Файл: Организационная культура и ее роль в современных организациях (Сущность организационного поведения).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 134

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава I. Сущность организационного поведения.

1.1. Введение в организационное поведение

1.2. Объект, предмет, цели, задачи и методы дисциплины

1.3. Подходы к изучению организационного поведения.

1.4. Модели организационного поведения

Глава II. Категории поведения в организации

2.1. Личностный уровень поведения.

2.2. Групповое поведение

2.3. Факторы, влияющие на эффективность групп

2.4. Поведение в неформальных группах

Глава 3. Реализация социальной политики в отечественных организациях

3.1.Организационная культура предприятия на примере ЗАО «Стройремкомплектация»

3.1.1. Общая характеристика предприятия

3.1.2. Организационная культура ООО «Стройремкомплектация»

3.2. Организационная культура в ЗАО «Воскресенское»

3.2.1.Краткая характеристика предприятия и его экономических показателей

3.2.2.Организационная культура предприятия

Заключение

Библиографический список

Организационная структура построена по линейно-функциональному типу, во главе стоит Генеральный директор. К компетенции Генерального директора относятся все вопросы руководства текущей деятельностью ООО «Стройремкомплектация». Для руководства ключевыми функциями Генеральный директор назначает заместителей.

3.1.2. Организационная культура ООО «Стройремкомплектация»

В ООО «Стройремкомплектация» существует программа, ориентированная на социальную защиту персонала, связанные с обеспечением задач:

-обучения и развития: оплата программ внутреннего и внешнего обучения,

-обеспечения сотрудникам комфортных условий труда и отдыха: питание, доставка, оплата мобильной связи, комфортные условия в командировках, персональный транспорт для руководителей, оплата спортивного зала для сотрудников.

-социальное обеспечение сотрудников и членов их семей: оплата детских путевок в пионерские лагеря, детское и взрослое оздоровление, материальная помощь в случае смерти близких родственников или при необходимости дорогостоящего лечения.

-создание у сотрудников ощущения заботы и внимания со стороны компании: разовые выплаты при вступлении в брак и рождении детей, наступлении юбилейных дат, при уходе на пенсию.

-развитие корпоративной культуры: организация корпоративных мероприятий, поздравление сотрудников с национальными, корпоративными и личными праздниками.

Суммы, выделяемые на конкретные программы для каждого сотрудника, различаются в зависимости от его уровня управления и стажа работы в компании. Культура управления персоналом «Стройремкомплектация» нацелена на повышение эффективности управления персоналом предприятия, получение максимальной отдачи от инвестиций в персонал через построение системы, которая:

а) мотивирует каждого работника к достижению целей, задаваемых бизнес-стратегией компании;

b) способна объективно оценить степень достижения результатов;

с) справедливо вознаграждает и поощряет за их достижения.

Организационная составляющая в деятельности предприятия является важным элементом его кадрового, производственного, экономического потенциала. Основное назначение социальной политики заключается в том, что предоставляемые предприятием социальные услуги могут способствовать обеспечению роста производительности, эффективности и качества труда работников. Организационная культура может стимулировать работников к повышению квалификации, способствовать решению таких управленческих задач, как закрепление наиболее квалифицированных работников, обеспечение их ротации, лояльного отношения к предприятию. Она может быть более эффективной, если предоставляемые социальные услуги отражают специфику деятельности предприятия, режим и охрану труда, транспортную доступность рабочего места. Формы и виды социальных услуг целесообразно дифференцировать по категориям персонала. Желательно, чтобы предоставлялись только те виды социальных услуг, которые пользуются спросом у персонала.


Эффективная организационная культура предполагает предоставление сотрудникам всех обязательных социальных услуг, которые компания должна предоставлять в соответствии с законом. В то же время оно не может быть ограничено только обязательными социальными услугами, поскольку конкуренция на рынке труда предполагает наличие таких социальных услуг, которые могут привлекать новых сотрудников в компанию или удерживать сотрудников. Чем больше потребность в высококвалифицированных работниках, тем больше дополнительных социальных услуг требуется для привлечения и удержания персонала. Уровень развития социальных услуг в компании влияет на определение своей позиции на рынке труда. Если компания предоставляет своим сотрудникам значительный объем социальных услуг, необходимых ее сотрудникам, то она будет выгодно отличаться от других компаний. Это, в свою очередь, обеспечивает хорошую основу для привлечения новых сотрудников и удержания существующих сотрудников.

