Файл: Организационная культура и ее роль в современных организациях (Сущность организационного поведения).pdf
Добавлен: 23.04.2023
Просмотров: 157
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава I. Сущность организационного поведения.
1.1. Введение в организационное поведение
1.2. Объект, предмет, цели, задачи и методы дисциплины
1.3. Подходы к изучению организационного поведения.
1.4. Модели организационного поведения
Глава II. Категории поведения в организации
2.1. Личностный уровень поведения.
2.3. Факторы, влияющие на эффективность групп
2.4. Поведение в неформальных группах
Глава 3. Реализация социальной политики в отечественных организациях
3.1.Организационная культура предприятия на примере ЗАО «Стройремкомплектация»
3.1.1. Общая характеристика предприятия
3.1.2. Организационная культура ООО «Стройремкомплектация»
3.2. Организационная культура в ЗАО «Воскресенское»
3.2.1.Краткая характеристика предприятия и его экономических показателей
Введение
В настоящее время необходимы новые подходы к организационному управлению при изменении условий производства: ускорение инноваций, поиск высококвалифицированных людей, тесное взаимодействие с технологическими, социально-экономическими и политическими процессами и их глобальным влиянием на экономику. , Содержание и набор действий и функций, выполняемых в процессе управления, зависят от типа организации (компании, администрация, общественность, обучение), размера организации, сферы ее деятельности, иерархического уровня. менеджмент (высшее руководство, средний менеджмент, нижний уровень). управление), функции внутри организации и др. Вы можете сгруппировать все виды управленческой деятельности в четыре основные функции:
1) планирование, состоящее из выбора целей и плана действий по их достижению;
2) функция организации, посредством которой происходит разделение задач между отделами или сотрудниками и создание взаимодействия между ними;
3) руководство по мотивации исполнителей для осуществления запланированных действий и достижения поставленных целей;
4) контроль, который заключается в сопоставлении реальных результатов, полученных с предусмотренными.
Поэтому управление организацией - это прежде всего управление людьми. Именно искусство управления поведением людей становится определяющим условием современного общества, которое обеспечивает конкурентоспособность предприятий и организаций и стабильность их развития. Кроме того, изучение управления человеческими ресурсами и использование результатов исследований становится одним из способов совершенствования государственной системы. Из-за своих свойств человеческий ресурс сильно отличается от всех других ресурсов, используемых организациями, и поэтому требует специальных методов управления. В результате научные основы организационного поведения и их практическое применение в управлении персоналом организации становятся важной областью управления.
Актуальность темы обусловлена необходимостью постоянного изучения и обобщения исследовательского материала по организационному поведению в контексте реформ государственных структур, изменений в общественно-политических и коммерческих организациях с целью разработки модели. наиболее оптимального поведения в организации.
Практическая важность работы продиктована необходимостью для менеджеров на всех уровнях знать фундаментальные принципы организационного поведения для своевременной и компетентной координации поведенческих процессов, которые происходят во время управления организацией.
Целью исследования является процесс формирования специальной науки для управления человеком в организации.
Предметом исследования являются теоретические основы дисциплины «Организационное поведение».
Целью работы является изучение сущности и основных категорий организационного поведения.
Задачи работы: определить внутреннюю структуру дисциплины «Организационное поведение»; определить основные проблемы, изучаемые в этой теме; рассмотреть подходы к изучению дисциплины, выявить основные модели поведения организаций; изучить поведение личности в группе; раскрыть свойства поведения группы; определить основные факторы, влияющие на поведение в организации.
В этой статье мы использовали методы исследования, такие как метод обобщения и метод анализа.
Глава I. Сущность организационного поведения.
1.1. Введение в организационное поведение
Организационное поведение - это наука, которая изучает поведение отдельных лиц (отдельных лиц и групп) в организациях с целью практического использования полученных знаний для повышения эффективности человеческой деятельности1. Кроме того, организационное поведение может быть определено как понимание, предвидение и управление человеческим поведением в организациях2.
Появление этой концепции в целом связано с докладом Р. Гордона и Д. Хауэлла в 1959 г., в котором авторы, основываясь на анализе результатов опросов студентов и преподавателей бизнес-школ, пришел к выводу, что будущим менеджерам-практикам не хватает дисциплины психологии, которая бы охватывала широкий круг вопросов, связанных с поведением отдельных лиц и групп в организациях. Эта дисциплина должна была накопить опыт практического управления, управленческого консультирования и научных основ на понятиях и теориях не только психологии, но и социологии, теории организаций и других областях психологии. знание. Основой для их объединения в дисциплину «организационное поведение» стал также повышенный и избирательный интерес специалистов к демонстрации качеств человеческой деятельности на всех уровнях организации. Поэтому, если мы говорим об органических или гуманитарных моделях организации, разумно предположить, что они возникли под влиянием рассматриваемой дисциплины. Многие достаточно распространенные в настоящее время макроконцепции менеджмента: обучающейся, адаптивной, креативной организации составляют важные разделы дисциплины организационного поведения.
Структура дисциплины «организационное поведение» была предложена Г. Левиттом: психологические явления связаны с индивидуальным поведением человека и могут быть связаны с его жизнью в организации; явления общения и взаимодействия в парах; небольшие группы до 20 участников; взаимодействие между небольшими группами; группы, в которых могут участвовать сотни людей; характерные явления больших групп из сотен и тысяч человек.
