Файл: Развитие малого бизнеса в сфере торговли: перспективы и проблемы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

влияет и на технологию ления, задачи оптимального информации, использования техники при подборе и ке кадров.[7]

много типов управления, применимых к бизнесу, и почти каждая монография об содержит изобретение типа организационной или их комбинаций (пат, линейная, , штабная, матричная, даже дивизионная и структуры). Но дело, ственно, не в , а в том, как действующая структура уп выполняет свои , т.е. в ее оптимальности для данных : рациональны ли между звеньями и нями управления при надежности и минимальных зат на аппарат ?

Постоянно меняющаяся ситуация, необходимость новых технологий и новой , весьма слабая вероятности результатов заставляют многих скептически к организационным схемам и требовать их постоянной . Функционирование системы без четко структуры практически , да и потребность в периодической структурных схем .

В самом случае можно , что существуют различного иерархические и линейные . Для иерархических наличие управляющей и бы одной подчиненной ; наличие иерархии признаком уровня организации. В структурах управляющие распределены между элементами . Избыточные структурные свидетельствуют о нецелесообразном, расходе ресурсов, тех случаев, планируется дальнейшее системы.[8]

Процесс определяется воздействием на и их элементы с обеспечения свойственных функций при изменении окружающей среды. При командном источником и стимулятором процессов является иерархическая ступень; подсистем и их функциональное поведение исполнительный характер.

организационная структура предприятия, динамичным изменениям среды, способна следующие задачи: работы функциональных служб , четкое определение и обязанностей, полномочий и всех управленческого процесса. корректировка структуры повышению эффективности предприятия, а выбор организационной в значительной мере стиль управления и трудовых .

Руководитель малой полагает, что многие легче выполнить , нежели подчиненным. Однако выигрыш носит характер.

Целесообразно определенное на обучение подчиненного и ему полномочия, чем постоянно выполнять эту работу.

можно , что отказ от делегирования влечет за собой времени на управленческую и отрицательно на управлении вообще.[9]

В от численности коллектив свою специфику и .

Руководитель коллектива. Специфика организационного подразделения неформальное исполнение . Иерархическая формируется большей самим персоналом и в степени навязывается . Однако всегда следует в виду, что автономно небольшая группа, где между носят прямой и доступ к информации все, предрасположена к выделению лидеров, и , более компетентная более сильным , может в ряде перехватить , оставив тем самым менеджера не у дел. Сам руководитель все на виду, равно как и им решения, барьера между ним и нет, и его авторитет в большей , нежели в других структурах, на профессиональных качествах и .


Руководитель среднего по коллектива. Таким невозможно напрямую, поэтому создание определенной структуры с выделением и функциональных .

Средний по размерам , как правило, состоит из небольших коллективов, в из которых только прямые между персоналом.[10]

управляющего таким во многом к координации действий и функциональных служб, что в ряде случаев ответственность. То, что у специалистов называется ответственности, желательно, но не возможно, поскольку есть , которые может только руководитель.

В годы руководителей делить на по вкладу (руководителей , построенных на функциональной ) и руководителей подразделений, на результат.

руководители не столько задачи подчиненным, при этом их личный , сколько персонал на достижение .

Высшее управление. крупная фирма, хорошие показатели, прочное на рынке, оказывается на кризиса, то это, как правило, плохого . Даже растущим целесообразно первостепенное уделять формированию управленческого .

Формы и методы малым предприятием и корпорацией разительно . Развитие бизнеса проходит несколько стадий цикла. Каждая из стадий специфические характеристики, особенности структуры, , методы управления, и инноваций.

образом, на основании изложенного можно вывод о том, что малое – неотъемлемый современной рыночной хозяйства, без которого и общество в целом не нормально и развиваться.[11]

В процессе используется множество способов, позволяющих , целенаправить и эффективно выполнение функций, , процедур и операций, для принятия . В совокупности они как методы управления предприятием, под которыми маются осуществления управленческой , применяемые для постановки и ее целей.

ГЛАВА 2. Современное состояние малого бизнеса в россии

2.1. Оценка развития малого бизнеса за 2014-2016 годы

По Минэкономразвития доля малого и бизнеса в валовом продукте Российской находится на 20%. На малые и средние субъекты приходится 6,7% объема основных и около 11% объема инвестиций в капитал.

Таблица 3

юридических лиц и индивидуальных , сведения о содержатся в Едином субъектов малого и предпринимательства по состоянию на 01.01.2017[12]


 

Всего

из них

лиц

Индивидуальных предпринимателей

из них

всего

из них

Микро

Малое предприятие

предприятие

предприятие

Малое

Среднее предприятие

Федерация

5,523,765

2,335,579

19,980

2,929,410

28,953

372

Центральный ФО

899,171

803,309

8,431

731,213

6,511

92

ФО

629,902

357,442

31,875

2,387

269,894

30

Южный ФО

569,388

155,424

15,926

396,684

393,304

39

Северо-Кавказский ФО

43,956

39,478

362

144,675

143,808

856

11

ФО

1,016,076

458,048

44,171

558,028

551,158

89

Уральский ФО

482,238

212,380

19,493

248,799

2,847

38

Сибирский ФО

299,308

272,275

1,787

354,157

4,018

54

ФО

245,699

104,242

8,875

625

141,457

1,787

18

Крымский ФО

26,045

1,663

109

75,334

276

1

По состоянию на 1 января 2017 , по данным Росстата, в Федерации и действует 4,5 млн. субъектов и среднего предпринимательства, на занято  более 18 млн. , что составляет 25% от числа занятых в (Таблица 4).

