годом рост заработной платы является не только независимым источником мотивации, но и общим условием эффективности многих других условий мотивации. В свете вышесказанного необходимо развивать платежную систему для содействия работе госслужащих УФССП в МО. Нынешний порядок не мотивирует эту группу госслужащих.

Из результатов анализа системы материального стимулирования можно сделать следующий вывод. Использование материальных форм стимулирования чиновников УФССП в МО в качестве мотивирующего фактора приемлемо и необходимо, но при оценке эффективности труда других условий нет. Существующая система мотивации должна быть пересмотрена и улучшена. Возможно, тогда она будет действовать как эффективный мотиватор. Более правильно и целесообразно развивать нематериальную мотивацию государственных чиновников.

Кроме того, установлено, что активными мотивирующими факторами должны быть: профессиональное и карьерное развитие чиновников УФССП в Московском регионе, возможность личностного развития, удовлетворение карьерных потребностей, возможность реализовать творческий потенциал, доступ к системе образования, полное понимание рабочих планов и задач. Регулярные выражения благодарности, организация корпоративных мероприятий для формирования команды, публичное признание достижений также могут быть прочитаны методами, которые влияют на мотивацию. Также необходимо учитывать мотивирующий фактор, такой как создание комфортных условий для общения между чиновниками. Благоприятная психологическая атмосфера действительно служит самой сильной рабочей мотивацией, особенно для людей, которые должны вместе решать сложные проблемы. Одним из эффективных способов является приглашение официальных лиц на различные мероприятия в качестве официальных гостей или экспертов. Это позволяет им чувствовать себя значительными людьми, экспертами в своей области и улучшать свою репутацию.


Таким образом, относительно нематериальной составляющей системы мотивации госслужащих можно создать и внедрить огромное количество неденежных форм мотивации. Но в основе всех этих факторов лежит правило: они должны стремиться понять самооценку госслужащих в отношении их целей и роли в государственном управлении. Другими словами, в результате действия этих факторов они должны проявлять внутреннюю мотивацию, которая подавляет внешнюю. И вообще, использование мотивирующих факторов (материальных или

нематериальных) не дает желаемых результатов, пока государственные чиновники сами не осознают, что их работа действительно необходима и требовательна в жизни общества.

Список использованной литературы

  1. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 16.12.2019) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2004. № 31. Ст. 3215.
  2. Приказ УФССП России по МО от 18.05.2010 № 512 (ред. от 12.01.2012) «Об утверждении Положения о структурном подразделении Управления Федеральной службы судебных приставов по Московской области» // СПС «КонсультантПлюс»
  3. Приказ УФССП РФ по МО от 01.02.2007 № 32 «Об утверждении Положения о территориальном отделе судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Московской области» // СПС
  4. Приказ ФССП России от 08.02.2013 № 40 (ред. от 07.11.2014) «Об утверждении Положения о Всероссийском конкурсе на звания «Лучший судебный пристав-исполнитель ФССП России», «Лучший судебный пристав-исполнитель ФССП России, осуществляющий розыск», «Лучший судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов ФССП России» и «Лучший дознаватель ФССП России» // Бюллетень Федеральной службы судебных приставов. 2013. № 3.
  5. Приказ ФССП России от 26.07.2016 № 432 «О показателях эффективности деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов на 2016 год» // СПС
  6. Приказ ФССП России от 30.07.2013 № 251 (ред. от 09.08.2017) «Об учреждении ведомственных наград Федеральной службы судебных приставов» // СПС «КонсультантПлюс»
  7. Приказ ФССП России от 31.05.2007 № 265 «Об учреждении Доски почета Федеральной службы судебных приставов» // СПС «КонсультантПлюс»
  8. Приказ ФССП РФ от 26.04.2007 № 233 «Об учреждении Книги почета Федеральной службы судебных приставов» // СПС «КонсультантПлюс»
  9. Бирюкова Т.Н. Совершенствование системы мотивации государственных гражданских служащих // Вестник академии знаний. 2018. № 2. С. 35
  10. Ведомственная статистическая отчетность Управления Федеральной службы судебных приставов по
  11. Выступление руководителя УФССП России по Московской области - главного судебного пристава Московской области Коновалова Н.В. // http://fssprus.ru/2314915 (дата обращения 20.05.2020)
  12. Гольфельд Л.Д. Основные подходы к решению вопросов формирования системы мотивации труда государственных гражданских служащих // Наука и образование: проблемы, идеи и инновации. 2019. № 1.
  13. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: учебное пособие. М.: Инфра-М, 2018. С. 46
  14. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: учебное пособие. М.: Инфра-М, 2018. С. 91.
  15. Иванова О.М., Лисовская Н.Б. Мотивация карьерного развития государственных гражданских служащих//В сборнике: Преемственность психологической науки в России: традиции и инновации Сборник материалов II международной научно-практической конференции, посвященной истории психологической науки, психологического образования и 90-летию кафедры психологии РГПУ им. А. И. Герцена. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. 2015. С. 201.
  16. Информация УФССП России по Московской области от 20.12.2019 «Управление Федеральной службы судебных приставов по Московской области и его структурные подразделения» // СПС «КонсультантПлюс»
  17. Клипецкая С.О., Лымарева О.А., Жукова Н.Е. Развитие трудовой мотивации в системе государственной службы // Экономика развития. 2018. С. 261-266.
  18. Козырев А.А. Система мотивации трудовой деятельности государственных служащих // Управленческое консультирование. 2010. №. 4. С. 33
  19. Лымарева О.А. Система мотивации государственных служащих: факторный анализ // Экономика и бизнес: теория и практика. 2019. № 10. С. 74
  20. Мескон М., Альберт М. Основы менеджмента. М.: Дело, 1992. С. 115
  21. Новикова И.В. Исследование трудовой мотивации как механизм совершенствования кадровой политики государственных служащих Федеральной службы судебных приставов // Экономический анализ: теория и практика. 2019. № 10. С. 24
  22. Отпущенков Д.М. О системе мотивации труда государственных служащих // Образование и наука в России и за рубежом. 2020. № 2. С. 31
  23. Панова Е.А. Оплата труда государственных гражданских служащих: проблемные зоны и направления совершенствования // Вестник Московского университета. Серия 21: Управление (государство и общество).
  24. Цебро Ю.А. Теоретико-методические аспекты создания системы мотивации государственных служащих // Актуальные вопросы современной экономики. 2019. № 4. С. 17
  25. Шапиро С.А. Мотивация. М.: «ГроссМедиа», 2008. С. 36
  26. Шарин В.И. Проблемы формирования мотивации в системе государственной гражданской службы
  27. Швецов А.В. Анализ системы мотивации государственных гражданских служащих в Российской Федерации // Вестник науки и образования. 2020. № 1. С. 43
  28. Шпренгер Р. Мифы мотивации. Выход из тупика: пер. с нем. Калуга , 2004. С. 67
  29. Юркова А.С. Мотивация и мотивирование: различие в понятиях // Актуальные вопросы развития современных обществ. 2016. С. 374