1.2. Объект, предмет, цели, задачи и методы дисциплины
Предметом организационного поведения является взаимосвязь всех уровней системы управления с ориентацией на разработку результативных методов управления в условиях конкурентной среды функционирования.[1]
Объекты изучения организационного поведения:
• поведение отдельных лиц в организации;
• проблемы межличностных отношений при взаимодействии двух лиц (коллег или двух «начальников - подчиненных»);
• динамика взаимоотношений в малых группах (формальных и неформальных);
• возникающие межгрупповые отношения;
• организации как целостные системы, лежащие в основе внутриорганизационных отношений.
Задачами организационного поведения являются:
1. систематическое описание поведения людей в различных ситуациях, возникающих в процессе работы;
2. объяснение того, почему люди действовали при определенных условиях;
3. прогнозирование поведения сотрудников в будущем;
4. овладеть навыками управления поведением людей в процессе работы и их совершенствованием.
Организационное поведение изучает поведение людей в организации и оценивает его влияние на результаты ее деятельности. Основными задачами этой дисциплины являются:
1. Выявление поведенческих отношений между руководителем и его подчиненными и в том числе между коллегами.
2. Обеспечить формирование благоприятной психологической атмосферы в коллективе, устранение конфликтных ситуаций, создание атмосферы творческого потенциала работников.
3. Систематическое описание поведения людей в различных ситуациях, возникающих в процессе работы.
4. Объясните действия людей при определенных условиях.
5. Умение предвидеть ситуацию.
6. Овладеть навыками управления поведением людей во время работы и найти способы повышения эффективности их деятельности.
Организационное поведение основано на использовании социально-психологических методов управления. Социально-психологические методы - это методы управления, основанные на использовании социально-психологических факторов и направленные на управление социально-психологическими процессами, происходящими в команде, чтобы влиять на них и достигать цели, поставленные перед организацией.
Социальное воздействие осуществляется путем:
- целенаправленного формирования персонала организации;
- морального стимулирования работников;
- использования методов управления индивидуальным поведением;
- осуществления коллективной деятельности работников и использования их социальной активности.
Психологическое воздействие базируется на:
- использовании методов психологического побуждения (мотивации);
- учете индивидуальных особенностей работников (темперамент, характер, способности, направленность личности, потребности человека);
- психологических аспектах деятельности человека (внимание, эмоции, воля, речь, умения и навыки).
Поэтому при изучении организационного поведения используются такие методы, как опросы (интервью, анкеты, тесты), сбор фиксированной информации (изучение документов), наблюдения и эксперименты. Интервью могут проводиться с глазу на глаз, по телефону и с использованием компьютеров. Было разработано большое количество стандартизированных вопросников (анкет). Например, с их помощью измеряется удовлетворенность работой, организационный климат. Изучение организационного поведения является широко распространенным методом структурированного наблюдения. Например, при наблюдении за организационной средой выделяются следующие элементы: помещения, мебель и оборудование, дизайн, освещение и цвет, внешний вид членов организации. Исследования в этой области основаны на лабораторных экспериментах и натурных экспериментах.
Исследование - это процесс сбора и интерпретации данных, которые подтверждают или опровергают теоретические построения. Исследования - это непрерывный процесс, который ведет к постоянному расширению знаний о поведении человека в процессе работы.
Научная основа дисциплины «организационное поведение» заключается в следующем:
• сбор данных осуществляется систематически, их достоверность и надежность контролируются;
• предлагаемые объяснения фактов тщательно проверены;
• в качестве закономерностей, которые могут быть использованы на практике, учитываются только периодически подтвержденные связи и связи.
1.3. Подходы к изучению организационного поведения.
Организационное поведение связывает поведенческие науки (систематизированные знания о природе и причинах действий людей) с другими дисциплинами - менеджментом, экономической теорией, экономико-математическими методами, кибернетикой. Организационное поведение представляет собой сложную область, охватывающую множество идей и подходов.
В биологическом подходе основное внимание уделяется поведенческой зависимости от физических и биологических потребностей и мотивов: жажды, голода, недостатка сна. Социологический подход основан на том факте, что поведение человека является результатом воздействия людей и событий на социальную среду. Ценности, традиции и общество определяют поведение членов этого общества. Психоаналитический подход основан на учении о том, что мотивы поведения человека обычно не осознаются, не очевидны. Таким образом, С. Фрейд считал, что ключ к истинным причинам поведения лежит в подсознании и что наши сознательные рассуждения - это прежде всего самообман. Другими словами, поведение не всегда логично и разумно, его не всегда можно объяснить в строго точных терминах, и любые скрытые мотивы также должны быть приняты во внимание. Гуманистический подход доверяет биологическим мотиваторам, но не отрицает социальных причин, поведенческих стимулов и того факта, что стимулы и импульсы могут находиться в бессознательном состоянии.[2]
Более подробно вы можете остановиться на когнитивном и поведенческом подходах, а также на подходе социального обучения, теоретические элементы которого можно использовать для создания общей модели организационного поведения.
Когнитивный подход оценивает человека по более высоким критериям, чем другие подходы. Когнитивный подход подчеркивает позитивные и добровольные аспекты поведения и использует такие понятия, как ожидания, потребности и поощрение. Познание является основополагающим элементом когнитивного подхода - это акт восприятия определенной информации. Такие инструменты, как когнитивные карты, используются в качестве визуальных элементов для понимания и понимания отдельных элементов человека, группы или организации. Поведение может быть элементом анализа, но оно направлено на достижение цели. Важно, чтобы когнитивный подход не содержал предположений о том, что происходит в мозге. Это просто слова для описания поведения.