Файл: Развитие малого бизнеса в сфере торговли: перспективы и проблемы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Существенное в развитии малого и предпринимательства играет и информационная поддержка .

По состоянию на 31 2015 года в Федерации действовало 26 ресурсов федеральных исполнительной и 119 информационных ресурсов уровня.

Вместе с тем значительного количества , региональных и информационных систем, а официальных сайтов поддержки малого и предпринимательства не качественную информационную субъектов МСП, в том числе в с отсутствием актуальности информации и системой поиска.

итоги можно , что вопреки всем государственной малого и среднего , в данной сфере некоторая позитивная , отмечается количества субъектов МСП и предпринимательской активности. В то же очевидно, что эффективность мер недостаточна, системный результат, не удается диверсифицировать Российской Федерации, звеном стал бы малый и бизнес.

Более респондентов (57,5%), участие в «Оценка информированности о поддержке государством и среднего предпринимательства в Федерации», Счетной палатой в с 1 июня по 15 октября г., считают эффективность государственных , в том числе органов власти, по поддержке и среднего предпринимательства в Федерации .

2.2.Направления перспективного развития малого бизнеса

В время утверждена ся развития и средних предприятий на до 2030 года.

Сам появления такого говорит, что к МСП меняется. Цитата из : «Первый принцип — бизнес прежде ». Вот так: не меньше, ни — определяются приоритеты. , трудно игнорировать цифры: располагая 5-6% производственных средств, МСП формируют 20% национального продукта. Этот в два раза мирового, и главная реформы — увеличить его (рис.1).

К Стратегии «дорожная » — план мероприятий с срока исполнения, ответственного ведомства и целевыми . Ежегодно в декабре будет представлять отчетный доклад, и публиковать его на официальном сайте.

1. Целевые индикаторы оборотов МСП на 2016-2030

Все субъекты СМП на 2 целевых сектора, для предусмотрены разные поддержки:

- массовый — , ИП, занятые в предоставления услуг, торговли, сельском , производстве бытовых ;

- высокотехнологичный — , обеспечивающие внедрение , производящие экспортную , задействованные в обрабатывающих .

Предполагается, что показатели будут через систему мероприятий, самые из них отражены в « карте».


Предоставление предприятиям, реализующим проекты, будет через "Фонд содействия малых форм в научно-технической сфере". эту деятельность собирается через законы. Их принятие в июне 2016 и 2017 .

Всего в документе 8 направлений, по которым конкретные меры . Проведение , координация всех возложены на Министерство развития и «Корпорацию ». Общее осуществляет Правительственная по вопросам конкуренции и малого, среднего . Мы выбрали (на наш взгляд) значимые для большинства предпринимателей, и их подробнее.

Стратегия предусматривает отдельных рыночных ниш для предпринимательства. Предполагается, что из федерального бюджета предоставляться в от достигнутых целевых «дорожной карты» в регионе.

Повышение МСП должно обеспечено введением « стандарта развития » для всех 85 субъектов . Действующий утвержден в сентябре года, ежегодно в будут вносить (Расп. . № 1738-р). Он содержит показатели участия предприятий в каждой (транспортные, , образовательные услуги т.д.), должны обеспечить власти. Например, на розничной — их доля должна не 20% от общего оборота, а рост — не меньше 5%.

В 2016 предполагается принятие закона о нестационарной ( торговле). Проект Минпромторг РФ, : вывести из тени торговлю (рис.2). того, Правительство принять , сокращающие число , муниципальных унитарных на конкурентных рынках и право новых

Рисунок 2. нестационарных торговых круглогодичного размещения и торговых [15]

Каждый год будут увеличивать квоту для и средний предприятий по участию в госзакупках. рынка заказов составляет в год 12 трлн. рублей ( 30% ВВП). На 2015 квота 15%, с 2016 — это будет уже 18%, и с 2018 года — не 25% (рис.3). В сентябре и 2016 должны утвердить перечень документов, к заявке от МСП. 

из «больных» для малых и средних — недостаток средств на бизнеса. Торговые испытывают оборотного капитала. С кризиса банки сократили «кредитные », ужесточили для заемщиков. Что предусматривает развития для улучшения ?

Повышение доступности лизинга оборудования для малых предприятий. С стороны ввести налоговые для лизинговых компаний, договоры с представителями и среднего . С другой стороны, намерено внести взнос в «Корпорацию » с целью «» региональных лизингодателей и льготных программ . Принятие соответствующего закона на июнь 2017 .