3.2. Организационная культура в ЗАО «Воскресенское»

3.2.1.Краткая характеристика предприятия и его экономических показателей

Исследуемое предприятие - ЗАО «Воскресенское» зарегестрировано 18.09.2002г. Акционерное общество «ВОСКРЕСЕНСКОЕ» создано на базе одноименного совхоза. Отсчет новой истории предприятия ведется с 7 июля 1993 года. Основными видами деятельности является: разведение крупного рогатого скота. производство натурального коровьего молока. выращивание зерновых, технических и прочих сельскохозяйственных культур. выращивание кормовых культур, заготовка растительных кормов.

Учредителем ЗАО «Воскресенское» является физическое лицо - гражданин Российской Федерации.

Местонахождение предприятия: Московская область, Воскресенский район, село Федино, Производственная 2-я улица, здание 15г.

ЗАО «Воскресенское» имеет государственные лицензии на осуществление следующих видов деятельности.

- разведение молочного крупного рогатого скота, производство сырого молока;

- деятельность автомобильного грузового транспорта;


- предоставление услуг в области растениеводства;

- разведение прочих пород крупного рогатого скота и буйволов, производство спермы.

За годы своего существования ЗАО «Воскресенское» успешно осуществляет свою деятельность

Акционерное общество «ВОСКРЕСЕНСКОЕ» создано на базе одноименного совхоза. Отсчет новой истории предприятия ведется с 7 июля 1993 года.

Основными видами деятельности является:

  • разведение крупного рогатого скота
  • производство натурального коровьего молока
  • выращивание зерновых, технических и прочих сельскохозяйственных культур
  • выращивание кормовых культур, заготовка растительных кормов

Общее поголовье крупного рогатого скота - более 1200 голов, в том числе дойное стадо - почти 600 голов. Молочная продуктивность - более 8000 литров. Площадь сельскохозяйственных угодий - около 3000 га.

АО «ВОСКРЕСЕНСКОЕ» - входит в число ведущих производителей молока Московской области. В хозяйстве установлено современное молочное оборудование. После дойки молоко сразу же охлаждается до +2…+4°С и отгружается на перерабатывающие предприятия.

Наличие засеянных площадей позволяет полностью обеспечить ферму кормами и заполнить местный продовольственный рынок для ферм и частных ферм.

Вся продукция, выпускаемая компанией, проходит обязательный контроль качества и имеет сертификат соответствия российским стандартам.

Чтобы получить прибыль, лидеры организации ставят задачи в таких областях, как продажи (доля рынка), разработка новых услуг, цена, качество услуг, обучение и подбор персонала. Новые цели возникли из анализа информации и решений предыдущих лет. Направление, определяемое целями, пронизывает все управленческие решения. Подразделения организации также имеют конкретные цели, которые способствуют их достижению.

3.2.2.Организационная культура предприятия

В ЗАО «Воскресенское» основная роль по обеспечению эффективной мотивации отводится менеджерам по персоналу, проводящим в жизнь мотивационную политику, и непосредственно руководителям, принимающим решения и обеспечивающим финансирование мотивационных проектов. Эти менеджеры постоянно повышают свою квалификацию путем обучения на различных курсах по управлению персоналом и прохождения психологических тренингов.

Присвоение социальной стратегии как самостоятельной функциональной стратегии является необходимостью с учетом реалий сегодняшнего дня. В настоящее время ни центральные правительства, ни региональные органы власти не могут предоставить гражданам необходимый ассортимент товаров и услуг, обеспечивая тем самым их нормальные средства к существованию. В этих условиях организация обязана уделять больше внимания решению социальных проблем, компенсируя тем самым недостатки государства и органов местного самоуправления в этой области..


Социальное развитие организации управляется структурными подразделениями, которые объединяют круг должностных лиц, в компетенцию которых входит социальное развитие и социальные службы организации, соответствующие полномочия и определенные обязанности по решению социальных проблем.

