Файл: Учет амортизации основных средств (на примере ПАО «ТрансКонтейнер»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 3760

Скачиваний: 27

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Как общие рекомендации по совершенствованию амортизационной политики в ПАО «ТрансКонтейнер» можно предложить следующие:

1. Ежегодно стремиться к повышению качество проведения оценки стоимости основных средств, ориентируясь при этом на рыночный (сравнительный) подход, с целью определения размера амортизационных отчислений, которые формируют требуемый и достаточный амортизационный фонд для их обновления. Первостепенным значением в экономически обоснованном определении величины амортизационных отчислений является стоимостная оценка основных средств. С целью определения восстановительной стоимости и приведения в соответствие с реальными экономическими условиями периодически и возникает потребность в переоценке основных средств предприятия.

2. Повысить и ужесточить контроль над целевыми использованиями амортизационных сумм.

3. Аккумуляция амортизационных сумм частных предприятий. Как известно, степень износа производственных мощностей обусловлена их сроком службы, поэтому потребность в финансировании инвестиционного процесса на предприятиях не совпадает по времени: начисленные амортизационные суммы в первой половине срока службы средства труда являются недостаточными для финансирования проекта. Поэтому временно свободные амортизационные отчисления могут быть сконцентрированы в пределах финансово-промышленных групп, и ряда других предприятий, считающих возможным абсолютно добровольно объединять свои финансовые ресурсы для решения крупных инвестиционных проектов.

4. Важным направлением совершенствования амортизационной политики является расширение методов начисления амортизационных отчислений. Применение разнообразных методов начисления амортизации позволяет предприятиям регулировать в пределах сроков службы средств труда объем амортизационных сумм, которые относятся на себестоимость услуг, и тем самым целенаправленно влиять на финансовые результаты предприятия и его хозяйственную устойчивость.

Таким образом, наряду с теми способами начисления амортизации, которые используются в компании ПАО «ТрансКонтейнер», рекомендовано использовать и метод начисления амортизации транспортных средств в зависимости от объемов продаж услуг. Предложенные рекомендации поспособствуют оптимизации амортизационной политики ПАО «ТрансКонтейнер», которая заключается в сбалансированном бюджете амортизации.


3.2 Экономический эффект от реализации новой амортизационной политики

Результатами внедрения новой амортизационной политики в ПАО «ТрансКонтейнер» станет снижение стоимости транспортных услуг предприятия и тем самым привлечение дополнительных клиентов и увеличение объемов продаж.

Новый расчет амортизационных отчислений на списание стоимости транспортного средства будет иметь следующий вид (таблица 14).

Таблица 14

Предложенный расчет амортизационных отчислений на списание стоимости транспортного средства ГАЗ-2705 «Газель» методом начисления амортизации в зависимости от объема выполняемых работ

Год

Фактический объем оказанных услуг, тыс.руб.

Годовая сумма амортизации, тыс.руб.

Сумма накопленного износа, тыс.руб.

Остаточная стоимость, тыс.руб.

1-й

90,0

90,0 х 40% = 36,0

36,0

924,0

2-й

100,0

100,0 х 40% = 40,0

76,0

884,0

3-й

110,0

110,0 х 40% = 44,0

120,0

840,0

4-й

120,0

120,0 х 40% = 48,0

168,0

792,0

5-й

130,0

130,0 х 40% = 52,0

220,0

740,0

6-й

140,0

140,0 х 40% = 56,0

276,0

684,0

7-й

150,0

150,0 х 40% = 60,0

336,0

624,0

8-й

160,0

160,0 х 40% = 64,0

400,0

560,0

9-й

170,0

170,0 х 40% = 68,0

468,0

492,0

10-й

180,0

180,0 х 40% = 72,0

540,0

420,0

11-й

190,0

190,0 х 40% = 76,0

616,0

344,0

12-й

200,0

200,0 х 40% = 80,0

696,0

264,0

13-й

210,0

210,0 х 40% = 84,0

780,0

180,0

14-й

220,0

220,0 х 40% = 88,0

868,0

92,0

15-й

230,0

230,0 х 40% = 92,0

960,0

0

Всего:

2 400,0

960,0

х

х


При использовании данного способа ежегодная сумма амортизации определяется путем умножения процента, рассчитанного как отношение первоначальной стоимости транспортного средства к предлагаемому объему продаж услуг за срок его полезного использования на показатель фактически выполненных объемов работ за данный отчетный период.