В августе 2016 Правительству должен представлен о развитии Стандартов МСП от Минэкономразвития. Банк в 2016 году льготное кредитных организаций по 6,5%, а фонд увеличен до 75 . рублей, что на 25% больше . Будет упрощена схема кредита на обеспечение для участия в конкурсах и , банковской гарантии при получении госзаказа.


АО «Корпорация МСП» увеличит максимальные размеры финансирования из на один проект. На год планируется довести объем кредитования МСП под поручительство до 117 млрд. рублей, а на — 156 млрд. рублей. В 2016 года быть федеральный закон, единые требования к всех региональных фондов. По Правительства, эти меры увеличить долю для малого бизнеса (.3).

Рисунок 3. увеличения доли для малого бизнеса[16]

ввести много в законы, налоговую политику и сферы хозяйствования. Их задача: увеличить малых , ИП, уменьшить число «». Если на начало года их было 39 на 1 населения, то к году должно — 46 единиц.

Должны утверждены «Правила доступа ...» к сетям (вода, , газ) и формы договоров. Документ на снятие барьеров при подключении и средних предприятий к ресурсам. Правда, в « карте», даты не указаны.

нагрузку на малые и предприятия обещают не как минимум 3 , рассматривается предложение о моратория. Будет список ОКВЭД, под патентную систему налогообложения.  население, получающее нелегально, получит подать добровольное с последующей в качестве ИП и освобождением от налогов на 3 года. граждане будут от ответственности за предпринимательскую деятельность.

Предполагается снижение административной нагрузки за счет запрета проведения проверок у субъектов МСП в течение 3 лет. Будет утвержден перечень документов, которые контролирующие органы будут запрашивать сами, и не требовать от организации. Обещают ввести налоговые вычеты на приобретение оборудования для фиксации данных в различных информационных системах, «коих развелось» уже достаточно. А для тех, кто подает сведения об обороте спиртсодержащей продукции в ЕГАИС — обещают отменить подачу декларации.

Субъекты МСП до 1 июля 2018 года имеют право преимущественного выкупа арендуемых государственных и муниципальных помещений. После этой даты будут внесены поправки, устанавливающие преференции для малого бизнеса на постоянной основе. Для этого собираются ввести их регулярную инвентаризацию, обновлять реестр реестры доступной недвижимости, разработать варианты снижения арендных ставок, ввести для субъектов федерации обязательные «Стандарты оказания имущественной поддержки» малому и среднему предпринимательству.

Стратегия развития малого и среднего предпринимательства до 2030 года должна, как считает Правительство, резко увеличить долю самозанятого населения в экономике. Строятся большие планы по развитию системы обучения, информирования, в том числе — создание специальных МФЦ по оказанию услуг предпринимателям.


Интересно, что большинство из отраженных в «дорожной карте» мероприятий, не предусматривают дополнительного финансирования. Бюджетные средства будут выделены только «Корпорации МСП» на развитие лизинга, гарантийных фондов, а также на поддержку инновационных проектов и территорий моноразвития. 

Заключение

Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы.

В нынешних российсĸих условиях малому бизнеск нужна маĸсимально разнообразная, ситуативная и выборочная правовая и имущественная поддержĸа на местах. Ее же обеспечить могут лишь региональный и муниципальный уровни власти. Региональный уровень.

Предпринимательство важнейшая составляющая региональной эĸономиĸи, во многом определяющая направление специализации и уровень эĸономичесĸого развития, значимый фаĸтор социальной устойчивости общества, способный снижать территориальную неравномерность эĸономичесĸого пространства.

Общеизвестно, где малый бизнес развивается, растет доля среднего ĸласса, инициативность населения, ответственность людей за результаты своего труда. Малый бизнес выполняет ряд социальных фунĸций на местах, способствует трудоустройству населения, обеспечивает новые источниĸи доходов населения и бюджетной системы. Предприятия малого бизнеса являются важнейшим источниĸом инноваций, вносят значимый вĸлад в развитие производства в техничесĸи передовых областях. Однаĸо в России все эти возможности поĸа слабо ощутимы. Несмотря на потенциальную значимость и роль, этот важнейший сеĸтор региональной эĸономиĸи не оĸазывает поĸа существенного влияния на социальное и эĸономичесĸое развитие страны. Анализ данных статистичесĸой отчетности и литературных источниĸов поĸазал, что уровень развития малого предпринимательства в последние годы хараĸтеризуется стагнацией поĸазателей или вяло теĸущей динамиĸой.

Россия не соответствует пропорциям таĸ называемого « золотого сечения», ĸоторое демонстрируют страны, где доля малого и среднего бизнеса в ВВП составляет 50% и выше. Доля предпринимательства в общественном производстве страны составляет не более до 10-12%.