Управление социальным развитием в организации становится все более необходимым, поскольку изменения в жизни общества, вызванные ускорением научно-технического и социального прогресса, ведут к усилению роли людских ресурсов на рабочем месте. и важность личных качеств работников, усиливая потребность в социальном партнерстве.

В ЗАО «Воскресенское» существует отдел кадров, который занимается:

- работой с кадрами;

- предоставлением социальных услуг персоналу.

Руководство ЗАО «Воскресенское» придерживается той позиции, что если заботятся о людях, то они лучше работают, не халтурят. Значит, качество продукции растет, производительность повышается. Следовательно, прибыль фирмы тоже растет. Также сама организация солиднее выглядит в глазах общественности и партнеров.

Основные задачи организации охраны труда в ЗАО «Воскресенское»:

-обеспечение и организация безопасности труда и улучшение условий работы - первоочередная забота высшего руководящего звена. Оно информирует о политике в этом вопросе и о принятых решениях (в письменном виде) весь персонал предприятия на всех уровнях;

-каждый представитель высшего и среднего руководящего звена, вплоть до цехового уровня (мастера) несет ответственность за безопасность труда на предприятии, то есть на всех уровнях производства;

основной задачей охраны труда являются внедрение средств безопасности, сбор и подготовка документации, распространение информации и организация обучения по общим вопросам, выполнение консультативных функций, организация, координация и инспекция;

особое внимание уделяется проведению инспекции на рабочих местах, в том числе вопросам технического обеспечения безопасности и гигиены труда;

работникам предоставляется возможность участия в выработке политики по вопросам безопасности и гигиены труда, планировании и активной деятельности по охране труда. Такое сотрудничество, несомненно, является лучшим способом обеспечения участия всех членов коллектива в программах по улучшению условий труда;

улучшение условий труда и организации рабочих мест, включающее аспекты безопасности и гигиены труда, обеспечивается с помощью специального изучения рабочих мест, что приводит к усовершенствованию конструкции оборудования, установок и процессов, а также к разработке более полных трудовых правил;


обучение технике безопасности на всех уровнях является неотъемлемой частью профессионально-технического обучения.

Работники ЗАО «Воскресенское», решая перечисленные задачи, со своей стороны, сотрудничают с работодателями при осуществлении последними возложенных на них обязанностей по созданию безопасных и здоровых условий труда путем взаимных консультаций с привлечением, при необходимости, технических советников и экспертов.

Важнейшими принципами, на которых основывается сотрудничество между работниками и работодателем для обеспечения безопасных условий труда в ЗАО «Воскресенское», являются:

-предоставлять работникам четкую и полную информацию о рисках для здоровья и несчастных случаях, которые могут произойти во время работы, а также о мерах безопасности и мерах по спасению жизни жертвы путем оказания первой помощи; способствовать соблюдению правил безопасности и поощрять индивидуальную ответственность работника;

-периодические консультации и обмен информацией по вопросам безопасности и гигиены труда с комитетами по безопасности и гигиене труда и работниками сферы здравоохранения;

- установление комплексного медицинского наблюдения за состоянием здоровья персонала, которое входит в обязанности медицинской службы компании.

Система вознаграждения за работу в организации - это материальное и нематериальное вознаграждение, получаемое работником, который предоставляет организации свое время, здоровье и профессиональные знания, навыки и опыт.

Система вознаграждений является универсальным инструментом, с помощью которого решаются основополагающие для эффективной деятельности ЗАО «Воскресенское» организации задачи:

мотивация роста производительности труда (на рабочем месте, в подразделении, и т.д.);

повышение эффективности инвестиций в базовую заработную плату и в фонд премирования;

удовлетворение интересов и потребностей сотрудников в различных аспектах трудовой деятельности;

улучшение показателей «качества» персонала (уменьшение текучести, оптимизация ротации и др.);

повышение дисциплины (трудовой, производственной, технологической);

улучшение морально-психологического климата (отношение работника к работе, коллегам, руководителям, имиджу компании и др.).

Таким образом, разработка политики вознаграждений в ЗАО «Воскресенское» - это комплексный процесс, связанный с циклами стратегического планирования, оценкой и аттестацией персонала, состоянием внешнего рынка труда, эффективностью деятельности компаний и т.д.