Основу МСП по количеству хозяйствующих составляют ИП – 2,4 млн. или всех МСП и микропредприятия – 1,9 млн. или 41% МСП. Малые предприятия 5,2%, а средние – 0,3% от общего субъектов МСП. При на микропредприятиях и в сегменте ИП более половины занятых в секторе МСП - 55%.

4

Основные деятельности субъектов и среднего предпринимательства по на 01.01.2017г. (по итогам 2016 )[13]


 Показатель

Малые предприятия

предприятия

Индивидуальные

Все категории МСП

Количество МСП, тыс. ед.

1 868,2

13,7

2 413,8

4 531,3

в секторе МСП, %

41,2

5,2

0,3

53,3

100%

численность работников, тыс. чел.

4

6 358,4

1

5 645,7

18 021*

(выручка) субъектов МСП от товаров (работ и ), млрд.

9 699,3

16 692,9

5

10 447,5

41 867,5

В 2014-2016гг. по количеству сектор МСП положительную динамику для категорий малых и , хотя за последние 2 темпы и этого сегмента замедлились, (см. Таблицу 5). Так, микро- и малых за 3 лет выросло на 28% - с тыс. в 2014 году до 2103,8 тыс. в 2016 . Количество микропредприятий в 2016 увеличилось почти на по сравнению с 2014   и достигло 1868,2 .  Вместе с тем, прирост в 2016 году по сравнению с 2015 составил  40 тыс., что лишь 2,2%.

Рост малых и микропредприятий на фоне снижения средних . Их количество  по итогам 2016 г. 13,7 тыс., как и в 2015 году. При этом двукратное уменьшение средних   в 2015 году по сравнению с годом – 25,2 тыс.- уточнением перечня с учетом отнесения к категории МСП – по и доле капитала. сложный критерий - в уставном . Иногда этот уточнялся не только по учредителям среднего , но и по организациям, его учредителей.

Количество на малых и микропредприятиях в 20146гг. также продемонстрировало динамику: на микропредприятиях выросла на 34% (с 3 320 тыс. чел. в 2014 до 4431,1 тыс.чел. в 2016 ), а занятость на микро- и предприятиях на  10,2%  (с 9 790,2 тыс. чел. в 2014 до 10 789,5 тыс. чел. в 2016 году).

микро- и малых за 5 лет стабильно рос и в 2016 году 26392,2 . руб., что на 40% выше, чем в 2014 году - млрд.руб.

В связи с перечня предприятий в период 20146гг. сравнивать данные по ним за период некорректно.

5

Основные показатели деятельности и средних предприятий, 20146 гг.[14]

Показатель

Малые

Средние

всего

в том числе

2014

2015

2014

2015

2014

2016

Число
(на конец года), тыс.

2063,1

2103,8

1828,6

13,8

13,7

13,7

Среднесписочная численность , без внешн. Совместителей,
тыс.

10755,7

10775,2

4248,9

4431,1

1719,5

1585,8

Оборот 2), млрд. руб.

23463,7

26392,2

9101,3

9699,3

4717,5

5027,8


начисленная
заработная
работников1), руб.

17948

19201

15039

15774

23961

26065


В время многоканальная система поддержки субъектов МСП, элементами которой подпрограмма « малого и среднего » государственной программы Федерации «Экономическое и инновационная », реализуемая Минэкономразвития , и программы льготного и предоставления гарантий, АО «Корпорация » и АО «МСП Банк». мероприятия по поддержке МСП осуществляются Минсельхозом и ФГБУ « содействия развитию форм предприятий в сфере».

Только за гг. на реализацию поддержки малого и предпринимательства из федерального (в рамках государственных Российской Минэкономразвития России млрд рублей), России (18,9 рублей) и «Фонд содействия малых форм в научно-технической сфере млрд ), бюджетов регионов (3,2 рублей), АО «Корпорация » (78,8 млрд ) и АО «МСП » (12,3 млрд ) направлено порядка млрд рублей.

региональных поддерживается за счет из федерального бюджета по Минэкономразвития России в госпрограммы « развитие и инновационная ». Кассовые расходы бюджета на предоставление субсидии в году составили 17,5 рублей, в 2016 – 10,7 млрд рублей.

В приняли 85 регионов. В то же время помощь была небольшому количеству МСП в 2015 – 4% общей численности МСП, в 2016 году 1%. При этом результативность финансовой вызывает сомнение.

В регионах установлены дробления бизнеса на мелкий, финансовой поддержки одним и тем же субъектам МСП, при не исключается наличие составляющей.

деятельности органов власти Российской показывает отсутствие политики.

Так, с 1 2017 года в Федерации реализуется проект «Малый и поддержка предпринимательской инициативы».

приоритетного проекта обеспечение занятости за счет к 2019 году уникальных субъектов и малого предпринимательства поддержку, с 35 до тыс единиц и среднесписочной занятых у таких с 368,6 тыс. до 1,2 млн человек.

На обеспечение проекта в федеральном на 2017 год предусмотрено 13,1 рублей.

Вместе с тем данного проекта с основными стратегического планирования в малого и среднего (Стратегия малого и среднего в Российской Федерации на до 2030 года, «Развитие и среднего предпринимательства» программы Российской «Экономическое развитие и экономика») нет.

Ни один из органов власти не проводит и объективную оценку малого и предпринимательства Российской , влияние предоставленных и преференций субъектам МСП, использования средств, направленных на малых и средних субъектов, а также их выделения на цели в последующие периоды.

Используемый России принцип оценки финансовой поддержки МСП не предполагает независимого и верификации собранной .