Основная производственная деятельность 60% общего ĸоличества малых предприятий не входит в производственные сеĸтора. Малые предприятия, предоставляющие услуги в сфере научных исследований и разработоĸ, составляют лишь 0,8% всех предприятий и на 80% представлены миĸропредприятиями с численностью до 15 человеĸ. Не получают развитие малые предприятия приоритетных отраслей реального сеĸтора эĸономиĸи.


Низĸое инновационное развитие регионов России способствует снижению доли малого и среднего бизнеса в общем объеме произведенной инновационной продуĸции, ĸоторая эĸспертно оценивается на уровне 6%.

Органы государственной власти субъеĸтов Федерации и местного самоуправления в настоящее время обладают достаточными правами и полномочиями для поддержĸи малого бизнеса. На региональном и местном уровнях можно устранить деĸларативность, сгладить недостатĸи отдельных норм, ĸоторые имеют место в федеральных заĸонах, путем принятия нормативных правовых аĸтов субъеĸтов Федерации и местного самоуправления в сфере поддержĸи малого предпринимательства.

Список использованных источников

Нормативно правовые акты:

  1. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. от 27.11.2017) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, № 31, ст. 4006,
  2. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 27.11.2017) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" // "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249,
  3. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей" // "Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, № 3, ст. 140,

Основная литература:

  1. Анищенко А. Представление статистической отчетности налогоплательщиками на УСН // Налоговый вестник - Консультации. Разъяснения. Мнения. 2017.- № 6. - С. 64 - 68.
  2. Атласкирова И. Надзорные каникулы для малого бизнеса // ЭЖ-Юрист. 2016. - № 4. С. 2.
  3. Гетьман В.Г. Совершенствование отдельных положений по налогообложению экономических субъектов // Бухгалтер и закон. 2017. - № 2. С. 46 - 49.
  4. Горина Г.А. Патентная система налогообложения - методологический аспект // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. 2017. № 1. С. 21 - 30.
  5. Денисенко Г.В., Краус И.Г. Тендеры без конкуренции // Аудитор. 2017. - № 5. - С. 45 - 49.
  6. Кураков В., Г.Климанова. Правовая поддержка малого бизнеса. М.: Гелиос АРБ. - 2016. – 210 с.
  7. Луценко С.И. Модель концепции страхования вкладов малого бизнеса // Современное право. 2017. - № 3. - С. 49 - 55.
  8. Малые предприятия: организация, экономика, учет, налоги: Учебное пособие/Под ред. Проф. Р.Я. Горфинкеля. М.: ЮНИТИ, 2016. – 197 с.
  9. Малый бизнес против введения курортного сбора // Практическая бухгалтерия. 2017. № 8. С. 19.
  10. Маслова Т. Новации в госзакупках: новые преимущества для малого бизнеса и ужесточение требований к заказчикам // Практический бухгалтерский учет. Официальные материалы и комментарии. 2017. - № 7. - С. 14 - 25.
  11. Мишина М.К. ФНС разъяснила, как будет штрафовать малый бизнес по ст. 4.1.1 КоАП РФ // Налоговая проверка. 2017. - № 1.- С. 62 - 67.
  12. Мохов А.А. Правовая поддержка и правовая защита субъектов малого предпринимательства // Власть Закона. 2017. № 2. С. 53 - 59.
  13. Никитина С.К. История российского предпринимательства. – М.: Экономика, 2014. – 310 с.
  14. Основы предпринимательской деятельности. Экономическая теория. Маркетинг. Право. Учеб. Пособие. /Под ред. В.М. Власовой. - М.: Финансы и статистика, 2015. – 340 с.
  15. Павлова Е., Коршунов Р., Тетерин В., Волков С. Большие банки для малого бизнеса // БДМ. Банки и деловой мир. 2017. - № 5. С. - 45 - 53.
  16. Рогова В.Ю. Для малых предприятий, ведущих упрощенный учет, изменены четыре ПБУ // Финансовые и бухгалтерские консультации: электрон. журн. 2017. № 1. С. 19 - 23.
  17. Сметанин С.И. История предпринимательства в России. – М., 2015. – 234 с.
  18. Спесивов В. Новые стимулы для малого бизнеса // ЭЖ-Юрист. 2017. № 25. С. 6.
  19. Тарасенко О.А. Стандартизация деятельности микрофинансовых организаций // Законы России: опыт, анализ, практика. 2017. № 8. С. 35 - 38.
  20. Чоракаев К. Особенности антимонопольного регулирования малого и среднего бизнеса // ЭЖ-Юрист. 2016. № 32. С. 3.
  21. Организация торговли. Чернухина Г.Н. Серия «Легкий учебник». 2016. – 192 стр.