Первоначальная стоимость транспортного средства 960 000 руб. Его срок полезного использования 15 лет. Величина предполагаемого объема выполненных работ по перевозке контейнеров за весь нормативный период эксплуатации транспортного средства составляет 2 400 000 руб. Норма амортизационных отчислений определяется следующим образом:

N = 960 000 / 2 400 000 х 100% = 40,0%.

Начисление амортизационных отчислений в течение отчетного периода по объектам основных средств осуществляется ежемесячно независимо от способа начисления в размере 1/12 части от годовой суммы амортизации. Таким образом, разработанная амортизационная политика в ПАО «ТрансКонтейнер» позволит привлечь дополнительных клиентов и, соответственно дополнительный доход, снизив при этом себестоимость выполняемых работ. Показатели эффективности новой амортизационной политики представлены в таблице 15.

Таблица 15

Расчет эффективности использования основных средств в ПАО «ТрансКонтейнер» за 2017-2019 гг.

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя

2017 г.

2018 г.

2019 г.

1. Объем продаж (выручка)

тыс.руб.

42 342 070

51 191 087

62 596 260

2. Среднегодовая балансовая стоимость ОФ

тыс.руб.

35 271 300

35 009 176

35 168 230

3. Чистая прибыль

тыс.руб.

1 850 291

2 631 386

4 236 420

4. Фондоотдача

руб.

1,20

1,46

1,78

5. Фондоемкость

руб.

0,83

0,68

0,56

6. Рентабельность ОФ

%

5,2

7,5

12,0

Источник: по данным финансовой отчетности ПАО «ТрансКонтейнер»

Таким образом, по полученным показателям надлюдается рост рентабельности основных фондов ПАО «ТрансКонтейнер». Показатели рентабельности основных фондов общества в прогнозном 2019 году возросли до 12,0%. Наблюдается тенденция роста показаеля фондоотдачи на 0,58 руб. с 1,20 руб. в 2017 году до 1,78 руб. в 2019 году. Изменение показателя фондоотдачи говорит о том, что каждый рубль, вложенный в развитие основных фондов компании принесет уже не 1,20 руб. выручки, а 1,78 руб. При этом значение фондоемкости немного сократится на 0,27 руб. с 0,83 руб. в 2017 году до 0,56 руб. в 2019 году. Чтобы теперь получить 1 руб. выручки требуется вложить в развитие основных фондов ПАО «ТрансКонтейнер» не 83, а всего 56 копеек.


Таким образом, предложенные рекомендации будут способствовать оптимизации амортизационной политики ПАО «ТрансКонтейнер», которая позволит улучшить эффективность деятельности компании – увеличить доход, сократить себестоимость, а также улучшить показатели рентабельности использования основных фондов.

заключение

В процессе написания курсовой работы были даны практические рекомендации по улучшению начисления амортизации в ПАО «ТрансКонтейнер». А именно по разработке новой амортизационной политики в ПАО «ТрансКонтейнер». По итогам данной работы были получены следующие выводы.

В рамках первой главы изучены теоретические основы формирования амортизации основных средств и нематериальных активов на предприятиях. Рассмотрена сущность и характеристика амортизации в современных условиях хозяйствования, рассмотрены разные точки зрения термина «амортизация» российских и зарубежных авторов, изучены основные методы начисления амортизации. Сделаны соответствующие выводы.

Амортизация – денежное возмещение износа основных средств путем включения части их стоимости в затраты на выпуск продукции. Следовательно, амортизация есть денежное выражение физического и морального износа основных средств. Таким образом, рассмотрев существующие методы оценки основных фондов и нематериальных активов, можно сделать вывод о том, что они являются одним из ключевых факторов рентабельности и успешности организации, а также фундаментальной основой их создания и функционирования.

