Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях (Типовые методы разрешения конфликтов).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 116

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Итак, поскольку возникающие в организациях конфликты неизбежно отражаются на деятельности человека, вызывают значительное снижение производительности труда и негативно отражаются на общей эффективности функционирования организации, руководитель может и должен выступать в качестве третьей стороны, способствующей разрешению конфликта. Кроме того, даже в условиях кризиса серьезное внимание следует уделять общему профилактическому снижению уровня конфликтности в коллективе путем создание адекватной системы психической регуляции, повышения эмоциональной устойчивости персонала и формирования крепкой корпоративной культуры

1.3 Типовые методы разрешения конфликтов

Конфликты в организации являются весьма распространенным явлением. До сих пор остается спорным вопросом, нужны ли конфликты, являются ли они двигателем развития организации, или наоборот. Под конфликтом принято понимать столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений и взглядов двух или нескольких людей, а также это вид противоречия, который может привести или к развитию деятельности организации, или к ее угасанию [4].

Для современных организаций характерно большое многообразие конфликтов, порождаемых разными причинами. В конфликты оказываются вовлеченными как отдельные сотрудники, так и группы, движимые различными интересами и потребностями, что формирует обширное конфликтное пространство. И это естественным образом актуализирует проблему изучения конфликтов, причин их возникновения, урегулирования и управления.

Конфликт в организации - это открытая форма существования противоречий интересов, возникающих в процессе взаимодействия людей при решении вопросов производственного и личного порядка [2].

Управление конфликтом - это способность руководителя увидеть конфликтную ситуацию, осмыслить ее и осуществить направляющие действия по ее разрешению [2]. Управление конфликтом как сфера управленческой деятельности имеет следующие стадии:

  • восприятие конфликта и первичная оценка ситуации;
  • исследование конфликта и поиск его причин;
  • поиск путей разрешения конфликта;
  • осуществление организационных мероприятий, направленных на преодоление конфликта.

В процессе стратегического управления организациями возникают типовые конфликтные ситуации, к которым можно отнести:


  • несовпадение интересов различных участников процесса стратегического планирования;
  • неоднозначные оценки принимаемых в стратегической перспективе проектов;
  • противоречие между уровнями управления;
  • несоответствие требований к персоналу в ходе разработки и реализации стратегии и квалификации персонала;
  • несогласованность финансового планирования и методов контроля;
  • несоответствие требований процессов организации в стратегической перспективе и качества наличных ресурсов и другие.

В настоящее время можно встретить достаточно много методов управления конфликтами, и руководители имеют довольно большую теоретическую и практическую базу для разрешения спорных ситуаций на предприятии. Основные методы управления конфликтами представлены в таблице 1.

Таблица 1.1 - Методы управления конфликтами в организации [5]

Метод

Характер позиции

1

Уход от конфликта

Применяется тогда, когда конфликт не несет в себе особого интереса для сторон

2

Метод бездействия

Применяется тогда, когда конфликт не переходит со слов к действию

3

Метод уступок и приспособления

Применяется при обнаружении явной неправоты одной из сторон

4

Метод сглаживания

Применяется при несущественных разногласиях, когда обе точки зрения имеют место быть

5

Метод скрытых действий

Применяется тогда, когда конфликт несет в себе серьезную проблему и конфликтующие стороны не соглашаются на примирение

6

Метод быстрого решения

Применятся для того чтобы не затягивать конфликт, чтобы он тем самым не испортил отношения сотрудников

7

Метод компромисса

Применяется тогда, когда конфликтующие стороны занимают средние позиции и готовы к созидательному диалогу

8

Метод сотрудничества

Применяется в случае глобальности решаемой проблемы, когда обе стороны должны придти к общему мнению

9

Метод силы

Применяется в особо важных для компании случаях, когда одна из сторон осознает полную правоту своей точки зрения

Таким образом, для разрешения конфликтных ситуаций менеджер может обратиться к таким методам как сглаживание, сотрудничество, компромисс и другие. Главное, помнить, что управление конфликтами между сотрудниками - это процесс управляемый и даже люди с противоположными взглядами на ситуацию могут договориться.


К типовым проблемам в стратегическом управлении конфликтами можно отнести:

  • неготовность решать конфликты сторонами;
  • разносторонность мнений;
  • плохо выстроенные коммуникации;
  • отсутствие знаний и навыков в области управления конфликтами у руководителя.

Гарантом эффективного управления конфликтами в процессе стратегического управления организацией является ее руководитель. Именно от его действий, выбранных методик будет зависеть атмосфера в компании, ее микроклимат, а, следовательно, и взаимоотношения между сотрудниками. Эффективно работающий трудовой коллектив - главная цель менеджмента [3]. Специалистами разработано немало рекомендаций касающихся различных аспектов предупреждения конфликта. Для руководителя полезно знать, какие черты характера, особенности поведения человека характерны для конфликтной личности [1].

Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод, чтобы избежать конфликтной ситуации, человек в отношениях с другими людьми должен проявлять лояльность, расположение, терпимость и добрую волю, быть справедливым, дружелюбным, уважительным и вежливым, т.е. строить свое общение с окружающими на такой благожелательной основе, как взаимное доверие, надежность в словах и на деле. Всякие взаимоотношения, как деловые, так и сугубо личностные, эффективны только при уступчивости и сдержанности сторон, честном партнерстве, обоюдном стремлении к улаживанию разногласий и конфликтов, если они случаются. Предотвращение конфликтов позволяет повысить производительность труда за счет уменьшения количества стрессовых ситуаций, лучшего взаимодействия сотрудников и возможности более эффективной организации бизнеса на основе полученных знаний, а также значительного снижения текучести кадров, а, следовательно, способствует повышению конкурентоспособности организации в целом.

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПОВЕДЕНИЕМ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ

2.1.Краткая характеристика деятельности компании


В ноябре 1963 году во исполнение Постановления Совета Министров СССР «О мерах по усилению геологоразведочных работ на нефть и увеличению добычи нефти в Пермской области в 1963-1965 годах» в городе Перми был создан Всесоюзный научно-исследовательский институт Буровой техники. За годы существования института специалистами была проделана большая работа и достигнуты следующие результаты:

1.Разработан и испытан винтовой забойный двигатель, выполняющий функции гидравлического двигателя и планетарного редуктора (1966 год).

2.Испытаны опытные партии отечественных винтовых забойных двигателей (1697-1971 годы).

3.Запущен серийный выпуск редукторного турбобура, обеспечивший рекордные показатели по глубине бурения скважин (1979 год).

4.Признание мастерства и профессионализма сотрудников предприятия на международном уровне, продажа лицензий на право производства винтовых забойных двигателей компании «Drillex» (1980-1984 годы).

5.Реализованы лицензии на право производства двигателей Кунгурскому и Павловскому машиностроительным заводам (1993 год).

6.Созданы отдел редукторных турбобуров и научно-производственное предприятие «Нефтегазтехника», которые в 1994 году были выделены, как отдельная единица, из состава Пермского филиала Всесоюзного научно-исследовательского института Буровой техники.

7.Вхождение научно-производственного объединения «Буровая техника», выделенного из состава Всесоюзного научно-исследовательского института Буровой техники, в корпорацию «Объединенные машиностроительные заводы» (1998 год).

8.Введен в эксплуатацию производственный участок по выпуску серийного оборудования для ремонта гидравлических забойных двигателей: ключей для свинчивания-развинчивая, обкаточно-испытательных стендов и стендов распрессовки (2000 год).

9.Стал дважды победителем конкурса «Лидер управления Прикамья» в номинациях «За динамичное развитие предприятия» и «За вклад в экономику и социальную стабильность Прикамья» и был внесен в «Золотую книгу России» (2001-2002 годы).

10.Создан объединенный холдинг под названием «Омега», включающий в себя (2003 год):

- Научно-производственное объединение «Буровая техника» (Москва);

- предприятие ООО «Омега» в городе Перми; Открытие филиала в городе Перми предопределило размещение большого числа машиностроительных заводов, занимающихся выпуском турбобуры и производством шарошечных буровых дорог.

- компанию ОАО «Павловский машзавод» в поселке городского типа Павловский, Пермского края;


- филиал ООО «Омега» в городе Котово, Волгоградская область.

11.Вход в Группу компаний «Интегра», блок «Технологические сервисы» (2005 год).

Миссией (стратегической целью) объединенного холдинга выступает создание высококачественного конкурентоспособного оборудования, отвечающего требованиям надежности и долговечности при его эксплуатации, а также предоставление сервисных услуг от момента предварительных изысканий до ввода скважины в работу и оказание дальнейшего технического обслуживания.

При производстве оборудования, руководители предприятия придерживаются следующих принципов в области менеджмента качества:

- непрерывно развивают профессиональную компетенцию персонала;

- ориентируются на потребности, требования и запросы потребителей,

- разрабатывают и внедряют передовые практики и технологии, постоянно совершенствуют качество реализуемых продуктов и услуг;

- регулярно проводят мероприятия по улучшению научно-технической деятельности в области создания новых продуктов и услуг, отвечающим требованиям международных и российских стандартов.

Основными направлениями деятельности объединенного предприятия ООО «Омега» являются:

1.Разработка, производство и продажа оборудования (винтовые забойные двигатели, турбобуры, насосные секции и установки, оборудование для ремонта и испытаний гидравлических забойных двигателей и насосов, другой буровой инструмент).

2.Сервисное обслуживание, включающее в себя:

- предоставление в аренду, осуществление ремонта и технического обслуживания бурового инструмента;

- сервис мультифазных насосных установок и винтовых насосов;

- отбор керна (цилиндрических колонок горной породы);

- услуги по инженерному сопровождению отработки гидравлических забойных двигателей, элементов компоновки низа бурильной колонны;

- услуги в области неразрушающего контроля (дефектоскопия, организация передвижных лабораторий для контроля бурового оборудования и бурильных труб на буровых площадках);

- услуги по сервису ловильно-аварийного оборудования.

3.Оказание дополнительных услуг в следующих областях:

- проведение капитального ремонта оборудования, используемого при наладке гидравлического забойного двигателя собственного производства;

- организация обучающего курса для специалистов организаций-заказчиков по работе с оборудованием (от момента запуска в эксплуатацию до ремонта и технического обслуживания);

- доставка и транспортировка бурового инструмента до баз, производственных площадок клиента или сервисных центров предприятия;