Вторая глава посвящена анализу деятельности предприятия, анализу организации учета амортизации основных средств на нем, анализу амортизационных отчислений в ПАО «ТрансКонтейнер» и определению их эффективности.

Анализ эффективности амортизационной политики компании, которая функционирует на рынке интермодальных перевозок показал следующие результаты. Полученные показатели свидетельствуют о том, что основные фонды ПАО «ТрансКонтейнер» являются низкорентабельными средствами компании. Показатели рентабельности основных фондов общества имеют невысокие значения в 2017 и 2018 гг. – 5,2% и 7,5% соответственно. Поэтому далее в третьей главе были разработаны практические рекомендации по управлению амортизационной политикой на предприятии и рассчитан экономический эффект от них.

С целью усиления дифференцированного подхода к начислению амортизационных отчислений и увеличению эффективности амортизационной политики в ПАО «ТрансКонтейнер» было предложено использовать метод начисления амортизации в зависимости от объема выполняемых работ применительно к группе транспортные средства. Результатами внедрения новой амортизационной политики ПАО «ТрансКонтейнер» станет снижение стоимости его транспортных услуг и тем самым привлечение дополнительных клиентов и увеличение объемов продаж.


Показатели рентабельности основных фондов общества в прогнозном году возростут до 12,0%. Также увеличится показатель фондоотдачи на 0,58 руб. с 1,20 руб. в 2017 году до 1,78 руб. в проектном периоде.

Таким образом, предложенные рекомендации будут способствовать оптимизации амортизационной политики ПАО «ТрансКонтейнер», которая позволит улучшить эффективность деятельности компании – увеличить доход, сократить себестоимость, а также улучшить показатели рентабельности использования основных фондов.

библиография

Законодательные материалы и нормативные документы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993, с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 21.07.2014г., от 27.03.2019 г. последняя). СПС Консультант Плюс www.consultant.ru (дата обращения 01.12.19).

2. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред.от 26.07.2019). СПС Консультант Плюс www.consultant.ru (дата обращения 01.12.19).

3. Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ (ред. от 04.11.2019) «Об акционерных обществах». СПС Консультант Плюс www.consultant.ru (дата обращения 01.12.19).

4. Постановление Правительства РФ №1 от 01.01.2002 года (в ред.от 12.05.2018 года) «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы». СПС Консультант Плюс www.consultant.ru (дата обращения 01.12.19).

Экономическая учебная и специальная литература

5. Амортизация основных средств: вопросы теории и методика учета: Монография / Ю.И. Сигидов, Н.Ю. Мороз. – М.: Инфра-М, 2015. – 175 с.

6. Амортизация. Классификации основных средств. Комментарий к порядку начисления амортизации: монография / Н.Н. Барткова. – М.: Рид Групп, 2018. – 590 с.

7. Антонии Р.Н. Основы бухгалтерского учета / Р.Н. Антонии. – М.: Триада, 2018. – 318 с.

8. Барткова Н.Н., Крупина Н.Н. Амортизационная политика: Формирование и анализ: Монография. – М.: Инфра-М, 2016. – 302 с.

9. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: учебное пособие / Ю.И. Сигидов, Е.А. Оксанич. – М.: Инфра-М, 2013. – 366 с.

10. Бухгалтерский учет: учебное пособие / М.П. Переверзев, А.М. Лунева. – 2-е изд. – М.: Инфра-М, 2013. – 221 с.

11. Бухгалтерский учет: учебник / Н.П. Кондраков. – 4-е изд., перераб.и доп. – М.: Инфра-М, 2015. – 681с.

12. Бухгалтерский (финансовый) учет: Теория и практика: учебное пособие / М.Я. Погорелова. – М.: Инфра-М, 2017. – 328 с.

13. Верещагин С.А. Основные средства. Новый порядок учета / С.А. Верещагин. – М.: Эксмо, 2016. – 256 с.

14. Гиндзбург Л.М. Новое в учете основных средств. – М.: Экономика и жизнь, 2018. – 216 с.